Поворота для камеры своими руками

Поворотная платформа с дистанционным управлением


Радиоуправляемая поворотная платформа, описанная в этой статье, разрабатывалась для управления мини-видеокамерой, с целью улучшения обзора путем поворота камеры в двух плоскостях. Я использовал поворотную платформу на основе сервоприводов Tower Pro SG90. Платформа приобретена в Китае и продается в разобранном виде, собирается из нескольких пластмассовых деталей совместно с двумя сервоприводами, на платформе имеется посадочное место для камеры, размером 30×30 мм.

На фото слева (кликабельно) представлен внешний вид собранной платформы с двумя сервоприводами, размер конструкции небольшой, высота составляет 7 см, платформу можно заказать здесь , а сервоприводы тут . Так как принцип управления у сервоприводов одинаковый, можно использовать платформу иной конструкции с другими сервоприводами. На рынке существуют похожие платформы из металлических деталей с более мощными сервоприводами, которые обычно используются в робототехнике.

Система радиоуправления состоит из передатчика в виде радиопульта и исполнительного блока, который осуществляет прием и обработку команд. Ниже на картинке представлена схема радиопульта на микроконтроллере PIC16F630:

Кнопками SB1- SB4 осуществляется дистанционное управление платформой на стороне исполнительного блока, поворот в горизонтальной плоскости (SB1, SB2) и наклон в вертикальной плоскости (SB3, SB4). При кратковременном нажатии на кнопки, платформа поворачивается на маленький угол (микрошаг), если кнопки удерживать в нажатом состоянии, платформа будет непрерывно поворачиваться с определенной скоростью, диапазон угла поворота и наклона составляет 180 градусов. Команды передаются с помощью модуля радиопередатчика A1, светодиод HL1 служит индикатором передачи данных по радиоканалу.

Система радиоуправления дополнительно включает в себя два канала для управления внешними устройствами. На исполнительном блоке установлены реле K1 и K2 (см. схему ниже) для коммутации устройств, например включение/выключение видеокамеры, инфракрасной подсветки и.т.д. Управление каналами осуществляется с радиопульта, при одновременном нажатии кнопок SB1 и SB2, на исполнительном блоке включится реле K1 (1 канал), при повторном нажатии кнопок реле выключится. Управление 2-м каналом осуществляется кнопками SB3, SB4 аналогично 1-му каналу.

С радиопульта можно регулировать скорость поворота платформы. Для входа в режим программирования скорости необходимо одновременно нажать кнопки SB2, SB4, при этом загорится светодиод HL1. Скорость изменяется кнопками SB3(увеличение) и SB4(уменьшение), при кратковременном нажатии скорость меняется на одно дискретное значение, светодиод HL1 кратковременно гаснет, при удержании кнопки изменение значений ускоряется, светодиод начинает быстро мигать. Текущую скорость можно проверить, поворачивая платформу в горизонтальной плоскости кнопками SB1, SB2. Всего предусмотрено 54 дискретных значений скорости. По умолчанию поворот платформы на 180 градусов занимает 4 секунды, для максимальной скорости время поворота составит 1,26 секунд, для минимальной 6,12 секунд. Выход из режима программирования осуществляется одновременным нажатием кнопок SB2, SB4, текущая скорость записывается в EEPROM память микроконтроллера, светодиод HL1 гаснет. Если в режиме программирования ни одна из кнопок не будет нажата в течении 2-х минут, произойдет автоматический выход из режима с сохранением текущей скорости.

После подачи питания микроконтроллер настраивает внутренние регистры и переходит в спящий режим. На линиях RA0-RA3 включены прерывания по изменению уровня сигнала, при нажатии кнопок микроконтроллер просыпается, выполняет соответствующие команды и снова засыпает, в целях экономии заряда батареи.

Питается радиопульт от миниатюрной батарейки напряжением 9В (типоразмер A10), для питания микроконтроллера установлен микромощный стабилизатор напряжения DA1 (MCP1702) с собственным током потребления 1-2 мкА. В спящем режиме передатчик потребляет ток 2,1-2,2 мкА.

Ниже представлена схема исполнительного блока на микроконтроллере PIC16F628A:

Микроконтроллер принимает команды с радиомодуля A1 и управляет сервоприводами A2, A3, которые поворачивают платформу соответственно в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Как было сказано выше, к микроконтроллеру подключены реле K1, K2, которые образуют два управляемых выхода для подключения внешних устройств. Реле управляются с помощью транзисторов VT1, VT2, диоды VD1, VD2 гасят выбросы напряжения, возникающие в результате коммутации обмоток реле. Светодиод HL1 является индикатором и светится во время приема команд по радиоканалу.

Кнопки SB1-SB4 управляют поворотом платформы, аналогично кнопкам радиопульта. Здесь также возможна регулировка скорости поворота платформы. Для входа и выхода из режима программирования скорости необходимо одновременно нажать кнопки SB1, SB2. С помощью этих же кнопок изменяется значение скорости, SB2 (увеличение), SB1 (уменьшение). В остальном настройка аналогична вышеописанному способу для передатчика. Значение скорости сохраняется в EEPROM память микроконтроллера.

С помощью перемычки JP1 можно задать два способа управления сервоприводами. При наличии перемычки управляющие сигналы для сервоприводов генерируются непрерывно, если перемычка отсутствует, управляющие сигналы подаются в момент поступления команды (нажатие кнопок на радиопульте или на исполнительном блоке), и прекращаются через 0,4 секунды при отсутствии новых команд. Соответственно, в первом варианте сервоприводы постоянно поддерживают текущее положение, а во втором положение не контролируется, то есть под действием внешнего момента вал сервопривода может повернуться.

Читайте также:  Наклейки для обуви своими руками

Радиомодуль A1 питается от отдельного стабилизатора напряжения DA2, так как модуль чувствителен к помехам на линии питания, которые возникают при работе сервоприводов. Подробнее о радиомодулях можно почитать в статье про радиопередачу данных, в другой статье можно ознакомиться с принципом работы сервопривода SG90.

В конце статьи также добавлена прошивка исполнительного блока с сохранением положения сервоприводов после отключения питания, значения длительности управляющих импульсов сохраняются в EEPROM память.

Источник

Делаем управляемый эндоскоп из USB камеры за 600р

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Делаем УПРАВЛЯЕМЫМ китайский USB ЭНДОСКОП.Смотрим поршень, хон, клапана.Подробнее

Эндоскоп с управляемой камерой своими руками, или снова мои колхозностиПодробнее

USB эндоскоп своими руками или вторая жизнь камеры от ноутбукаПодробнее

Управляемый эндоскоп своими руками из Китая (Aliexpress) за 9$!Подробнее

Автомобильный поворотный эндоскоп А-800 с Алиэкспресс. Модель 2020, HD.Подробнее

Заглянул в цилиндр эндоскопом за 9$Подробнее

Эндоскоп как подключить к компьютеру. Эндоскоп windows. Программа для usb камеры эндоскопа.Подробнее

5 лучших эндоскопов/best endoscopes с AliExpressПодробнее

Реально ли проверить Двигатель автомобиля Эндоскопом с АлиэкспрессПодробнее

ЛАЙФХАК для тех кто купил ЭНДОСКОП или собирается (Обзор)Подробнее

управляемый #эндоскоп изготовлениеПодробнее

Смотрите что я сделал из камеры АйфонаПодробнее

Как из Эндоскопа с Алиэкспресс Сделать Дешевую Подводную Камеру (для поиска рыбы)Подробнее

Скрытая камера своими руками из старого телефона — How to make Spy mini USB Camera at HomeПодробнее

Гибкие управляемые эндоскопы А-800 в практике.Подробнее

5 лучших эндоскопов 2020/best endoscopes с AliExpressПодробнее

Управляемый эндоскоп своими руками. Обзор камеры сгорания.Подробнее

USB Эндоскоп работает от Android телефонаПодробнее

Водонепроницаемая USB камера эндоскоп / Waterproof USB endoscope cameraПодробнее

Источник

Как сделать камеру заднего вида своими руками из веб камеры

Начинающие водители еще плохо чувствуют габариты своего авто, из-за чего в весьма стесненных обстоятельствах возникают трудности с парковкой. Также и опытные водители в поисках места стоянки в незнакомых местах, могут наскочить на торчащую из земли арматуру или другое препятствие, поэтому чтобы обезопасить себя, свой и соседние автомобили от визита в СТО, стоит приобрести камеру заднего вида.

Какие бывают камеры заднего вида для автомобиля

Тут стоит обозначить, что в автомобилях класса «Люкс» и премиальных комплектациях она часто идет по умолчанию и плотно интегрирована в мультимедийный комплекс.

Но владельцам авто без данной опции придется самостоятельно выбирать и монтировать устройство. К тому же, если не предусмотрен монитор, то нужно позаботиться и о его приобретении.

Но для начала стоит ознакомиться с видами камер, которые предлагает современный рынок:

  • Универсальный вариант. Самый богатый выбор можно найти в этой нише. О том, как выбрать из такого разнообразия чуть ниже.

Сам по себе данный формат удобен тем, что подойдет абсолютно на любой автомобиль. Суть в том, что в комплекте идет небольшая линза во влагозащитном корпусе и провод. Подключить ее можно хоть к монитору, хоть к телефону или автомагнитоле.

  • Встроенная в номерной знак. Практически тоже самое, что вариант выше, единственное отличие в эстетической составляющей.

Не всем придется по нраву черный короб с линзой, торчащий на корме, а в данном случае камера практически незаметна (лучше использовать на моделях машин с высоко расположенным номерным знаком).

  • Штатная или заводская. Иногда разумнее приобрести камеру от производителя автомобиля.

Ведь часто премиальные комплектации получают камеру в качестве опции, зашитую, к примеру, в один корпус со стоп-сигналом или фонарем подсветки номерного знака. Только в этом случае придется менять весь источник света.

Монтажные операции и подключение оборудования

Метод установки будет зависеть от типа камеры. Принципиально различаются два варианта – накладной монтаж и врезной. В первом случае посредством комплектных клейких фиксаторов устройство просто накладывается на целевую поверхность, после чего могут использоваться вспомогательные внешние держатели. Врезной тип установки целесообразно применять, если подключение камеры заднего вида будет проводным. Создание отверстия в данной ситуации выполняет задачу инсталляции устройства и обеспечит доступ к бортовой сети. Сама же камера фиксируется в специальном уплотнителе и зажимается в подготовленном гнезде.


Как самому установить

В принципе установка камеры не относится к серьезному вмешательству в технику, поэтому данную работу автовладельцы, зачастую, проделывают самостоятельно.

Как это сделать приводится ниже.

Подготовка места

Важно также поговорить о месте установки камеры. Благодаря опыту уже имевших дело с данным устройством, можно отметить, что:

  • высота установки должна быть от полуметра и выше, иначе ориентироваться будет сложнее;
  • обычно для этих целей выбирают плафон подсветки номерного знака по центру багажника (если речь идет о легковом авто);
  • если это фургон с двойной задней дверью и смещенным номерным знаком, тогда стоит задуматься об обустройстве другого места, но также соблюдая условия высоты.

Также можно рассмотреть популярный в последние годы на рынке вариант с приобретением рамки для номерных знаков с уже встроенной линзой. Сгодится только в случае высокого расположения номера.

Статья по теме: Как работает гибридный двигатель, плюсы и минусы экономичного мотора

Подытожим. Оптимальное место установки – метр от земли, строго по центру. Если конструктивные особенности позволяют «припрятать» ее в какую-либо нишу, чтобы избежать лишних осадков и брызг, с соблюдением вышеприведенных условий, то это будет идеальным вариантом.

Читайте также:  Как строить деревянные дома своими руками

Монтажные работы

Если приобретать камеру с радиосигналом, то к обшивке салона, не считая торпеды, притрагиваться не придется.

Поэтому разберем выбор №1 типичного автовладельца – камера подключается проводами к встроенному в торпеду мультимедийному экрану (или приобретенному дополнительно тачскрину установленному на кронштейны).

Монтажные работы включают в себя следующие действия:

  1. Снять обшивку багажника (частично по пути следования проводов).
  2. Снять обшивку в салоне по пути следования проводов задних фонарей.
  3. Извлечь монитор из торпеды.
  4. Просверлить монтажные отверстия (обычно достаточно сделать дырку в месте крепления).
  5. Установить девайс на защелки или болты (в зависимости от приобретенной модели).
  6. Подключить провода по инструкции, описанной ниже.

Важно! В основном элементы обшивки держаться на клипсах и защелках. Разбирать нужно медленно, применяя минимум усилий, чтобы не повредить заводские крепления.

Если нужный элемент посажен на герметик, срывать его не нужно. Как проложить провода, будет подробнее ниже.

Схема соединения

В комплекте с камерой идет один провод стандарта RCA с красным и желтым тюльпаном.

Подключение возможно следующим образом:

  1. Найти провод питания заднего габарита.
  2. С помощью мультиметра и контрольки (лампочки) установить «+» и проверить напряжение (12В).
  3. К красному тюльпану подсоединить провод с черным штекером (идет в комплекте). У него также есть красный и черный провода. Красный провод подключить к «+» габарита, черный к любой гайке (заземление). На этом красный тюльпан оставляем в покое.

Желтый RCA подключаем к длинному проводу, который далее пойдет в салон к монитору.

Обратите внимание! Перед началом работ по подключению камеры нужно отключить аккумулятор.

Прокладка проводов

Чтобы не делать лишних дырок и обойтись, так сказать «малой кровью» стоит тянуть провода (желтый тюльпан для соединения с монитором) через гофру в багажнике, через которую также идут провода от фонарей.

Для этого нужно:

  1. Взять толстую проволоку в 30 см.
  2. Сделать на ней крючок.
  3. Закрепить на нем тюльпан.
  4. Перед этим одеть термоусадку.
  5. Собранную конструкцию прогреть, чтобы термоусадка сжалась.

После этого данную конструкцию (можно еще дополнительно обмазать маслом) будет легко продеть через все инженерные отверстия по которым идут провода от задних габаритов.

Это интересно: Что такое тормозной суппорт и как он работает

В салоне уже стоит отталкиваться от ситуации. Если есть место, то лучше тянуть RCA поверху над дверным уплотнителем. Если нет, то по порогу со стороны водителя.

Подключение монитора

После завершения этапа прокладки и вывода длинного шнура к передней консоли, остается завести его (можно также использовать проволоку) к задней части монитора.

Последний обычно также устанавливается на защелки, которые нужно бережно отогнуть.

Желтый тюльпан вставляется в соответствующего цвета RCA-разъем монитора.

К сведению: Адсорбер: что это такое в машине, устройство и принцип работы

Также от него идет аналогичный красный проводок, его нужно подключить к проводу с маркировкой «Reverse», который можно будет заметить после демонтажа монитора.

Основные характеристики устройств

В работе такой аппаратуры крайне велико значение оптики. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение камерам с матрицами HCCD, которые отличаются высококачественной «картинкой» и небольшими размерами. Чем детальнее изображении, тем крупнее должен быть и экран, на который оно выводится. Стандартными считаются модели с разрешениями на 510 х 492 и 720 х 480. Но слишком массивный дисплей тоже приобретать смысла нет, поскольку габаритная техника на приборной панели мешает естественному обзору. Помимо этого, камеры заднего вида с парковочными линиями могут иметь разный угол охвата. Он варьируется в среднем от 120 до 170 градусов. С одной стороны, увеличение обзора идет в плюс, поскольку автовладелец контролирует зону большей площади. Но почти всегда такие модели проигрывают аналогам с меньшим углом по качеству изображения – страдает детальность и четкость, что особенно проявляется в вечернее и ночное время.

Как и где должна устанавливаться

Дальше в статье мы с вами рассмотрим, как установить камеру заднего вида. Места в автомобиле для установки видеокамеры более чем достаточно, но нам нужно самое выгодное положение. У глазка камеры должен быть хороший обзор, который не ограничивается никакими деталями машины. Любая камера полностью раскроет свой потенциал, если она установленный в наиболее выгодном месте.


В нашем случае таким местом является ниша над задним бампером автомобиля, камера должна быть размещена в ее верхней части над государственным номером машины. Что это дает – углы обзора, ваша автомагнитола будет показывать только дорогу, а не части вашей машины. Но расположить ее надо так, чтобы она не была сильно утоплена, но и не торчала наружу.

Правда здесь есть минус – ваша камера доступна для грязи и чужих рук. Если же вы ее расположите внутри салона на заднем стекле, то половину экрана будет занимать багажник, уменьшатся углы обзора и в некоторой степени пострадает качество изображения из-за стекла. Но зато она будет в чистоте и недоступна для посторонних.

Так что вам лично придется просчитать все плюсы и минусы, внешнего и наружного расположения камеры.

Обычные дешевые usb веб-камеры для видеонаблюдения.

Однажды в моем местном супермаркете, в отделе хоз товаров, «выкинули» на стеллаж целую гору, вероятно не очень востребованных уже ныне вебкамер. Самых простых и дешевых китайских web камер. По акции, с ценой примерно в 0,5 доллара. Целую гору Карл! По 0,5 доллара! В общем, нагреб я тогда их штук восемь. Даже не знаю зачем. Просто так, ради халявы. Потом долго они лежали у меня без дела. Что-то раздал, что-то осталось валяться. И вот, после того, как мой гараж облюбовали те бомжи, решил я вынуть на свет божий эти халявные веб камеры для видеонаблюдения и заюзать их. Как оказалось – весьма удачно.

Читайте также:  Как сшить гардероб своими руками

Как выбрать оптимальный вариант?

Если есть возможность интеграции штатной модели, то будет не лишним предпочесть именно этот вариант как наиболее подходящий для установки. Врезные устройства при всех плюсах предполагают нарушение конструкции, а этого лучше избегать. Что касается универсальных камер заднего вида с парковочными линиями, то этот выбор стоит делать в случае, если прибору отводится вспомогательная функция. Например, если в качестве основного ассистента в процессе парковки будет выступать набор с датчиками.

Беспроводная связь у многих пользователей вызывает неоднозначные суждения, но все они сводятся к тому, что ради обеспечения надежности сигнала стоит изначально рассматривать проводную схему подключения. По ключевым рабочим показателям желательно ориентироваться на собственные потребности, учитывая условия эксплуатации машины и уровень навыков вождения пользователя.

Начну с того, что меня задолбали эти китайские камеры. Первая сломалась, вторая тоже. Третью сломал я при установке и тут меня все задолбало. Я решил больше не заказывать их в Китае и купить здесь. По совету Алексея данному вскользь я купил себе камеру AVIS, но не простую, а с динамическими линиями Лазил я по их сайту и наткнулся на это чудо.

2. Описывать процесс я не буду, кто ставил тот знает как, кто не ставил где-то в начале пути у меня была инструкция об установке, довольно подробная… Единственная доработка которую сделал — установил термоусадку на то место где из камеры выходит провод, возможно это лишнее, но я решил что так будет меньше воды. Ну и напоследок видео поскольку я не умею сдавать задом и ровно держать камеру изображение будет несколько дергаться, за что прошу простить

Модель AutoExpert VC-216

Предпочтение этой модели в основном отдают автовладельцы, желающие получить простое и малозатратное средство для облегчения процесса парковки. Устройство легко монтируется посредством двух ушек. Далее остается лишь направить камеру на выгодную область и соединить ее с центральной панелью. Несмотря на бюджетный класс, эта версия обеспечивает широкий обзорный угол на 170 градусов и выдает детализированное изображение. Также и в конструкционном плане камеры заднего вида с парковочными линиями от фирмы AutoExpert редко критикуют пользователи. Элементная база и сборка приборов выполнены на высоком качественном уровне.

Домашнее видеонаблюдение на ПК — как я делал.

Сначала я планировал использовать для видеонаблюдения обычный автомобильный видео регистратор. Что может быть проще – установил его на подоконнике в квартире и направил в окно на гараж. Но потом, мне захотелось из другого окна понаблюдать за алкашами у подъезда, да и за лестничной площадкой в самом подъезде не мешало бы присмотреть. Для этого нужно иметь уже три автомобильных видео регистратора. А это не так практично. По этому, я решил использовать свой старый ноутбук с подключенными к нему тремя камерами. При этом конфигурация системы видеонаблюдения на ноутбуке может иметь различные варианты:

— можно например использовать EasyCap — специальное USB устройство, преобразующие сигналы обычных аналоговых видеокамер в цифровой сигнал USB;

— можно использовать беспроводные IP камеры в неограниченном количестве, подключаемые к Wi-Fi роутеру. Кроме того, при желании, можно даже транслировать это видео в интернет (на смартфон и т.д);

Я же остановился на самом простом и дешевом варианте – использовать для видеонаблюдения самые обычные компьютерные usb Web камеры, купленные мной когда-то.

В последствии мне даже удалось прикрутить к вебкамере монокуляр — получилась отличная камера дальнего наблюдения.

Как подключить камеру к магнитоле своими руками

Первоначально необходимо выбрать место установки

В задней части автомобиля пространства достаточно, но, если взять во внимание охват транслируемой картинки, выбор уменьшается

Учитывать стоит расположение глазка камеры. У него должен быть обзор на весь угол съемки и не заслоняться другими элементами кузова.

Есть два варианта установки: под номерным знаком и под задним стеклом. Здесь стоит учитывать тип кузова автомобиля. Для универсалов, из-за отсутствия длинного багажника, подойдут оба способа. Для седанов оптимальное место – в отсеке номерного знака.

Перейдем к подключению. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент:

  • сам комплект камеры с проводами;
  • отвертка;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • пластиковые стяжки;
  • изолента или термоусадочная трубка.

Иногда для крепления задней камеры может понадобиться просверлить несколько отверстий. В таком случае следует запастись сверлами и дрелью. Некоторые модели автомобилей имеют подготовленное место для камеры, для которого достаточно вытащить заводскую заглушку.

Подготовьте салон автомобиля к укладке проводов. Аккуратно отодвиньте обивку. Выбирайте такие места, где кабель не будет испытывать деформации от ног пассажиров, а также избегайте резких загибов провода. Надежным будет укрепить провод на штатной магистрали автомобили. Укрепите магистраль пластиковыми стяжками.

Источник

Оцените статью
Своими руками