- Как сделать бегущий «умный» поворотник своими руками для автомобиля
- Cхема подключения
- Прошивка контоллера
- Делаем «ленивые поворотники»
- Делаем «ленивые поворотники» для авто
- Как сделать своими руками динамические поворотники (с накоплением) из kit diy набора с aliexpress
- Инструкция по сборке
- Фотогалерея «Возможные варианты динамических указателей поворотов»
- Инструменты и материалы
- Последовательность выполнения работы
- Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота
- Цена вопроса
- Ghostgkd777 › Блог › Поворотник бегущий огонь
- Цена вопроса
- Cхема подключения
- Комплектация и технические характеристики
- Прошивка контоллера
Как сделать бегущий «умный» поворотник своими руками для автомобиля
Рассмотрим создание бегающего поворотника как на ауди, на примере фары от автомобиля Рено Клио. Сделаем поворотники и ДХО в одном устройстве.
Что для этого потребуется:
- Светодиодная лента, состоящая из светодиодов ws2812b
- Контроллер Arduino nano (можно использовать в любом другом формфакторе)
- Автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов или любой преобразователь напряжения 12В->5В. Так как светодиодной ленте нужно напряжение в 5В, то это зарядное будем использовать в качестве преобразователя напряжения с 12В на 5В.
- 4 резистора 100 кОм и 4 резистора 47 кОм, в качестве делителя напряжения.
Cхема подключения
Контроллер ардуино необходимо подключить к сети автомобиля через преобразователь 12В -> 5В так, чтобы напряжение на схему поступало от включения «зажигания».
Плюсовой провод от действующих поворотников подключаются к 5 и 6 контакту контроллера через делитель напряжения из резисторов. Аналогичным образом подключаются кнопки для дополнительных режимов работы контроллера
Прошивка контоллера
НОВЫЙ скетч, в котором количество диодов меняется переменно count качайте тут.
Скачать готовый скетч в файле можете по этой ссылке.
После этого вставить скетч в программу и заменить в коде количество светодиодов (у нас используется 7 диода):
Источник
Делаем «ленивые поворотники»
Делаем «ленивые поворотники» для авто
Честно говоря, про такой режим работы указателей поворотов на некоторых новых автомобилях слышал: при кратковременном перемещении и отпускании рычага включения указателей поворотов, поворотники автоматически отрабатывают 3 «моргания». Это очень удобно при движении на трассе: для указания начала перестроения достаточно 2 – 3 «морганий», а переводить рычаг включения «поворотников» в фиксированное положение не хочется, т.к. режим самовозврата при минимальном повороте руля не работает. Поэтому приходится удерживать рычаг пару секунд пальцем.
Собственно, ездил бы я и без этого спокойно… Но некоторые поставили себе такую «фичу». Кто-то «радуется жизни».
А у меня нету. Не справедливо! Решил и я повторить конструкцию «ленивых поворотников». Уже мечтал: наконец-то я «прошью» ATtiny13 контроллер… Открываю электрическую схему… Во, блин, а в Субару схема поворотников не такая: там подрулевой выключатель «подаёт массу» на один из входов «реле указателей поворотов и аварийной сигнализации», а уже с него выходят провода на лампы. Современный автомобиль – не стали они силовые цепи ламп через выключатель на рулевой колонке пускать! Кстати, и кнопка включения аварийной сигнализации до безумного проста — один контакт на замыкание (тоже на массу).
. С одной стороны «не так», а с другой стороны — проще в реализации будет, не потребуются силовые реле и мощные ключи в эту «приспособу» ставить — достаточно будет «удерживать землю» любым маломощным ключом.
Вот с такими мыслями я лёг спать в пятницу.
Просыпаюсь в субботу, жена с дочкой готовят завтрак, я потягиваюсь в постели… И тут в голове выстраивается логическая цепочка: «превратить короткий импульс в длинный» — «сформировать импульс определённой длительности» — «формирователь импульса» — «одновибратор» — блин, да это же одна микросхема 155АГ3 !
Выскакиваю из постели, бегом к книжному шкафу – вот она: В.Л.Шило «Популярные цифровые микросхемы». Отыскиваю микросхему 155АГ3. Читаю: «Микросхема содержит два перезапускаемых одновибратора, с возможностью прерывания импульса». Это мне как раз и нужно! К тому же полная свобода выбора: «Одновибратор имеет 2 входа – один для запуска отрицательным импульсом, второй – положительным, а также два парафазных выхода». Да ещё и внешние ключи не потребуются – «Максимальный выходной ток микросхемы 40 мА». Надо же, микросхема, разработанная более 40 лет назад, точно подходит для Subaru! Невероятно!
Какой завтрак, какой кофе! Вытаскиваю из «закромов» кассеты с микросхемами… вот она: К555АГ3! Аж 3 штуки. Отлично, 555 серия имеет меньший потребляемый ток, по сравнению со 155. Конструкции быть! Сегодня же.
Позавтракав, набрасываю карандашом схемку. Вот её окончательный вариант:
Так как включение поворотника – это замыкание выключателя на землю, т.е отрицательный импульс – сигнал подаём на вход Ā одновибратора. Вход B не используем, поэтому «притягиваем» его к +5 В через резистор. Выход используем тоже инверсный – подключаем его ко входу через диод, чтобы не коротить его на землю при включении поворотника.
При подаче кратковременного отрицательного импульса на вывод 1 (9), одновибратор формирует отрицательный импульс на выводе 4 (12) заданной длительности. Длительность устанавливается RC цепочкой, подключенной к выводам 14 и 15 (6 и 7). При указанных на схеме номиналах R4C9 (R7C10), длительность формируемого импульса составляет около 1,8 с, что соответствует трём морганиям поворотников.
Одновибраторы перезапускаемые, т.е. если в течении этих «трёх морганий» мы снова кратковременно дёрнем рычаг в ту же сторону, то сигнал продлится ещё на три моргания. Так можно делать до бесконечности.
Если же мы переведём рычаг в фиксированное положение, и выключим его уже после трёх морганий, т.е. когда импульс на выходе одновибратора прекратится, то «продления» сигнала не произойдёт.
Чтобы при включении одного поворотника (во время трёх морганий противоположного) сигнал противоположного прерывался – заводим вход одного одновибратора на вход Reset другого одновибратора и наоборот. При поступлении отрицательного импульса на вывод 3 (11) — формируемый импульс на выходе прекращается.
Вот, собственно и всё. Питание +12 В (от цепи зажигания) подаём на микросхему через интегральный стабилизатор 78L05. От случайной переполюсовки вход защищаем диодом. Для защиты от импульсных помех и высокочастотных наводок входы защищаем конденсаторами (C1, C2).
Забегая вперёд скажу о назначении интегрирующих RC цепочек на входах одновибраторов. При отлаживании устройства в машине, выяснилась странная особенность работы выключателя поворотников: при переводе рычага из фиксированного положения в нейтральное (в момент перехода из фиксированного в нефиксированное положение), происходит кратковременное размыкание цепи, что равносильно выключению и повторному кратковременному включению поворотников. Естественно одновибратор воспринимает это как повторный запускающий импульс и начинает «продлевать» сигнал. Кроме того, при резком переводе рычага из фиксированного положения в нейтральное, рычаг «выстреливает» и успевает кратковременно замкнуть цепь противоположного направления, что также воспринимается одновибратором как запускающий импульс. Поэтому пришлось ввести некоторую задержку сигнала на элементах R1C3 и R2C4. Ёмкость этих конденсаторов можно поднять до 47 мкФ.
Подбираю остальные детали. Нашёлся и подходящий корпус – упаковка от магнитной головки кассетного магнитофона. Отпиливаю по размерам корпуса кусок макетной платы. Сажусь паять.
«Засада» ждала меня в виде отсутствующего дома подходящего миниатюрного 4-х контактного разъёма. Нашлось два 2-х контактных. Пришлось один покрасить в красный цвет перманентным маркером…
Итак, схема спаяна.
Из корпуса удаляются лишние перегородки, рёбра по краям оставлены для фиксации платы. В корпусе «проделаны» отверстия под разъёмы.
Устанавливаем плату. Как «родная».
Закрываем корпус, прихватив его на пару капель моментального клея.
Проверяем в работе. Измеряем потребляемый ток – 14 мА. Отлично, можно идти устанавливать в машину.
Разбираем торпеду: «отдираем» боковую панель. Откручиваем 2 винта и снимаем нижнюю панель. Вот и искомое реле «FLASHER».
Снимаем всю панель с реле, отсоединяем «FLASHER», и к его разъёму подключаем провода: «Масса» – чёрный. «+12 В зажигание» – зелёный с синей полосой (не спутайте с просто зелёным – это включение «аварийки»!). «Выключатель поворотов, левый» – синий с чёрной полосой. «Выключатель поворотов, правый» – красный с чёрной полосой. Для моего устройства, куда подключается левый куда правый, не важно.
Закрепляем на самоклеящуюся «липучку» прямо к корпусу реле.
Проверяем. Работает правильно (после добавления RC цепочек на входе :). Сбоев нет. Собираем торпеду в обратном порядке.
Сегодня поездил по городу. На ТТК при интенсивном движении на обгонах помогает, хотя и непривычно. Может бы я довольно резко перестраиваюсь в потоке, но мне почему-то двух морганий хватает… Появляется желание «выключить» рукой. Привыкнуть нужно.
Другие функции на это устройство я не возлагал. Мне они не нужны. —————————————
Один из вариантов платы, доработанный мною:
Если у вас есть желание сделать режим «спасибо» – продление «аварийки» на 2 моргания – нужно добавить ещё один одновибратор: либо поставить вторую 555АГ3, и использовать в ней только один одновибратор, либо поставить 555АГ1, которая содержит только один одновибратор. Подключается он к зелёному (без полосы) проводу того же реле. Вот схема:
Можно сделать и автоматическое включение «аварийки» при движении задним ходом – один транзистор, 2 резистора. Тогда придётся в этот «девайс» завести ещё и сигнал от цепи фонарей заднего хода.
По прошестви месяца хочу поделиться впечатлениями. Первую неделю непривычно, даже раздражает, успокаивал себя тем, что любой момент могу отключить, отсоединив разъём.
А потом… Это такой кайф! Это «правильный поворотник»! Я часто маневрирую в потоке, и всегда моргаю поворотником. С «удлиннителем» это делать намного приятнее.
За майские праздники проехал 750 км по подмосковным (и калужским) дорогам — так удобно! Если затягиваешь манёвр и чувствуешь, что в «три моргания» не завершишь — тыкаешь ещё раз и время продлевается ещё на «три моргания».
Теперь не представляю, как раньше жил без этого? А всего-то… одна микросхема!
И еще хочу отметить один момент, кто из нас не мечтает об отпуске, отдохнуть, попутешествовать. Всем нам требуется отдых , хочется иногда просто собраться, бросить работу и уехать к примеру тур в испанию из москвы. Говорят в Испании отличный туризм, съездить отдохнуть пару недель и вернуться, бодрым, отдохнувшим и полным сил.
Источник
Как сделать своими руками динамические поворотники (с накоплением) из kit diy набора с aliexpress
Конструктор бегущих огней с Алиэкспресс представляет собой печатную плату и набор радиодеталей. Все что нужно — запаять компоненты на плату.
Но из нее можно получить более интересные эффекты бегущих огней. Например для поворотников авто или в стоп сигнал или просто на гирлянды для праздника.
Данная схема может работать в диапазоне напряжения питания 3 -15 Вольт. Генератор импульсов собран на микросхеме NE555, далее импульсы подаются на десятичный счетчик с дешифратором — микросхема CD4017(или К561ИЕ8), к выходам которой подключены светодиоды через токоограничительные резисторы.
Скорость переключения бегущих огней регулируется подстроечным резистором. Добавляем схему с триггерами и выходными транзисторными ключами. Не надо ничего программировать и т.д. В результате можно получить более интересные световые эффекты бегущих огней. Нужно сделать еще одну печатную плату с триггерами К561ТМ2 и силовыми ключами на КТ815. Импульс с каждого выхода К561ИЕ8 подается на вход триггера по принципу «защелка» то есть на выходе триггера сигнал остается постоянным до прихода импульса сброса с вывода 11 микросхемы CD4017(К561ИЕ8). За цикл включаются 9 каналов.
Более подробней все показано в видео.
Или на гирлянды и т.д.
Как то заказал себе KIT DIY наборчик с AliExpress –бегущие огни на светодиодах () . Привлекла смешная цена в 63 рубля и возможность потренироваться в пайке SMD радиоэлементов.
Этот конструктор состоит из печатной платы размером 20х55мм и соответственно набора необходимых радиодеталей. На плате обозначены места установки всех компонентов и их номиналы, так что трудностей с монтажом особых нет.
Весь процесс изготовления и работу схемы можно посмотреть в видео:
Перечень инструментов и материалов -набор бегущие огни на микросхеме CD4017 или К561ИЕ8 (); -отвертка; — ножницы; -паяльник; -кембрик; -аккумуляторная батарея от сотового телефона; -блок питания на 12В; -соединительные провода; -фольгированный текстолит для печатной платы; -микросхемы К561ТМ2; -резисторы; -транзисторы КТ815(или аналоги); -светодиоды.
Распайка печатной платы набора с AliExpress.
Все что необходимо это распаять компоненты набора на плату. В виду миниатюрных размеров SMD радиоэлементов использовал «третью руку» с увеличительным стеклом. Сначала распаял резисторы, конденсаторы и другие компоненты схемы кроме микросхем. В конце распаиваем микросхемы и светодиоды.
Данная схема работает от 3 до 15В. Генератор импульсов собран на микросхеме NE555, далее импульсы подаются на десятичный счетчик с дешифратором -микросхема CD4017 (К561ИЕ8), к десяти выходам которой подключены светодиоды через токоограничительные резисторы. Скорость переключения бегущих огней регулируется подстроечным резистором.
У меня схема заработала при первом включении.
. Модернизация схемы бегущих огней. Позже в процессе экспериментов вышла из строя микросхема CD4017. По быстрому на проводах пришлось заменить ее на отечественный аналог К561ИЕ8. Хотелось получить более интересные световые эффекты бегущих огней. В результате собрал еще одну печатную плату с триггерами К561ТМ2 и силовыми ключами на КТ815. Импульс с каждого выхода К561ИЕ8 подается на вход триггера по принципу «защелка» то есть на выходе триггера сигнал остается постоянным до прихода импульса сброса с ноги 11 микросхемы CD4017(К561ИЕ8). За цикл вкючатся 9 каналов. Силовые ключи на транзисторах КТ815 предназначены для подключения нагрузки до 1-1,5А. Если нужно подключать более мощную нагрузку то надо заменить КТ815 соответственно на более мощные транзисторы. Так как я применил четыре микросхемы К561ТМ2 то получилась схема на восемь каналов. В данной схеме можно получить 9 каналов управления светодиодами, но тогда надо добавить в схему еще одну микросхему К561ТМ2, подключив один триггер(микросхема К561ТМ2 состоит из двух триггеров),а также добавить один транзисторный ключ.
Схема после переделки..
Для проверки работы подключил к каждому из восьми каналов куски светодиодной ленты с тремя светодиодами.
Заменил подстроечный резистор 50кОм на 470кОм чтобы расширить пределы регулировки частоты импульсов. Нашел в
Многие автолюбители, чтобы улучшить внешний вид своей машины, тюнингуют свою «Ласточку» светодиодными огнями. Одним из вариантов тюнинга является бегущий поворотник, который обращает внимание на себя других участников движения. В статье приводится инструкция по установке и настройке поворотников с бегущими огнями.
Инструкция по сборке
Светодиодные лампы – это полупроводниковые элементы, светящиеся под воздействием электрического тока.
Основной элемент в них – кремний. В зависимости от того, какие примеси используются, меняется цвет лампочек.
Фотогалерея «Возможные варианты динамических указателей поворотов»
Инструменты и материалы
Чтобы изготовить бегущий поворотник своими руками, понадобятся следующие инструменты:
- паяльник;
- бокорезы или плоскозубцы;
- паяльник и материал для пайки;
- тестер.
Из расходных материалов нужно приготовить стеклотекстолит. Он нужен для изготовления печатной платы, на которой будет размещаться полупроводниковый элемент. Выбираются необходимые светодиоды. В зависимости от характеристик светодиоды и значений тока и напряжения бортовой сети, рассчитываются характеристики защитных резисторов. Используя расчеты, подбираются остальные компоненты сети (автор видео — Евгений Задворнов).
Последовательность выполнения работы
Перед тем, как сделать поворотники, нужно выбрать подходящую схему.
Затем на основании схемы изготовить печатную плату и нанести на нее разметку для размещения будущих элементов.
Сборка состоит из последовательности действий:
- Сначала следует обесточить авто, отключив отрицательную клемму от АКБ.
- Далее необходимо снять старые указатели поворотов и аккуратно их разобрать.
- Старые лампочки следует выкрутить.
- Места стыков следует очистить от клея, обезжирить, вымыть и дать просохнуть.
- На место каждого старого элемента устанавливается новый поворотник бегущий огонь.
- Далее сборка и установка фонарей производится в обратном порядке.
- После установки подключаются провода.
На следующем этапе в сеть включается дополнительный стабилизированный источник питания. На его вход поступает питание с промежуточного реле, а выход соединяется с диодом. Разместить его лучше в панели приборов.
При подключении светодиодов необходимо следить, чтобы анод был подключен к плюсу источника питания, а катод – к минусу. Если подключение будет выполнено неправильно, полупроводниковые элементы не будут светиться и даже могут сгореть.
Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота
Можно установить динамические поворотники вместо обычных светодиодов. Для этого извлекаются , демонтируется плата со светодиодами и токоограничительными резисторами. На повторителе нужно оторвать стекло от корпуса. Затем следует аккуратно вырезать отражатель и удалить его.
На место удаленного отражателя устанавливается плата SMD 5730, на которой расположены желтые светодиоды. Так как у повторителя изогнутая форма, то плату придется расслоить и немного изогнуть. У старой платы нужно отрезать часть с разъемом и припаять ее для подключения контроллера. Далее все компоненты возвращаются на место.
Для регулировки времени бегущих светодиодных огней к микроконтроллеру припаивается переключатель. Когда найдена подходящая скорость, вместо переключателя припаиваются перемычки. При соединении двух выводов с массой минимальное время между вспышками светодиодов составит 20 мс. При замыкании контактов это время составит 30 мс.
Цена вопроса
Можно изготовить поворотник бегущий огонь из дневных ходовых огней. Их стоимость составляет 600 рублей. В качестве источников света в этом случае можно взять «пиксельные» RGB светодиоды в количестве 7 штук на каждый бегущий поворотник. Стоимость одного элемента составляет 19 рублей. Для управления светодиодами необходимо приобрести Arduino UNO стоимостью 250 рублей. Таким образом, общая стоимость составит 1060 рублей.
Четыре светодиода включаются слева направо и справа налево Схему можно приспособить к установке на мотоциклах
Керметный или угольный подстроечный резистор 500 кОм ½ Вт |
Резистор 4.7 кОм ¼ Вт |
Резисторы 1 кОм ¼ Вт |
Резисторы 10 кОм ¼ Вт |
Электролитический или лавсановый конденсатор 1 мкФ 63 В |
Электролитический конденсатор 220 мкФ 25 В |
Ультраяркие желтые светодиоды |
NPN транзисторы BC337 45 В, 800 мА |
Микросхема КМОП таямера 7555, TS555CN или TLC555CP |
Десятичный счетчик с дешифроатором |
Выключатель указателя поворота |
Аккумуляторная батарея 12 В |
Разработанное устройство управляет четырьмя светодиодами, последовательно включая их слева направо, или справа налево. Используется микросхема КМОП таймера 7555 (IC1), включенная по схеме автоколебательного мультивибратора. Импульсы мультивибратора поступают на вход микросхемы десятичного счетчика IC2. За счет соединения выводов 10 и 15, микросхема сконфигурирована как счетчик по модулю 4. При соответствующем соединении выводов можно установить любой иной коэффициент пересчета в диапазоне 2…10. Естественно, при этом необходимо добавить или удалить из схемы соответствующие светодиоды, транзисторы и их базовые резисторы. Подстроечный резистор R1 используется для установки скорости переключения светодиодов. Переключатель SW1 — это тот, который уже есть на вашем мотоцикле. У него три положения: среднее, включено влево, включено вправо. Светодиоды D1, D3, D5 и D7 включаются при повороте налево, а D2, D4, D6 и D8 — направо. При установке на мотоцикле светодиоды устанавливаются на одной плате шириной 20…25 см в соответствии с рисунком. Внешние красные светодиоды служат габаритными огнями и стоп-сигналами. Для управления ими может использоваться схема .
- Необходимо обязательно использовать сверхяркие, высокоэффективные желтые светодиоды подходящего размера.
- Разве что на мотоциклах (или велосипедах), как указано в статье.
- Лучше всего такой примитив на велосипеде, у самого стоят бегущие огни на крыле (пластмасовом)
- Великолепный вариант для легкового автоприцепа и не только.
- Автомобиль (мотоцикл) не ёлка. Из-за этой самодеятельности можно оказаться виновным в ДТП.
- как сделать для авто? хочу такую систему сделать в газ 21. но не пойму как сделать так чтобы все левые были в левой фаре, все правые в правом. как показано на схеме D1 и D2 подключаются к R3 и R4 одними выходами и другой выход приход на один транзистор Q1. если D1 в одной фаре, D2 в другой то тянуть кабели с них до Q1? или как? подскажите пожалуйста кто знает как можно сделать. Заранее спасибо!
- Правильная мысль. Почему-то думаю, что гайцы и не позволят такое. Уверен, что подобная иллюминация запрещена.
- Только так.
- …..ЛЕПОТА-а-а-а. ….
- на новеньких ауди повороты так моргают, светодиодная линия, медленно бегут диоды от одного края к другому
- Идея интересная, но будет ли это информативно? Мне кажется, лучше классический вариант. Я на своём веле повороты делаю так: Вид спереди: Внутри светильников — жёлтые 3-х-ваттные светодиоды. Ток, отдаваемый драйвером в цепочку светодиодов (передний и задний поворотники) — 0,5 А, весьма большая яркость получается.
- В начале 90х делал повторитель поворотников для легковушек на заднее стекло. Последовательно зажигалась стрелка в направлении поворота. Штук 5 сделал, народ был доволен и, как говорили, водители грузовиков были довольны. Еще хотелось речевой синтезатор прилепить, но народ не раскошелился, а самому не интересно делать было.
Рассмотрим создание бегающего поворотника как на ауди, на примере фары от автомобиля Рено Клио. Сделаем поворотники и ДХО в одном устройстве.
Что для этого потребуется: Светодиодная лента, состоящая из светодиодов ws2812b Контроллер Arduino nano
(можно использовать в любом другом формфакторе) Автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов с USB выходом. Так как контроллеру Arduino нужно напряжение в 5В, то это зарядное будем использовать в качестве преобразователя напряжения с 12В на 5В. Стабилизатор напряжения на 5В КР142ЕН5В (КРЕН5В) или любой другой импортный аналог. 3 резистора 10 кОм, в качестве подтягивающего сопротивления.
Ghostgkd777 › Блог › Поворотник бегущий огонь
Цена вопроса
Решил побаловать моих подписчиков и опубликовать сразу несколько статей, благо без дела не сидел все это время)
На этот раз речь пойдет о плате управления бегущим огнем с заполнением, применяемой для поворотников «аля Ауди»
Реализации в железе нет т.к. была заказана разработка схемы, платы и прошивки, заказчик сам собирает т.к. нужно максимально в сжатые сроки сделать. Мною программа обкатана на макетке, не в Протеусе.
На данный момент уже реализовано две версии прошивки с тремя версиями платы.
Позволяет реализовать поворотник «бегущий огонь» с заполнением на 9 каналах.Автоматически отключается от АКБ после выключения поворотников и не потребляет ток.Имеет функцию удлинителя поворотов («лентяйка»).Можно подключить лампу через встроенный полевой транзистор, так избавляемся от проблемы асинхронной работы бегущего огня и лампы поворотника. Время свечения лампы поворотника при этом можно менять в довольно большом диапазоне.
Отличается от версии 1 отсутствием удлинителя поворотов и возможностью регулировки скорости загорания модуля светодиодов для обеспечения синхронизма с сигналом поворотника.
В этой версии упразднена функция включения лампы поворотника от контроллера с регулировкой времени свечения.
Применяемые детали расписаны на схеме. Транзисторы нужно ставить на ток не менее тока нагрузки светодиодных модулей и напряжением не менее 20В. Рекомендую в качестве выходных транзисторов использовать n-канальные mosfet в корпусе SOT-23.
Платы разработаны в SL и DipTrace для всех трех версий.
Необходимо подвести к плате питание 12В от АКБ. НЕ с ключа зажигания, а с АКБ. Это главный минус этой версии, почему и были сделаны вторая и третья.Вывод IN L® подключается к штатной проводке автомобиля к проводу идущему на поворотник.Светодиодные модули подключаются к выходам LED1-9 и светятся в соответствующей последовательности.
Основным преимуществом этой версии является отсутствие необходимости в подключении платы к плюсу АКБ, что резко упрощает ее подключение. Но за удобства нужно платить.По этой причине в данной версии и версии 2.1 отсутствует функция удлинителя поворотов.Регулировка скорости заполнения огней настраивается установкой перемычки относительно массы на выводы SPEED1-5.
Чем больше номер, тем медленнее заполнение. Регулировкой скорости заполнения осуществляется настройка времени горения модуля в такт лампам поворотников. Синхронизация автоматическая. В этой версии сохранена возможность подключения ламп поворотников через мосфет к контроллеру для регулировки времени горения.
В этой версии прошивка та-же самая, что и на 2.0, разница в том, что убран мосфет на лампу поворотника для вариантов реализации, когда лампа из поворотника убрана и работает только модуль светодиодов.
Вариантов применения в автомобиле может быть много, в зависимости от того, что именно Вы делаете.Пара примеров подключения ниже.
Поворотник бегущий огонь ДХО. Версия 3.1Поворотник бегущий огонь ДХО. Версия 3.1 Испытания и настройка.
Читать далее: Пескоструй на Керхер своими руками — инструкция изготовления
Модный аксессуар – поворотники RunLed обеспечивают безопасность водителю, пассажирам салона, пешеходам и остальным автомобилистам. Она ярко предупреждает всех участников движения о готовящихся маневрах и действиях своего владельца. Автомобиль с такой подсветкой заметит и подслеповатая бабушка, и зазевавшийся ребёнок, переходящий улицу. Это качество бесценно тем, что бережёт невосполнимое: нервы и жизни. В свете последнего символичная цена прибора кажется невероятной!
Подсветка RunLead эффектно предупреждает окружающих о поворотах, движении или торможении автомобиля, синхронно дублируя штатные поворотники. Бегущая светодиодная лента придаёт «железному коню» стильный вид, выделяя его из потока скучных машин на трассе.
Уникальный гаджет представляет собой прочную силиконовую ленту шириной в 1 и длиной в 120 см. Внутри неё кроется электроника. Её защищает предохранитель влагонепроницаемый IP65.
Установка системы проста и занимает всего четверть часа. Вот алгоритм необходимых действий:
- Подготовить место для монтажа поворотников RunLead. Этот участок у заднего бампера должен быть без сколов и ржавчины, иначе аксессуар повредится или отклеится. Поверхность следует тщательно отмыть от жира и грязи, так как последние мешают фиксации клеящейся базы.
- Определить подходящую длину ленты. Также нужно вычислить её центр и центр ширины автомобиля. Последнее обеспечит равномерное излучение светодиодов в случае аварийной стоянки. Ведь при ней свечение, в виде бегущей строки, идёт от центра в стороны.
- Приклеить девайс сразу под уплотнитель крышки, сильно надавив на него пальцами. Нельзя крепить его к самой крышке багажника или к другой движущейся детали машины, во избежание повреждения ленты или разрыва проводов.
- Далее, изучив инструкцию, следует подключить провода. Их от блока управления отходит 9 и каждый (сам или в паре) выполняет определённую функцию. Союз красного с белым предназначен для стоп-сигналов авто, красного с зелёным – для габаритов, жёлтого с красным – для указателей поворотов, красного с голубым – для выбора эффекта излучения, а чёрный (ему соответствует минус — для массы авто).
- Удлинитель повернуть вправо и присоединить его к контролёру.
- Полностью закрепить бегущие поворотники RunLed.
При нажатии кнопки устройства подсветка загорается. Повторное нажатие даёт снижение интенсивности свечения. Регулируя последнее, стоит помнить не только о своих потребностях, но и о раздражимости некоторых участников движения.
Каждый сразу же скажет, что подобное можно сделать самому или же купить китайский аналог, но как показывает практика надежность RunLed в десятки раз лучше. Причин на это несколько, во-первых, для производства используют сверх яркие и многофункциональные светодиоды. В зависимости от поданного питания или заданной команды они способны светится разными оттенками. Во-вторых, помимо стандартного свечения лента может отображать разные режимы, что говорит о нестандартном блоке питания.
По отзывам владельцев и словам производителя, такая лента способная проработать как минимум 50000 часов. Управление и установка всей системы RunLed продумана до мелочей, за счет чего с ней сможет справиться даже неопытный в электронике владелец. В набор входят все необходимые предохранители и переходники для подключения к общей розетке автомобиля. Бегающие поворотники РанЛед можно устанавливать на автомобили иностранного или отечественного производителя.
На этот раз речь пойдет о плате управления бегущим огнем с заполнением, применяемой для поворотников “аля Ауди”
Позволяет реализовать поворотник “бегущий огонь” с заполнением на 9 каналах.Автоматически отключается от АКБ после выключения поворотников и не потребляет ток.Имеет функцию удлинителя поворотов (“лентяйка”).Можно подключить лампу через встроенный полевой транзистор, так избавляемся от проблемы асинхронной работы бегущего огня и лампы поворотника. Время свечения лампы поворотника при этом можно менять в довольно большом диапазоне.
Cхема подключения
Контроллер ардуино необходимо подключить к сети автомобиля через преобразователь 12В -> 5В так, чтобы напряжение на схему поступало от включения «зажигания». К стабилизатору напряжения КРЕН5В нужно подключить плюсовой провод от действующего поворотника. В данной статье рассмотрено подключение и прошивка только одного поворотника, чтобы сделать второй поворотник нужно аналогично подключить вторую светодиодную ленту к любому свободному цифровому выходу Arduino (например 7), а так же в прошивке добавить код для него по нашему примеру.
Комплектация и технические характеристики
Для удобства покупателей заботливые производители собрали полноценный набор RunLed. В него входят следующие необходимые элементы:
- Многофункциональная светодиодная лента (из нетоксичного силикона);
- Блок управления RGB-подсветкой (даёт красный, зелёный и синий цвета);
- Супер-скотч двухсторонний;
- Инструкция с иллюстрациями;
Читать далее: Салон ВАЗ 2101 перетяжка ремни безопасности какие сиденья поставить инструкции с фото и видео
В руководстве описаны все возможные режимы работы устройства: сигнализация во время аварии, стоп-сигнал, повороты налево/направо и подсветка во время езды. Там же находится схема подключения проводов.
Поворотники RunLed работают при напряжении сети в 12 вольт. Мощность подсветки составляет 16 Ватт. Прибор бесперебойно функционирует в такие экстремальные температуры, как -40°, 60° и все, что между ними. Товар RunLed надёжно защищён от агрессивной среды несколькими слоями полимера. Производитель ручается за эти технические характеристики гарантией в 1 год.
Прошивка контоллера
Для работы с пиксельными светодиодами нужна будет библиотека . Установить ее можно будет следующим образом: Скетч -> Подключить библиотеку -> Управлять библиотеками. Далее в меню поиска ввести название библиотеки Adafruit_NeoPixel.h и нажать кнопку установить. После этого вставить скетч в программу и заменить в коде количество светодиодов (у нас используется 22 диода):
#include // подключаем библиотеку Adafruit_NeoPixel strip = Adafruit_NeoPixel(22, 8, NEO_GRB + NEO_KHZ800); int t,t1,t2,t3,t4,p2,p1 = 0;// переменная времени void setup() < pinMode(2, INPUT); pinMode(3, INPUT); pinMode(4, INPUT); digitalWrite(2, LOW); digitalWrite(3, LOW); digitalWrite(4, LOW);
if (digitalRead(2) == HIGH)
> if (digitalRead(2) == HIGH)
strip.setPixelColor(i, strip.Color(0, 0, 0)); // R=0, G=0, B=0 — цвет светодиода
> if ((digitalRead(2) == LOW))
t1 = millis(); //запоминаем во сколько включился for(int i = 0; i strip.setPixelColor(i, strip.Color(255, 69, 0)); // при первом включении поворотника зажигаем все диоды желтым > strip.show(); while (digitalRead(2) == HIGH) <> t2 = millis(); // запоминаем во сколько выключился поворотник t4=t2-t1;
for(int i = 0; i strip.setPixelColor(i, strip.Color(0, 0, 0)); // тушим диоды, когда пропал сигнал с реле поворотов > strip.show(); while (digitalRead(2) == LOW) < if ((millis()-t2)>2000)
for(int j = 0; j for(int i = 0; i strip.setPixelColor(i, strip.Color(0, 0, 255)); // R=0, G=0, B=255 — цвет светодиода > strip.show(); delay(20); for(int i = 0; i strip.setPixelColor(i, strip.Color(0, 0, 0)); // R=0, G=0, B=0 — цвет светодиода > strip.show(); delay(20); > >
delay(15); for(int i = 0; i strip.setPixelColor(i, strip.Color(0, 0, 0)); // R=0, G=0, B=0 — цвет светодиода > strip.show(); delay(15); > delay(500);
Аналогично по коду сделайте для второго поворотника.
Источник