Меню

Построить алюминиевый катер своими руками

Алюминиевая лодка или рассказ про то как НЕ нужно строить лодки. Часть 2. Разметка и раскрой материала.

В прошлой своей статье мы поговорили о проекте, как наиболее важной части всей работы. Это, как мне кажется, касается не только темы рассказа, но и всей нашей жизни. Хороший проект — это половина успеха любого дела. Ну и в данном проекте была запланирована машинная разметка материала. На фотографии вы видите лазерный раскройный стол для кроя ткани. Да-да, огромный 6х1,8 м. планшетный лазерный стол для ткани.

Мой брат занимается изготовлением парапланов, парашютов и всякой прочей летающей техники. Мы с ним, когда учились в институте заболели этой болячкой — полетами на парапланах, да вот с той поры все и летаем. Вот ссылочка на его ресурс, может кому интересно будет: http://pkb-pilot.ru/ . Детали у него бывают большие и для более точного раскроя он сам собрал себе лазерный раскройный стол. Ну хоть технологиями подобными сейчас никого не удивишь, а про сам стол пару слов скажу. Был у него старый плоттер перьевой формата А0, чертить на нем особо смысла уже не было, брат его разобрал и траверсу от этого плоттера приспособил на стол, приспособил моторы, направляющие и тому подобное, положил перфорированные стальные листы, а снизу сделал вытяжку, чтобы ткань прилипала к столу. Получился огромный планшетный плоттер. Сверху на траверсу установил СО-излучатель, набор зеркал для перенаправления луча и вуаля — лазерный раскройный стол готов. Ну, а в каретке осталось гнездо для маркера. Дальнейшие пояснения надеюсь не нужны.

Как следует из картинки провести разметку таким способом получилось быстро — на оба листа потребовалось примерно 30 мин. При проектировании я с ужасом вспоминал, как делал выкройки для первой лодки. Сначала чертеж нужно разбить на кучку маленьких кусочков, потом каждый кусочек отчертить, потом все склеить по реперным точкам и наконец все еще и вырезать. Конечно, можно было бы все отдать рекламщикам и пусть бы себе на режущих плоттерах все и вырезали бы. Но тут в за дело берется жаба. ((( Она как водится не терпит лишних расходов, а рекламщики денег за такую работы возьмут не мало. И есть у меня подозрение, что и необходимой точности от них не дождешься.

Да, и еще один не маловажный аспект, как я уже писал в своих предыдущих заметках, бумажные выкройки очень подвержены влиянию влажности. Бумага очень быстро принимает в себя воду и все размеры плывут. Это было мной замечено еще при строительстве первой лодки. На эти грабли наступать уже не хотелось. По этому поговорив с братом привез материал к нему на производство и там все разметил. Такой метод разметки дает возможность сделать и дополнительные построения, которые потом помогут при сборке. От лазерного же раскроя материала пришлось отказаться ввиду во первых не дешево, а во вторых не нашел поблизости от себя конторы, которая возьмется за раскрой больших листов. В этот раз звезды не сложились с лазерным раскроем.( Будем надеяться, что в следующий раз все срастется и я получу готовые детальки минуя разметку в принципе, как занятие противное и вредное в век цифровой революции.

долго думал чем резать алюминий. Болгарки с абразивными кругами на подходили из-за грязи и пыли, которые они вырабатывают. Пришел к выводу, что меня вполне устроит электролобзик. Разметка нанесена маркером, ничего не сотрется. А чтобы пилилось легче перед пропилом на разметку наносил тонкий слой масла. Можно кстати WD-40 использовать, но получается дороговато, хотя и очень эффективно.

Понятное дело, что для раскроя были закуплены специальные полотна по металлу. Разных производителей, но сказать какие были эффективней сейчас уже не смогу — не отложилось в голове. Есть подозрение, что если я на это не обратил особого внимания, то момент это не принципиален. Ну разве, что отказаться совсем уж от голимого Китая от полотен из пластилина.

На весь крой материала ушло примерно 12 человекочасов. Много это или мало? Ну наверно на лазерный раскрой я бы потратил 3-4 дня. Отвезти туда, пока там сделают, потом обратно смотаться забрать крой. А так сам потихоньку с перекурами все сам и сделал.

Потом в один из дней закинул материал на верфь и принялся продумывать стапель.

Вот как раз про это и будет следующая часть рассказа. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки или наоборот, пишите комментарии и вопросы ну и конечно делитесь в соцсетях с друзьями!)))

Источник

Самодельный катер из алюминия

Самодельная лодка из алюминия. Процесс изготовления

Практически во всех странах получили большое распространение лодки, сделанные из алюминия. Они могут смело конкурировать с изделиями, выполненными из полимерных материалов. А все потому, что алюминий – довольно прочный. Этот материал практически не поддается истиранию. Но у лодки из алюминия есть и недостаток – большой вес. Еще одним минусом является сложность ремонтных работ.

Сплавы алюминия

В судостроительстве используется не чистый алюминий, а сплавы на его основе. Всего выделяют 2 вида сплавов:
• деформируемые;
• литейные.

В судостроении в основном применяется первый вид сплавов алюминия. Чтобы материал полностью соответствовал требованиям, к его сплаву добавляют магний, медь или марганец. Эти вещества способствуют приданию алюминию необходимых характеристик. В процессе изготовления сплава он может обладать такими свойствами: мягким, плакированным, нагартованным и полунагартованным.

Алюминиевые листы для изготовления лодок

Производство алюминиевого проката – это не простая работа, требующая выполнения особой технологии. По итогу получается листы толщиной до 6 мм. При изготовлении лодки длиной не более 2-х метров лучше всего брать листы, толщина которых равна 2 мм. Для днища используется алюминий 3-х миллиметровый.

Читайте также:  Клей для стеклопластика своими руками

Если есть желание изготовить лодку с уникальным внешним оформлением, то можно приобрести рефленые листы. Его чаще используют для оформления горизонтальных поверхностей. Данный вид материала обеспечивает безопасность лодки и находящейся в ней пассажиров.

Изготовление алюминиевой лодки

Все алюминиевые лодки имеют некоторую особенность – использовать их нужно в пресной воде. При плавании в соленых водах лодка теряет устойчивость, что грозит опрокидыванием. По итогу люди и вещи попросту окажутся в море. Во избежание этого нужно плавать в соленой воде неподалеку от берега.

Поскольку алюминий подвержен коррозии, то изделия из него нужно применять в простой воде, иначе срок службы будет не долгим. Однако проблем с коррозией может и не быть, если осуществлять правильный уход. Для этого необходимо хранить лодку в сухом месте и обязательно протирать ее поверхность, удаляя влагу. После каждого заплыва ее нужно промывать водой и насухо вытирать.

Предпочтение отдается изготовлению лодок с плоским дном. Данная форма помогает передвигаться без проблем по мелководью, что даст возможность отправляться на рыбалку и вернуться домой с уловом.

Если лодку создавать в основном для рыбалки, то нужно продумать все мельчайшие детали. Ее можно сделать без двигателя, а можно заранее предусмотреть место для двигателя и при необходимости прикреплять его к задней части. Можно также сделать специальный отсек для пойманной рыбы. Достоинств у алюминиевой лодки много, однако, основными являются: небольшой вес, прочность, удобство при транспортировке.

Изготовление лодки

Для выполнения задуманного необходимо обзавестись такими материалами и инструментами:
1. Дюралюминиевые листы.
2. Ножницы по металлу.
3. Дрель.
4. Доска обрезная.

Сначала необходимо составить правильный чертеж, на котором будут написаны все размеры и учтены даже самые маленькие детали. Нужно предусмотреть то, чтобы готовая лодка была максимально устойчивой, небольшой, но при этом вместительной и маневренной. При составлении чертежа можно взять любую лодку, которая хоть немного напоминает тот вариант, который бы хотелось получить по итогу.

Все лодки из алюминия должны иметь борта высотой не менее 350 мм. При этом важно позаботиться о жесткости днища и бортов. Для этого устанавливают сиденья, которые являются поперечными элементами.

Как только чертеж готов, можно сделать макет готового судна в масштабе. Для этого используется картон. Все детали необходимо вырезать и склеить. Как только макет будет готов, то сразу же можно заметить все недостатки конструкции в будущем. Поэтому их нужно устранить в процессе проектирования.

Далее разметка переносится на листы дюралюминия. Для того, чтобы вырезать необходимые детали, нужно воспользоваться ножницами по металлу. Как только детали вырезаны, то нужно сделать их подгонку, в нужных местах подогнуть.

Далее необходимо просверлить отверстия, которые должны полностью соответствовать указанным на чертеже. В них необходимо вставить клепки. Как и в плане, отверстия должны располагаться в шахматном порядке на расстоянии 15 между рядами. При этом каждое последующее должно быть на расстоянии 20 мм от предыдущего. Там, где есть стыки, нужно обязательно составлять листы внахлест, при этом поверхность важно обработать густотерной краской. Она придаст герметичность, что способствует долговечности конструкции. Как только краска высохнет, необходимо заклепать корпус.

Теперь нужно перейти к изготовлению и установке сидений. Для этого используется сосновая обрезная доска, которую необходимо предварительно обработать влагостойкой жидкостью. Далее переходим к покрытию поверхности лодки из алюминия грунтом, а затем краской. После их высыхания можно отправиться в плавание.

Катер из алюминия своими руками

#1 Вад11

Контакты без заполненного профиля — в игнор!

Уважаемые форумчане открываю новую тему посвященную алюминиевым катерам и лодкам. Постройка, переделка, модернизация. Прошу всех увлекающихся поучаствовать.

Для начала выставляю видео о переделке катера Куинтрекс с подвестника на водомет. Двигатель 2112 , водомет Югра.

Потом будет Крым, удлинение и водомет. Есть кое что еще.

Скорость в две тушки с небольшим скарбом в зависимости от течения 45-49 км с расходом 26-30 л100 км

#2 AlexS19

Почему водомет, у вас же реки вроде полноводные? Слишком большие потери, сам при выборе отказался от него.

#3 Вад11

Контакты без заполненного профиля — в игнор!

Почему водомет, у вас же реки вроде полноводные? Слишком большие потери, сам при выборе отказался от него.

Водомет — это вестчь. Так сложилось, что я ставил водометы только на небольшие лодки, в основном на Крым. Т.е. лодочка получалась довольно легкая, хоть и удлиненная (обычно 60 см). Компоновка мотора и водомета такая, что размеры родного кокпита не изменяются.

По целесообразности расскажу недавнюю историю. Чуть севернее нас есть поселок коми Ижма (стоит на р. Ижма). Оттуда привезли крым , попросили удлинить и поставить водомет. Лодку сделал, сдал. Звоню через 10 дней. Спрашиваю: -Ну как? -Все отлично, поднялся по рСезью 100км.

-А на подвеснике сколько бы прошел?

— Я туда на подвесном даже и не совался.

Водомет хорош тем, что я иду по реке не обращая внимания на фарватер. Немного надо понимать и читать реку и тогда будет все в порядке.

Печору уже давно не чистят, песок постоянно перемещается, русло замывается. Постоянно «чайники» приносят битые моторы на ремонт.

Фото Вельбота 52, делаю гидролыжу под водомет.

Прикрепленные изображения

#4 AlexS19

В нашем регионе единственная полноводная река это Енисей, остальные. По этому я очень близко знаком с водометом.

Читайте также:  Как сшит подушку сову своими руками

2 метра глубина считается большой, ходить приходится и на 10 см. Как только у нас не изголяются, лишь бы попасть в верховья. Алюминевые лодки собственного производства различных вариантов на водомете, деревянные 8-10 метровые под подвесником на «улитке», ПВХ стационар, подвесник и даже устанавливали гидроцикл, воздушная подушка, «ветродуйки» собственных конструкций и заводские. Даже был опыт создания 12 метровой лодки с двойным дном исключительно, что бы ползать по мели. Смысл прост, вода спереди поступала между внешним и внутренним дном и питала водомет. У нас даже собственные водометы делают

А это наши реки

Кантегир

Абакан Алюмишка водомет

Тумна ПВХ подвесник+улитка

Казыр ПВХ + гидрик

Решетку ставите на заборник?

#5 Вад11

Контакты без заполненного профиля — в игнор!

Решетку ставите на заборник?

КРУТО. На Борусе сам директор? Похож. Без решётки никак, камней хватает везде. Вельбот который на фото выше — мой, только сделал еще толком не испытал. Позже выставлю фото и видео. У вас на Сибири рукастых людей хватает, там настоящая, а не гламурная Россия!

Сообщение отредактировал Вад11: 31 Январь 2016 20:48

#6 Вад11

Контакты без заполненного профиля — в игнор!

Вот на таких реках и нужен мощный водомет. У нас конечно такого экстрима нет, не знаю к счастью или к горю. Просто несешься по глади (конечно далеко не всегда, волна бывает до 1м) и испытываешь кайф. Главное быстро перемещаешься из точки А в точку В. Хочу добиться на своем Вельботе скорости 70 кмч, 60 он уже бежит. -)))))

Алюминиевые лодки

Алюминиевые лодки являются отличными плавательными средствами для рыбалки и активного отдыха. Может показаться, что это транспорт для начинающих, и их часто называют лодки хобби-класса, но это не совсем так.

Некоторые алюминиевые лодки могут соответствовать самым высоким запросам. Многие из них даже имеют ряд преимуществ, по сравнению с остальными. Цены могут быть как самые дешевые (демократичные), так и варьироваться, в зависимости от класса лодки, до заоблачных сумм.

Если вы ищете лодку для того, чтобы часто ходить на рыбалку, то алюминиевая лодка окажется хорошим вариантом. При выборе алюминиевой лодки следует обратить внимание на ее основные характеристики.

Характеристики алюминиевых лодок

  • Длина (от 3 до 8 м)
  • Ширина (метры)
  • Вес (кг)
  • Грузоподъемность (кг)
  • Килеватость (измеряется в градусах)
  • Высота транца (мм)
  • Осадка корпусом (м)
  • Мореходность (высота волны)
  • Рекомендуемая мощность мотора (от 10 до 300 л.с.)
  • Пассажировместимость (от 2 до 8 человек)
  • Материалы корпуса: различные сплавы алюминия.

Преимущество алюминиевых лодок

Преимущества алюминиевых лодок с мотором и веслами для рыбалки вы сможете узнать, прочитав нашу статью. Для того чтобы перевести дух от городской суеты и собраться с силами, любители активного отдыха отправляются за город к водоёмам для ловли рыбы.

  1. Существенным плюсом данных лодок является, то, что материал, из которого они изготовлены, а именно алюминий, обладает очень малым весом. В основном алюминиевые лодки производятся для двоих пассажиров. Вес такой лодки из алюминия не превышает 20 кг, а это значит, то, что перевезти её к месту рыбалки не составит никакого труда. Нет никакой необходимости в приобретении силовых прицепов. С этой задачей вполне может справиться даже один человек. Так же очень важно, для того чтобы привести алюминиевую лодку в движение, совершенно не нужен мотор с сильной мощностью. Это вполне под силу моторам с гораздо меньшим объёмом, они и по цене дешевле стоят и расход топлива меньше, а это хоть и не большая, но всё, же экономия.
  2. Лодки алюминиевые для рыбалки могут иметь достаточно оригинальную конфигурацию поверхности, с плавными линиями. Этому способствуют технологические сплавы на базе алюминия, которые очень просто способны принимать сложную фасонную форму.
  3. Ещё, существенным достоинством алюминиевых лодок, является их принципиальная прочность. Отправляясь на рыбалку на алюминиевой лодке, не стоит бояться швартоваться к скальному или каменистому берегу. Так же не надо постоянно наблюдать за близостью песчаного или каменистого дна. Слабые толчки о камни, не способны сильно повредить лодку, максимум, что может быть, это незначительные вдавленности на корпусе.
  4. Ещё хочется отметить, то, что благодаря тому, что алюминий практически мгновенно входит в соединение с кислородом из воздуха или воды, образуется оксид, который отличается высокой поверхностной прочностью. А это значит, что алюминиевые лодки не портятся при соприкосновении с водой. А при правильно уходе за алюминиевой лодкой, она способна прослужить своему хозяину много лет. Так же на алюминий очень хорошо ложатся различные красители, это даёт возможность получить абсолютно неповторимую роспись своей лодки.
  5. Немало важным моментом является, то, что на сегодняшний день производители научились делать лодки, которые не способны утонуть. Это происходит благодаря тому, что между двумя пластами обшивки прокладывается пенопласт, в результате чего лодка при любых условиях может оставаться на плаву.

Моторные алюминиевые лодки для рыбалки

Итак, алюминиевая лодка, какие же преимущества перед конкурентами она имеет? А преимуществ этих на самом деле масса. Из школьного курса химии все должны помнить, что алюминий имеет крайне малый вес, а это дает неоспоримое преимущество продукции из этого металла. К примеру, специально изготовленные алюминиевые рыбацкие лодки на двух людей имеют общий вес не более 18-20 кг, что делает их транспортировку достаточно несложной, так как в данном случае вести речь о покупке специального силового прицепа необходимости нет. Перевозить такую лодку вполне возможно и в одиночку.

Читайте также:  Печь для прокалки электродов своими руками

Из-за легкости алюминия и лодок из этого металла вытекает еще один плюс – для приведения такого плавсредства в движение не нужно использовать моторы большой мощности, а следовательно, на этот неотъемлемый компонент вы потратите меньше денег и ваша комплексная покупка окажется дешевле. Более того, вы также будете экономить на топливе, так как моторы с меньшей мощностью имеют меньший его расход.

При производстве алюминиевых лодок для рыбалки сплавы на базе этого металла легко получают необходимую фасонную форму. Причем достигается это достаточно просто как при горячем, так и при холодном штамповании. Подобная техника производства позволяет изготавливать изделия, которые будут обладать нестандартной конфигурацией поверхности и гладкими линиями. При совмещении деталей между собой используется сваривание и иные способы.

Современные технологии при этом позволяют добиться поистине идеальных швов, которые не бросаются в глаза и не уродуют внешний вид.

Следующим важнейшим качеством судов из алюминия является их прочность. Перемещаясь по водной глади на подобном плавсредстве можно спокойно швартоваться к каменистому либо скалистому берегу, к пристаням и цементированным берегам.

Более того, во время процесса рыбалки вам не нужно постоянно переживать о песчаном либо каменистом дне. Лодки из алюминия и сплавов с его содержанием не боятся незначительных ударов о каменистую поверхность.

Максимальный вред при этом – это небольшие вмятины, которые вы можете заметить на корпусе.

Следующий немаловажный пункт, это способность алюминия противостоять воздействию воды и окружающей среды. Благодаря своей способности практически моментально вступать с кислородом из воды или воздуха в совмещения и образовывать оксид, который отличается сверхвысокой поверхностной прочностью, алюминий позволяет сохранять изделия практически вечно – они не разрушаются под воздействием воды. В этом случае все зависит от хозяина и от его обращения с лодкой.

И последнее свойство алюминиевых изделий, которое стоит выделить, это возможность их отделки всевозможными красителями. Данная особенность дает возможность нанесения абсолютно эксклюзивных рисунков на поверхность. Для этого нужна краска 3-4 цветов, компрессор и краскопульт, с помощью которых вы превратите собственное рыболовецкое судно в нечто оригинальное и непохожее на других.

Отметим, что сегодня производители делают практически непотопляемые алюминиевые лодки для рыбалки, цены на которые могут значительно варьироваться от размеров, характеристик и так далее. Непотопляемость достигается за счет использования в производстве пенопласта, устанавливаемого между пластами обшивки. Такое решение позволяет лодке оставаться на плаву даже в условиях заполнения водой до краев.

Фирмы производители алюминиевых лодок:

Волжанка, Казанка, Крым, Неман, Обь, Днепр, Воронеж, Прогресс, Вятка, Винбот, Тактика, Вельбот, Smartliner.

Представленные фирмы являются одними из самых популярных в России, но существует еще очень много иностранных фирм, которые представляют еще более высокие характеристики алюминиевых лодок и катеров. К таким относятся следующие фирмы: Lund, GOevil, LAKER, Malutka, RiverCraft, RusBoat и другие.

Алюминиевая лодка своими руками

Одним из самых подходящих материалов для изготовления алюминиевой лодки – это цельный прокатный лист алюминия или дюралюминия. Для лодки средних размеров можно взять лист с размерами: 3000 мм на 20000 мм и толщиной 2-3 мм.

Но зачастую, при самостоятельном изготовлении лодок, размеры готовой конструкции рассчитываются исходя из уже имеющегося материала.

Высота бортов должна быть не менее 300 мм, а длина переднего фланца – 600 мм, так конструкция будет полностью соответствовать углу наклона к площади воды – 35 градусов. Для начала, для раскроя лучше использовать плотный картон и сделать на нем эскиз.

За счет того, что у лодки отсутствует форштевень и киль она практически считается плоскодонной, что поможет подплыть в заводь, в тихое место. Также у такой лодки борта будут сходиться на трапециевидный транец.

К преимуществам такой лодки можно отнести:

За счет легкости и малого веса лодка легко перемещается от водоема к водоему, выносится на берег.

Во время хранения лодки, она не занимает много места, для нее не понадобится постоянное специальное обслуживание или отгороженное место для зимовки, можно попросту придвинуть лодку к борту и накрыть навесом.

На воде, непосредственным плюсом алюминиевой лодки является ее плавучесть или большой объем водовымещения, а также легкость хода на веслах.После того, как будет изготовлен макет на картоне его необходимо перенести на лист металла и можно приступать к раскрою, но делать это нужно в несколько шагов.

Также стоит оставить несколько «мм» припуска, не до конца прорезая материал.

Все работы по соединению деталей необходимо проводить специальными алюминиевыми заклепками, с диаметром не менее 3 мм. Прежде для этого нужно было выполнить специальные отверстия на корме, в шахматном порядке.

Перед тем, как выполнять клепку элементов необходимо промазать все совмещаемые поверхности густотертой краской.

За счет самостоятельного изготовления лодки будет возможным рыбачить на ней вдвоем, а также установить в нее ящики для наживки, приманки и удилищ.

Транец алюминиевой лодки можно вырезать не фигурным, чтобы сэкономить время и силы, а прямоугольным. В итоге у лодки будут слегка раскосые орта, что придаст ей еще большего объема.

Также по бокам лодки необходимо установить планшири из еловой доски, в качестве привалочных брусьев.

Для опоры палубы, лучше всего использовать бимсоп, который нужно будет установить на носу передней палубы, а в носовом отсеке — составной планшири из такой же древесины.

По длине борта, планшири прибит оцинкованными гвоздями, а кромку самой палубы, в обязательном порядке нужно отбортовать, для того чтобы лишняя вода могла стечь.

Источник

Adblock
detector