Можно ли сделать страховочный пояс самостоятельно своими руками?
Согласно установленным стандартам безопасности, каждый высотный работник должен использовать страховочное оборудование. Это нужно для ограничения попадания высотника в опасную зону и для избегания травм при срыве работника с высоты. Кстати говоря, на высотника не должно оказываться усилие выше 6 000 Н.
Одно из самых распространённых средств защиты – различные страховочные пояса. Самыми распространёнными являются лямочные пояса с несколькими точками для крепления. Некоторые пояса оснащены амортизирующей текстильной лентой (стропом), которая, в случае падения работника, удлиняется и снижает скорость падения высотника до безопасных значений. Важно, чтобы пространство под работником было более трёх метров и это при том, что точка закрепления будет расположена выше головы работника (фактор падения 0). Только при таких условиях обеспечивается наибольшая безопасность проведения высотных работ.
Многих интересует вопрос – как же сделать страховочный пояс? Ответ на данный вопрос содержится в государственном стандарте ГОСТ 12.4.089 1989 года.
Как сделать страховочный пояс?
Каждый работник, проводя высотные работы, подвергается большому риску. Неудивительно, что такая работа очень ценится и достойно оплачивается. Всякий риск должен быть исключен. Поэтому каждый специалист должен быть оснащён страховочными средствами, в том числе и поясом. Государственные стандарты требуют, чтобы на страховочном поясе была следующая информация:
- Товарный знак и наименование производителя;
- Тип. Важно правильно подобрать тип страховки для определённой работы;
- Размер. Работник не должен чувствовать какой-либо дискомфорт;
- Клеймо СТК;
- Дата изготовления. К работе не допускаются страховочные средства с просроченным сроком эксплуатации;
- Уникальный идентификационный номер;
- Отметка о предыдущих осмотрах.
Работник вправе использовать на высоте только средства индивидуальной защиты, с подтверждённым качеством. Категорически запрещается использовать изготовленные самостоятельно и имеющие изменения в конструкции пояса. Важно помнить, что каждое средство индивидуальной защиты должно пройти обязательные испытания изготовителем.
К эксплуатации не подлежат пояса, имеющие одно из приведённых ниже условий:
- Наличие порезов, следов огня, химических прожогов, разрывов швов конструкции и так далее. Всё это снижает прочность страховки;
- Отсутствие отметки об осмотре. Как говорилось выше, каждое СИЗ должно пройти обязательный осмотр, которое показывает степень пригодности устройства;
- Коррозия и деформация металлических элементов.
Перед эксплуатацией средство нужно визуально осмотреть. Следует уделить особое внимание запирающим элементам.
Дополнительные условия эксплуатации страховочного пояса
Запрещаются следующие действия:
- Самостоятельный ремонт страховки и её комплектующих;
- Использование поясов, которые ранее подвергались падению;
- Изменение конструкции страховочного пояса;
- Эксплуатация не по назначению.
Вышенаписанная информация даёт ответ на вопрос: как сделать страховочный пояс. Следует ещё раз отметить, что использование самодельных средств индивидуальной защиты опасно и строго запрещено.
Источник
ЭТИ ТРОГАТЕЛЬНЫЕ «САМОДЕЛКИ»
В 1970-1980-х годах выбора — покупать снаряжение или делать самим не было. В спортивных магазинах купить что-либо подходящее было невозможно. Из обуви продавались ужасные туристские ботинки, которые после первого дождя промокали вдрыск. Палатки были только брезентовые, после намокания и замерзания они превращались к несминаемый ком, который убрать в рюкзак было непросто. Вместо ковриков таскали с собой надувные матрацы. Из одежды — штормовки. Вот пожалуй и все. А про «железо» магазины и не слышали.
Но оно производилось. Были в стране несколько комбинатов, заточенных на их производство. В Москве — Экспериментальный швейно-трикотажный комбинат ВЦСПС. Здесь пошивали всеми любимые в те годы палатки «Памирки», пуховые куртки классического красного цвета с «бобриным хвостом» (сзади длиннее, чем спереди), пуховые спальники. Объем производства был мизерным, если сравнивать с потребностями. Скажем палаток делали 1000 шт, пуховок 2000 шт., примерно, конечно. Все это называлось фондами. Фонды распределяло Управление альпинизма ВС ДФО профсоюзов. Потребителями фондов были ДСО (добровольные-спортивные общества). Их было много: Спартак, Труд, Буревестник, Урожай, Авангард и др.
Каждому обществу всегла урезали заявки на снарягу. Пишут 100, получают 20.
Был еще в Ленинграде комбинат ЛЭС — Ленинградская экспериментальная судоверфь. Обожаемое в горных кругах предприятие. Тут делали ледорубы, кошки, всевозможные крючья, ледовые и скальные молотки, профиль для лесенок, шлямбурные крючья и др. Самые настойчивые завязывали контакты с работниками и получали желанное снаряжение.
В Москве делали очень хорошую по тем временам обувку, так называемые ботинки ВЦСПС, одинарные, полуторные и супер-ботинки — двойные. Первыми были экипированы альплагеря, вторые с мягкой вставкой появились позже. А двойные, для высотных восхождений, делали только по спецзаказу. Объем производста опять мизерный, двойных делали не более 100 пар в год.
Все производимое снаряжение удовлетворяло потребности в основном альпинистских лагерей. Горные туристы были обречены на самоделки. Правда прокаты при крупных клубах туристов могли предложить ледорубы, кошки, веревки. Прокат МГКТ на ул. Рабочей имел минимально необходимый ассортимент для горных путешествий.
Производство самоделок процветало, туристы делились опытом, журнал «Турист» регулярно публиковал материалы на эту тему. Стали появляться книги «Самодельное снаряжение для горного (и других видов) туризма». На общем фоне появились уникальные туристы-изобретатели: в Свердловске — Муравьев (кошки), в Москве — Виктор Николаев (МАИ). Виктор придумал пластиковые ботинки и технологию домашнего производства, высотную палатку (стояла на гребне пика Победы и вызывала изумления у альпинистов), автоклав, кошки и др., все долго служило нуждам высотных горных путешествиях.
Многое изготавливалось по чертежам талантливого альпиниста и изобретателя В.М. Абалакова.
Ниже размещаю фотки сомоделок, некоторые были подсмотрены в книгах и делались ограниченным объемом.
Производились очень малым количеством, не более 200 штук на оборонном предприятии.
Кто делал и автор самоделки мне неизвестны.
И сейчас работает безотказно.
.
Использовали с осторожностью
Чудо-лопата — легкая и функциональная
Использовали с осторожностью.
Даа, круть! кулачки и по сей день актуальны. Я слышал что Виктор Николаев придумал ледобур, гениальное изобретение!
Необходимость производить самостоятельно снаряжение для туризма ещё осталась. Например, не найдём же мы у именитых отечественных и забугорных производителей аутдор снаряжения на все случаи жизни такую простую вещь как 4-х местный спальник, совершенно необходимый для лыжных и других походов. Маркетинговая политика проклятых капиталистов другая, впарят один супер утеплитель в спальниках эгоистах потом другой, потом третий, модель позапрошлого года стоит в 2 раза дешевле, якобы из за того что технологии устарели, а новый ну намного круууче! 🙂 можно подумать скоро туристы сноубордисты алпинисты и прочие АУТДОРЩИКИ в космос полетят со своими погремушками. в нано спальниках с 5-ти слойным гортексом :))
А на самом деле, понятно и ежу (который ходит в походы), что для нормальных не сложных, скажем, зимних походов ничего лучше чем палатка типа зима, и многоместного спальника из обыкновенного синтепона или холофайбера ещё долго не будет. И именно это и нужно чаще всего чайнику, который приходит в магазин со словами:
«Здравствуйте, мне бы спальник чтобы в нём не замёрзнуть, мы в поход идём на 3 дня, нас 4, и температура будет -30»
Бодрый продавец магазина, тут же конечно предложит купить 4 спальника где написанно комфорт -30 и.т.д. и сделает свою работу.
А на самом деле клиенту этому нужен, равно как и группе совершающей поход 6 к.с., 1 двойной 4-х местный спальник стоимостью скажем 6000 рублей, весом 4 кг внутренний 3 кг внешний, в котором и при — 40 ночевать вполне можно. 6000 р — это абсолютно реальная цифра за которую можно заплатить за материал и за работу по пошив спальника типа конверт 2*2 м (мне шили и дешевле, и не по блату).
А бодрый продавец впарит 1 одноместный спальник по такой цене. Потому что не делают НУЖНЫХ вещей серийно, потому что на них не очень то заработаешь. Потому что производители эти, которые «всё для клиента», исследуют, создают, модернизируют и улучшают на самом деле во многом делают всё для зарабатывания своих денег, приплетают туда гортексы, ещё какую то хрень, нано-технологии скоро в ход пойдут. На самом деле развивают нужные технологии снаряжения для туризма и альпинизма именно самодельщики и по сей день, а проклятые капиталисты ( всякие фирмы типа Salewa, Petzl, Vaude, да кто угодно, все подряд) навариваются, и производят только те нужные вещи на которых можно зарабатывать много и долго. Без них нам конечно тоже трудно было бы.. жюмар петцль, или скажем фонарик тикка действительно хорошая вещь, но вот зачем сначала производить тикку, потом через год -другой тикку+ , потом, ..ещё что-то там, а потом уже тикку XP. Понятно что не от того что светодиодов раньше 1 ваттных не было, а от того что так денег больше заработали, и это естественное их стремление. А самодельщики будут делать именно то, что нужно для путешествий походов, плаваний, или чем они там занимаются, даже сверхлёгкой авиацией. К сожалению увлечённых энтузиастов становится меньше, из за возможности купить быстро, как будто всё и как будто именно то что нужно и отправиться в путь. На самом деле не совсем то. Важно это понимать, когда нам на уши лапшу вешают в магазинах, товарищи. Во имя добра и любви 🙂
Источник
Тема: Самодельная страховка для работы на высоте
Обратные ссылки
Опции темы
Самодельная страховка для работы на высоте
Необходимо залезть на мачту типа «унжа».
Для безопасной работы на высоте, хочу сделать самодельную, но надёжную страховку.
Как это правильно сделать? Что можете посоветовать?
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
спасибо за ответ!
фабричный дороговато будет. потому и спросил насчёт самодельного.
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
обратитесь к клуб ЮНЫХ туристов
Там знают лучше
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Не знаю как у вас, а в Германии проза жизни такова что,
1. каждый человек застрахован и обязан платить ежемесячные взносы за медицинскую страховку. В случае несчастного случая лечение
оплачивает страховая касса.
2. Как и любая другая компания медицинская касса прежде чем
заплатить деньги за лечение направит своих агентов для расследования всех обстоятельств несчастного случая.
3. Если при расследовании окажется что потерпевший сломал себе
позвоночник и при этом пользовался страховым поясом кустарного производства оплату за лечение он будет оплачивать из собственного кармана до конца своей жизни.
Исходя из верхих 3 пунктов никому и в голову не приходит делать
самодельный пояс безопасности.
А так из моей мор. практики (работал и служил на судах) У моряков среди морских узлов имеются несколько незатягивающихся
узлов. Один из них называется »двойной беседочный узел»
Это то что вам нужно дёшево и сердито, инфу найдёте забив название в google.ru
Последний раз редактировалось df9fxk; 02.04.2006 в 21:55 .
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
В студенческую пору занимался в турклубе. В те годы практически вся снаряга была самопальной. Делали сами себе и обвязки для горных походов. В книгах по туризму есть такие обвязки разных видов. Мы брали за основу обвязку, выполненную из альпинистской верёвки, только делали её из капроновой ленты от парашютной подвесной системы (такая серая лента шириной сантиметров 5). По сравнению с веревкой лента более комфортна в использовании. Верёвочная подвеска вязалась узлами, а ленты мы сшивали капроновыми нитками диаметром ок. 1 мм. Не было ни одного ЧП при использовании данного самопального девайса, т.к. делали для себя – на совесть и проверяли на разрыв прыжком с дерева. Подвеска состоит из двух частей, 1 — нечто похожее на лифчик, 2 – нечто похожее на трусы. В районе живота обе части связываются верёвкой, к которой пристёгивается карабин. У меня такая система пролежала почти 15 лет, недавно пришлось воспользоваться для покраски стены дома на даче. Всё пучком, только попа растолстела за эти годы.
Для разового применения лучше применить капроновую альп. верёвку. Диаметром миллиметров 12. На туристических сайтах есть сканы книг по тур. снаряге. Кажется так и называется книга «самодельное туристическое снаряжение». Верёвку, на которой будете висеть, используйте тоже альпинистскую, миллиметров 12 в диаметре, самое главное – она должно держать динамический удар а не статическое висение. Для пущей безопасности. Тогда и пункт 3 от df9fxk не сработает.
- Поделиться
- Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
в магазине снаряжения для туристов полно всяких обвязок, поясная вроде рублей 400 стоит ,полная — с грудной обвязкой подороже .
Только выберайте с металическими пряжками и шырокими лямками под бедра)
а то устанете висеть
можно и самому сделать — нужна капроновая лента и книжка про морские узлы)
Источник