- Мастер-класс с видео-уроком
- Эффект старой потертой краски
- «Облупившаяся краска»: мастер-класс по состариванию поверхностей
- Как создать эффект состаренной многоцветной окраски
- Искусственное состаривание предметов. Техники и способы
- «Сухая кисть»
- Нанесение патины или патинирование
- Лессировка
- 1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)
- 3. Фацетный лак
- Действие различных протрав на разные породы древесины
- Браширование
- Дополнительное механическое воздействие
Мастер-класс с видео-уроком
Эффект старой потертой краски
О первом способе придания состаренного вида дереву в арт-объектах, я рассказала вам в мастер-классе Как состарить дерево в арт-объектах.
О втором способе старения дерева, я рассказала вам в мастер-классе Как составить дерево. Эффект старой потрескавшейся краски.
В этом мастер-классе я расскажу вам о третьем способе старения дерева в арт-объектах, при котором создается эффект старой потертой краски.
Что вам понадобится:
деревянный объект для декорирования
акриловая грунтовка (у меня – Церезит)
две акриловые краски контрастных цветов (у меня – темный коричневый и цвет льна)
свеча (у меня — чайная)
для финишного покрытия – акриловый лак
кисть для нанесения краски
отрез х/б ткани
Важно помнить, что не только художественный эффект старит наше дерево, но и сам объект должен быть подготовлен. Используя шлифовальную машинку, наждачную бумагу для того, что бы стесать острые углы.
Обработайте древесину акриловой грунтовкой, что бы обеспечить хорошую адгезию. Дайте высохнуть грунтовке в течение 30 минут.
Хорошо растирая, покройте дерево краской темного цвета. При желании, покройте второй раз.
После высыхания краски, отшлифуйте её оберточной бумагой. Как выбрать обёрточную бумагу и как шлифовать узнайте в мастер-классе Секретик или зачем художнику оберточная бумага.
После высыхания краски, обработайте ваш деревянный объект свечой. Перед этим я советую поджечь свечу и дать ей немного погореть — воск станет более мягким, и его легко будет наносить.
Наносите воск свечи в тех местах, где хотите, в результате, получить потертости.
Покройте ваш арт-объект краской светлого цвета, поверх воска. Вторая краска покрывается в один слой.
Дайте краске высохнуть не менее 1 часа. Краска не только не будет липнуть к рукам, но и затвердеет за это время. Я пишу только об акриловой краске.
Вооружившись феном и хлопчатобумажной тряпочкой, приступайте к растапливанию воска. Держите сопло фена на расстоянии ок. 2 см от поверхности. Увидеть, что воск растопился, вам позволит явно выраженный блеск. Теперь стирайте этот блеск хлопчатобумажной тканью.
Не растапливайте воск сразу на большой площади — пока вы будете стирать краску в одном месте, в другом воск снова застынет.
Вот так выглядит сторона, на которой я нанесла много воска
А так — сторона, на которой я нанесла немного воска
А вот так выглядит сочетание темных красок на примере полочки.
Экспериментируйте, совмещайте разные техники старения. Обязательно ознакомьтесь с другими мастер-классами по старению дерева в арт-объектах в разделе Техники искусственного старения.
Посмотрите видео-урок об этой технике старения дерева.
Еще один секрет. Если вы хотите добиться эффекта старой потертой краски на большой площади древесины, то вам не нужна будет свечка. Вам нужен будет строительный фен и шпатель или скребок. Во время обработки краски строительным феном, она начнет пузырится и вы шпателем (скребком) удалите отслоившуюся краску в этих местах. По окончании этого процесса, пройдитесь наждачной бумагой или шлифовальной машинкой.
Источник
«Облупившаяся краска»: мастер-класс по состариванию поверхностей
Сегодня расскажу вам про технологию создания эффекта облупившейся краски.
Данную покраску можно применять на любом изделии — мебельные фасады, стены, двери, окна и так далее. Есть множество исполнений — от простых с однослойной покраской, до сложных с многослойными покрасками и с использованием различных видов кракелюра, патины, затирок.
Ниже приведу примеры с разными вариантами и кратким описанием.
Начнем по порядку.
Берем фасад. Наносим воск (продается в строительных и художественных магазинах в брусочках. Я нагреваю с уайт-спиритом для достижения жидкой консистенции), втираем. Данный этап помогает легче в дальнейшем снять краску. Оставляем сушиться на несколько часов.
Наносим 2 слоя водоэмульсионной краски. Я пользуюсь латексной — она создает толстую пленку, что позволяет ее креативно удалить:) Можно нанести несколько слоев разного цвета. Чтобы они не контактировали друг с другом, каждый слой покрываем воском.
Далее наносим двухкомпонентный кракелюр. Первый слой сохнет час, далее второй слой. Даем просохнуть — на нашем изделии проявляются красивые трещинки.
Следующий этап — снятие краски. Тут все зависит от фантазии и от желаемого эффекта. Снимаем краску шпателем, ножом, отверткой, стамеской — чем угодно:) Трещины кракелюра позволяют сделать это более художественно.
По достижении необходимого рисунка наносим слой патины-затирки. Наносим, ждем несколько минут и стираем тканью, оставляя состав только в трещинках. Состав на основе масла+воск+уайт-спирит. Можно затирать просто маслом, акриловым красителем, специальными готовыми патинами и пастами. Цвета могут быть любыми.
При необходимости наносим патину на весь фасад — состав тот же, только больше воска и меньше красителя. Наносить можно как втиранием, так и с помощью сухой кисти.
И завершающий этап — лак. Может быть матовым, глянцевым — на ваше усмотрение. Может быть как на водной, так и на органической основе.
Ниже примеры с подобными покрасками.
- Здесь использовано 3 базовых цвета: белый, красный и бирюзовый.
- Данный вид покраски без использования кракелюра. Все слои краски покрываются воском.
- На этом фото другая технология. Сначала дверь покрыли тонировкой, потом завощили, далее 2 слоя краски в растяжку. Далее кракелюр. Обдирка и патинирование. Финишный слой лака.
- Данная покраска сделана так. Брашируем дерево. Наносим шпателем/мастихином шпатлевку в растяжку. Далее тонируем морилкой и наносим слой патины. Последним — 2 слоя матового лака.
- На этом фото покраска оштукатуренной стены. Нанесли базовый желтый. Глянцевый лак. Воск. Розовый. Глянцевый лак. Воск. Бирюзовый. Обдирка. Патина и матовый лак.
Источник
Как создать эффект состаренной многоцветной окраски
Сегодня я хочу поделиться с вами интересной техникой покраски, которую я подсмотрела у одного американского блогера 🙂 Помимо мебели, можно воспользоваться ей на любом предмете, который вы планируете декорировать (единственное, желательно, чтобы на нем было больше плоских поверхностей, чем округлых, на них удобнее работать шпателем 🙂 Так что шкатулки, панно, рамки тоже можно покрасить в подобной технике.
Для работы вам потребуется:
- брызгалка с водой;
- строительный шпатель (на худой конец старая пластиковая карточка или даже кусочек плотного картона).
Благодаря тому, что краска наносится не кистью, можно наслаивать несколько цветов краски друг на друга. Получается интересный мультитоновый эффект, которого сложно добиться при покраске кистью. У меня конечно был не самый подходящий для такой техники предмет мебели, но на столешнице хорошо видно, как красиво смотрятся плавные переходы цвета. А главное, получить такой результат сможет даже начинающий!
Для работы нужно 4-5 разных цветов краски. Во-первых, контрастный цвет для подложки. Он может быть белым, темно-коричневым или наоборот ярко-рыжим. Этот цвет будет кое-где немного проглядывать из-под основной краски.
Во-вторых, 3-4 оттенка краски, близких по тону, для создания переливчатого эффекта. Например, если вы красите комодик в красный цвет, возьмите несколько оттенков потемнее, посветлее и т.п. У меня несколько оттенков в зеленовато-бирюзовых тонах.
В третьих, еще один оттенок, который сочетается с основным тоном, но контрастирует с ним. Я взяла бордовый цвет, можно было оранжевый, тот же рыже-коричневый и т.п., тут смотрите по своему вкусу.
Для шлифовки также пригодится абразивная губка или мелкая шкурка. Здесь не нужно слишком усердствовать, просто удалить с углов излишки краски, если где-то остались.
И, разумеется, понадобится лак, чтобы защитить ваше творение! Я пользовалась матовым полиуретановым лаком для паркета 🙂
Источник
Искусственное состаривание предметов. Техники и способы
Актуальная сейчас тенденция — преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка. Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты, которые помогут вам состарить практически любую поверхность.
«Сухая кисть»
Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.
Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.
И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.
Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.
Нанесение патины или патинирование
Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.
Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).
Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.
1. Битумная патина
На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.
2. Патина на основе акрила
Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.
3. Химическая патина
На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.
4. Шеллачный лак
Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.
5. Восковая патина
Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.
Лессировка
Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.
Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.
Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.
Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится.
Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.
Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.
Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.
Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью. Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.
Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.
С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.
Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.
Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.
1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)
Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.
Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.
2. Кракле из яичной скорлупы
Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».
3. Фацетный лак
Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.
4. Микрокракелюр двухкомпонентный
Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений.
После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.
Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.
Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи
Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.
Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.
В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:
• цвет слоновой кости;
• белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);
Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.
Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины. Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.
Травление производят различными составами — протравами. Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.
Процесс может происходить двумя способами:
1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.
2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.
Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.
Действие различных протрав на разные породы древесины
Медный купорос, 1% | Железный купорос, 4-5% | Железный купорос, 1% | Цинковый купорос, 2,5% | Калиевый хромпик, 3% | Калиевый хромпик, 5% | ||
Дуб, ива | Коричневый | Иссиня-черный | Сиреневато-серый | Красно-коричневый | Светло-коричневый | Тёмно-коричневый | |
Орех | Коричневый | Иссиня-черный | Сиреневато-серый | Красно-коричневый | Коричневый | Тёмно-коричневый | |
Бук | Черный | Сиреневато-серый | Красно-коричневый | Светло-коричневый | Тёмно-коричневый | ||
Клён | Тёмно-серый | Светлый сиреневато-серый | Желто-коричневый | Желтовато-золотистый | |||
Берёза | Тёмно-серый | Светлый сиреневато-серый | Тёмно-красный | Зеленовато-желтый | Желтовато-золотистый | ||
Осина | Тёмный серебристо-серый | Серебристо-серый | Светло-коричневый | Розовый | Тёмно-красный | Красновато-коричневый тёмный | Тёмно-коричневый |
Сернокислый марганец, 2,5% | Хлористый кальций, 1% | Английская соль, 2% | Хлорное железо, 1% | Хлорная медь, 1% | Калиевый хромпик и железный купорос (по 1,5%) | ||
Дуб, ива | Тёмно-коричневый | Красно-коричневый | Коричневый | Синевато-серый | Светло-коричневый | Оливково-коричневый | |
Орех | Тёмно-коричневый | Красно-коричневый | Коричневый | Тёмно-синий | Потемнение | ||
Бук | Тёмно-коричневый | Красно-коричневый | Коричневый | Серый | Оливково-коричневый | ||
Клён | |||||||
Берёза | Коричневый | Кофейный | Фиолетовый | Оливковый | |||
Осина | |||||||
Липа | Коричневый | Кофейный | Фиолетовый |