- R13-PROJECT
- Бегущий поворотник.
- Установка динамических поворотников. Мастер-класс по изготовлению динамических «бегущих» поворотников. Последовательность выполнения работы
- Делаем бегущий поворотник своими руками. Делюсь способом
- Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота
- Устанавливаем светодиоды в поворотники автомобиля
- Типы светодиодов
- Вероятные схемы подключения
- Заявки к исполнителю и инструменту
- Инструкция, как сделать динамический бегущий поворотник для автомобиля своими руками (схема)
- Инструкция по сборке
- Фотогалерея «Возможные варианты динамических указателей поворотов»
- Инструменты и материалы
- Последовательность выполнения работы
- Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота
- Цена вопроса
- Видео «Изготовление бегущих поворотников с ДХО»
- Подбор наиболее подходящей серии элементов
- Как сделать своими руками динамические поворотники (с накоплением) из KIT DIY набора с AliExpress
- Один из примеров использования светодиодов
- Инструкция по сборке
- Фотогалерея «Возможные варианты динамических указателей поворотов»
- Инструменты и материалы
- Последовательность выполнения работы
- Делаем реле поворотов под светодиоды
- Бегущий поворотник для авто
- Рекомендуем:
- Гибкая светодиодная лента для авто в фары
- Как сделать бегущий «умный» поворотник своими руками для автомобиля
- Cхема подключения
- Прошивка контоллера
- Требования к свету
- Виды гибкой ленты
- Установка в фары
- Установка на фары
- Как подключить ленту
- Поворотник бегущий огонь — «Электрика» на DRIVE2
R13-PROJECT
Электронное познавательное развлекательное
Бегущий поворотник.
Эта страничка самодельного бегущего поворотника. Если будет интерес и спрос, то проект получит обновление, и все материалы будут в конце этой статьи. Отдельную страницу для обновлений этого заводить нет смысла. Видео по работе данного поворотника смотрите в конце статьи.
Плюс данной схемы в том, что он работает без лишних проводов, подключается параллельно штатной лампе и ее можно не вынимать, все будет работать.
Схема подключения вот такая ( стабилизатор линейный ams1117-5 )
Схема включения бегущего поворотника при малом количестве диодов
Либо, если диодов в схеме больше 10 то такая. Понижающий стабилизатор настроить на выходное напряжение 5 вольт!
Схема включения бегущего поворотника при большом количестве диодов
В видео я упомянал, что с большим количеством диодов (больше 10) первая схема перегревается . Перегрев стабилизатора ( ams1117-5 ) с 16 диодаи наступает примерно через 3-5 минуты после включения при комнатной температуре. В жаркий день температура воздуха в багажнике окажется гораздо выше, и это стоит учитывать. Поэтому первую версию печатки я выложу, но собирать ее рекомендую только взвесив все за и против, либо проведя эксперимент. Добавление радиатора удинняет время непрерывной работы примерно на 1 минуту, так, что рассматривать этот вариант нужно с опаской.
При перегреве поворотник ведет себя не адекватно, вначале бежит как нужно, затем перестает “добегать” срабатывает защита и он погасает, далее повторяется. Длинна выбега все время уменьшается пока не наступает хаотичное мигание. Немного улучшить ситуацию можно включенными последовательно со схемой диодами (если чуть чуть не хвалило). На каждом диоде будет падение напряжения в 0,6-0,7 вольта. соответственно поставив 4-5 диодов на каждую платку, вы не только спасете схему от опасности переполюсовки, но и снизите тепловую нагрузку на стабилизатор на 25-35 процентов. Это решение скорее костыль (колхозом попахивает).
Вторая версия предназначена для пайки вот к такому модулю:
понижающий преобразователь
Брать лучше с танталовыми конденсаторами, а не с электролитами. Если не различаете их, то смотрите как выглядят они по ссылкам ниже. Это несколько ссылок, так как лоты у продавцов иногда исчезают, а следить за их наличием и каждый раз менять статью мне лениво, поэтому вот ссылки на одно и то же. Покупать именно эти лоты я не призываю, так как на aliexpress цены у лотов могут меняться, ищите дешевле. Внизу ссылки проверенных продавцов и минимальной ценой на момент написания статьи.
Стоит он примерно 50-65 рублей (на момент написания статьи), и на выходе способен выдавать до 3А, Но снимать больше 1.5-2А не советую, у него так же нет радиатора и может случиться таже ситуация, что произошла у меня. 1,5 А это примерно 25-30 диодов при белом свечении и 35-40 при желтом свечении, чего вполне достаточно на 1 поворотник. Выходное напряжение стабилизатора, перед подключением к схеме настроить переменным резистором, на стабилизаторе, на 5 вольт! Подключать к уже настроеному та 5 вольт стабилизатору!
Переключение режимов не предусмотрено, это поворотник, не думаю ,что смена режима кому то понадобится, тем более переключать придется для каждого поворотника отдельно. В архиве лежат исходники и бат файл для сборки. Исходники и прочие материалы смотрите здесь : https://r13-project.ru/files/arh/povorot_V0.1.zip
Пароль от архива:
r13-project.ru
Настройка прошивки осуществляется в файле main.c, он прокомментирован, в самом начале файла понятно, какой параметр за что отвечает.Скорость переключения придется подбирать экспериментально, так как с изменением количества диодов меняется и скорость анимации. Чем больше число, тем медленнее переключение.
Цвет настраивается указанием яркости для каждого цвета светодиода. Минимальная яркость диода (погашен) максимальная 255. Подобрать цвет можно в любом онлайн сервисе, например здесь www.csscolor.ru
Тыкаете в поле и получаете значения цыфр в формате RGB (яркость для каждого канала). например для желтого это будет 255, 255, 0
В исходниках как раз для этого случая и установлены параметры. Если что то будет непонятно, то задавайте вопросы в группе в VK
или на youtuube канале
Режимы меняются в этой строчке:
const unsigned char rezim=0; -это для бегущего поворотника
const unsigned char rezim=3; -это для стробоскопа. Нумерация идет с 0 а не с 1.
Прошивка настроена под микроконтроллер ATTINY45, если будете использовать ATTINY25 или ATTINY85, то потребуется править файл Makefile. Он открывается в любом текстовом редакторе, в самом начале указывается тип контроллера
DEVICE = attiny45
Если нужен ATTINY25 или ATTINY85, то эту строку необходимо будет подправить на DEVICE = attiny25 или DEVICE = attiny85.
Фьюзы устанавливать такие
Видео с эффектами и пояснениями:
Источник
Установка динамических поворотников. Мастер-класс по изготовлению динамических «бегущих» поворотников. Последовательность выполнения работы
Делаем бегущий поворотник своими руками. Делюсь способом
«Бегущие» поворотники появились на автомобилях не так давно, но сразу пришлись по вкусу многим водителям. Они выглядят интересно и, несомненно, добавляют стиля машине. Сейчас подобная опция реализуется далеко не на всех автомобилях, поэтому автолюбители делают бегущие поворотные сигналы самостоятельно. При наличии должных навыков, реализовать такую идею не составит большого труда.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»
Безусловно, сделать бегущие поворотники своими руками не так просто. Для этого нужно обладать знаниями в устройстве автомобиля и электрике. Зато подобная доработка обойдётся в небольшую сумму
, а внешний вид машины значительно улучшится. Совместить установку бегущих поворотников можно с разбором и очисткой фарой изнутри.
Для реализации идеи потребуется светодиодная лента. В зависимости от особенностей фары можно использовать светодиоды поштучно, но, в большинстве случаев, лента удобнее. Управлять лампами будет микроконтроллер, желательно использовать «Ардуино». Для его применения нужно понизить напряжение в бортовой сети, так как устройство рассчитано на 5V. Проще всего использовать зарядник для сотовых телефонов
, который отлично справляется с подобной задачей. Также понадобятся 4 резистора на 100 кОм и столько же на 47 кОм.
Все вышеперечисленные элементы подключаются по следующей схеме:
На следующем этапе нужно прошить контроллер
. Готовые решения не составит труда найти в Сети. При наличии должных знаний, автолюбители могут регулировать различные параметры светодиодов, встраивать в них различные функции. Многие совмещают бегущие поворотные сигналы и дневные ходовые огни в одной светодиодной ленте.
В конце остаётся разместить полученную конструкцию в фонаре автомобиля. Можно заменить как заводской поворотный сигнал, так и закрепить ленту на любом другом подходящем месте
Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота
Можно установить динамические поворотники вместо обычных светодиодов. Для этого извлекаются повторители из зеркал, демонтируется плата со светодиодами и токоограничительными резисторами. На повторителе нужно оторвать стекло от корпуса. Затем следует аккуратно вырезать отражатель и удалить его.
На место удаленного отражателя устанавливается плата SMD 5730, на которой расположены желтые светодиоды. Так как у повторителя изогнутая форма, то плату придется расслоить и немного изогнуть. У старой платы нужно отрезать часть с разъемом и припаять ее для подключения контроллера. Далее все компоненты возвращаются на место.
Устанавливаем светодиоды в поворотники автомобиля
Довольно часто владельцы автомобилей стремятся их оформить особым образом. Одним из вероятных вариантов решения этой задачи является использование светодиодных поворотников. Кроме такого применения, этот полупроводниковый элемент может использоваться в фарах, освещении авто, внешнем оформлении (так, габаритные огни).
Изготовить светодиодные поворотники своими руками сможет любой, нужно только захотеть
Некоторые идут еще дальше и для выражения вящей индивидуальности устанавливают внутри салона их. Одним из примеров такого использования может быть вставка ленты из светодиодов в дверь. При остановке они подключаются, водитель или пассажир могут легко покинуть транспортное средство.
Видео: светодиодные поворотники ВАЗ своими дланями
Типы светодиодов
Светодиод – это полупроводниковый радиокомпонент, который под воздействием электрического тока начинает светиться. Основой элемент в них – это кремний. В подневольности от использованного типа примеси в этот полупроводниковый элемент светодиод может менять свой свет.
Наиболее часто используются следущие виды подобных микроэлектронных компонентов:
- В качестве примеси используются алюминий, галлий, азот. В подневольности от концентрации цветовая гамма изменяется от голубого до зеленого цвета.
- На основе индия, гелия, фосфора. Краска может быть в пределах от красного до желтого.
На сегодняшний день полупроводниковая индустрия производит светодиоды всех возможных цветов. Поэтому с этим проблем не возникает.
Одинешенек светодиод вряд ли сможет осветить поворотник, а вот несколько, запросто управятся с этой задачей
По мощности они подразделяются на маломощные и силовые. Силовые рассчитаны на ток немало 0,35 А. В свою очередь, маломощные работают до этого значения.
Вероятные схемы подключения
На сегодняшний день наиболее часто используются вытекающие схемы подключения светодиодов:
- Подобное подключение используется для коммутации долгой цепочки светодиодов (например, по периметру автомобиля). В качестве источника усилия используется блок питания конденсаторного типа. Токоограничивающий элемент в подобный схеме – это конденсатор. В качестве преобразователя переменного напряжения в постоянное используется диодный мост в сочетании с фильтром (обыкновенно это комплект из резистора и конденсатора). Обязательно последовательно с цепочкой диодов устанавливается хаки резистор, который берет на себя избыток напряжения.
- Вторым вариантом выступает соединение светодиодов в гирлянды по 3-6 штук последовательно. Между собой параллельно может соединено несколько таких гирлянд в подневольности от источника питания. Роль последнего в данной схеме играет стабилизированный блок столы с напряжением 12-24В. В подобной схеме также обязательно устанавливается защитный резистор последовательно с любой гирляндой.
- Последний, третий вариант подключения – это напрямую. В такой схеме может трудиться только силовой диод, который рассчитан на ток более 0,35А.
Одна из схем подключения светодиодов
У светодиода итого две ножки для подключения – анод и катод. Анод в обязательном порядке подключается лишь к положительному полюсу источника питания. В свою очередь, катод к негативному. При другом подключении этот полупроводниковый элемент не будет работать.
Заявки к исполнителю и инструменту
При проведении любого радиоэлектронного монтажа обязательно используются тестер (для проведения замеров), паяльник, пинцет, бокорезы (если их нет в присутствии, то можно использовать плоскогубцы, которые тоже могут выполнить эту задачу). Для выполнения вычислений и дефиниции необходимых значений понадобится калькулятор. Среди расходных материалов можно выделить стеклотекстолит (из него делается печатная плата – основание для крепления этого полупроводникового элемента), припой, канифоль, флюс для пайки и цапонлак.
Инструкция, как сделать динамический бегущий поворотник для автомобиля своими руками (схема)
Многие автолюбители, чтобы улучшить внешний вид своей машины, тюнингуют свою «Ласточку» светодиодными огнями. Одним из вариантов тюнинга является бегущий поворотник, который обращает внимание на себя других участников движения. В статье приводится инструкция по установке и настройке поворотников с бегущими огнями.
Инструкция по сборке
Светодиодные лампы – это полупроводниковые элементы, светящиеся под воздействием электрического тока. Основной элемент в них – кремний. В зависимости от того, какие примеси используются, меняется цвет лампочек.
Фотогалерея «Возможные варианты динамических указателей поворотов»
Инструменты и материалы
Чтобы изготовить бегущий поворотник своими руками, понадобятся следующие инструменты:
- паяльник;
- бокорезы или плоскозубцы;
- паяльник и материал для пайки;
- тестер.
Из расходных материалов нужно приготовить стеклотекстолит. Он нужен для изготовления печатной платы, на которой будет размещаться полупроводниковый элемент. Выбираются необходимые светодиоды.
В зависимости от характеристик светодиоды и значений тока и напряжения бортовой сети, рассчитываются характеристики защитных резисторов.
Используя расчеты, подбираются остальные компоненты сети (автор видео — Евгений Задворнов).
Последовательность выполнения работы
Перед тем, как сделать поворотники, нужно выбрать подходящую схему.
Схема изготовления бегущих поворотников
Затем на основании схемы изготовить печатную плату и нанести на нее разметку для размещения будущих элементов.
Сборка состоит из последовательности действий:
- Сначала следует обесточить авто, отключив отрицательную клемму от АКБ.
- Далее необходимо снять старые указатели поворотов и аккуратно их разобрать.
- Старые лампочки следует выкрутить.
- Места стыков следует очистить от клея, обезжирить, вымыть и дать просохнуть.
- На место каждого старого элемента устанавливается новый поворотник бегущий огонь.
- Далее сборка и установка фонарей производится в обратном порядке.
- После установки подключаются провода.
На следующем этапе в сеть включается дополнительный стабилизированный источник питания. На его вход поступает питание с промежуточного реле, а выход соединяется с диодом. Разместить его лучше в панели приборов.
При подключении светодиодов необходимо следить, чтобы анод был подключен к плюсу источника питания, а катод – к минусу. Если подключение будет выполнено неправильно, полупроводниковые элементы не будут светиться и даже могут сгореть.
Гибкие светодиодные ленты ДХО
Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота
Можно установить динамические поворотники вместо обычных светодиодов. Для этого извлекаются повторители из зеркал, демонтируется плата со светодиодами и токоограничительными резисторами. На повторителе нужно оторвать стекло от корпуса. Затем следует аккуратно вырезать отражатель и удалить его.
На место удаленного отражателя устанавливается плата SMD 5730, на которой расположены желтые светодиоды. Так как у повторителя изогнутая форма, то плату придется расслоить и немного изогнуть. У старой платы нужно отрезать часть с разъемом и припаять ее для подключения контроллера. Далее все компоненты возвращаются на место.
Для регулировки времени бегущих светодиодных огней к микроконтроллеру припаивается переключатель. Когда найдена подходящая скорость, вместо переключателя припаиваются перемычки. При соединении двух выводов с массой минимальное время между вспышками светодиодов составит 20 мс. При замыкании контактов это время составит 30 мс.
Светодиодный динамический поворот
Цена вопроса
Можно изготовить поворотник бегущий огонь из дневных ходовых огней. Их стоимость составляет 600 рублей.
В качестве источников света в этом случае можно взять «пиксельные» RGB светодиоды в количестве 7 штук на каждый бегущий поворотник. Стоимость одного элемента составляет 19 рублей.
Для управления светодиодами необходимо приобрести Arduino UNO стоимостью 250 рублей. Таким образом, общая стоимость составит 1060 рублей.
Видео «Изготовление бегущих поворотников с ДХО»
В этом видео рассказывается, как изготовить бегающий поворотник из ДХО своими руками (автор ролика – AutoFeel).
- Пособие, как сделать стоп-сигнал с бегущими огнями своими силами
- Делаем автоподелку — мастерим звуковой сигнализатор поворотов для своей «Ласточки»
- «Комфортные», «ленивые» или «вежливые» указатели поворота: сделай сам!
Подбор наиболее подходящей серии элементов
Основные параметры любого конструкции данной серии – это номинальный ток и номинальное напряжение. То есть рабочее смыслы данных параметров, при которых светодиод сохраняет свои исходные свойства. Расчет производится по закону Ома для участка цепи. В любом авто есть источник тока с заданными параметрами – током и усилием. С другой стороны у нас есть характеристики необходимого светодиода. Разница между первым и вторым смыслами – это будут характеристики резистора, который необходимо включить последовательно в цепь. А ведая параметры последнего, всю схему можно собрать без особого труда.
Прочертим расчет для наиболее простой схемы, которая состоит из стабилизированного ключа напряжения, светодиода и защитного резистора. В остальных случаях методика остается утилитарны такой же, но только за счет большего количества использованных элементов усложняется расчет. ‘center’, ‘clear’ => », ‘margin_top’ => », ‘margin_bottom’ => », ‘padding_top’ => », ‘padding_bottom’ => »), array(), array()) —>
Расчет схемы подключения светодиодов
Так, в авто есть источник, значения которого соответственно равны 0,02А и 24В. Причем ключ постоянного напряжения (например, аккумуляторная батарея). На светодиод необходимо, чтобы приходило 0,02А и 2В. Сейчас определяем значение падения потенциала на резисторе:
где UR – падение потенциала на резисторе, В
Uпит – усилие источника питания, В
Uд – номинальное (рабочее) падение потенциала на диоде, В
По приведенной ранее формуле получаем UR=24-2=22В. Все элементы этой схемы соединены между собой последовательно. Как результат, ток негде не ответвляется, в любой точке цепи будет равновелик 0,02А. В итоге получаем значение сопротивления резистора по закону Ома:
где R – сопротивление резистора, Ом
IR – ток в цепи, А
Подставив необходимые смыслы, получаем R=22/0,02=1100 Ом. Далее определяем второй по важности параметр любого резистора – это мощность. Она определяется по формуле:
В итоге получается РR=0,02 * 22 = 0,44Вт. Из существующего линии резисторов выбираем ближайшие наибольшие значения – 1,1 кОм и 0,5 Вт. На этом можно находить расчет оконченным – параметры всех элементов электрической цепи установлены.
Как сделать своими руками динамические поворотники (с накоплением) из KIT DIY набора с AliExpress
В этой статье описано как своими руками сделать на базе конструктора более интересную схему динамических поворотников в авто или на гирлянды и т.д.
Как то заказал себе KIT DIY наборчик с AliExpress –бегущие огни на светодиодах (ссылка на набор) .
Привлекла смешная цена в 63 рубля и возможность потренироваться в пайке SMD радиоэлементов.
Этот конструктор состоит из печатной платы размером 20х55мм и соответственно набора необходимых радиодеталей. На плате обозначены места установки всех компонентов и их номиналы, так что трудностей с монтажом особых нет.
Весь процесс изготовления и работу схемы можно посмотреть в видео:
Перечень инструментов и материалов
-набор бегущие огни на микросхеме CD4017 или К561ИЕ8 (ссылка на набор);
-отвертка;- ножницы;-паяльник;-кембрик;-аккумуляторная батарея от сотового телефона;-блок питания на 12В;-соединительные провода;-фольгированный текстолит для печатной платы;-микросхемы К561ТМ2;-резисторы;-транзисторы КТ815(или аналоги);-светодиоды.
Распайка печатной платы набора с AliExpress.
Все что необходимо это распаять компоненты набора на плату. В виду миниатюрных размеров SMD радиоэлементов использовал «третью руку» с увеличительным стеклом. Сначала распаял резисторы, конденсаторы и другие компоненты схемы кроме микросхем. В конце распаиваем микросхемы и светодиоды.Данная схема работает от 3 до 15В.
Генератор импульсов собран на микросхеме NE555, далее импульсы подаются на десятичный счетчик с дешифратором -микросхема CD4017 (К561ИЕ8), к десяти выходам которой подключены светодиоды через токоограничительные резисторы. Скорость переключения бегущих огней регулируется подстроечным резистором.
У меня схема заработала при первом включении.
. Модернизация схемы бегущих огней.
Позже в процессе экспериментов вышла из строя микросхема CD4017. По быстрому на проводах пришлось заменить ее на отечественный аналог К561ИЕ8. Хотелось получить более интересные световые эффекты бегущих огней. В результате собрал еще одну печатную плату с триггерами К561ТМ2 и силовыми ключами на КТ815.
Импульс с каждого выхода К561ИЕ8 подается на вход триггера по принципу «защелка» то есть на выходе триггера сигнал остается постоянным до прихода импульса сброса с ноги 11 микросхемы CD4017(К561ИЕ8). За цикл вкючатся 9 каналов . Силовые ключи на транзисторах КТ815 предназначены для подключения нагрузки до 1-1,5А.
Один из примеров использования светодиодов
Одним из наиболее распространенных применений этих элементов в авто – в качестве сигнала поворота. Теперь рассмотрим то, как сделать светодиодные поворотники из обыкновенных.
Порядок действий следующий: », ‘clear’ => », ‘margin_top’ => », ‘margin_bottom’ => », ‘padding_top’ => », ‘padding_bottom’ => »), array(), array()) —>
- Выбирается наиболее подходящая схема подключения
- Осуществляется выбор необходимого светодиода
- Дальше производится расчет всех остальных радиокомпонентов электрической цепи
- На основании проведенных вычислений выбирается хаки резисторы и прочие компоненты
- Затем составляется перечень необходимых радиокомпонентов. С этим перечнем необходимо побывать ближайший магазин такого профиля и в нем покупается все необходимое оборудование
- Выполняется разработка всей необходимой документации (в том числе рисунка печатной платы и ее монтажный чертеж)
- После необходимо сделать печатную плату для монтажа на ней радиодеталей. Для этого наносится на плату стеклотекстолита заблаговременно разработанный рисунок с помощью лака. Высверливаются все необходимые отверстия для монтажа радиодеталей. Она погружается в хлорное железо. После того, как рисунок на плате вытравился, она достается. Промывается обыкновенной водой. Затем защитный слой удаляется с помощью растворителя. На вытекающем этапе идет снова промывка проточной водой. И только после этого она просушивается. По завершенье всех выполненных процедур мы получаем готовую плату для дальнейшей труды. Поскольку поворотников всего 4, то и платы должно быть изготовлено также 4.
- На вытекающем этапе на основании схемы и разработанного чертежа платы выполняется монтаж всех элементов схемы. По завершению сборки все контакты вскрываются обязательно цапонлаком (он обеспечит необходимую изоляции и защиту схемы в случае попадания сюда влаги)
Демонтаж престарелых поворотников нужно делать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие
- После необходимо демонтировать старые поворотники и аккуратно их разобрать. Причем так, чтобы не повредить.
- Престарелый элемент освещения (лампа) полностью отключается и снимается.
- Места стыков, где ранее все было залито клеем, необходимо зачистить с помощью надфиля и наждачной бумаги. Затем этот стык обезжиривается с поддержкой спирта. Дальше все это промывается водой и должно высохнуть.
- На месте престарелого элемента освещения устанавливаются новые светодиодные поворотники. В случае нужды можно внести незначительные конструкционные изменения, которые позволили бы упростить процесс монтажа.
- Дальней выполняется сборка в обратном порядке. Необходимо нанести клей на стык и слепить разобранный поворотник. Затем необходимо выдержать время до тех пор, пока клей не застынет. В дальнейшем этот поворотник устанавливается на престарелое место и к нему подключаются старые провода.
- На следующем этапе необходимо привнести изменения в систему электроснабжения транспортного средства. Для этого выполняется разворошив старых проводов и в него вклинивается дополнительный стабилизированный источник столы (можно отдельно приобрести или сделать самому). Причем устанавливается его выход на светодиод. На вход подается усилие с контактной группы промежуточного реле. Наиболее удобно этот элемент разместить в приборной панели автомашины. На завершающем этапе необходимо проверить полярность подключения визуально. Анод должен быть подключен в непременном порядке только к положительному полюсу источника питания. В свою очередность, катод к отрицательному. При другом подключении этот полупроводниковый элемент не будет трудиться, и даже может выйти из строя.
- Затем необходимо провести осмотр организованной схемы и сравнить ее с начальным вариантом на соответствие.
- Далее подается стол и проверяется работоспособность схемы. Если все отлично, то монтаж закончен. В противном случае необходимо отыскать причину неисправности и устранить ее.
Инструкция по сборке
Светодиодные лампы – это полупроводниковые элементы, светящиеся под воздействием электрического тока. Основной элемент в них – кремний. В зависимости от того, какие примеси используются, меняется цвет лампочек.
Фотогалерея «Возможные варианты динамических указателей поворотов»
Инструменты и материалы
Чтобы изготовить бегущий поворотник своими руками, понадобятся следующие инструменты:
- паяльник;
- бокорезы или плоскозубцы;
- паяльник и материал для пайки;
- тестер.
Из расходных материалов нужно приготовить стеклотекстолит. Он нужен для изготовления печатной платы, на которой будет размещаться полупроводниковый элемент. Выбираются необходимые светодиоды. В зависимости от характеристик светодиоды и значений тока и напряжения бортовой сети, рассчитываются характеристики защитных резисторов. Используя расчеты, подбираются остальные компоненты сети (автор видео — Евгений Задворнов).
Последовательность выполнения работы
Перед тем, как сделать поворотники, нужно выбрать подходящую схему.
Схема изготовления бегущих поворотников
Затем на основании схемы изготовить печатную плату и нанести на нее разметку для размещения будущих элементов.
Сборка состоит из последовательности действий:
- Сначала следует обесточить авто, отключив отрицательную клемму от АКБ.
- Далее необходимо снять старые указатели поворотов и аккуратно их разобрать.
- Старые лампочки следует выкрутить.
- Места стыков следует очистить от клея, обезжирить, вымыть и дать просохнуть.
- На место каждого старого элемента устанавливается новый поворотник бегущий огонь.
- Далее сборка и установка фонарей производится в обратном порядке.
- После установки подключаются провода.
На следующем этапе в сеть включается дополнительный стабилизированный источник питания. На его вход поступает питание с промежуточного реле, а выход соединяется с диодом. Разместить его лучше в панели приборов.
При подключении светодиодов необходимо следить, чтобы анод был подключен к плюсу источника питания, а катод – к минусу. Если подключение будет выполнено неправильно, полупроводниковые элементы не будут светиться и даже могут сгореть.
Делаем реле поворотов под светодиоды
Решение о замене стандартных лампочек на современные светодиоды в последнее время приобрело своеобразную актуальность. Так, наличие светодиодов позволяет расширить диапазон цветовых эффектов, а также сэкономить на потреблении тока. Но, несмотря на преимущества светодиодов, все же существуют свои определенные трудности во время их установки на поворотники ВАЗ 2110 – появляются трудности с морганием (частота сигналов резко увеличивается).
В чем причина следует разобраться…
Прежде всего, необходимо разобраться в принципе работы реле указателей поворотов ВАЗ 2110 (реле под № 3 в блоке предохранителей), а также в остальных моделях автомобилей: Во время работы штатной лампочки в поворотниках происходит нагревание пластины в самом реле, за счет сопротивления лампочки, следовательно, цепь размыкается. В случае перегорания лампочки реле недополучает это сопротивления, отсутствует нагрев, нет размыкания цепи и как результат частое моргание.
Вывод: быстрое моргание указателей поворотов указывает на необходимость замены лампочки. Идентичная проблема появляется с частым морганием при установке светодиодов в поворотники на место лампочек, поскольку реле ощущает недостаток необходимого сопротивления – срабатывает аварийный режим.
То же происходит с заменой габаритных ламп на диоды (причина все та же – реле). Варианты решения данной проблемы:
Оснащение реле поворотов дополнительным резистором:
– можно воспользоваться следующим приемом – впаять резистор (приблизительно 2,2 кОм) параллельно светодиодам, что послужит имитацией нагрузки лампы. – либо проще всего подсоединить параллельно светодиодам штатные (обычные) лампочки. Но здесь есть свои недостатки: нагревание резисторов, ухудшается свет лампы накаливания.
В целях устранения частого моргания поворотов с уже установленными светодиодами рекомендуется сделать замену конденсатора в реле поворотов. Для этого следует выпаять прежний конденсатор и соответственно впаять новый на его место (обратите внимание на полярность, чтобы в случае чего не перепутать).
Вывод: увеличивая емкость конденсатора в два раза, соответственно уменьшается количество морганий также в 2 раза.
Если в наличии нет конденсатора большей емкости, не нужно расстраиваться: можно взять аналогичный конденсатор и впаять параллельно как дополнительную емкость. Недостаток: аварийное моргание в замедленном темпе.
Светодиоды последовательного соединения (спаивания).
Существует такое утверждение, что спаянные в последовательном расположении 5 светодиодов в поворотнике создают достаточную нагрузку для размыкания цепи.
Размыкание цепи в реле поворотов.
Один из распространенных способов – размыкание самой цепи на плате реле поворотов, в результате чего реле будет срабатывать и при стандартных лампах, и при светодиодах.
Недостаток такого варианта: отсутствие сигнала о перегоревшем поворотнике.
Бегущий поворотник для авто
Подробное описание процесса установки и настройки бегущих указателей поворота SkodaOctavia.
Снять светодиодный повторитель поворота с зеркала несложно. Он выглядит таким образом.
светодиодный повторитель поворота
Для монтажа бегущих указателей поворота сперва извлекаем повторители, расположенных в зеркалах. Далее необходимо демонтировать плату со светодиодами, на которой также располагаются токоограничительные резисторы. Для этого нужно оторвать накладку с тыльной стороны повторителя, на которой расположен разъем. Трудностей возникнуть не должно, поскольку она приклеена не очень крепко.
отрываем накладку с тыльной стороны повторителя
На повторителе следует оторвать стекло от корпуса. Далее нужно удалить отражатель, вырезав его по контуру при помощи многофункциональной шлифовальной машинки марки Dremel или другого подобного инструмента. Работу выполнять с особой аккуратностью, поскольку местами его края прилегают к стеклу довольно плотно и есть вероятность повреждения корпуса. После извлечения отражателя на его место необходимо установить плату марки SMD 5730 со светодиодами желтого цвета. Чтобы плата поместилась ее надо немного расслоить и сделать небольшой изгиб, поскольку повторитель имеет довольно изогнутую форму.
Бегущий поворотник для авто
От старой платы нужно отрезать часть, на которой расположен разъем, вставить его в накладку и припаять провода, чтобы в дальнейшем запитать контроллер. Все детали необходимо поместить на место и хорошо проклеить эпоксидным клеем.
Бегущий поворотник для авто
На фото изображена плата от SkodaYeti с SMD-компонентами.
плата от SkodaYeti
Бегущий поворотник для авто
Материалы, подготовленные для пайки.
Чтобы отрегулировать время «пробега» светодиодной дорожки необходимо припаять переключатель к контактам 4 и 5 микроконтроллера на плате. После того как нужное время найдено, следует запаять одну или несколько соответствующих перемычек взамен переключателя. Если оба вывода будут соединены с массой, то наименьшее время между вспыхиванием светодиодов составит 20 миллисекунд. Если контакты будут незамкнуты, то период между вспышками будет равен 35 миллисекундам. Во время работы токоограничивающие резисторы будут сильно разогреваться, но в этом нет ничего страшного. Детали должны быть в SMD-исполнении. В конце статьи можно скачать прошивку, проект, сделанный в программе Proteus, схему плат.
схема повторителя
Автор: Алексей Бухтияров, Новосибирск, Россия
Рекомендуем:
Гибкая светодиодная лента для авто в фары
Диодное освещение широко используется в наших домах, и с достаточно большим успехом оно вытесняет галогенные лампочки из автомобиля. Сегодня подробно рассмотрим, как устанавливается гибкая светодиодная лента для авто в фары или снаружи. Она кардинальным образом меняет внешний вид автомобиля, современно и красиво светятся.
Светодиодами комплектуются в основном только дорогие комплектации машин или престижные модели. Чтобы внести немного индивидуальности, устанавливать можно не только спереди, но и в задние фонари, такие как габариты, поворотники, стоп-сигналы.
- 1. Требования к свету
- 2. Виды гибкой ленты
- 3. Установка в фары
- 4. Установка на фары
- 5. Как подключить ленту
- 6. Клеим подсветку внутри фары, видео
Как сделать бегущий «умный» поворотник своими руками для автомобиля
- Cхема подключения
- Прошивка контоллера
Рассмотрим создание бегающего поворотника как на ауди, на примере фары от автомобиля Рено Клио. Сделаем поворотники и ДХО в одном устройстве.
Что для этого потребуется:
- Светодиодная лента, состоящая из светодиодов ws2812b
- Контроллер Arduino nano (можно использовать в любом другом формфакторе)
- Автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов или любой преобразователь напряжения 12В->5В. Так как светодиодной ленте нужно напряжение в 5В, то это зарядное будем использовать в качестве преобразователя напряжения с 12В на 5В.
- 4 резистора 100 кОм и 4 резистора 47 кОм, в качестве делителя напряжения.
Cхема подключения
Контроллер ардуино необходимо подключить к сети автомобиля через преобразователь 12В -> 5В так, чтобы напряжение на схему поступало от включения «зажигания».
Плюсовой провод от действующих поворотников подключаются к 5 и 6 контакту контроллера через делитель напряжения из резисторов. Аналогичным образом подключаются кнопки для дополнительных режимов работы контроллера
Прошивка контоллера
НОВЫЙ скетч, в котором количество диодов меняется переменно count качайте тут.
Скачать готовый скетч в файле можете по этой ссылке.
Для работы с пиксельными светодиодами нужна будет библиотека . Установить ее можно будет следующим образом: Скетч -> Подключить библиотеку -> Управлять библиотеками. Далее в меню поиска ввести название библиотеки Adafruit_NeoPixel.h и нажать кнопку установить.
После этого вставить скетч в программу и заменить в коде количество светодиодов (у нас используется 7 диода):
Color(255, 69, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода > delay(60); strip2.show(); > for(int i = 0; i
Color(63, 17, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода strip2.setPixelColor(j, strip2.Color(127, 34, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода > delay(60); strip2.show(); > > > if (digitalRead(3) == HIGH) < // режим спецсигналов, если на 3 пин подаем плюс for(int j = 0; j
Color(255, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода strip2.setPixelColor(i, strip2.Color(0, 0, 255)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода > strip.show(); strip2.show(); delay(20); for(int i = 0; i
Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода > strip.show(); strip2.show(); delay(20); > for(int j = 0; j
show(); delay(15); for(int i = 0; i
Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода strip2.setPixelColor(i, strip2.Color(255, 255, 255)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода > strip.show(); strip2.show(); delay(15); for(int i = 0; i
Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода > strip.show(); strip2.show(); delay(15); > > if( digitalRead(3) == LOW and digitalRead(5) == LOW and digitalRead(6) == LOW and digitalRead(9) == LOW) < for(int i = 0; i
Видео как работает наша фара:
Требования к свету
Пример от Форд Фокус
Чтобы головной свет смотрелся целостным и не светил в разнобой, то уделите особое внимание цветовой температуре. Если у вас стоят галогенные лампочки с цветовой температурой 3200К, а вы вставите с белым холодным светом с температурой 6000К, то она будет смотреться инородно и сразу видно, что колхозили своими руками. Так считают большинство, кто занимается автомобильным тюнингом. Ведь производитель не будет проектировать свет с разной температурой.
Не рекомендую использовать диодную ленту внутри без влагостойкой защиты по стандарту IP67, IP68. Часто фары потеют, скапливается конденсат на стекле, несмотря на то, что на задней стороне установлена крышка для герметизации. У меня на новом Рено Дастер потели сразу, хотя на калине ни разу такого не было.
Виды гибкой ленты
Подсветка всей передней части автомобиля
Основные цвета это красный, синий, зеленый, светодиоды для авто выпускаются еще и желтого цвета. Гибкие изготавливают в нескольких вариантах, перечислю основные.
1. Герметичная в виде обычной, бывает разных цветов
1. Герметичная длиной 30 см. с 15 светодиодами SMD 5050, клеится только нижней стороной, как на обычной.
2. Толстая силиконовая
2. Каждый светодиод находятся в круглом силиконовом цилиндре, с линзой на конце, клеится боком.
3. Трубка в виде одноцветной неоновой подсветки
3. Светодиодная лента для авто помещена в ПВХ трубку длиной 30 или 60 см., световая полоса получается без разрывов, не видно отдельных светодиодов. Цвет бывает белый или желтый. Крепится любой стороной.
4. Двухцветная led трубка, габарит и поворотник в одном
4. Комбинированный вариант ПВХ трубки, светит белым и желтым цветом. Используется одновременно как габарит и поворотник.
Гибкая светодиодная лента спереди автомобиля не может использоваться в качестве дневных ходовых огней (DRL), светодиод без отражателя или линзы светит под углом 120 градусов. Чтобы она выполняла функции ДХО, она должна иметь угол свечения 30 градусов, только тогда она будет обеспечивать хорошую видимость машины в солнечную погоду с расстояния 200-300 метров.
Установка в фары
Монтаж внутри
Установка светодиодной ленты в фары дело не простое, но вы будут полностью довольны результатом. Вставить в задний фонарь не составляет никаких трудностей, они довольно легко снимаются и разбираются. Головной свет потребует разборки герметичной блокфары. Обычно феном разогревают герметик вокруг стекла, после чего стекло отделается от основного корпуса. Если не уверены в своих силах, то обратитесь к специалистам. Мне самому этим никогда не приходилось заниматься.
Замена стандартной на светодиодную подсветки
Установка на фары
Внешний вид с наружным монтажем
Установка снаружи имеет свои преимущества:
- легко клеится за 5 минут;
- в случае неисправности можно легко поменять;
- если такой тюнинг надоест, то можно убрать за 5 минут.
Из недостатков могу перечислить, что для особо привередливых они некрасиво торчат снаружи и на них может настывать снег и лед, который будет стекать с фары.
Коллега-специалист подробно покажет процесс установки подсветки снаружи фары.
Как подключить ленту
Провод для питания через цоколь W5W
Существует несколько вариантов подключения гибкой светодиодной ленты своими руками к автомобильной электрике:
- подключение через отдельное реле или блок управления;
- параллельное подключение к штатной лампе накаливания;
- подключение без штатной лампы.
1. Отдельное реле или блок.
Контроллер с пультом дистанционного управления. Цена 300 — 400 руб у китайцев
Вариант подключения через блок управления такой же простой, как остальные. Он обеспечивает независимость от электроники авто, потому что подключается напрямую к аккумулятору. По функциям он может быть похожим на блок от дневных ходовых огней, определяет заведен двигатель или нет, определяет включены ли габаритные огни или сигналы поворота. Он программируется в зависимости от потребностей в режимах работы, может комплектоваться пультом дистанционного управления. Наверняка вы видели машины со стробоскопами и многоцветными RGB фонарями, которые установлены в решетке радиатора и мигают красным и синим, как у американских полицейских.
Простой блок управления, цена 6$
Чтобы найти такие блоки управления на Aliexpress, используйте запросы «Car Led controller».
2. Подключение параллельно. Подключается совместно с установленной лампочкой, провода припаиваются к её патрону, и зажигаться они будут одновременно, что повышает яркость. Световой прибор разбирается и производится внутренний монтаж, чтобы она светила не внутрь фонаря или фары, а наружу.
3. Устанавливаем без лампы. Штатный источник света полностью убираем, светить будет только лента. Чтобы не паять провода к патрону, лучше использовать специальный коннектор, который можно купить у китайцев. Коннектор представляет из себя цоколь, к которому припаяны провода, достаточно его вставить вместо лампы, чтобы получить необходимое напряжение. Пустой патрон может некрасиво торчать, для автотюнинга это немаловажный фактор.
Поворотник бегущий огонь — «Электрика» на DRIVE2
Решил побаловать моих подписчиков и опубликовать сразу несколько статей, благо без дела не сидел все это время)
На этот раз речь пойдет о плате управления бегущим огнем с заполнением, применяемой для поворотников “аля Ауди”
Реализации в железе нет т.к. была заказана разработка схемы, платы и прошивки, заказчик сам собирает т.к. нужно максимально в сжатые сроки сделать. Мною программа обкатана на макетке, не в Протеусе.
На данный момент уже реализовано две версии прошивки с тремя версиями платы.
Ну а теперь более подробно.
Позволяет реализовать поворотник “бегущий огонь” с заполнением на 9 каналах.Автоматически отключается от АКБ после выключения поворотников и не потребляет ток.
Имеет функцию удлинителя поворотов
Можно подключить лампу через встроенный полевой транзистор, так избавляемся от проблемы асинхронной работы бегущего огня и лампы поворотника. Время свечения лампы поворотника при этом можно менять в довольно большом диапазоне.
Отличается от версии 1 отсутствием удлинителя поворотов
и возможностью регулировки скорости загорания модуля светодиодов для обеспечения синхронизма с сигналом поворотника.
В этой версии упразднена функция включения лампы поворотника от контроллера с регулировкой времени свечения.
Применяемые детали расписаны на схеме. Транзисторы нужно ставить на ток не менее тока нагрузки светодиодных модулей и напряжением не менее 20В. Рекомендую в качестве выходных транзисторов использовать n-канальные mosfet в корпусе SOT-23.
Платы разработаны в SL и DipTrace для всех трех версий.
Необходимо подвести к плате питание +12В от АКБ. НЕ с ключа зажигания, а с АКБ. Это главный минус этой версии, почему и были сделаны вторая и третья.
Вывод IN L® подключается к штатной проводке автомобиля к проводу идущему на поворотник.Светодиодные модули подключаются к выходам LED1-9 и светятся в соответствующей последовательности.
На вывод OUT L® подключается лампа поворотника, если лампа вообще остается иначе не подключаем ничего.
Регулировка времени горения лампы поворотника осуществляется установкой перемычки от вывода IN LED(X) к одному из выводов LED1-9. Чем выше номер вывода, тем дольше горит лампа.
Основным преимуществом этой версии является отсутствие необходимости в подключении платы к плюсу АКБ, что резко упрощает ее подключение. Но за удобства нужно платить.По этой причине в данной версии и версии 2.1 отсутствует функция удлинителя поворотов.
Регулировка скорости заполнения огней настраивается установкой перемычки относительно массы на выводы SPEED1-5. Чем больше номер, тем медленнее заполнение.
Регулировкой скорости заполнения осуществляется настройка времени горения модуля в такт лампам поворотников. Синхронизация автоматическая.
В этой версии сохранена возможность подключения ламп поворотников через мосфет к контроллеру для регулировки времени горения.
В этой версии прошивка та-же самая, что и на 2.0, разница в том, что убран мосфет на лампу поворотника для вариантов реализации, когда лампа из поворотника убрана и работает только модуль светодиодов.
Небольшая демонстрация работы первой версии прошивки:
И вторая версия:
Вариантов применения в автомобиле может быть много, в зависимости от того, что именно Вы делаете. Пара примеров подключения ниже.
модули только сзади
модули и спереди, и сзади
Светодиодные поворотники Бегущий огонь. Версия 2.1.1. Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3. Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3. Испытания и настройка.
Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3.1 Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3.1 Испытания и настройка.
Скачать файлы для повторения REV.1.0
Скачать файлы для повторения REV.2.0
Скачать файлы для повторения REV.2.1.3 (9 каналов)
Источник