- Простой Powerbank своими руками
- Как из хлама сделать мощный Powerbank
- Какие детали понадобятся для самодельного Powerbank?
- Делаем мощный повер банк из барахла своими руками
- Смотрите видео
- «АвтоСтарт» — Power bank. Тестирование на полярном круге
- Итак, тест первый:
- Тест второй:
- Тест третий:
- Тест четвёртый:
- Дополнительно:
- Выводы:
Простой Powerbank своими руками
Самодельные пауэрбанки довольно актуальная тема, несмотря на то, что в Китае их можно купить буквально за доллар. Естественно, есть модели и подороже.
Схема, которая будет рассмотрена в этой статье, является одной из самых редких в интернете.
Она представляет собой повышающий DC-DC или Step-Up конвертер автогенераторного типа. Несмотря на простоту, здесь имеется все, что нужно для инвертора такого класса, а точнее, стабилизация выходного напряжения, малый холостой ход, высокий выходной ток и большой КПД.
Схема реализована на базе простого автогенератора и является универсальным решением, если вам необходим повышающий преобразователь для зарядки портативной цифровой аппаратуры. Универсальность заключается в том, что инвертор можно питать и от одной батарейки напряжением в 1,5 В, и от литиевых аккумуляторов стандарта 18650 или любого другого с напряжением в 3,6-3,7 В.
Несколько слов о принципе работы схемы. Это простой автогенератор, выполненный на базе полевого транзистора.
При желании можно использовать и биполярный транзистор.
Трансформатор на самом деле является дросселем, но с двумя обмотками. Одна из них является силовой, а вторая задающей.
Преобразование энергии происходит точно так же, как и в любом аналогичном инверторе. В момент закрытия полевого транзистора всплески самоиндукции выпрямляются диодом и сглаживаются выходным электролитическим конденсатором.
При этом ЭДС самоиндукции с дросселя может быть в несколько раз выше напряжения питания. Все будет зависеть от индуктивности дросселя.
Стабилизация выходного напряжения довольно простая, но работает эффективно. Как только выходное напряжение превышает напряжение стабилизации, открывается стабилитрон, а вслед за ним и маломощный транзистор VT2. Затвор полевого транзистора замыкается на «массу» через открытый переход транзистора VT2.
«Полевик» на время закрывается, пока выходное напряжение не понизится до нужного значения. Как только оно будет на уровне заданного, стабилитрон закроется, и полевой транзистор продолжит работу. И весь описанный процесс происходит тысячи раз за секунду.
Теперь несколько слов об элементной базе. Диод подойдет любой из быстрых, но очень рекомендуется взять диод Шоттки с током не менее 1 А. В примере используется ультрабыстрый диод типа UF4007 с током в 1 А, но лучше взять что-нибудь помощнее.
Маломощный транзистор можно использовать абсолютно любой обратной проводимости, хоть КТ315.
Дроссель рекомендуется мотать на кольце, но в качестве сердечника можно использовать и стержень, и «гантельку».
В идеале должно быть определенное соотношение витков, но, чтобы не заморачиваться, обе обмотки намотаны вместе и имеют одинаковое количество витков (25 штук в примере). Силовая обмотка выполнена тройным проводом диаметром 0,3 мм, а задающая одним проводом того же диаметра.
В примере в качестве сердечника используется ферритовая «гантелька». Фазируется трансформатор так же, как и в двухтактном инверторе, хотя используемый вариант таковым не является.
После намотки с помощью прозвонки нужно найти цельные обмотки. Затем, начало задающей обмотки необходимо соединить с концом силовой. Таким образом, появляется средняя точка куда подключается плюс от источника питания.
Полевой транзистор подбирается с минимальным напряжением срабатывания. И чем оно ниже, тем меньшим может быть напряжение питания. В примере оно около 1,25 В.
При питании от 1,5-2 В холостой ход почти нулевой, но при питании от литиевого аккумулятора он доходит до 15-20 мА. Но вместе с этим вырастает и КПД схемы, а также более корректно работает стабилизация.
Теперь о стабилитроне. В примере он на 3,3 В. С таким стабилитроном выходное напряжение варьируется от 5 до 5,5 В. Этого полностью хватит для зарядки почти всех видов современной портативной электроники.
Литиевые аккумуляторы, подключаемые к такому конвертеру, должны обязательно иметь защиту от пониженного напряжения, поскольку конвертер будет выкачивать из аккумулятора все и отключится, только если напряжение на аккумуляторе 1,2 В. Литиевый аккумулятор уйдет в глубокий разряд, и потом его будет трудно восстанавливать.
Плата получилась довольно странной, поскольку вместе с привычными компонентами присутствуют компоненты для поверхностного монтажа, но удобство и размеры важнее.
Источник
Как из хлама сделать мощный Powerbank
Решил сделать Powerbank и не, а бы какой, а большой емкости. В магазинах таких очень много. Собрать самому подобный, не составит труда.
Какие детали понадобятся для самодельного Powerbank?
У меня есть сборка аккумуляторов, параллельно соединенных 18650. Общая емкость аккумуляторов 20000 мАч.
Я уже когда-то припаял к ним платы BMS. Каждые четыре элемента имеют свою плату защиты. Каждая плата рассчитана на ток около одного ампера. Выходы платы соединю параллельно.
На выходе нужно напряжение стандартного USB, применю китайский повышающий модуль — http://alii.pub/5nl0lm
Нужно установить на выходе наши 5 Вольт. Модуль выдерживает 2 Ампера.
Для заряда наших аккумуляторов, нужен контроллер заряда. Применю стандартный китайский модуль — http://ali.pub/5bec2y
Правда у него есть недостаток, зарядный ток всего один Ампер. Полностью разряженные аккумуляторы будут заряжаться около суток. Если после использования Powerbank с телефоном сразу зарядить его, то время будет значительно меньше.
Подключать устройства к нашему Powerbank, буду с помощью стандартного USB.
Ну и главное в нашем устройстве конечно же корпус. Я выбрал коробку от сгоревшего тюнера Т2. В нее все отлично поместится.
Делаем мощный повер банк из барахла своими руками
Для начала нужно установить USB на переднюю панель. Я решил применить двойной разъем, выпаял его со старой материнской платы. Надфилем расширил отверстие. Закрепил разъем на эпоксидный клей.
Заряжать решил через разъем принтера. Благо я разобрал их в количестве. Установил разъем на отверстие, где раньше стоял сетевой провод. Расширив слегка отверстие, стал отлично.
Плату контроллера заряда установил на переднюю панель. Закрепил за разъем на эпоксидный клей. Плату установил светодиодами от себя. Так с легкостью можно контролировать процесс заряда. Так же установил выключатель. Им буду разрывать цепь питания повышающего модуля.
Припаял провода к USB и замкнул средние контакты. Это нужно для того, чтоб устройство заряжалось током более 0,5 ампер.
Аккумуляторы завернул в бумагу и вывел провода. Пару оборотов бумаги и получилась хорошая изоляция. Для фиксации я вырезал полоску металла и приклеил бумажный скотч в роли изоляции. Держится отлично.
Соединяю все модули. С зарядного разъема на контроллер заряда. С аккумуляторов на контроллер заряда. С контроллера заряда на повышающий модуль, разорвав цепь выключателем. Повышающий модуль притяну пластиковой стяжкой к скобе аккумуляторов.
Подключаем, с помощью шнура принтера, питание к нашему Powerbank. Индикацию отлично видно. В конце заряда загорится синий светодиод.
Все замеры выходной емкости показали, что примерная емкость по 5 вольтам более 14000 мАч. Как пишут на заводских устройствах, емкость 20000 мАч.
Вот такой Powerbank получился. Емкости его хватит на заряд многих устройств. Я же его буду применять для питания осциллографа.
«Мастерим из того, что есть!»
Смотрите видео
Источник
«АвтоСтарт» — Power bank. Тестирование на полярном круге
В статье Даджета было описано интересное устройство, которое позволяет завести автомобиль без посторонней помощи, и в комментариях разгорелась оживлённая дискуссия о том, как устройство будет вести себя при температурах, близких к экстремальным. У нас на полярном круге зимой аккумулятор автомобиля замерзает и разряжается довольно часто (особенно, если не заводить авто каждый день, как это делаю я) при использовании Вебасто/Гидроник, Поэтому устройство меня заинтересовало. АвтоСтарт был предоставлен магазином Даджет для теста.
Сразу прошу прощения за отсутствие фото и видео процесса тестирония, но поймите: полярная ночь, сугробы, холод — совсем не до фотографирования или видеосъемок.
Комплектация стандартная: инструкция, провода-”крокодилы”, зарядное устройство от прикуривателя автомобиля и провод для зарядки гаджетов (microUSB, Apple Lightning, Apple 30-pin).
Некоторые замечания:
- Оплётка проводов-”крокодилов” довольно высокого качества, на морозе не становится “дубовой”, в меру упругая, и проблем с подключением не возникало.
- Сами “крокодилы” немного мелковаты, но учитывая мобильность устройства, это и понятно (провода и АвтоСтарта прекрасно помещаются в кармане пуховика). Подключить, в принципе, можно, но не всегда с первого раза получается надеть “крокодил” на клемму аккумулятора, на которую уже надета клемма автомобиля. Но это всё в толстых перчатках, если же использовать обычные тонкие перчатки, то проблем с подключением не возникает.
- Если Даджет добавит в комплектацию разъем, который используется при подключении проводов-”крокодилов”, то люди с руками смогут подключить нужные им «крокодилы» с нужной длиной кабеля.
- Сам разъём подключать не всегда удобно, приходится прикладывать усилия, чтобы вставить его в АвтоСтарт, а учитывая глянцевую поверхность устройства, есть шанс, что оно может выскользнуть.
- Фонарик, имеющийся у устройства полезен, но нажимать на кнопку его включения зимой в толстых перчатках неудобно.
Описывать тест устройства как именно Power Bank я не вижу смысла, с этим оно справляется великолепно. Его можно носить в кармане, рюкзаке, сумке. Он немного больше, чем банальный айфон (и не гнётся), если не учитывать толщину, хотя и толщина у него, по сравнению с Power Bank, которые я видел, одна из самых маленьких.
Тест проходил на автомобиле Citroen C4 2009 года, двигатель 1,6л, мощность 109 л/с, бензиновый, масло Castrol EDGE 0W-30. В общем, обычная пузотёрка.
Аккумулятор утоплен под приборную панель, снимать его зимой неудобно, также затруднён доступ к минусовой клемме аккумулятора, особенно сложно снимать пластиковые детали на защёлках — при морозе пластик трескается и лопается, как яичная скорлупа.
фото найдено в гугле для понимания расположения аккумулятора
В связи с этим минусовая клемма АвтоСтарта подключалась, как и написано в инструкции к машине, к специальному месту рамы автомобиля.
Во время проведения всех тестов аккумулятор не разряжался полностью, сигнализация работала, вебасто стартовала и отрабатывала нужное время для подогрева двигателя до +5 градусов минимум. В каждом тесте температура АвтоСтарта была комнатная. Во время одного из тестов устройство падало разъёмами в сугроб, но после продувки работало как ни в чём не бывало.
Итак, тест первый:
- Время простоя авто: 3 недели
- Средняя температура: -25-30
- Температура в день теста: -39, ветер 1-2 м/с
Перед началом испытаний на 50 минут была включена вебасто.
По истечении времени была предпринята попытка завести авто с пульта сигнализации, запуск не удался. После, тепло одевшись, произвёл попытку завести при помощи ключа, стартер даже не пытался крутиться, были слышны только щелчки реле. Затем по инструкции был подключен АвтоСтарт и предпринята очередная попытка завести двигатель, но изменений не последовало. На этом тест и закончился. Слишком холодно, чтобы продолжать.
Тест второй:
- Время простоя авто: 1 неделя
- Средняя температура: -20-30 + сильная метель (по ощущениям до -55)
- Температура в день теста: -23, ветер 1-2 м/с
Включил вебасто на 40 минут, вышел на улицу с лопатой, так как авто за время простоя превратилось в сугроб. На этот раз стартер предательски крутился, но его усилий не хватало для запуска двигателя. Были произведены 3 попытки по три-четыре оборота. Далее в дело пошёл АвтоСтарт. Между подключением устройства и попыткой запуска прошло около пяти минут — от процесса отвлёк телефонный звонок. Вставил ключ, поворот, ииии… двигатель завёлся! Ура! Возможно, причина успеха кроется как раз в этом пятиминутном ожидании, хотя не исключено, что более тёплая погода тоже повлияла.
Тест третий:
- Время простоя авто: 4 дня
- Средняя температура: -20-30 + метель (по ощущениям до -50)
- Температура в день теста: -26, ветер 2-3 м/с
Перед началом теста запустил вебасто на час, после попробовал запустить автомобиль с пульта — не вышло. Вышел на улицу, пробрался через сугробы к машине, попытался завести её при помощи ключа, но стартер даже не пытался крутиться (были слышны только щелчки реле). Подключил устройство и подождал две минуты — неудача, пять минут ожидания — неудача, десять минут и снова провал.
Тест четвёртый:
- Время простоя авто: 2 дня
- Средняя температура: -20-25
- Температура в день теста: -21, ветер 3 м/с
Последний тест решил сделать после меньшего простоя и при температуре не ниже -25, вебасто включил минут на 15. С пульта автомобиль не завёлся, после попытки завести его при помощи ключа стартер сделал пол-оборота и сдался. Подключил АвтоСтарт, подождал три минуты и попробовал завести. С первого раза авто не завелось (оно и понятно, ведь вебасто отработала мало и масло в двигателе ещё густое), но со второй попытки всё получилось. Отключить АвтоСтарт в течение 30 секунд, как написано в инструкции, не удалось — автомобиль заглох как только я убрал ногу с педали газа. Пришлось заводить снова. Примерно через две-три минуты, когда двигатель смог держать холостые обороты самостоятельно, я отключил АвтоСтарт.
Дополнительно:
Провёл тест на морозоустойчивость устройства. Оставил его на балконе на ночь при температуре -30 градусов, балкон неутеплённый, температура — как на улице. Утром подключил полностью севший iPhone 3G, телефон начал заряжаться, а устройство показывало полный заряд.
Стоит отметить, что за всё время устройство заряжалось один раз — сразу после получения. После всех опытов индикатор заряда устройства показывал 100%.
Выводы:
При температуре ниже -25 градусов и ветром аккумулятор охлаждается настолько, что его не всегда хватает на вебасто и запуск двигателя — либо то, либо другое. Запускать двигатель «на холодную» отважится только очень богатый человек, я думаю. Устройство частично оправдало надежды, но даже оно бессильно на полярном круге, зато с лёгкостью справляется, если на улице по северным меркам тепло (примерно -20 градусов). Полагаю, что в средней полосе АвтоСтарт справится со своими задачами на отлично. К сожалению, производить тесты при температуре -15-20 для меня сложно — в такую погоду автомобиль заводится прекрасно. Можно включить фары на ночь, но тогда аккумулятор сядет полностью, и даже АвтоСтарт уже может не спасти (хотя такой тест тоже можно провести весной). После всех неудачных тестов авто было заведено с помощью друзей, которые давали «прикурить», проблем при заводе таким способом не было.
Устройство вполне оправдывает своё название, его незатратно (в плане занимаемого места) держать в бардачке автомобиля. Ему не страшны морозы, он будет заряжать ваш гаджет, даже когда вы весь день провели, например, на лыжах в глухой тундре. Что касается помощи в заводе автомобиля, я бы не стал рекомендовать его покупку тем, у кого -20 на улице без ветра это тепло. А вот те, кто живёт в более благоприятных условиях, вполне могут прибегнуть к его помощи.
Хочу выразить благодарность магазину Даджет за предоставленый на тест АвтоСтарт и Вячеславу Егорову (моему давнему другу) за помощь с фотографиями.
Источник