- Поделки своими руками для автолюбителей
- Делаем поясничный подпор на сиденье своими руками
- Установка поясничного упора на водительское сидение своими руками
- 1. Разобрать спинку сиденья
- 2. Установка поясничного подпора
- Выбираем подушку под спину водителя в автомобиль
- Преимущества поясничного упора в машину
- Поясничный подпор своими руками в автомобиль
- Показания к приобретению ортопедической подушки
- Противопоказания для использования
- Виды подушек для водителей
- Плюсы и минусы подушек
- Автомобильная подушка, фиксирующаяся к спинке кресла
- Кольцо
- Продукция из пенополиуретана или латекса
- Надувные ортоподушки
- Правила выбора подушки в автомобиль
- Как ухаживать за изделием
- Виды подушек под спину
- Разобрать спинку сиденья
- Тонкости выбора
- Какими бывают подушки под поясницу в авто
- Изготовление своими руками
- Отзывы пользователей
Поделки своими руками для автолюбителей
Делаем поясничный подпор на сиденье своими руками
Захотелось немного большого комфорта, чем было в моём водительском сиденье, в поясничном отделе. Особенно это сказывается на дальних поездках, да и на ближних, как оказалось стало удобнее себя чувствовать.
Итак, если у вас стоят чехлы на сиденьях авто, то это хорошо, так как можно всё спрятать именно под ними.
Приобретаем в магазине или ищем дома, в гараже, у соседей две камеры (манжеты) от измерителя давлений (тонометра) и резиновую грушу. И вот что дальше делаем.
грушу для накачивания воздуха
Понадобиться 3 таких соединительных штуцера
и клапан для стравливания воздуха
Берём манжет и распарываем его с одной стороны, со второй уже должен быть проём и вытаскиваем резиновую камеру.
С двух сторон нам надо засунуть две камеры, чтобы они были внахлёст друг друга.
получается вот такой вид:
Теперь соединяем камеры, как на фотке, через штуцера и подсоединяем грушу и клапан. Сразу можно пришить с обеих сторон кольца (любые я взял от ключей), это чтобы закрепить резинки, для крепления нашего устройства.
Для проверки накачал воздуха и проверил герметичность, на слух и опустив в стакан с водой.
Теперь закрепляем наше устройство на сиденьи.
Чтобы манжет не елозил по спинке вверх и вниз, зафиксировал его булавками с двух сторон.
Поставил чехол от сиденья , как и стоял раньше и накачал воздух в устройство.
Саму грушу для накачивания воздуха разместил между сидений.
Вот такая простая конструкция добавит в ваш автомобиль комфорта и сидеть, поверьте мне, станет намного удобней. Спасибо за внимание и ровной всем дороги.
Автор; Евгений Ткаченко Запорожье, Украина
Источник
Установка поясничного упора на водительское сидение своими руками
Не все автомобили LADA оснащаются поясничной поддержкой. Однако можно самостоятельно установить в кресло водителя регулируемый подпор для спины. Способов этой доработки множество, но мы расскажем о самом простом, на который вы потратите всего час своего времени.
Пример доработки показан на примере водительского сиденья Lada XRAY (автор biglayner62 ). На других автомобилях (Vesta, Granta, Largus, 4×4, Niva, Priora, Kalina и пр.) весь процесс выполняется аналогично.
Потребуется: ручной тонометр (измеритель артериального давления), цена около 500 рублей. У него следует обрезать шланг с манометром и заглушить его.
1. Разобрать спинку сиденья
1.1. Снизу сиденья отцепить две петли, которые надеваются на изгибы нижних пружин. Разбираем пластиковый планочный замок, соединяющий спинку и подушку сиденья.
1.2. Раскрыть боковые замки-молнии обивки (если нет «собачки», ее придется установить).
1.3. С двух сторон отсоединяем пластиковые защёлки, которые фиксируются на металлическом каркасе.
Получили доступ к сетке спинки сиденья.
2. Установка поясничного подпора
2.1. Закрепить манжету на доске или пластике размером 18х30 см. Это позволит удерживать манжету на месте, не даст ей провалиться во внутрь сетки.
2.2. Отсоединить верхнюю часть сетки, просунуть манжету тонометра и зафиксировать ее пластиковыми стяжками. Поверните манжету так, чтобы шланги смотрели в сторону, с которой будет располагаться груша.
2.3. Обязательно проверьте работу, сядьте на сиденье, убедитесь, что подпор находится на нужной вам высоте.
2.4. Груша, которая будет выполнять регулировку подпора, размещаем в удобном месте. Например, между сиденьем и центральным тоннелем.
Выполняем сборку спинки сиденья в обратной последовательности.
Для разборки сиденья вам могут потребоваться следующие инструкции:
Источник
Выбираем подушку под спину водителя в автомобиль
10 апрель 2020 Лада.Онлайн 6 329 3
Не все автомобили LADA оснащаются поясничной поддержкой. Однако можно самостоятельно установить в кресло водителя регулируемый подпор для спины. Способов этой доработки множество, но мы расскажем о самом простом, на который вы потратите всего час своего времени.
Пример доработки показан на примере водительского сиденья Lada XRAY (автор biglayner62). На других автомобилях (Vesta, Granta, Largus, 4×4, Niva, Priora, Kalina и пр.) весь процесс выполняется аналогично.
: ручной тонометр (измеритель артериального давления), цена около 500 рублей. У него следует обрезать шланг с манометром и заглушить его.
Преимущества поясничного упора в машину
Ортопедический упор обеспечивает правильное положение поясничного отдела позвоночника
Автомобильный валик для водителя обеспечивает физиологически правильное положение нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника во время длительного нахождения в статической позе.
Также ортопедическая опора способствует:
- снижению вибрационного воздействия на позвоночник;
- нормализации тонуса паравертебральных мышц в поясничном отделе;
- снижению болезненных и неприятных ощущений в спине и пояснице;
- профилактике невралгий, остеохондроза, артроза поясничного отдела.
Поясничный подпор может устанавливаться в машину в реабилитационных целях – после заболеваний и повреждений позвоночника.
Поясничный подпор своими руками в автомобиль
Тот самый запрещенный к показу выпуск, за который Эрнст уволил Малахова!
Суставы и хрящи вылечатся за 14 дней с помощью обычного…
Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?
Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день…
Тем, кто много времени проводит за рулем, наверняка знакома проблема болей в пояснице. Водители-профессионалы часто обращаются к врачу с жалобами на тяжесть в спине, отеки ног, онемение пальцев. И это только верхушка айсберга! Сидячее положение неудобно не только для спины, но и для внутренних органов, происходит сдавливание нервных структур, нарушается кровообращение, что приводит к таким недугам, как геморрой, простатит, нарушение менструального цикла, головные боли и др. Современные ортопедические системы предлагают решить эту проблему, применяя специальную ортопедическую подушку для сидения водителя.
Показания к приобретению ортопедической подушки
- Тем, кто ездит на дальние расстояния. Особенно если вам приходится вести машину более трех часов подряд.
- При заболеваниях прямой кишки (геморрой, трещина).
- При хронических заболеваниях поясничного отдела позвоночника (остеохондроз поясницы, остеопороз позвоночника, спондилез поясничного отдела).
- Если вы недавно перенесли операциию на органах малого таза или промежности.
Противопоказания для использования
Ортопедическая подушка для автомобиля с фиксацией на спинке кресла водителя не имеет противопоказаний.
Варианты, предназначенные непосредственно для сидения, нельзя использовать при выпадении или угрозе выпадения тазовых органов (матки, влагалища или прямой кишки). Кроме того, некоторые производители указывают, что подушка в форме кольца не может применяться, если вы находитесь за рулем автомобиля. Поэтому всегда уточняйте при покупке, можно ли использовать данную модель на водительском кресле, или она предназначена исключительно для пассажиров и офисных кресел.
Ортопедическая подушка на стул отличается по форме.
Об ортопедических стульях читайте здесь.
Виды подушек для водителей
Ортопедические подушки различаются:
1. По расположению на сидении автомобиля:
- для спинки автомобильного кресла (повторяет контуры поясничного изгиба позвоночника);
- для сидения (кольцо и др.).
2. По форме (касается изделия для сидения):
- кольцо;
- другие формы (прямоугольная, овальная, круглая и т. п.).
3. По типу наполнителя:
- из пенополиуретана или латекса;
- надувная.
Плюсы и минусы подушек
Автомобильная подушка, фиксирующаяся к спинке кресла
- способствует формированию и поддержанию правильной осанки;
- оберегает поясницу от сотрясений, связанных с неровностями дороги;
- надежно фиксируется к спинке с помощью ремней и креплений.
Стоимость таких подушек очень вариабельна, зависит от производителя и качества наполнителя и может быть достаточно высокой.
Кольцо
Преимущество этой формы в том, что:
- анатомическая форма помогает пояснице поддерживать физиологический изгиб без перенапряжения мышц поясничного отдела;
- исключается давление жесткого сидения на промежность и воздействие вибрации на органы таза;
- она компактна и может использоваться не только в автомобиле;
- позволяет равномерно распределить вес между крестцом, копчиком и костями таза, исключая избыточную нагрузку на тазовые кости;
- проста в уходе и использовании.
Проблемой этих подушек становится невозможность достаточно надежного крепления к автокреслу.
Продукция из пенополиуретана или латекса
Имеют положительные характеристики:
- гипоаллергенность и гигиеничность, в них не появляются паразиты;
- комфортны, некоторые варианты высокого качества обладают эффектом памяти (меморикс);
- долговечны.
К минусам можно отнести стоимость изделия. Чем выше качество материала-наполнителя, тем дороже будет ортоподушка.
Тот самый запрещенный к показу выпуск, за который Эрнст уволил Малахова!
Суставы и хрящи вылечатся за 14 дней с помощью обычного…
Надувные ортоподушки
Очень доступны по цене. Однако они не всегда хорошо повторяют контуры тела и могут не обеспечивать оптимального эффекта расслабления. Кроме того, этим видом подушек не стоит пользоваться водителям, так как нет надежной фиксации к креслу. Возможно использование надувной подушки для сидения в случае перевозки пассажира с травмой тазовых костей, после операциий на промежности и органах таза, в послеродовом периоде и т. д.
Правила выбора подушки в автомобиль
Несмотря на большое разнообразие видов, автомобильная ортоподушка выбирается достаточно просто. Основным критерием будет служить качество выполнения подушкой ее функций. Иными словами, когда вы используете ортоподушку, вам должно быть удобно, низ спины должен находиться в максимально расслабленном состоянии. Ортопедическая подушка для сидения имеет универсальные размеры, но если вы планируете использовать ее не только в машине, но и, например, на работе, выбирайте вариант, который поместится в офисное кресло. Также следует обратить внимание на материал наполнителя и внешнего чехла. Удобно, если чехол будет съемным, это упростит уход за подушкой.
Как ухаживать за изделием
- Сухая чистка по мере необходимости.
- Стирка чехла (надувную подушку можно просто вымыть).
- Защита от повреждения острыми предметами и высокой температурой.
Виды подушек под спину
Подушка с подогревом ортопедическая
Основные виды поясничных поддержек для автомобильного сиденья: сетка, массажная, с эффектом памяти.
Массажная подкладка выполняет свои прямые функции и греет спину. Массажирует не только поясницу, но также руки и шею. Использовать такое изделие можно, когда машина стоит. При движении массажный эффект отвлекает водителя, иногда способствует появлению неприятных ощущений. Толщина такой подушки довольно большая, поэтому человеку приходится далеко отодвигать кресло. Сидеть неудобно, дорогу видно плохо.
Подушка-сетка плохо сидит на водительском кресле, часто оттопыривается и падает. Главное неудобство для водителя заключается в том, что ее постоянно приходится поправлять. Упор очень толстый и плотный – его использование в автомобиле может вызывать дискомфорт.
Поддержка с эффектом памяти хорошо вписывается в дизайн любой машины. Это подвижная подушка, которая создает правильный лордоз когда авто движется или стоит. Даже в куртке можно почувствовать, как поясничный упор поддерживает спину. Дополнительное преимущество: она не занимает много места.
Разобрать спинку сиденья
Снизу сиденья отцепить две петли, которые надеваются на изгибы нижних пружин. Разбираем пластиковый планочный замок, соединяющий спинку и подушку сиденья.
Раскрыть боковые замки-молнии обивки (если нет «собачки», ее придется установить).
С двух сторон отсоединяем пластиковые защёлки, которые фиксируются на металлическом каркасе.
Получили доступ к сетке спинки сиденья.
Тонкости выбора
Марку подушки выбирают по модели автомобильного сиденья
Выбирать опору для спины на сиденье автомобиля нужно, руководствуясь рекомендациями врача. Также следует принять во внимание марку машины и собственные потребности.
Основные марки опор для поясницы:
- Car Seat Back Sup. Ортопедическая подушка под спину помогает избавиться от болей в мышцах, исправить осанку и снять напряжение с позвоночника. Цена – 250 руб.
- Trelax П12 Autoback. Упор на автокресло. Избавляет от дискомфорта и мышечного напряжения во время езды. Предотвращает появление болей в нижней части спины при остеохондрозе. Устраняет мышечный дисбаланс и неприятные ощущения в пояснице. Улучшает эргономику автомобильного кресла. Обладает анатомической формой. Материал – высокоэластичный пенополиуретан повышенной упругости. Размер подушки позволяет использовать ее в любых марках машин. Цена – 1990 руб.
- Tempur Transit Lumbar Support. Подушка способствует максимальной разгрузке спины. Материал –термочувствительный материал Tempur (Темпур). Цена – 6900 руб.
- Union source (Fix price). Подушка помогает снизить нагрузку на спину. Цена – 267 руб.
- Trelax autoback. Опора «спасает» поясницу при очень долгой езде. Размер подушки адаптирован под любые сиденья автомобилей для обеспечения правильного положения спины: 25 x 29 x 6 см. цена – 1369 руб.
- Stels 55341. Упор изготовлен из полиэстера. Подходит для любого типа сидения автомобиля. Эргономичный дизайн предотвращает утомление в пояснице. Легко устанавливается с помощью эластичного ремня. Дышащая сетка обеспечивает хорошую вентиляцию. Цена – 262 руб.
- Car Seat Back Sup. Подушка избавляет от умеренных болей в спине. Цена – 875 руб.
- Duorest DR-910. Обеспечивает корсетную поддержку позвоночнику (обладает двукрылой структурой). Система поддержки спины – 3-мерная. Фиксация происходит только в вертикальном положении. Предполагается индивидуальная подгонка по высоте поясницы. Цена – 3654 руб.
- Airline ASC-BS-17. Анатомическая спинка обеспечивает комфортную поддержку поясничного отдела во время поездки, способствует уменьшению утомляемости водителя за рулем. Цена – 335 руб.
Купить ортопедическую подушку можно в специальном магазине, или на заправке. При приобретении через интернет придется доплатить еще за доставку.
Упор устанавливается на водительское сидение и тщательно фиксируется. Он должен надежно поддерживать спину и не вызывать дискомфорта. Подушку нужно монтировать таким образом, чтобы водитель мог сидеть, опираясь на ее поверхность.
Какими бывают подушки под поясницу в авто
Существует 2 вида подушек для спины в автомобиль:
Подушки для позвоночника нужны каждому водителю, проводящему за рулем длительное время. Согласно статистике проблемы со спиной к 40 годам жизни развиваются у большинства людей, при этом только небольшая часть ощущает боли и дискомфорт, а значит – знает о проблемах.
Ортопедическая подушка под спину нужна, чтоб снизить нагрузку на позвоночник, тем самым предупреждая болезни спины, в особенности поясничного отдела. Если болезнь в остром течении, неприятные ощущения уменьшатся. Это происходит благодаря коррекции положения осанки и поддержанию позвоночника путем равномерного распределения нагрузки на столб.
Поясничные подушки точно повторяют природные изгибы здорового позвоночника, фиксируют спину, что позволяет избавиться или предотвратить многие проблемы. Изготавливают из латекса, каучуковой пены или пенополиуритана.
Первые отличаются мягкостью и пружностью. Они подстраиваются под изгиб позвоночника. Из-за пористости автоподушка дышит, поэтому спина не потеет даже в жару.
Пенополиуритановые изделия бывают 2 видов: мягкие и твердые. Если беспокоят проблемы со спиной, рекомендуется выбирать более жесткие варианты. Но для профилактики жесткость не имеет значения. Они хорошо пропускают воздух. Уход за ними проще, чем за латексными, но и срок службы тоже меньше.
Вязковолокнистая пена — экологичный материал, что благоприятно воздействует на кровеносную и дыхательную системы. Она принимает форму тела, что позволяет равномерно распределить нагрузку.
Изготовление своими руками
Ортопедический валик под поясницу можно сшить своими руками
Для изготовления ортопедической подушки под спину в автомобиль потребуется любой наполнитель. Желательно использовать гречневую лузгу.
Ткань должна быть плотной, хлопчатобумажной. Можно использовать плащовку. Дополнительно понадобится молния. Средний размер подушки – 116/58 см. На швы оставьте по 1 см с каждой стороны. L молнии – 50 см.
Сделать своими руками опору для поясницы можно так:
- Ткань по длинной стороне свернуть вдвое. На стороне, противоположной сгибу, на расстоянии 1 см от края проложить строчку длиной 6 см. Это нужно сделать с обеих сторон. В начале и в конце каждого шва поставить закрепки.
- Вывернуть заготовку на лицевую сторону. В получившийся разъем вставить молнию. Осторожно подвернуть припуск на шов. По всей длине молнии приколоть булавками. Делать это нужно только с одной стороны.
- Разместить ткань по центру зубчиков. Проложить строчку. Для этого можно воспользоваться лапкой для пришивания молний.
- Пришить вторую половинку молнии к другой части подушки. Для этого завернуть внутрь припуск на шов, совместить сгибы, при помощи булавок приколоть молнию к ткани.
- От конца предыдущего шва проложить строчку под углом 90 градусов по следующей схеме: вперед, назад, а потом – снова вперед. Повернуть ткань на 90 градусов, проложить строчку вдоль молнии. В конце шва поднять лапку, развернуть ткань на 90 градусов и проложить строчку до начала предыдущего шва. Схема та же: вперед, назад, и снова вперед;
- Аккуратно расстегнуть молнию и вывернуть подушку наизнанку. Совместить боковые края, и проложить строчку вдоль одного края на расстоянии 1 см. Закруглить все 4 уголка. Для этого можно воспользоваться крышкой, диаметр которой составляет 8 см. Поместить ее по касательной к шву, провести дугу. По этой дуге проложить шов.
- Когда будут прошиты все 4 скругления, вывернуть подушку на лицевую сторону. Расправить все швы, сделать разметку для будущих квадратиков. Сторона квадрата – 7 см. Такую разметку следует сделать по всей площади подушки.
- В центрах разметки прошить крестик, сторона которого составляет 2 см. Проложить 6 строчек: 3 раза в прямом, и 3 раза в обратном направлении. Начинать шов от середины крестика. Длина стежка шва равна 2 мм. Получается 49 крестиков и 64 квадратика.
- Наполнить подушку гречневой лузгой. Во время работы периодически встряхивать ее, чтобы лузга рассыпалась по квадратикам и равномерно заполняла все пустоты.
Размер готовой подушки – 50 см в ширину. Высота составляет 3 см.
В процессе эксплуатации опоры лузга будет сминаться. По мере необходимости ее нужно будет заменять. Всего для такого изделия понадобится 800 г лузги.
Подушку достаточно пылесосить во время уборки салона машины. Можно использовать чехол, сшитый по типу наволочки. Через 2 – 3 года эксплуатации такой подушки лузгу можно заменить полностью, чехол постирать.
Отзывы пользователей
Павел. Долго искал по совету врача хорошую опору, но то цена не устраивала, то качество. Потом заехал на какую-то заправку, и приобрел подушку Seat Back. Первое испытание опоры было удачным. Там есть специальные пупырышки, которые давят в спину, но не в область поясницы. На этом фоне невольно спина держится ровнее. Я – типичный офисный сотрудник, да и ездить приходится много. Вещь стоящая, недорогая. Реально разгружает спину, неплохо смотрится в салоне. Установку производил сам – это дело на 5 минут. До этой подушки пользовался надувной опорой, не понравилось. А эту штуку менять не хочется.
Евгения. Недавно по совету врача задумалась над приобретением подушки. Ничего толкового не могла найти – мне почему-то все время попадались одноразовые опоры, которые выходили из строя после нескольких поездок. Я даже хотела сама шить и изучила несколько выкроек. Но потом мне попалась подушка Union Source. Данная опора поясницы играет 2 важных роли: подпорка поясницы с амортизацией (для более удобной посадки) и вентиляция (основная часть подпорки сделана из сетки). Сначала меня смутила невысокая цена (чуть больше 100 руб.), но я езжу с ней уже 2 года.
Валентин. С недавних пор появились проблемы с поясницей – по словам врача, это из-за сидячей работы. По его же совету приобрел ортопедическую подушку Stels. Стоит очень недорого – около 300 руб. Опора имеет перегибистую форму. Благодаря этому создается анатомическая поддержка спины. За счет этого позвоночник приобретает правильное положение в сидячем состоянии. Мне реально стало легче держать осанку – на фоне ослабления нагрузки на поясничную зону плечи непроизвольно отводятся назад.
Источник