Поворотный механизм для сидений микроавтобусов своими руками

frantsouzov

Журнал про наши путешествия

Одним из существенных преимуществ кемпера на базе микроавтобуса является конструктивная возможность развернуть передние сиденья на 180 градусов, превратив таким образом небольшой салон автомобиля в уютную кают-компанию. К сожалению, опции продольного регулирования сиденья или его поворота являются взаимоисключающими для нашей модели, а предыдущий владелец при заказе автомобиля в салоне выбрал именно продольные регулировки. Так что изначально передние сиденья Буси умели только ездить вперёд-назад (водительское кресло также обладало электрорегулировкой поясничного подпора), но никак не поворачиваться.

1. Установив подогрев воды и, таким образом, получив возможность принимать в машине горячий душ (лучше в тесноте, чем на морозе), мы отправились в наше первое путешествие в Карелию за Северным сиянием.

2. Моя любимая была тогда «немножко беременна», а пол у нашей Калифорнии, в отличии от бака с водой, подогревом не оснащён. Так что Юля, Маркус и Звездулькин сразу застолбили себе уютный задний диванчик, ну а я быстро пришёл к выводу, что поворотные кресла — это прям жизненно необходимая вещь. Благо что спинку пассажирского сиденья можно было откинуть назад «в горизонталь», и на ней я «с комфортом» размещался пару недель во время того путешествия.

3. Вернувшись домой, полез смотреть оригинальные каталоги, и убедился, что завод-производитель всё-таки действительно предлагает варианты «или/или». Либо салазки с продольной регулировкой и подъёмом сиденья как у нас (узел №15), либо поворотный механизм вместо него (№20 и №25). Две этих детали выходили более чем в 40 тысяч за одно сиденье, что определённо меня расстраивало.

На «Ебэе» нашёл буквально пару вариантов поворотных механизмов на Мультивэн Т5, которые при дальнейшем поиске привели меня на сайт http://drehkonsole.com. Маленькая компания, которая производит сертифицированные поворотные механизмы в Германии. Положительные отзывы на форумах и сайте аукциона, цена всего лишь 150 евро, плюс 50 евро за доставку в Россию — просто отличный вариант! Списываюсь с владельцем компании, обговариваем все детали, оплачиваю стоимость заказа на сайте, а доставку перевожу ему через Пэйпэл.

4. Почта России сработала довольно быстро. 3 марта немец отправил посылку, а 26 марта я уже загружал в машину тяжеленную (20 килограммов) коробку возле почтового отделения.

«Тяжесть — это хорошо. Тяжесть значит надёжно. Даже если не выстрелит. «

5. Впрочем, я отвлёкся. Вот что представляет из себя поворотная проставка.

6. Снимаю водительское кресло. Из минусов данного изделия — чтобы поменять дополнительный аккумулятор, раньше достаточно было просто сдвинуть сиденье максимально вперёд, а теперь надо будет демонтировать его вместе с проставкой. Благо что делать это бывает нужно достаточно редко.

Читайте также:  Настройка карты гбо 4 поколения своими руками

7. Прикручиваю поворотный механизм в штатные отверстия.

8. Так, и что это за ерунда? От какой оно машины вообще? При повороте правый угол цепляется о пластиковый кожух ручного тормоза!

Хвалёное немецкое качество! Вначале я был в бешенстве, хотел было написать Гансу, чтобы забирал всё это добро обратно себе, как на глаза попались шайбы М8.

9. Пара миллиметров вверх — и всё, теперь ничего не цепляет! Содранная краска — это не результат моих неаккуратных действий, а таким оно почему-то и пришло. Видимо, во время «окончательной проверки» готового изделия у немца оно тоже задевало за ручник. 🙂

10. Далее ставлю на место водительское сиденье. Опытным путём было установлено, что если не вставлять разъём в замок ремня безопасности, то на приборной панели не будет гореть лампочка непристёгнутого ремня.

Маленькое уточнение. Вообще я всегда и везде пристёгиваюсь на автомате (с того самого момента, как 15 лет назад получил водительское удостоверение, следую этому правилу сам и заставляю пристёгиваться всех пассажиров, в том числе и тех, кто сидят сзади). Так что «на асфальте» лишнее напоминание мне не нужно, руки сами защёлкивают ремень при посадке.

А вот на плохой дороге, когда постоянно приходится останавливаться и выходить из машины в поисках оптимальной траектории, либо чтобы просто сделать несколько кадров, лампочка на приборной панели вместе с назойливым зуммером довольно сильно напрягали. Изначально даже думал сделать отдельный выключатель для датчика ремня, но в итоге просто не стал вставлять обратно разъём, и с тех пор так и ездим.

Ещё один момент касательно электрики. Если вдруг включить зажигание со снятым водительским или пассажирским сиденьем, то загорится лампочка ошибки подушек безопасности, и понадобится диагостический сканнер для того, чтобы эту ошибку стереть. Если зажигание не включать, то никакой ошибки не будет.

11. В итоге у меня как появилась возможность разворачивать кресло в салон, так и сохранилась штатная возможность двигать его вперёд-назад по рельсам и регулировать по высоте. Если учесть, что денег было потрачено вдвое меньше, чем за оригинальные запчасти, я был несказанно рад этому факту. Бонусом шла ещё более высокая посадка из-за установленной проставки, что поначалу было даже непривычно.

Но следующий длительный выезд в степи Калмыкии показал, что на картинках и в моих предположения оно всё было очень красиво, а что касается практики.

На фотографии кресло повёрнуто не до конца. Его можно развернуть и на 180 градусов, и даже больше, но девать при этом ноги становится некуда. Да и на углу столешницы кушать не особо удобно, а если двигать кресло вперёд по рельсам, чтобы, сидя на нём, доставать до откидного столика, то поворачивать приходится на ещё меньший угол, чем на фото.

Друг рассказывал, что для того, чтобы повернуть сиденье на «штатном» механизме, приходится слегка открывать водительскую дверь, иначе спинка не проходит. В данном случае дверь открывать не надо, но приходится пару раз двигать кресло по рельсам во время поворота — вначале вперёд, чтобы спинка прошла мимо двери, потом снова назад, чтобы «обойти» подлокотником руль, и опять вперёд. Если приноровиться, то вроде как и несложно, но ведь нет предела совершенству!

Читайте также:  Лучшие лосьоны своими руками

Пятая точка Шестое чувство подсказало мне, что с пассажирским сиденьем проделывать эти манипуляции будет существенно проще, да и места для ног в развёрнутом положении будет больше. Но вот незадача — проставка для водительского сиденья после нажатия на фиксатор умеет поворачиваться только по часовой стрелке, что нам совершенно не подходит.

Так что впереди меня ждала «вторая часть марлезонского балета«.

Источник

Поворотный механизм для сидений микроавтобусов своими руками

Текущее время: 26.09.21, 14:41

Как сделать кресла поворотными

Mikael » 28.02.08, 16:20

это мысль! т.е верхний лист будет притянут центральным болтом к шарикам, заглублённым в нижнем, + солидольчика трохи для скольжения — люфтить, лязгать не будет.

вот тока одно меня безпокоит. при ударе (не приведи Господь) центральный болт сорвёт — опасно!

а если помимо центрального болта сделать еще 2 (по секторам 180 градусов, на разных радиусах с притивоположных сторон) по радиусам фрезой выбрать каналы: один в верхем листе, один в нижнем. о как

Henadzi » 28.02.08, 17:37

dwasil » 28.02.08, 17:54

Как вариант что бы канавки не выдалбливать (ибо я сомневаюсь что они получатся хорошего качества занедорго) можно в середину подшипника вырезать пластиковую шайбу толщиной с подшипник, который будет крутиться вокруг нее, а она вокруг центрального болта.

Henadzi » 28.02.08, 18:39

Traktorist » 28.02.08, 19:47

dwasil » 28.02.08, 20:19

Пепелац » 29.02.08, 00:14

Henadzi » 29.02.08, 00:21

matimo » 29.02.08, 13:51

Пепелац » 29.02.08, 18:56

Shurik » 29.02.08, 20:19

Анатолич » 29.02.08, 20:32

Henadzi » 01.03.08, 14:48

ALL » 02.03.08, 20:14

СанСаныч » 11.03.08, 12:09

Источник

Из чего заколхозить рельсы сидений?

H-1 Grand Starex. Кузов, салон. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Из чего заколхозить рельсы сидений? ⇐ H-1 Grand Starex. Кузов, салон

Сообщение patline » 07 окт 2017, 21:28

На мой взгляд, эта тема будет актуальна для владельцев бусов других марок и грузовых Старексов, так как сидений с салазками от Гранд Старекса на рынке полным-полно, в связи с переводом их в категорию «Б», а стоимость оригинальных длинных рельс просто чумовая.
На соседней ветке по переоборудованию грузового в пассажирский, начато обсуждение заколхаживания рельс, но не закончено — Переоборудование грузового в пассажирский
Остановились они на том, что салазки прекрасно катаются в перфорированном профиле (траверсе) размером 20х30 для монтажа вентиляций.
Я сам проверил — зашёл в магазин крепежа и там в продаже есть эти самые «траверсы» — С-образный профиль 20х30.
Действительно, салазки въезжают в профиль, причём достаточно туго въезжают, что на мой взгляд очень хорошо.
НО. Салазка НЕ СТОПОРИТСЯ в этом профиле. Стопор салазки НЕ ДОСТАЁТ до перфораций «траверсы».
И вопросы: 1. Был ли у кого опыт самоделки рельс для штатных сидений Старекса, со штатными салазками?
2. Как сделать стопор салазок в этом или подобном самодельном рельсе?
Фотки с соседней ветки обсуждения самоделки рельс.

Читайте также:  Открытки с маленькими цветами своими руками

Это тот самый перфорированный профиль 20х30 или Траверса

Как заходят колёсики салазок в это профиль

Это оригинальная рельса, на ней в глубине видно перфорацию, в которую вставляются зубья тормоза салазок

На этих фото, видно, что зубья салазок не зафиксируются, так как не достают до перфорации в профиле

Сообщение patline » 09 окт 2017, 18:30

Сообщение RomanAlP » 08 июл 2018, 11:26

Сообщение dfzip_ » 11 сен 2018, 14:41

Сообщение vkgr-69 » 22 сен 2018, 18:46

Сообщение vkgr-69 » 21 окт 2018, 22:18

Источник

Поворотные механизмы для автосидений. Производство и установка.

ความคิดเห็น • 32

Здравствуйте. Поворотный механизм подойдёт на мерседес v класс для сидений первого и второго ряда?

FKRIT какая цена двух механизмов, возможно ли самому поставить без специалистов?

Для двоиных передних седени vw t4 делаете? Цена?

Можем сделать 25₽

Какие размеры у платформы?

Звоните на фирму уточняйте размерчик 94955185563

вы хотите применить ее не по назначению?

Доброе, подскажите а на Honda stepwagn rk 5 2012 года подадут данный мезанизм

Отличное решение, полицаи не увидят разницы. Главное чтобы безопасные были.

Судя по цене вы коровьи лепешки вместо хлеба едите, за две пластины и болт по середине 13 штук!

У нас для вас есть дешевые «лепешки» реально есть! !! Приезжайте, отдам по црен металлолома! Они выполняют функцию поворотного механизма! Для тех кто не может себе позволить дороже мы можем предложить подешевле! ( к стати вы сами то когда-нибудь пробывали сделать что нибудь руками? Или любите только языком?)

Здравствуйте. Скажите на Фольксваген Каравелла Т6 подойдет такой механизм? Или может есть специально для Фольксвагена?

Скиньте размеры своих Сидений! На почту 5185563@mail.ru

Добрый день. Какая цена поворотного механизма на сегодняшний день?

Alex Suhow звоните в «Фкрит» там цену можно узнать!

Добрый день,а доставку в РБ осуществляете ?

Yudzhin New life
Добрый день! Упас есть коллега кто ездите домой! Узнаю какой город! А так можно транспортной компанией

Мне кажется или сиденья выше получается? А так все супер красавцы!

Алексей Меркушов спасибо!

Алексей Меркушов конечно выше получается! На 35мм

Добрый день! На VW T4 подойдет ваш подиум?

Jam Monic универсальный механизм! Должен!

Подскажите пожалуйста как можно приобрести механизм Цена какая и где вы находитесь

@FKRIT ни ху я себе

Подскажите стоимость поворотного механизма. Хочу приобрести 2 шт

@FKRIT оболдеть, я поворотное сиденье целиком за 10 купил. А тут одна платформа..

Виктор Фербер цена за одну ед = 12500₽ за 8500₽ ест турецкие!

@FKRIT данная цена за одну штуку, или за пару?

Источник

Оцените статью
Своими руками