- Картинг своими руками. Передний мост
- Картинг. Передний мост своими руками
- Второй вариант при изготовлении картинга своими руками
- Картинг своими руками. Ступицы колес.
- Картинг своими руками: чертежи, размеры, подробное описание
- Картинг своими руками. Рулевой механизм
- своими Картинг руками. Рулевые тяги разной При.
- Картинг своими руками. тяги Рулевые равной длины.
- своими Картинг руками. Кинематика рулевого механизма.
- Видео: Картинг своими руками Картинг часть 2 рулевое Карт без токарки
- Картинг своими руками
- Конструкция карта.
- Колеса.
- Гидравлические тормоза.
- Задний мост.
- Поворотный механизм передних колес.
- Рулевое управление.
- Сиденье и днище.
Картинг своими руками. Передний мост
И так Вы решили сделать картинг своими руками, чертеж картинг рамы нашли в предыдущей статье, но остались вопросы по основным узлам.
Предлагаю рассмотреть их подробнее.
Картинг. Передний мост своими руками
Включает в себя (для каждого колеса):
- поворотный кулак,
- шкворень,
- ступица колеса,
- подшипники.
При изготовлении картинга своими руками, поворотные кулаки делают из стального листа достаточной толщины в виде скобы.
Втулка поворотного кулака изготавливается из трубы или может быть выточена и приваривается к раме карта.
Два подшипника, скольжения или шарикоподшипника, запрессовываются во втулку.
Поворотный кулак устанавливается с помощью шкворня.
Цапфа колеса и поворотный рычаг привариваются к кулаку.
Второй вариант при изготовлении картинга своими руками
В этом случае скоба из стального листа (2) приваривается к раме.
Поворотный кулак изготавливают из трубы к которой приваривается цапфа и поворотный рычаг, поворотный кулак вставляется в скобу и крепится при помощи шкворня через подшипники скольжения (3)
Картинг своими руками. Ступицы колес.
Ступицы устанавливаются на цапфу через подшипники.
Закрепляется ступица с помощью гайки и шплинта, или самоконтрящейся гайки.
Диски колес крепятся на шпильках. Подшипники применяются закрытого типа, что предохраняет от попадания пыли.
Создавая картинг своими руками следует особенно уделить внимание установке колес.
Их положению относительно друг друга и картинг рамы. От этого в наибольшей степени зависит поворачиваемость.
Часто можно наблюдать,что картинг сделанный своими руками, с вывернутыми колесами всё равно двигается прямо.
Ошибка тут может быть в нарушенной кинематике поворота колес в следствии их неправильной установки.
При создании проекта для постройки карта своими руками, следует учитывать, что существуют углы установки передних колес:
- угол развала передних колес
- угол продольного наклона шкворня
- угол поперечного
Чаще значения подбираются экспериментально, и для разных картинг шасси могут быть своими.
Но в среднем,угол поперечного наклона может быть от 0 градусов и достигать 3 градусов.Продольный угол может изменяться в диапазоне 0-15 градусов. А вот угол развала, влияет на устойчивость карта и может быть отрицательным, от 1 да 3 градусов, или равен 0
Кроме углов установки колес на управляемость картинга и его устойчивость, влияют:
Грамотная работа при проектировании картинга своими руками, позволит в дальнейшем обеспечить движение в вираже с наименьшей силой при повороте колес.
естественно своё воздействие окажет:
- покрытие картинг трассы
- выбор шин для картинга
- погода, если это открытая картинг трасса
Чтобы была возможность подстраивать картинг шасси, можно предусмотреть регулировку угла продольного наклона шкворня с изменением колеи.
Как этого достичь при проектирование картинга своими руками?
В данной схеме втулку (6) нельзя приваривать к раме, она устанавливается с помощью зажима(3), который и приварен к раме(1).
Втулка установлено в зажиме с помощью оси (7) приваренной соосно цапфе.
Вращая поворотной кулак мы сможем изменить угол наклона, а колею изменит продольное перемещение.
Если на ось нанести риски, то контроль изменений существенно улучшиться.
На практике ощутить подобные изменение поможет раздел школа картинга , где рассказывается техника прохождения поворотов
Источник
Картинг своими руками: чертежи, размеры, подробное описание
Чертежи картинга с размерами для самостоятельной сборки. Подробное руководство как сделать картинг своими руками с подробным описанием.
Как известно карт это самый простой спортивный мини автомобиль, без кузова и подвески, оснащённый одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения и дисковыми тормозами.
Несмотря на то, что автомобиль сам по себе прост, изготовить его не так уж легко. Далее предлагаю посмотреть несколько фото самодельного карта с двигателем от мотоцикла Минск, объёмом 125м³.
На фото дисковые тормоза.
Далее представлены чертежи картинга, которыми можно воспользоваться для самостоятельного изготовления карта.
На рисунке показана конструкция картинга со всеми узлами и деталями.
Основные узлы автомобиля.
Габаритные размеры картинга:
- Расстояние между осями — 115 см.
- Колёсная база – задняя — 730 см.
- Передняя – 750 см.
Чертежи рамы картинга с размерами и описанием.
Поворотный кулак переднего колеса.
Чертежи опор двигателя и отбойников картинга.
Задний мост картинга.
Рулевая трапеция карта.
Воспользовавшись чертежами, Вы сможете самостоятельно сделать картинг своими руками.
Рекомендую посмотреть интересное видео о сборке картинга.
Источник
Картинг своими руками. Рулевой механизм
Рулевой картинг механизм прост, но очень поэтому, важен стоить пробежаться еще раз.
своими Картинг руками. Рулевые тяги разной При.
длинны создании картинга своими руками, вопрос возникает: Как лучше сделать рулевые равной: тяги длины или одна короче Первый
другой? вариант рулевого механизма, рычаги кулаков поворотных соединены между собой длинной тягой рулевой.С рулевой сошкой соединен один из помощью, с них короткой тяги.
Основное достоинство системы такой, это правильная кинематика поворота и регулировка простая, что очень важно для кто тех решил построить картинг своими этом.
В руками варианте, при любом угле передних поворота колес их взаимное положение не будет поворота от зависеть рулевого механизма. Поворот каждого четко колеса определен.
Картинг своими руками. тяги Рулевые равной длины.
Система же с двумя тягами короткими, такими достоинствами не обладает.
Рулевая соединяется сошка с поворотными кулаками при помощи рулевых двух тяг.
Движение обоих колес собой между не связанно, то есть поворот каждого поворотом определяется рулевого колеса картинга.
Кинематическая передних связь колес, которая была в первом нарушена варианте.
Системы с длинной и короткой рулевой позволяют тягой добиться точной кинематики поворота.
Но распространение наибольшее получил вариант с двумя рулевыми равной, тягами длинны.Хотя и не понятно, почему. меньшая Чуть масса не является таким уж достоинством.
своими Картинг руками. Кинематика рулевого механизма.
решили Вы Если начать проектировать картинг своими следует, то руками учесть, что правильная кинематика механизма рулевого имеет очень важное значение.
В которые автомобилях мы используем для повседневных перемещений, установка необходима передних колес, при которой их будут оси пересекаться в некоторой точке S, при автомобиль этом двигается без скольжения.
Естественно хорошо это лишь до момента начала заноса. если Поэтому мы строим картинг своими руками гонок для, та нам необходимо чтобы внешнее поворачивалось колесо на больший угол, чем внутренне.
От будет же чего зависеть разность углов поворотов передних обоих колес?
Только от направления рычагов кулаков поворотных.
То есть, если мы установим кулаки рычагов поворотных параллельно друг другу, то и оба любом в колеса положении будут параллельны.
Если мы своими установим руками рычаги так, что их пересекутся оси сзади, то внутренне колесо будет больший на поворачивать угол.
Если оси рычагов поворотных сходятся кулаков впереди, то внешнее колесо будет больший на поворачиваться угол.
При проектировании картинга руками своими, следует учесть, что все рулевом в изменения механизме картинга, следует рассматривать с других и учетом параметров: жесткость картинг рамы , картинг вид шин, основные размеры.
Поэтому правильной подбор кинематики возможен скорее всего путем опытным.
Также следует уделить внимание отношения подбору длин рычага поворотного колеса и сошки рулевой.
Если отношение мало, то управляемость будет карта недостаточной. При большом отношении максимальный ограничивается угол поворота передних колес.
считается Оптимальным отношение длин в пределах 0,7-0,6. О,5 очень даже, и мало на прямом участке могут возникнуть управлением с трудности.
Если вы собираете картинг своими вас и у руками возникли трудности с подбором рулевых шаровыми с тяг шарнирами, то вполне допускается изготовление тяг наконечников своими руками с резинометаллическими втулками.
У есть них недостатки, но главное достоинство, что их выполнить можно в условиях гаража. Один из наконечников вворачиваемым выполняется, для более точной регулировки мелкая применяется резьба.
Как мы рассматривали ранее, поворотного рычаг кулака, может быть приварен выполнен или монолитным, но это только в заводских Рычаги. условиях поворотных кулаков могут быть стального из выполнены листа или прутка. Помимо могут, сварки крепится к кулаку при помощи Источник.
Видео: Картинг своими руками Картинг часть 2 рулевое Карт без токарки
Ещё 1 видео в тему %1%1%QLTZUh9_qG4#1#1#Супер мощный электрокартинг своими руками! Постройка ( часть 2 )
Источник
Картинг своими руками
Картинг своими руками можно изготовить при наличии простого парка станочного оборудования. За основу взята конструкция модели КС-76 с небольшими изменениями.
На рисунке изображены габаритные размеры карта и его составные части:
- Заднее колесо.
- Переднее колесо.
- Рама.
- Привод гидравлических тормозов.
- Задний мост.
- Поворотный механизм передних колес.
- Рулевое управление.
- Сиденье.
- Днище.
Конструкция карта.
Колеса.
В представленной модели применены колеса двух типов (по ширине).
- диск 4 J — 4,5 PCD = 6 х 76 ЕТ = 4 DIA = 55
- шина 110 / 60 R 4,5
Заднее колесо:
- диск 6,5 J — 4,5 PCD = 6 х 76 ЕТ = 4 DIA = 55
- шина 168 / 40 R 4,5
Прежде чем приступить к проектированию, необходимо точно знать размеры применяемых дисков и шин. Выбранные размеры колес должны определить: дорожный просвет не менее 30 (мм); длину вала заднего моста; высоту втулок на раме для крепления поворотных механизмов передних колес; расположение оси заднего моста в кронштейнах.
- Кронштейны (опоры) креплений заднего моста.
- Пластина крепления привода гидравлических тормозов.
- Установочный крепеж бензонасоса.
- Место крепления устройства натяжения цепи.
- Пластины для крепления двигателя.
- Косынки крепления днища.
Сваривается из гнутых цельнотянутых металлических труб 30ХГСА. Толщина стенок составляет 1,5 (мм). Диаметр трубы: 28 (мм) – несущие элементы; 18 (мм) – вспомогательные элементы (отбойники, опоры).
Согнуть трубы можно при помощи самодельного трубогибочного приспособления.
Гидравлические тормоза.
- Корпус суппорта.
- Рабочий цилиндр.
- Поршень.
- Манжета резиновая.
- Тормозная колодка.
- Фрикционный материал.
- Место крепления штуцера тормозного шланга.
- Направляющая колодок.
- Прижимная пружина.
- Клапан прокачки тормозов.
- Шплинт.
- Корончатая гайка.
- Направляющий палец.
Плавающая конструкция, обеспечивает равномерный прижим колодок к тормозному диску с обеих сторон.
При торможении, жидкость в цилиндре, расширяясь, давит на манжету (4), которая выталкивает поршень (3) из рабочего цилиндра (2). Поршень (3) перемещает тормозную колодку (5) к одной поверхности тормозного диска. При постоянном увеличении давления жидкости, суппорт (1) смещается по направляющим пальцам (13), пока другая колодка не прижмется к противоположной стороне диска, после чего происходит торможение с равномерным прижимом.
Задний мост.
- Ступица заднего колеса.
- Корпус с подшипником.
- Прижимная втулка.
- Эксцентрик привода бензонасоса.
- Ось (вал).
- Тормозной диск задних колес.
- Механизм крепления тормозного диска к валу.
- Звездочка цепной передачи.
- Зажим (цанговый).
- Шайба.
- Корончатая гайка.
- Шплинт.
В корпуса (2) устанавливаются радиальные шариковые сферические двухрядные подшипники № 1204 с шайбами, защищающими шарики от попадания пыли.
Поворотный механизм передних колес.
- Шплинт.
- Корончатая гайка.
- Подшипник № 201 с защитными шайбами.
- Ступица.
- Цапфа.
- Подшипник № 104 с защитными шайбами.
- Шкворень.
- Поворотный кулак.
- Устройство привода тормозов.
- Передний тормозной диск.
Рулевое управление.
- Руль.
- Поворотный механизм.
- Рулевая колонка.
- Упор.
- Основная тяга.
- Промежуточная тяга (трапеция).
- Резинометаллический шарнир.
Длина рулевой колонки подбирается с учетом роста водителя. Поворотная сошка длиной 60 (мм), приваривается к колонке. Путем подбора ее длины, можно менять передаточное отношение между рулем и колесом.
Сиденье и днище.
Сиденье можно изготовить из нескольких слоев стеклоткани, пропитанных эпоксидным клеем (смолой). По периметру торца приклеим разрезанный вдоль, резиновый шланг.
Днище изготовим из дюралевого листа, толщиной 1,5…2 (мм).
Подготовим чертежи, по ним изготовим детали, произведем сборку картинга своими руками.
Вот так у нас, должно получиться.
Источник