- Создание обучающего пособия для детей дошкольного возраста своими руками
- Создание обучающего пособия для детей дошкольного возраста своими руками.
- «Тактильные дорожки» или «Сенсорные пальчиковые дорожки»
- «Кто что ест»
- «Игра мемори»
- «Шашки»
- «Большая стирка»
- «Лабиринты»
- Почему так важно уметь работать руками
- Работа руками полезна для мозга: психологи объяснили, почему для нас важно творчество
- Смена деятельности
- Польза физического труда
- «Борьба с депрессией»
- Заключение
Создание обучающего пособия для детей дошкольного возраста своими руками
Ирина Ведехина
Создание обучающего пособия для детей дошкольного возраста своими руками
Создание обучающего пособия для детей дошкольного возраста своими руками.
В своей педагогической работе использую разнообразные приемы работы с детьми. В ходе долгих изысканий в сети интернет и изучении различной литературы мною было решено взять для себя тему для самообразования «Настольная игра как средство воспитания и развития ребенка с ОВЗ». Для реализации данного проекта я выбрала нестандартный подход, решив разрабатывать и главное создавать игры своими руками. Многие зададутся вопросом, зачем что- то делать самому, когда в магазинах ассортимент разнообразных игр просто зашкаливает. Я отвечу — конечно можно и не делать, а купить уже готовые пособия. У меня у самой как у мамы полно таких игр и мы часто в них играем. Дело тут в другом… Когда их делаешь сам или даже привлекаешь детей для создания этих игр, то ценность таких игр становится выше, появляется сплоченность между взрослым и ребенком. Кроме того, ребёнок будет с гордостью пользоваться игрой, изготовленной при его участии, беречь её. Мне хочется поделиться развивающими пособиями, выполненными моими руками. Для созданий своих пособий я использую качественные натуральные ткани будь то хлопок или шерсть, разнообразную фурнитуру. Их можно изготовить и из того, что находится «под рукой». В процессе их изготовления получаешь массу удовольствия. Некоторые идеи взяты из интернета с частичной моей доработкой.
«Тактильные дорожки» или «Сенсорные пальчиковые дорожки»
Описание:
На прямоугольные цветные основы из фетра пришиваются пуговицы, бусины разной фактуры, пайетки, помпоны, шнур, жесткая сторона липучки. Имеются персонажи в количестве двух девочек и двух мальчиков с отверстия вместо их ног для пальчиков детей.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать тактильную чувствительность ребёнка.
• Закрепление цветов (проговаривая цвета пуговиц, помпонов и т. п.)
«Кто что ест»
Описание:
Изготовленные из фетра изображения животных (животные полноценные, приклеенные на прищепки, фетровые круги с изображением еды животных. Ребенку необходимо найти каждому животному его еду, при чем сложность состоит еще и в том, что к одному животному может подходить сразу несколько кружков с едой и ребенку необходимо путем мыслительных заключений решить этот ребус.
Возраст детей: 3-7
Цели и задачи:
• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
«Игра мемори»
Описание:
Пособие изготовлено из фетра синего цвета. На фетровые круги нашиты деревянные пуговицы разной формы (бабочка, рыбка, жираф и т. д.).В эту игру наиболее приемлемо играть с одним ребенком индивидуально. Можно играть и в подгруппе, но не более 3 детей. Участниками могут быть дети разного возраста. В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития ребенка варьируются задания.
Возраст детей: любой возраст.
Цели и задачи:
Развивать зрительную, слуховую и тактильную память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания о цветах, форме.
«Шашки»
Описание:
Пособие изготовлено из хлопка и липучки белого и черного цвета, а также пуговиц 12 штук на каждого игрока разного цвета. Игральное поле разделено на клетки двух контрастных цветов, чередующихся во всех направлениях. Игра идет на 64 – клеточной (8х8) доске.
Возраст детей: любой возраст.
Цели и задачи:
• взять все шашки соперника или создать положение, при котором у оставшихся на доске чужих шашек не будет возможности хода;
• развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук
«Большая стирка»
Описание:
Пособие изготовлено с использованием кубиков детского конструктора, плотной картонной коробки, предметы одежды из фетра (платье, брюки, шорты, майки, кофты, трусы) разного цвета.
Разложить одежду в стиральные машинки по цвету. Ребенок должен сопровождать и объяснять словами свои действия, какого цвета платье и в какую машинку его положить стирать.
Продолжение игры, это высушить одежду, так же идёт закрепление основных цветов, добавляется ещё и работа с прищепками.
Возраст детей: 2-7.
Цели и задачи:
Активизация словаря по теме одежда, закрепление умения составлять предложения по опорным словам, продолжение рассказа с придумыванием предшествующих или последующих событий; развитие логического мышления, памяти, зрительного восприятия, воображения, умения выделять цвет, форму, называть предметы одежды, развивать мелкую моторику; закрепление алгоритма ухода за одеждой.
«Лабиринты»
Описание:
Игра изготовлена из фетра. Представляет собой карточки с изображением лабиринтов различной сложности и наполнения. Игра рассчитана на индивидуальную работу с ребенком.
Возраст детей: 4-7.
Цели и задачи:
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• развивать зрительно-пространственную ориентировку на игровом поле;
• закреплять ориентировку и понятия: вверх, вниз, влево, вправо;
• развивать внимание, мыслительные операции и словесную память;
• совершенствовать сенсорные представления (закреплять понятие цвет, форма, размер).
Все пособия можно применять:
• как часть занятия
• во время индивидуальной работы с детьми
• во время самостоятельной деятельности детей
• задание для досуга
Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического пособия своими руками» В дни новогодних каникул мы с ребятами нашей старшей логопедической группы решили своими руками сделать дидактический материал – разрезные.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста своими руками «Шаг за шагом» В жизни старшего дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игры для него – основной вид деятельности, форма организации жизни.
Дидактическая игра своими руками «Подбери заплатку» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра своими руками «Подбери заплатку» Для детей младшего возраста Цель: 1. Развитие внимания и логического мышления у детей.
Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.
Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.
Дидактическое пособие своими руками «Цветочные полянки» для детей младшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками для развития мелкой моторики.
Мини-тренажеры для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста из подручных материалов своими руками Уважаемые коллеги, работая в детском саду, мы часто сталкиваемся с проблемой плоскостопия у детей. Не следует считать плоскостопие несерьезным.
Пособия, сделанные своими руками. Хочу показать вам пособия для детей, которые я сделала сама. Эти пособия я, конечно, выписывала, но собирала и делала всё сама. Первым я.
Развивающая игра своими руками для детей дошкольного возраста «Загадочный слоник» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, — идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.
Создание развивающей среды своими руками Последнее время большое внимание уделяется вопросам создания развивающей среды. Как её организовать, чтобы среда удовлетворяла требованиям.
Источник
Почему так важно уметь работать руками
Умение работать руками и делать что-то самостоятельно, по-прежнему ценно. Это делает человека уверенным в собственных силах. Он знает, что не пропадёт в любой ситуации и сможет, не смотря ни на что, добиться положительного результат. Массу полезных советов можно найти по ссылке https://sdelairukami.ru.
Часто люди нуждаются в той или иной услуге, либо предмете. Можно пойти двумя путями: приобрести таковые или создать блага самостоятельно. Второй путь выбирают далеко не все, но он правильный и несёт в себе много пользы. Почему бы не сэкономить, если присутствует такая возможность.
Кроме того, когда делаешь что-то для себя, прилагаешь максимум усилий, чтобы результат труда был качественным и максимально соответствовал потребности. Кто лучше знает, что ему нужно, чем сам человек. В этом случае не будет эффекта «кота в мешке». К примеру, если он готовит для своей семьи определённое блюдо, то точно знает, что продукты свежие, а лишние ингредиенты отсутствуют. Покупные вещи часто не имеют «души». Это звучит банально и избито, но тут кроется глубокая философская мысль. Часто вещи, созданные своими руками, способствуют созданию благоприятной атмосферы в доме.
Кроме того, сам процесс созидания способен доставить массу удовольствия. Таким образом, многие самоутверждаются. Так приятно показать результаты своего труда близким и знакомым, а в ответ услышать приятные слова.
Вещи, созданные самостоятельно, могут стать предметом для гордости. Кроме того, к чему переплачивать, если высвобожденные средства можно потратить в более полезное русло.
С человеком, который многое умеет делать своими руками, очень интересно общаться. Он всегда может рассчитывать на повышенное внимание к собственной персоне. К такому человеку всегда будут обращаться за помощью, и уважать его умения. Мастера по-прежнему ценятся.
Научиться делать что-то своими руками на самом деле может каждый. Информации на эту тему в интернете предостаточно, поэтому смело экспериментируйте и создавайте уникальные вещи. Быть полезным для общества и своей семьи – это крайне приятная участь.
Источник
Работа руками полезна для мозга: психологи объяснили, почему для нас важно творчество
Ручной труд снижает уровень стресса и помогает справиться с проблемами.
К такому выводу пришла Сьюзан Хаас, психолог и журналист. В своих статьях она пишет о проблемах плохого настроения, усталости и душевного спокойствия. Она признается, что работа над ее последней книгой шла в очень напряженном ритме. Женщине приходилось посвящать много времени обдумыванию плана. Вскоре Сьюзан заметила, что с ней происходит нечто странное.
«Я постоянно хотела что-то мыть», — рассказывает Хаас, — Сидя за столом, я представляла себе, как чищу разные вещи.
Ждала, когда наконец смогу подойти к грязной стеклянной двери, которую видела, сидя в за столом, когда думала над написанным. На прошлой неделе я навела порядок в спальне. Это было для меня как мед на душу. Еще я получаю большое удовольствие от мытья ванны. И это очень странно».
Смена деятельности
Сначала журналистка решила, что таким образом она подсознательно пытается отложить написание книги. Уставший мозг придумывает различные поводы для этого.
Но, оказалось, что это не так.
Сьюзан попыталась объяснить странный феномен с научной точки зрения.
Она пришла к выводу, что ее пристрастие к уборке имеет большое значение.
Польза физического труда
Во-первых, когда люди заняты работой, которая не требует большого умственного напряжения, у мозга появляется возможность отдохнуть.
Вот, что об этом говорит Сьюзан Хаас: «Поскольку я являюсь человеком интеллектуального труда, мой мозг находится в постоянном напряжении. Положение ухудшилось с появлением смартфонов.
Ведь я проводила большую часть свободного времени за просмотром интересных статей. Еще люблю читать романы. Поэтому у мозга почти нет перерывов в работе.
Но, я чувствую облегчение и получаю большое наслаждение, когда делаю что-нибудь своими руками. Хорошо, когда не надо ни о чем думать.
Во-вторых, когда мозг человека отдыхает, то решение проблем может происходить на подсознательном уровне. Многие известные люди часто признавались, что великолепные идеи приходят к ним во время занятия ручным трудом.
Когда человек выполняет какое-то повторяющееся действие и полностью забывает обо всех других проблемах, решение насущных вопросов часто приходит само собой.
И в-третьих, ручной труд часто доставляет большое наслаждение. В этих занятиях есть что-то первобытное. И это согласуется с человеческой природой. Руки людей созданы для работы. Люди выжили благодаря им. В древности всем приходилось ежедневно заниматься физическим трудом.
Технический прогресс многое изменил. Сегодня миллионы людей проводят свой день, совершая лишь небольшие физические усилия. Даже мытье посуды и уборка могут быть автоматизированы. Ученые пришли к выводу, что большинству людей не хватает физической активности. Их ежедневные нагрузки гораздо меньше оптимальных.
«Борьба с депрессией»
Так называется одна из книг психолога Келли Ламберт. В ней говорится в том числе и о том, что человек в полной мере ощущает себя успешным, только когда он может потрогать руками результаты своего творчества.
Вот почему многие люди, занимающиеся интеллектуальной деятельностью, часто имеют хобби, связанные с ручной работой. Некоторые ухаживают за своим садом или огородом, кто-то вяжет или шьет, делает мебель и так далее. Пользу приносят рисование, вышивание, резьба по дереву и другие виды творчества.
Многие на своем собственном опыте убедились в пользе такой активности.
Сьюзан Байали рассказывает, что когда одна из ее подруг переживала сильнейший стресс, знакомый посоветовал ей заняться уборкой и стиркой. На первый взгляд, такое решение проблемы может показаться довольно странным. Однако совет оказался действенным, и физическая работа помогла женщине справиться со своими переживаниями.
Заключение
О пользе и необходимости труда известно давно. Всем знакома фраза «Отдых — это смена видов деятельности». Сторонники теории Дарвина считают, что именно труд сделал из обезьяны человека, а христианам хорошо знакомо выражение апостола Павла: «Кто не работает — да не ест». Его, кстати, потом повторил Ленин. Теперь же польза ручной работы доказана психологами.
Источник