Пояс своими руками обучение

Пояс-ремень из репсовой ленты с металлическими полукольцами: мастер-класс + видео

1 марта 2021 | Материал подготовила Юлия Деканова

Простой в исполнении репсовый пояс-ремень отлично подчеркивает талию , особенно , если он контрастного цвета по отношению к основному изделию.

Такой пояс из репсовой ленты прекрасно дополняет наше великолепное платье миди из журнала Burda Style 2/2021:

В нашем видеоуроке мы покажем, как легко, просто и быстро сшить своими руками пояс-ремень из репсовой ленты:

Для вашего удобства мы также подготовили описание этого видеоурока в текстовом формате.

Вам потребуется:

✽ репсовая лента 1,90−2,00−2,10−2,20−2,20 м шириной 4 см;

✽ 2 металлических полукольца шириной по 4 см;

✽ нитки в тон репсовой ленты;

✽ ножницы для рукоделия

Советы:

✽ При выборе репсовой ленты отдайте предпочтение хлопковой или смесовой (хлопок с вискозой) ленте с высокой плотностью, чтобы в готовом виде пояс держал форму и не деформировался.

✽ Высота полукольца должна соответствовать ширине репсовой ленты.

✽ Длина репсовой ленты равна двум длинам пояса, например, для пояса длиной 1 м потребуется 2 м репсовой ленты.

Обработка верхнего среза юбки плиссе широкой эластичной лентой: мастер-класс + видео

Шаг 1

Репсовую ленту проденьте в оба полукольца.

Шаг 2

Ленту сложите, совместите по коротким краям и зафиксируйте портновской булавкой.

Шаг 3

Ленту сложенную пополам выровняйте по всей длине и зафиксируйте её вдоль полуколец портновской булавкой.

Завязывающийся пояс в сборочку своими руками

Шаг 4

Вдоль коротких срезов портновскую булавку переколите ниже.

Шаг 5

Концы ленты (короткие срезы) подверните внутрь на 5 мм и зафиксируйте портновскими булавками поперёк будущей строчки, либо наметайте.

Совместите ленту по подвёрнутым концам, при этом припуски лежат внутри, и аккуратно переколите портновские булавки.

Шаг 6

Ленту сложенную пополам зафиксируйте портновскими булавками по всей длине, чтобы избежать смещения в процессе шитья.

В стиле кантри: пояс-оби своими руками

Шаг 7

Репсовую ленту расположите под лапку швейной машинки так, чтобы полукольца лежали справа вплотную к лапке.

Иглу швейной машины переведите в крайнее правое положение.

Стачайте ленту вдоль полуколец, в начале и в конце строчки выполните закрепки.

Шаг 8

Верните иглу в исходное положение — по центру.

Репсовую ленту расположите так, чтобы полукольца лежали позади лапки швейной машинки.

Продольные края и подвернутые концы репсовой ленты стачайте в край, соединяя между собой два слоя ленты. При этом портновские булавки удаляйте постепенно.

Дойдя до угла короткого края пояса, иглу швейной машинки оставьте в ленте, лапку поднимите, пояс разверните, лапку опустите, и стачайте подвернутые концы, не доходя до края 1 мм. Снова разверните пояс, повторив манёвр, и стачайте продольные края пояса с противоположной стороны.

В начале и в конце строчки выполните закрепки.

Как отстрочить в край узкую деталь с помощью магнитной направляющей

Шаг 9

Открытый участок у полуколец с противоположной стороны застрочите, выполняя закрепки.

Источник

Мастер- класс «Изготовление пояса»

Муниципальное бюджетное учреждение

«Дворец творчества детей и молодежи»

Центр творчества и спорта «Лора Плюс»

Тема :»Изготовление пояса

(элемент русской национальной одежды)».

Возраст: 12-16 лет

Год обучения: 2 год

Направление деятельности: художественно — эстетическое

Тип занятия: изучение нового материала

Горянина Наталия Александровна

Педагог дополнительного образования

г. Оренбург 2018 г.

Мастер класс на тему :»Изготовление пояса (элемент русской национальной одежды)»

Цель: сформировать знания о поясе, выявить значение пояса в русском народном костюме через применение навыков ремесленного производства, и исторических знаний.

Отработать навык работы с пряжей.

Дать необходимые навыки по изготовлению различных видов плетения.

Расширить знания о поясе как элементе русского национального костюма.

Развивать у обучающихся умение находить взаимосвязь народной одежды с современными направлениями в моде.

Развивать у обучающихся умение использовать универсальные учебные навыки.

Комплексное развитие художественных способностей детей средствами рукоделия, и обобщения исторического материала.

Читайте также:  Кунг для рыбалки своими руками

Воспитывать человека знающего историческое наследие предков и знакомого с культурными ценностями своего народа.

Воспитание у обучающихся интереса к народному искусству через развитие творческих способностей.

Воспитывать умение работать в коллективе, добиваясь совершенства исполнения и завершенности в работе.

Тип занятия: интегрированный (история, технология).

изображения традиционных народных костюмов;

наглядное пособие с изображениями поясов, выполненных в различных техниках плетения и ткачества;

мини-выставка с готовыми образцами;

инструкционные карты по изготовлению поясов в технике дерганья .

Материалы: пряжа разных цветов для практической работы.

Ход мастер класса

I. Организационный момент.

Обучающиеся заранее объединены в группу 7-10 человек, что позволяет использовать групповую форму работы, и формирует у обучающихся представление о взаимопомощи.

Мастер класс начинается с постановки цели и задач занятия.

II. Изучение нового материала.

Ребята, сегодня мы поговорим об одежде. Во все времена одежда носила функциональный характер

Зачем людям нужна одежда?

Ответы детей: чтобы было тепло, для красоты, чтобы защитить организм человека от внешних воздействий.

Когда появилась одежда?

Ответы детей: несколько миллионов лет назад, в каменном веке, в первобытном обществе.

Почему древнейшие люди начали изготавливать одежду, и какой она была.

Ответы детей: потому что было холодно В качестве одежды использовали шкуры животных и листья растений.

Педагог: Прошли тысячелетия, и люди приручили животных. Конечно, хозяину-скотоводу было жаль убивать животных только ради одежды. И люди придумали способы, как завладеть шкуркой животного, не убивая его.

Как вы думаете, какие способы придумали люди?

Ответы детей: люди научились стричь животных.

Педагог: Стриженую шерсть научились прясть, а затем изготавливать ткань. Ткань также изготавливали и из некоторых растений.

Что еще делали из шерстяной пряжи?

Ответы детей: изготавливали теплую одежду.

Спасибо, ребята, за активную работу. Из ваших ответов понятно, что вы знаете, как жили и во что одевались первобытные люди. Прошли столетия, первоначально люди были равны по своему положению и носили сходную одежду. Затем появились богатые и бедные, появились различия в одежде.

скажите, кто из людей богатый человек, а кто бедный? Дети показывают на картинках различия в одежде.

Педагог: Конечно, богатые и бедные использовали в своей одежде дорогие ткани, украшения, меха. А еще частенько они начинали носить иноземную одежду, чтобы отличаться от простонародья. На Руси, например, князья и бояре носили византийский костюм, а простые люди — традиционный русский .

Но в любой одежде присутствовал элемент, без которого она не могла существовать.

Сегодня на занятии мы откроем сундучок. В нем лежит этот предмет. Его придумали еще в каменном веке, но он до сих пор служит каждому из нас верой и правдой.

Как вы думаете, что это?

Ребята, как вы думаете, зачем наши предки носили пояс?

Ответы детей: чтобы одежда не спадала, чтобы удобнее было, для красоты.

Педагог: Правильно, а еще он выполнял различные функции: За пояс «закладывали» некоторые предметы, а другие – подвешивали к поясу. Например, меч, нож, оружие воины носили за поясом. К поясу в старину подвешивали зеркальце, игольницу, фигурки-обереги от нечистой силы и мешочки для денег. Такие мешочки называли «калита» Одного из богатых московских князей Ивана Даниловича даже прозвали Калитой. Под этим именем он и вошел в историю.

Была у пояса еще одна задача – тайная.

Скажите, какую форму приобретает завязанный на талии пояс?

Ответы детей: форму круга.

А что изображал символ круга в древности у большинства народов?

Ответы детей: круг изображал солнце.

Круг у древних славян обозначал религиозный символ Бога Единого – Рода. И был оберегом. Значит, пояс был оберегом, он живот оберегал. Ведь слово «живот» в древности имело значение «жизнь». Таким образом, получается, что пояс жизнь оберегал. Поэтому и получается, что носить его должен был каждый.

Ребята, слышали, когда-нибудь выражение «распоясался»? Что оно значит?

Ответы детей: балуется, плохо себя ведет.

Педагог: Правильно. Это значит, как бы потерял человеческий облик.

Пояс ограждал от напастей и нечистой силы.

Когда рождался маленький ребенок, на него надевали поясок из теплой шерсти, перевитый материнским волосом. Первый поясок – первый оберег. И обладали эти пояса волшебной силой. Вырастали дети — уходили из дома. Мама достанет поясок, поглядит на него. Если пояс хороший чистый, значит у ребенка все хорошо. А если гниль появилась, плесень, значит беда, нужно спешить на помощь.

Читайте также:  Костюмы сыщика своими руками

Пояс являлся обязательным элементом русского народного костюма . Но подвязывали его по-разному: спереди, сбоку, сзади. Женщины – под грудью, по талии. Мужчины – под животом.

Длина и ширина пояса

Способ навязывания поясов обозначал их длину, которая варьируется от1,5 до 4м, отдельные пояса достигают длины 5-6 м.

Ширина поясов тоже различна. Обычно повседневную рубаху подпоясывают тонким полувершковым поясом (22мм) или вервью (специально сплетенная из льна веревка). Праздничную рубаху подпоясывали разноцветным, с родовой обереговой символикой вершковым поясом (44-45мм), а ритуальную рубаху широким поясом в 1,5-2 вершка (6,5-88,9мм).

Пояс в традиционной одежде объясняется не только функциональной необходимостью, но и наделяется глубоким символическим смыслом. Повязывание пояса означает готовность человека к деяниям и способность эти деяния осуществить.

Пояс на свадьбе

Когда девица была готова выйти замуж за молодца которого ей сватали, она дарила ему поясок.

Магические свойства пояса, скрепляющего союз молодых, использовали и в свадебном обряде: поясом обвязывали жениха и невесту, тем самым соединяя их в единое целое. Пояса дарились музыкантам на свадьбе, родичам жениха и гостям. Входя после свадьбы в хату жениха , невеста кидала поясок на печь (показывая домовому, что она новая хозяйка). До стола молодых вели на поясе. В первые дни после веселья молодая, идя по воду, ложила поясок на сруб колодца. Подметая хату, завязывала поясок на веник. Есть сведения, что иной раз невеста раздавала на свадьбе более ста поясков.

Пояс и славянские обряды

Поясом связывали первый сноп урожая. При первом выгоне скота в поле у восточных славян было принято расстилать в воротах пояс, чаще красный. Его также привязывали к рогам коровы, клали к пастухам в сумки. Первую борозду вели коня за пояс. При покупке скота его вводили в новый дом через пояс. Во Владимирской губернии в этот момент приговаривали: «забывай старого хозяина, привыкай к новому.».

В славянской традиции пояс — это источник жизненной силы. Он обладает оздоровливающим свойствами.. Пояс с родовой обереговой символикой является своеобразным фильтром, который защищает человека от негативных влияний из вне: порчи, сглаза, дурных пожеланий и т.д.

Обереговые свойства пояса знахари при необходимости могли усилить определенным заговором.

Для изготовления поясов использовались различные способы и техники. Наиболее красочными и разнообразными орнаментами отличаются бранные пояса тканные на ниту, бердо или сволочке.

Сейчас нас ждет увлекательное путешествие во времени. Мы перенесемся на несколько веков назад и познакомимся с одним из видов плетения.

III. Подготовка к практической работе.

Блок педагога по технологии.

Сегодня мы с вами остановимся на одном из древних видов плетения поясов – плетение в технике «Дерганье». Техника «дерганья» – очень древний способ изготовления тесьмы. Еще в Х веке славяне плели такие узенькие прочные тесемки для обшивки понев (юбок), на петли для пуговиц, на «гашники» (завязки для штанов), на «оборы». Тесемки из толстых шерстяных нитей использовались для изготовления браслетов. Этот древний вид плетения со временем не был забыт. В начале ХХ века в русских деревнях таким способом изготавливали тесьму и пояса. Сейчас в некоторых городах России и за рубежом в рамках программы возрождения ремесел проводятся занятия по изготовлению поясов из «дерганой» тесьмы. Освоить технику «дерганья» несложно. «Дёргали» нити вдвоём, причём, одна работница держала конец готовой тесьмы и затягивала плетение, а вторая подставляла пальцы, на которые надевали петельки сплетаемых нитей. Переставляя петли, получали узор – любой, насколько хватало фантазии и количества нитей. По заключению специалистов, за день можно было «надёргать» до 4,5 м тесьмы. Таким «дерганьем» можно плести и плоские тонкие пояса, тесёмки, завязки. Этот способ удобен для изготовления небольших детских поясков и всевозможных завязок для хозяйства. Наши бабушки плели пояса сами, но мы с вами живем в современном мире. И чаще используем не самодельные пояса, а покупные. Да и сама одежда изменилась.

Читайте также:  Клещи для угля своими руками

Скажите, ребята, где мы можем найти информацию о национальной русской одежде?

Ответы детей: у бабушек, в книгах, в Интернете.

Правильно, сейчас мы переходим к практической части нашего занятия.

Одна группа будет работать в современном времени.

Другая группа отправится в прошлое и попробует сплести пояс своими руками.

Обучающиеся делятся на группы и расходятся для выполнения практической части.

Темы для индивидуальных работ:

Роль пояса в национальном костюме.

Пояс как оберег.

Способы изготовления поясов.

Пояс в современной одежде.

Использование различных видов плетения при изготовлении аксессуаров.

Инструктаж по выполнению элемента пояса в технике «дерганье»

Сегодня мы с вами научимся выполнять элемент пояса в технике «Дерганье», который можно будет использовать в качестве закладки для книг или фенечки на руку.

Обратите внимание на готовые образцы плетения.

Перед вами лежат инструкционные карты, по которым мы будем работать

Обучающиеся выполняют практические работы в течение 15-20 минут.

Подведение итогов (демонстрация готовых образцов и презентаций).

Слово педагогу по технологии.

Вот наши работы готовы. Мы вернулись с вами в настоящее время.

Вы, наверное, помните, как в начальной школе девочки младших классов развлекались на переменах игрой «в ниточки». Между растопыренными пальцами рук натягивается шнурок или резинка; двое играющих стараются переставить пальцы так, чтобы получилась наиболее красивая и сложная геометрическая фигура. Нельзя исключать, что в этой игре сохранился отголосок древнего способа плетения – «дёрганья» тесьмы.

Всем большое спасибо. На этом наш урок окончен.

Плетение пояса в технике дёрганья на пальцах.

По материалам книги Е.Осиповой «Ручное ткачество и плетение поясов и тесьмы ».

Для плетения пояска нужно взять 5-7 нитей длиной 2,5- 3 метра (длина на выбор, поясок будет в половину этой длины). Нити лучше взять толстые. Их можно составить из 2-х цветов, пояс будет пёстрый.

Нити сложить пополам и получится 5 петель. С той стороны, где у петель свободные концы, связать их все в один узел и прикрепить с помощью шнура к ручке двери или окна на уровне груди, так, чтобы нити шли к нам под лёгким наклоном.

Сами петли одеть на пальцы рук : три петли — на левую руку, на указательный, средний и безымянный пальцы , две петли – на правую руку, на указательный и средний пальцы.
Безымянный палец средней руки будет свободный. Им мы начнём работу. Это необычно – начинать работу безымянным пальцем.
Кисти рук повёрнуты ладонями к себе, пальцы слегка согнуты.

1 . Свободный безымянный палец правой руки продеваем в петли, одетые на пальцы левой руки. Для этого пальцы чуть наклоним, чтобы в петлях образовался проход.
2 . Безымянный палец продеваем прямо внутрь петель и подцепляем дальнюю (с указательного пальца) петлю снизу верх и протащим её сквозь все эти петли на себя. Она окажется одетой на безымянный палец правой руки.
3 . Сразу же осторожно перекидываем оставшиеся две петли левой руки на другие пальцы этой руки, на указательный и средний, а безымянный палец левой руки освободился для работы.
4 . Теперь нужно развести руки в стороны и, этим мы прибьём наш первый ряд, первое переплетение к началу пояса. Если у вас есть помощник, он поможет прибить этот ряд своими руками. Прибивать надо с натягом.
5 . Теперь этот свободный безымянный палец левой руки проденем сквозь петли на пальцах правой руки к дальнему (указательному) пальцу, подцепим эту дальнюю петлю снизу вверх и протащим на себя. Петля снова окажется на безымянном пальце левой руки.
6 . Перекинем оставшиеся две петли на указательный и средний пальцы правой руки, освободив для работы безымянный палец. И опять прибьём получившийся ряд, разведя руки в стороны.
7 . Теперь нам нужно только повторять эту последовательность из раза в раз, не забывая разводить руки после каждого ряда, и поясок будет плестись.
Когда вы закончите плетение, обхватите любой петлёй сплетённый поясок, и затяните его покрепче петелькой.
Концы пояса оформить кистями.

Источник

Оцените статью
Своими руками