Повесть детям своими руками

Как сделать детскую книжку своими руками — советы по выбору материала и стиля, полезные советы и фото идеи

Огромное разнообразие игрушек и игр помогают подобрать для ребенка интересные варианты которые будут помогать его всестороннему развитию. Мягкие или тихие книжки используются для того, чтобы развивать тактильные ощущения малыша и познавать окружающий мир.

Игровой формат обучения во всем мире признается психологами самым эффективным и продуктивным, ведь он основывается на получении опыта. Оригинальные и красивые, а главное полезные книжки можно сделать своими руками и для этого не потребуется особенных навыков иди знаний.

Первые книжки для малышей в помощь родителям

Принято считать, что пока маленький ребенок играет, в доме царит тишина, и многие родители стремятся разнообразить игровой процесс. При этом книги в детской комнате появляются тогда, когда малыш уже интересуется яркими картинками, учится азбуке и навыкам чтения или письма.

Замечательные книги из мягких материалов, сшитые вручную можно использовать для игр с ребенком с его ранних лет. Такие изделия отличаются достаточно ярким и привлекательным дизайном, интересным оформлением и малыш или малышка проведут немало приятных минут играя с ними.

Какие материалы можно использовать для поделки

На полках специализированных магазинов продаются мягкие или тихие книги, материалом изготовления которых является фетр. Идея его применения легко воспроизводится в домашних условиях, ведь он приятный на ощупь и прост в обработке, отличается рядом характеристик:

  • предлагается в разных цветовых решениях, из такого материала можно изготовить разные заготовки для книги;
  • легко сшивается и склеивается, для обработки краев разных элементов не нужны специальные технологии, материал не расслаивается;
  • игрушка из фетра прослужит долгое время и не потеряет своей формы или внешней привлекательности.

Для творческого процесса практически не используется бумага, а заменить фетр может мягкий и прочный войлок. Кроме этого, для создания тихих книг можно использовать любые ткани, игра с которыми будет успокаивать малыша и способствовать развитию мелкой моторики пальчиков.

Интересные макеты и описание страничек книги

Сделать своими руками интересную и действительно развивающую книгу не сложно, но для этого потребуется определенное время. При подготовке определенного проекта необходимо тщательно продумать макет книжки, ориентируясь на различные фото и готовые варианты изделий. Саму книжку можно условно разделить на несколько разделов, которые будут посвящены определенной тематики и отличаться наполнением:

  1. Цветовая палитра. Узнавать и различать цвета ребенок учится с детства, а вот запомнить их названия поможет интересная игра, реализованная на страничках мягкой книжки. Для этого можно использовать силуэт радуги и разноцветные полоски, крепящиеся к эскизу с помощью липучки;
  2. Простые формы. Для изучения форм (кружки и квадраты, треугольники и звездочки) можно использовать страничку с городской панорамой. Домики и уличные фонари, окошки и крыши, оформление неба поможет быстро и просто запомнить ребенку основные формы и геометрические фигуры;
  3. Овощи и ягоды. Пластмассовые муляжи игрушек в форме основных ягод и фруктов можно заменить отдельной страничкой книги. Такой импровизированный сад легко заполнить грушами и яблоками, растущими на деревьях, на кустах посадить (на липучку) помидоры и огурцы, сделать виноградную лозу;
  4. Животные и птицы. Зеленая страница лесной полянки с мягкими елочками станет домом для лесных зверушек и птичек. На такой полянке могут жить ежик и лисенок, медвежонок и зайчик, а на ветках ели удачно разместится гнездо синички или воробушка, эти же персонажи можно использовать на других страницах;
  5. Цифры и счет. Красивая страничка с цветком (не стоит делать больше 10 лепестков) и божьими коровками или разноцветными пуговками сделает процесс освоения счета максимально простым. Пока малыш не освоил цифры можно использовать эту страничку для изучения цветов или просто для развивающих игр, сравнения больших и маленьких предметов используя разные заготовки;
  6. Буквы и их обозначения. Большие буквы лучше хранить отдельно или посвятить изучению азбуки отдельную книжку. На страничке с буквами можно использовать мягкие фигурки, составляя из них простые слоги и складывать их в слова, выбирать глухие и звонкие звуки развивая и тренируя речь ребенка.
Читайте также:  Пасхальные рисунки своими руками

Особенное внимание уделяется оформлению мягкой и красивой обложки, которая обязательно привлечет внимание малыша. Странички могут отличаться не только внутренним наполнением, но и цветами, что поможет родителям быстро ориентироваться в импровизированном содержании. Для изготовления игровых и обучающих элементов лучше использовать разные по фактуре, цветам и оттенкам элементы, легко узнаваемые ребенком.

Пример изготовления странички книги со счетом

Делать полезную и интересную для ребенка книгу лучше в свободное время, уделив внимание подготовке к предстоящему творческому процессу. Для этого потребуется мягкий фетр и соответствующий шаблон для странички, липучка и ножницы, тема счета реализуется в оформлении морского дна:

  • для изготовления заготовки страницы используется один лист тонкого поролона, к нему с обеих сторон пришивается фетр соответствующего цвета;
  • полученная заготовка (60х30 см) разделяется пополам и делаются наметки, в этом месте будет проводиться сшив листа с основной книжкой;
  • украсить морское дно можно камешками и водорослями (вырезанными из фетра или сформированных из шерстяных ниток разных цветов);
  • основными элементами странички будут обитатели подводного дна, именно они используются для освоения малышом количественного счета;
  • наполнение интересной странички могут составлять морские звезды и дельфины, золотые рыбки и морские звезды, их вырезают из мягкого фетра;
  • для изготовления объемных морских жителей можно использовать определенный шаблон и разный по цвету или оттенкам материал;
  • для заполнения игрушек можно использовать стандартные наполнители или взять крупу (гречка, рис или пшено, семечки) что придаст им фактурности;
  • обеспечить хороший уровень фиксации игрушек на импровизированном и заранее украшенном морском дне поможет пришитая к ним липучка.

Готовая страница вшивается в книгу или используется как отдельная книжка для освоения навыков количественного счета. Со временем эту страничку можно дополнить цифрами и знаками (плюс и минус, умножение и деление, равно), осваивая основные азы математики.

Для изготовления книги легко использовать мастер-класс и важно определиться с ее тематикой и материалами, подобрать эскизы и выбрать правильный размер. Закрепленные на пластмассовых кольцах странички станут первыми учителями ребенка, но для полноценного развития малыша следует играть с ним вместе используя книжку как увлекательное учебное пособие.

Источник

Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками»

Шибанова Ирина
Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками»

Мастер класс

«Книжки-малышки своими руками»

Автор работы: Шибанова Ирина Ивановна.

Работа над созданием книжки-малышки — это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:

— способствует развитию творчества дошкольников;

— повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

— развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

— синхронизирует работу обеих рук;

— формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

В ходе творческой деятельности дети делают множество открытий, добивается личных достижений. Полученный результат — первая и очень важная ступень детского творчества.

Читайте также:  Конверт с завязками своими руками

Материал: цветной картон, листы бумаги формат А4 (можно разных цветов, старые раскраски или детские журналы, клей-карандаш, ножницы.

Описание процесса изготовления книжки-малышки:

1. Сначала делаем страницы. Для этого берем цветные листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба.

2. Край листа промазываем клеем и склеиваем. В зависимости от толщины книжки таких листьев может быть 2-3-4.

3. Длинное полотно из бумаги складываем по типу гармошки.

4. Далее делаем обложку. Для этого понадобится цветной картон. Измеряем высоту и ширину получившихся страниц, отрезам нужного размера и складываем пополам.

5. Промазываем края обложки клеем и вклеиваем заранее приготовленные страницы.

6. Теперь приступаем к оформлению книжки. Придумываем название и пишем или приклеиваем на обложку.

7. Далее из старых раскрасок или детских журналов вырезаем подходящие по размеру картинки, стишки или загадки и приклеиваем на страницы.

8. Книжка-малышка готова!

Такую книжку можно читать самому, а можно подарить другу.

Другие варианты книжек-малышек, в которых станицы можно скрепить тесьмой.

Желаю удачи и творческих успехов!

Пластилинография «Лиса и волк» Наша работа. Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение,формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Источник

Проект для детей «Создание книги своими руками»

екатерина тармаева
Проект для детей «Создание книги своими руками»

Воспитатель: Маслова В. С.

Тип проекта: практико-ориентированный

Сроки проекта:краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта:

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгахзаключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Цель проекта:

Для детей:

Создать книжку своими руками

Создать мотивацию для родителейк совместной рече-

вой и изобразительной деятельности с ребёнком дома

Оформить выставку и провести фестиваль книжек –

Для детей:

Подобрать вместе с воспитателем тему для будущей книжки

Собрать и прошить все странички в одну книгу

Оформить (нарисовать рисунок, сделать коллаж или аппли-

Читайте также:  Модернизация рюкзака своими руками

кацию) обложку и страницу «содержание» книги

Расширить представление детей о структуре, элементах книги;

показать этапы создания книги;

привлечь детей к творчеству;

привлечь родителей и детей к совместному творчеству;

привлечь детей и родителей к совместному чтению.

Образовательные и развивающие задачи, решаемые через интеграциипо областям и видам деятельности для педагога.

Социализация: Учить детей взаимодействовать между собой и с родителями для достижения общей цели

Познание: Дать представление о видах книг и литературных жанрах, о процессе создания книжек.

Развитие речи: Подбор, чтение и разучивание стихотворений или пересказ сказки – рассказа, или составление описательного рассказа

Ручной труд: самостоятельная аппликация или аппликация, сделанная совместно с родителями и воспитателем.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный Составление плана реализации проекта;изучение методической литературы по теме;

Мотивация ребенкаучаствовать вфестивале ДС «книжка своими руками»,

Провести беседу с детьми о том, как создаются книги и какие виды книг и литературные жанры бывают;

Обсуждение объявления и разъяснение того, какую книгуони сами могут и будут делать:

Составление плана действий для родителей лучше всего проводить через индивидуальную беседу.

Основной Продуктивная работа дома и в группе:

Выбор темы для будущей книжки и создание иллюстрации к каждой страничке книжки

Публичное представление своей книги

Создание книги – самоделки (воспитатель, родители и дети)

Консультации для родителей: «Работа с книгой», «Роль книги в жизни ребенка».

Заключительный Создание книги родителями и детьми

Оформление выставки книжек в приёмной группы

Бережное отношение и интерес к книге, к художественной

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ и

решение задач развития детей вместе с их семьями.

Рост интереса к самостоятельной и совместной деятельности с родителями дома

Развитие речевой активности ребенка

Повышение интереса детей к художественной литературе.

Создание книги родителями и детьми.

Перспективы проекта:

• Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.

• Возрождение домашнего чтения.

• Обобщение и распространение семейного опыта.

Новогодний проект старшей группы «Зимняя сказка», создание мультфильма своими руками «Новый год в лесу» Новогодний проект старшей группы «Зимняя сказка», создание мультфильма своими руками «Новый год в лесу». Тема: «Зимняя сказка», мультфильм.

Проект для детей коррекционной группы «Новогодние игрушки своими руками» Тип проекта: по целевой установке – информационный, практико — ориентированный. Продолжительность проекта: кроткосрочный (недельный) Участники.

Проект «Мультфильм своими руками» Видео «Козленок, который научился считать до десяти» Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское. 2. Название проекта:.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дарование» ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ.

Проект «Игра для детей «Пчелкобол». Изготовление поделки-игры своими руками для детей «Пчелкобол» 1. Обоснование проблемы. Для своего проекта я выбрала проблему экологии и спорта в России. Следующий год в нашей стране объявлен Годом экологии.

Проект «Подарок своими руками» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский дом «Остров надежды» Проект «Подарок своими руками» Занятие «Изготовление.

Проект Создаем мультфильм своими руками «Мир динозавров». Проект «В мире динозавров» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Состав участников: воспитанники подготовительной.

Погремушки своими руками Что дети любят больше всего, когда остаются одни? Конечно, играть! В разные игры, с разными партнерами, с фантастическими и разнообразными.

Создание развивающей книги для детей своими руками Создание развивающей книги для детей своими руками Цель: всестороннее развитие ребёнка. Задачи: развивать мелкую моторику рук и тактильные.

Проект «Мультфильмы своими руками» Хочу представить опыт использования мультимедиа в познавательном и речевом развитии детей дошкольного возраста. За 2014-2015 учебный год.

Источник

Оцените статью
Своими руками