Поворотник для скутера своими руками

Содержание
  1. Реле поворотов на скутер своими руками — схема
  2. Реле поворотников на скутер
  3. Схема реле поворотов скутера
  4. Скачать схему реле поворотов
  5. Схема подключения поворотников на мотоцикле
  6. Как заменить реле поворотов на скутере — Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике
  7. Замена реле поворотов скутера
  8. Особенности замены штатных поворотников на светодиодные
  9. Установка шунтирующих резисторов
  10. Замена штатного реле поворотов на электронное
  11. Доработка автомобильного реле поворотов
  12. Электрика и электрооборудование скутера
  13. Замок зажигания.
  14. Реле-регулятор.
  15. Реле поворотов на восход-3м, своими руками
  16. Элементы цепи зажигания.
  17. Модуль зажигания CDI.
  18. Катушка зажигания.
  19. Свеча зажигания.
  20. Датчик и индикатор топлива.
  21. Как проверить реле поворотов на скутере
  22. Схема реле поворотов скутера
  23. Скачать схему реле поворотов
  24. Реле поворотников на микроконтроллере, схема, печатка

Реле поворотов на скутер своими руками — схема

Очень часто при замене заводских поворотников на светодиодные у владельцев скутеров возникает проблема с коректностью работы реле поворотов. Эта проблема присущая всем типам скутеров — китайским и японским, 2т и 4т, 50 cc и 150 кубовым мопедам.

Реле поворотников на скутер

Для решения этой проблеме при тюнинге скутера есть такие методы:

  • купить электронное реле на скутер
  • установить дополнительное сопротивление на регулятор
  • сделать реле поворотов для скутера своими руками

Установка сопротивления — плохой вариант, потому что при включении поворотов они потребляют электричество, отчего реле «думает», что в поворотах установлена лампа накала, а не светодиодная.

Схема реле поворотов скутера

Итак мы будем делать электронное реле поворотников для скутера с помощью схемы (Вы можете скачать ее).

Сама по себе схема состоит из трех деталей — мощного полевого транзистора, резистора и мигающего светодиода. Все детали не дефицитные и недорогие, их можно купить в любом радиомагазине или на радиорынке.

Скачать схему реле поворотов

Лучшие результаты получаются с мигающим светодиодом красного цвета. Паяется все в лоб навесным монтажом, вывод к выводу.

Вот как выглядит реле поворотов на скутере

Приблизительная себестоимость данного регулятора поворотов на скутер $2 при затрате времени в 1 час. Конечно, если Вы даже не знаете где находится реле на скутере, то не нужно сразу начинать что-то паять — сначала покурите наши статьи по ремонту и тюнингу скутеров своими руками. Удачного тюнинга своими руками!

Источник

Схема подключения поворотников на мотоцикле

Как заменить реле поворотов на скутере — Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике

Реле поворотов на скутере необходимый атрибут правильной работы указателей поворота. Если поворотники вдруг изменили частоту мигания, не мигают вообще или замирают во включенном положении и это при исправной электропроводке, аккумуляторе и лампочках, очевидно, что реле поворотов нужно заменить. В зависимости от модели скутера, его расположение может варьироваться от пространства под передним пластиком, до задней части скутера.

Как правило, производитель старается размещать реле поворотов именно под передним пластиком. С виду это небольшой прямоугольный, цилиндрический или квадратный пластиковый предмет, напоминающий реле стартера внешне. Рассмотрим поэтапно, как правильно заменить реле поворотов на скутере:

  1. Устанавливаем скутер на центральную опору.
  2. Определяем место нахождения реле поворотов именно на вашем скутере, для этого можно воспользоваться руководством по эксплуатации вашей модели.

  • Деталь обычно крепится к раме скутера на резиновых хомутах. Извлекаем реле.
  • Аккуратно отсоединяем пластиковый разъем реле. Обычно он соединен напрямую с корпусом детали, без дополнительной проводки, однако на некоторых моделях можно встретить экземпляр, указанный на фото выше.
  • Подключаем к бортовой сети новое реле поворотов и устанавливаем его на место.
  • Все остальные операции по сборке пластика производятся в последовательности, обратной разборке.
  • Как видите, процедура очень простая и с ней справится даже начинающий скутерист. Если все же в процессе ремонта скутера у вас возникли трудности, вы можете в поле комментариев нашего сайта, журнал Scooter-Expert.com поможет вам.


    Замена реле поворотов скутера

    Для передвижения скутера в темное время суток служат передняя фара и задний стоп — сигнал. А для предупреждения остальных участников движения о совершении маневра обгона или поворота предусмотрены поворотные огни. Однако в темноте непрерывный сигнал поворота сзади скутера будет сливаться со светом стопа и другие водители его просто не заметят. Для этого и предусмотрен мигающий вариант поворотов на всех транспортных средствах. А чтобы это было возможно — в системе подачи электричества на лампочки поворотных фар установлено специальное реле. Значит, основным предназначением реле поворотов скутера является обеспечение прерывистой подачи электричества на лампочку. Именно вследствие этого она и мигает с определенным интервалом.

    Основными показателями частичного или полного отказа реле поворотов являются:

    • нестабильное или более частое включение (мигание) лампочек поворотов;
    • невозможность включить повороты (лампочка не реагирует на переключатель);
    • лампочки поворотов включаются, но не мигают (просто горят и тухнут только после выключения).

    Если подобные симптомы проявляются при полной работоспособности ламп и проводки — значит пришла пора заменить реле поворотов. А для этого, естественно, необходимо разобрать ту часть скутера, которая мешает свободному доступу к данному узлу. В разных моделях скутеров расположение реле может варьироваться от пространства под передним пластиком до задней части транспортного средства. В зависимости от этого и проводится разборка передней или боковой частей скутера.

    При разборке скутера для замены реле необходимо:

    • установить скутер на ровной поверхности на центральную подножку;
    • определить расположение реле на данном скутере, руководствуясь инструкцией по эксплуатации;
    • открутить и снять пластик в месте расположения реле;
    • освободить деталь от хомутов крепления (в большинстве случаев они резиновые);
    • извлечь деталь;
    • аккуратно отсоединить пластиковый разъем реле (он может быть как с дополнительной проводкой, так и без нее);
    • подключить новое реле к бортовой сети;
    • установить деталь на место и зафиксировать ее с помощью хомутиков;
    • установить снятый пластик на место и надежно прикрутить его фиксирующими болтами.

    Процедура замены реле поворотов — один из самых простых видов ремонта скутера, с которым справится даже неопытный начинающий водитель — владелец.

    Однако при проведении замены реле поворотов не следует пренебрегать общими правилами для всех видов ремонта скутеров, а именно:

    • перед началом разборки нужно тщательно очистить, помыть и просушить скутер (особенно труднодоступные места и места максимально подверженные воздействию грязи);
    • проводить ремонт в чистом помещении и только с использованием чистых инструментов (ключей, отверток, емкостей);
    • следует запастись емкостью (или несколькими) для складывания мелких деталей (болтов, гаек, уплотнительных колец).

    После установки нового реле нужно проверить его функциональность, проехав на скутере некоторое расстояние.

    Замена реле поворотов скутера обновлено: Август 27, 2016 автором: admin 2016-08-27

    Особенности замены штатных поворотников на светодиодные

    Допустим, что вы купили светодиодные указатели поворотов (передние и задние), которые удовлетворяют вас по цене, дизайну и подходят для крепления на ваш мотоцикл. Далее:

    • вы демонтируете старые поворотники;
    • устанавливаете новые светодиодные;
    • подключаете их по стандартной схеме;
    • включаете переключатель и обнаруживаете, что либо не работают поворотники, либо они мигают с удвоенной, а то и с утроенной частотой.
    Читайте также:  Пособия коняхиной своими руками

    Не будем отвечать на вопрос: почему это происходит и вдаваться в подробные электротехнические тонкости работы реле поворотов на вашем мотоцикле, а рассмотрим основные методы устранения этой неисправности.

    Установка шунтирующих резисторов

    Самый простой способ сделать так, чтобы реле поворотов «видело» нагрузку, аналогичную обычным лампам, это зашунтировать светодиоды мощными (не менее 20÷25 Вт) резисторами номиналом 10÷20 Ом, чтобы поворотники моргали согласно ГОСТу. Для этого подойдут следующие типы сопротивлений:

    • SQP-20 в литом цементном корпусе (стоимость 20÷40 рублей);
    • AH-25, у которых корпус выполнен из металла со специальными отверстиями для крепления (120÷140 рублей);
    • ПЭВ-20 в керамическом исполнении (100÷150 рублей).

    Параллельно каждой группе указателей поворотов (правых и левых) подключается по одному резистору, то есть, их необходимо приобрести 2 штуки.

    Недостатки данного метода:

    • Так как через шунтирующие резисторы течет большой ток, то энергосберегающие свойства новых сигналов поворота сводятся к нулю.
    • Цементные резисторы плохо переносят вибрацию и прослужат на мотоцикле недолго.
    • Стоимость металлических изделий соизмерима с ценой нового электронного реле поворотов.

    Замена штатного реле поворотов на электронное

    Самым правильным с технической точки зрения способом установки светодиодных сигналов поворота является замена штатного электромеханического реле на электронное. Особенность работы этого устройства состоит в том, что указатели поворотов мигают с определенной строго заданной частотой (независимо от подключенной нагрузки). Сейчас на рынке представлено большое количество таких устройств от различных , «Tirol», «Feelwind», «Vbestlife», «Catuo»). В зависимости от марки и электрической схемы мотоцикла в нем может быть установлено реле с двумя или тремя контактами. Чтобы у вас не возник вопрос: как подключить реле поворотов, приобретайте электронное устройство с необходимым количеством контактов. Сейчас в продаже есть обе разновидности этих изделий, поэтому замена и установка новых реле не представит особых трудностей. Цена на такие изделия: 250÷350 рублей.

    Читать дальше: Момент затяжки болта коленвала форд фокус 2

    Внимание! Прежде, чем покупать электронное реле, установите светодиодные поворотники и произведите пробное включение. Если поворотники работают и мигают с нормальной частотой, то значит в вашем мотоцикле изначально было установлено электронное реле и нет необходимости в его замене.

    Доработка автомобильного реле поворотов

    Для тех, кто любит заниматься самоделками, или если в вашем регионе есть трудности с приобретением электронного реле, не составит большого труда изготовить его из обычного автомобильного реле поворотов с тремя контактами (маркируют индексом «495.3747» и на сегодняшний день стоит 180÷240 рублей). Ниже представлена электрическая схема самого изделия и его подключения:

    • с помощью отвертки аккуратно снимаем пластиковый кожух реле;
    • на монтажной плате находим впаянную микросхему;
    • определяем место впайки ножки №7 (его легко определить, так как на корпусе над ножкой №1 стоит точка);
    • переворачиваем плату и ножом на плате процарапываем проводник, идущий от этой ножки;
    • реле готово к установке и дальнейшей эксплуатации со светодиодами.

    Внимание! Если после включения поворотник моргает со слишком большой частотой, то необходимо заменить конденсатор C ₁ (вместо установленного в плату конденсатора емкостью 2,2 мкФ установить 4,7 мкФ).

    Так как ток, протекающий через светодиоды небольшой, контакты реле будут мало подгорать, и самодельное реле прослужит довольно долго. Чтобы изготовленное изделие работало корректно, устанавливайте одновременно комплект из четырех светодиодных поворотников.

    Самый основной недостаток обычного или электромеханического реле заключается в том, что контакты со временем обгорают. К тому же не стоит забывать, что не исключено и их залипание, даже если реле новое.

    Представленная схема не нуждается в дополнительной настройке и заработает сразу после включения в цепь. А подключается она в разрыв плюса питания или иначе говоря последовательно с нагрузкой. Наглядно это продемонстрировано на рисунке ниже:

    Такая схема будет работать ну буквально вечно, а стоит будет гораздо меньше чем готовый вариант из магазина.

    Теперь давайте более подробно разберем как работает данная схема. По сути это несимметричный мультивибратор, слегка подогнанный для работы с полевым ключом. В начальный момент времени через диод d1 заряжается конденсатор c1, оба транзистора закрыты.

    Зарядный ток конденсатора будет удерживать оба транзистора в состоянии насыщения. В этом режиме транзисторы полностью открыты и кпд схемы достигает своего апогея. По мере нарастания напряжения на конденсаторе ток его заряда упадет и ключи соответственно выйдут из режима насыщения, а в таком состоянии силовой ключик уже будет нагреваться.

    Так как конденсатор у нас был заряжен обратной полярностью, то на базу транзистора vt1 будет приложено, грубо говоря, плюсовое питание, что приводит к скоростному запиранию транзистора, а вслед за ним закрывается и полевик.

    Если пояснением работы этой простой схемы понасиловал вам мозги, вы уж простите.

    Время срабатывания полевого транзистора, а следовательно и миганий ламп, зависит от номиналов конденсатора c2 и резисторов r2 и r3. Чем больше емкость конденсатора или сопротивление резисторов, тем меньше частота миганий. И наоборот, чем меньше номинал резисторов r2 и r3, а также конденсатора с2, тем соответственно будет выше частота миганий поворотников.

    С таким раскладом схема может коммутировать нагрузки с мощностью до 100-150 ватт, но к транзистору, скорее всего, нужно будет прикрутить небольшой радиатор.

    А при мощности около 50 Вт в радиаторе нет необходимости. Если нагрузка не очень большая, например, светодиодная лампа, то вместо полевого транзистора можно использовать биполярный транзистор обратной проводимости. В этом случае схема будет выглядеть следующим образом:

    Ссылку на плату вы сможете найти в описании под оригинальным видеороликом автора проекта. Ссылка на ролик ниже.

    Благодарю за внимание. До новых встреч!

    Электрика и электрооборудование скутера

    Всем владельцам китайских скутеров посвящается…

    Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

    Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

    Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

    (Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).

    Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

    Читайте также:  Кухонные предметы своими руками

    Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

    Замок зажигания.

    Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

    При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

    В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков

    В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

    Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).

    От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

    Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла. Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело- зелёный и красночёрный. Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1).

    Реле-регулятор.

    Реле-регулятор (5). В народе может обзываться «стабилизатором», «транзистором», «регулятором», «регулятором напряжения» или попросту «реле». Все эти определения относятся к одной «железяке». Вот так выглядит реле-регулятор.

    Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

    Реле поворотов на восход-3м, своими руками

    Особенности: Реле электронное. Пригодно для замены штатных термоэлектрических реле, таких, как реле 25.3747.

    Реле работает как на постоянном, так и на переменном токе.

    Реле работает при напряжении от 8 до 50 вольт постоянного тока или от 6 до 36 вольт переменного тока.

    Реле обеспечивает коммутацию нагрузки (ламп) мощностью до 60 ватт.

    Конструкция. Реле собрано в корпусе реле 25.3747. Заклепки удалены, лепесток «массы» (-) изъят. Оставшиеся лепестки (Г) и (П) укорочены так, чтобы их части не выступали внутрь корпуса — ими образованы контактные площадки для крепления двух силовых MOSFET-транзисторов.

    ( Желательно «утопить» лепестки в пластмассовом основании с помощью паяльника, чтобы они не выступали над поверхностью.)

    Два контактных лепестка закрепляются на своих местах винтами М3. Изнутри этими же винтами с гайками и пружинными шайбами крепятся два транзистора. Остальные детали приклеиваются рядом с транзисторами и сверху них. Монтаж выполняется «навесным» способом, при помощи небольшого количества дополнительных тонких проводов. Вывод (7) микросхемы подключается к точке (a). Вывод (14) — к точке (b).

    Входы неиспользованных логических элементов микросхемы желательно не оставлять неподключенными, а соединить с выводами (7) или (14) или с ближайшими выходами других лог. элементов.

    Собранная конструкция проверяется. При необходимости уточняется номинал времязадающего резистора R1. Внутренняя полость реле заполняется герметиком (монтажной пеной с предварительным увлажнением поверхностей).

    Реле подключается двумя проводами. Провод «массы» теперь не нужен и остается свободным.

    Применение MOSFET -транзисторов предопределено их великолепными мощностными характеристиками, чрезвычайно низкими потерями напряжения при коммутации токов любого направления, исчезающе малым током управления, дешевизной и доступностью приборов этого класса.

    В качестве генератора импульсов управления применена микросхема К561ТЛ1. Генератор на базе триггера Шмитта (как в схеме Felix-а) показал хорошую работу в широком диапазоне питающих напряжений. Схема таких генераторов проста, и могла быть собрана даже на одном элементе. Задействовать второй элемент пришлось для того, чтобы добиться стабильной частоты генерации при очень низких (менее 6 вольт) напряжениях.

    Микросхема потребляет от источника питания очень малый ток, поэтому цепи питания столь примитивны.

    Рабочий диапазон устройства по токам и напряжениям определяется в большей степени возможностями применяемых силовых транзисторов, их пороговым напряжением переключения — для малых напряжений питания. Генератор же работоспособен при понижении напряжения питания вплоть до 3-х вольт. В случае необходимости повысить рабочее напряжение схемы сверх 50 вольт (при соответствующих транзисторах) надо установить резистор R2 и, возможно, стабилитрон VD1 с большей допустимой мощностью рассеяния. В рассматриваемой конструкции применен резистор 0, 125 ватт.

    В качестве силовых ключей могут быть применены как обособленные MOSFET-транзисторы, так и транзисторные микросборки. Последний вариант может быть целесообразным для достижения сверхмалых габаритов изделия.

    Конструкция реле оказывается гораздо более легкой и компактной, если отказаться от круглого корпуса штатного реле и собрать устройство на прямоугольной пластине (печатной плате) с транзисторами и лепестковыми выводами на концах.

    Испытания. Испытания на температурные воздействия пока не проводились. Испытания на короткое замыкание в нагрузке проводились упрощенно — с разрядом батареи электролитических конденсаторов 2000 мкФ под напряжением 30 вольт. 8 часов работы в таком режиме не привели к отказу испытываемого образца реле. Разрушающие испытания не проводились.

    Парни чтобы хотелось бы сказать от себя то штатные диоды, которые используются и рекомендуются для использования, а именно 1N5819 выгорели у меня после 2 минут работы на байке и микросхема сгорела, поменял её, были запчасти с первой моей попытки собрать это реле., аккума на байке у меня нет поэтому используйте диоды мощнее КД202В (, от микросхемы должно уходить три провода, о двух проводах написано в описании к схеме, а третий провод, на фото он жёлтый должен идти на первую ножку транзисторов, вот как раз о этом проводе я ничего и не знал. Работу данного реле уже на мотоцикле выложу позже, залил данное реле смолой, сейчас засыхает проверю на следующей неделе.Видео со стенда можно посмотреть в разделе видео. Или попробую сейчас выложить его здесь.

    здесь подключил светодиоды, как видите на стенде при 12 вольтах. реле вполне неплохо работает со светодиодами, я был очень удивлён, честно говоря это первое реле которое я паял и оно хоть как-то начало работать со светодиодами, потому что у меня давно была мысль поставить на мотоцикл восход-3м светодиоды в поворотники, опыт по установки диодов на байк у меня есть.

    Читайте также:  Колонка 220 вольт своими руками

    в этом видео работа реле поворотов с лампой в 12В*21Вт, как вы видите работает неплохо транзисторы немного греются, но так как реле расчитано на 60Вт, то запас ещё есть. Две лампы по 21Вт вытянет.

    далее работа этого реле со стандартными лампами поворотов на мотоцикле восход-3м

    Парни, видео с работой на байке и подключением этого реле на восходе, планирую выложить немного позже.

    Для подключения использовать будем только 2 провода , третий провод нам не понадобиться, но об этом расскажу позднее))

    поставил данное реле на мото, вот как его подключаем:

    тестируем реле под нагрузкой и светом фар, конечно есть падение напряжения в сети, но аккум ставить не хочу, в электрику не мотоцикла не лезу, проводку не режу, всё что я ставлю легко, снимается и устанавливается стандарт.

    также подключаем и смотрим, как реле работает со светодиодами, при этом тесте отключил переднюю лампу, как видите на частоту мигания светодиодов это не отразилось, реле мигает и вполне может работать со светодиодами, планирую купить и установить на мото светодиодные поворотники, заказывать планирую с ebay, если поставлю, то то добавлю новый топик в свой бортовой журнал.

    Элементы цепи зажигания.

    Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

    Модуль зажигания CDI.

    Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

    К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

    Катушка зажигания.

    Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

    Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

    Свеча зажигания.

    С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

    На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

    Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

    Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.

    До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

    Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

    Запуском стартера управляет пусковое реле (10).

    Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

    Датчик и индикатор топлива.

    Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.

    От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.

    Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

    Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

    Как проверить реле поворотов на скутере

    Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 4.7.2006 Пользователь №: 17

    Группа: Пользователи Сообщений: 96 Регистрация: 2.7.2006 Из: г. Сургут Пользователь №: 7 На чём ездит: Porsche Cayenne S

    Ну незнаю! Хоть у меня и Honda Dio Af-27 А какие у тебя симптомы:

    Не мигает, но лампочка горит!

    Вообще ни как не работает!

    А насчёт других, тобишь от машины, попробуй методом тыка!

    Схема реле поворотов скутера

    Итак мы будем делать электронное реле поворотников для скутера с помощью схемы (Вы можете скачать ее).

    Сама по себе схема состоит из трех деталей — мощного полевого транзистора, резистора и мигающего светодиода. Все детали не дефицитные и недорогие, их можно купить в любом радиомагазине или на радиорынке.

    Скачать схему реле поворотов

    Лучшие результаты получаются с мигающим светодиодом красного цвета. Паяется все в лоб навесным монтажом, вывод к выводу.

    Вот как выглядит реле поворотов на скутере

    Приблизительная себестоимость данного регулятора поворотов на скутер $2 при затрате времени в 1 час. Конечно, если Вы даже не знаете где находится реле на скутере, то не нужно сразу начинать что-то паять — сначала покурите наши статьи по ремонту и тюнингу скутеров своими руками. Удачного тюнинга своими руками!

    Реле поворотников на микроконтроллере, схема, печатка

    Один знакомый попросил собрать ему реле поворотов без реле, то есть на транзисторном ключе, микроконтроллере. Вот и вышло электронное реле поворотов. За основу взял микроконтроллер pic12f675, можно сделать прошивку и под pic12f629. Код получился не сложным, не буду утверждать что он абсолютно правильный, но реле работает исправно.

    В цепь добавил контрольный светодиод. То есть когда питание на реле есть, но нагрузка не подключена реле молчит. А при включении нагрузки светодиод начинает мигать показывая что реле работает.

    В качестве силового ключа применил мощный п-канальный МОП.Вот собственно схема устройства.

    реле поворотов на микроконтроллере

    Сразу сделал устройство в стандартном корпусе и применил смд компоненты.Плата реле поворотов

    Вид со стороны деталей. сторона дорожекФото готового устройства.

    Cкачать схему, плату, прошивку и исходник.

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками