Пост подготовки своими руками

Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций

Содержание:

Этап №5. Шлифование (различия сухого и мокрого шлифования, как правильно шлифовать

Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.

Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.

С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.

Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:

  • хорошая адгезия
  • антикоррозийная защита
  • выравнивающая (заполняющая) способность
  • цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
  • подходящий уровень блеска

Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.

Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?

Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:

  • Шпатлевка
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
  • Отделочное покрытие: базовые краски под лаком

Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?

Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:

  • Эпоксидный грунт
  • Шпатлевка
  • Коррозионно-защитный грунт
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие – эмали
  • Отделочное покрытие – базовые краски под лаком

Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).

В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.

Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.

Читайте также:  Проверка подвески ваз своими руками

Правильная подготовка авто к покраске: пошаговая инструкция

  1. Мойка
  2. Зачищаем место под покраску
  3. Обезжиривание
  4. Нанесение шпатлёвки
  5. Шлифование
  6. Обезжиривание.
  7. Маскировка под грунт.
  8. Обезжиривание
  9. Нанесение травящего грунта
  10. Нанесение грунта-наполнителя
  11. Сушка
  12. Снятие маскировки.
  13. Шлифование
  14. Обезжиривание
  15. Маскировка под окраску
  16. Обезжиривание
  17. Нанесение краски / лака
  18. Сушка
  19. Снятие маскировки
  20. Сборка
  21. Полировка
  22. Мойка

Источник

Оснащаем пост подготовки

Все производственные процессы в кузовном цехе так или иначе завязаны на окрасочно-сушильную камеру. Покраска и сушка автомобиля – это финишный этап ремонтной работы, от качества которого напрямую зависит, останется ли клиент довольным выполненной работой или покинет ваше заведение с твердым намерением никогда больше с вами не связываться. Вполне логично, что к подбору камеры и технологии покрасочных работ всегда приковано особое внимание. Мы же решили обратить ваше внимание на зоны подготовки. В последние годы роль этих постов в малярном цехе резко возросла.

Беспокоясь о качестве покраски, мы прилагаем немало усилий, направленных на выбор правильной микс-системы, подбор вспомогательных материалов и инструмента, обучение маляра и так далее. Почему же многие, даже очень опытные специалисты, обходят своим вниманием зону подготовки? Ведь подготовка автомобиля к покраске занимает в несколько раз больше времени, чем сама покраска, и от того, насколько правильно и быстро она сделана, зависит качество финишной покраски и пропускная способность всего предприятия. Именно на этапе нанесения порозаполнителя, грунта, шпатлевки создается основа лакокрасочного покрытия, которая в дальнейшем обеспечивает хороший внешний вид и надежность основного слоя. Несмотря на это, очень большое число автосервисов выполняют подготовительные работы чуть ли не на коленках – без какой-либо очистки воздуха, вентиляции, а порой и без должного освещения. Покрасочная камера считается священной коровой автоцентра, а всё что находится за её пределом – покрыто грязью, пылью от шпатлевки и так далее. Такой подход пора менять.

Что дает зона подготовки?

Подготовительный пост необходим для того, чтобы продлить срок эксплуатации покрасочной камеры. Все грязные работы выполняются на этом посту. И если зона подготовки укомплектована достаточно хорошо, то там можно не только выравнивать поверхность, но и выполнять мелкие покрасочные работы, в том случае, если камера перегружена работой. Главная же задача этого участка состоит в том, чтобы ускорить процесс подготовки кузова, сделать его более удобным для маляра. Пост подготовки требует выполнения двух главных условий: удаления пыли и качественного освещения. Сегодня многие автоцентры предпочитают работать «по сухому». При этой технологии запыленность рабочей зоны довольно высока, даже если маляр использует инструмент с индивидуальной системой пылеудаления. Встроенные в шлифмашинки системы пылеудаления довольно эффективно удаляют продукты шлифовки при работе на прямой поверхности, а вот при работе с изогнутыми участками (ребрами жесткости и кромками) пыль остается. Она повисает в воздухе, ухудшая видимость, забивая индивидуальные средства защиты маляра. А главное, она оседает на ремонтируемой поверхности и снижает качество покраски. Правильная циркуляция воздуха в зоне подготовки позволяет устранить все эти проблемы. Автомобиль поступает на покраску в оптимальном состоянии с чистой и сухой поверхностью.

Правила комплектации и планировки

Автомобиль проводит в зоне подготовки намного больше времени, чем в окрасочной камере.

«Согласно расчетам экспертов, которые составлены на основе многолетних наблюдений, для оптимальной загрузки одной окрасочно-сушильной камеры необходимо иметь не менее 3 постов подготовки, – говорит директор компании «Интерколор Сибирь» Дмитрий Лопарев. — Из соображений экономии многие владельцы СТО не следуют этому правилу. Одним не хватает свободных площадей, другим – финансовых средств, чтобы сразу же укомплектовать ремонтную зону зоной подготовки».

Читайте также:  Лампа морская своими руками

Производители зон подготовки сегодня предлагают весьма широкий выбор комплектаций этих зон, в самых разных ценовых категориях. Самые простые по комплектации подготовительные посты даже не имеют «пленума», который распределяет сверху поток воздуха по всему периметру рабочей зоны подготовки. Комплектацией предусмотрена только вытяжка воздуха через решетчатое основание пола. Стоимость такого поста подготовки составляет около
3 тыс. евро. Но эффективность такого участка – под большим вопросом.

«На мой взгляд, покупка зоны подготовки без верхнего пленума —не самое удачное решение, – отмечает Дмитрий Лопарев. — Воздух здесь будет циркулировать по пути наименьшего сопротивления, и гарантировать одинаково качественное удаление пыли по всему периметру кузова будет попросту невозможно. Кроме того, из-за отсутствия пленума, в котором, как правило, размещены осветительные приборы, придется изыскивать какой-то способ монтажа ламп. Зимой в такой зоне подготовки будут, скорее всего, возникать проблемы с просушкой подготовленных поверхностей».

Золотая середина – зона подготовки с приточной и вытяжной вентиляцией воздуха без подогрева. Но даже в рамках этого сегмента возможны несколько вариантов комплектации. Если у вас нет определенного места под зону подготовки, то вы можете использовать мобильный пленум, который можно перемещать по ремонтной зоне. Это оптимальный вариант для ремонтных предприятий, которые не могут, в силу небольшой площади, выделить необходимое место под стационарные зоны подготовки. С мобильным пленумом зона подготовки может быть организована там, где вам нужно – лишь бы был подвод воздуха и электричества. Мобильный пост состоит из верхнего пленума, который нагнетает воздух над автомобилем, пропуская его через фильтр, а также вытяжки, которая находится в нижней части мобильного поста. В числе достоинств такого технического решения – возможность создания оптимальных условий для подготовки в любой точке ремонтной зоны. К минусам можно отнести необходимость смены положения поста или автомобиля при большом объеме работ, поскольку мощности системы рециркуляции такого стенда, как правило, не хватает для того, чтобы эффективно работать по всему периметру автомобиля.

Стационарная зона подготовки с пленумом включает в себя верхний пленум на опорах (либо подвесной) с группой фильтров для очистки воздуха, а также с напольными фильтрами в основании пола либо по периметру зоны. В первом случае поток воздуха будет идти вертикально, как в окрасочно-сушильной камере. Во-втором — диагонально. Данный вариант поста подготовки уже является достойной альтернативой ОСК. Если вы усановите по периметру зоны шторки, то легко сможете выполнять финишную окраску небольших участков кузова и отдельных элементов, не используя камеру. Правда, сильно злоупотреблять этим не стоит.

«В максимальной комплектации зона подготовки мало чем отличается от окрасочной камеры, – замечает руководитель отдела продаж компании «Европроект Новосибирск» Дмитрий Равдугин. — Помимо всего вышеупомянутого в максимальную комплектацию включена система подогрева воздуха. Правда, в этом случае стоимость поста будет уже приближаться к стоимости недорогой ОСК. Грубо говоря, цена полностью укомплектованного поста подготовки европейского производителя сопоставима со стоимостью окрасочно-сушильной камеры китайского производства. В этом нет ничего удивительного, поскольку пост подготовки с такими характеристиками отличается от камеры только материалом стен. В камере используется герметичный бокс из сэндвич-панелей, а на посту подготовки – пластиковые шторки. Ещё одно отличие такого поста от камеры заключается в том, что он немного уступает ОСК в производительности вентиляции и освещении».

Если вам нужны конкретные цифры, вот они:

• Производительность системы рециркуляции воздуха в ОСК должна составлять не менее 24 куб.м/час.

Читайте также:  Полки для цветов с дерева своими руками

• Производительность системы рециркуляции на посту подготовки составляет около 13 куб.м/час, хотя ничто не мешает вам увеличить этот показатель.

• Освещение участка подготовки, согласно нормативам, должно составлять не менее 750 люксов.

• В окрасочно-сушильной камере мощность осветительных приборов составляет обычно от 1000 до 3000 люксов.

Итак, сегодня производители оборудования для покраски и сушки автомобиля производят очень широкий спектр укомплектованных зон подготовки. Это позволяет найти оптимальное решение практически для любого автоцентра. Применение профессиональной зоны подготовки позволяет существенно снизить трудозатраты и поднять качество финишного покрытия.

Не стоит забывать о комплектации поста подготовки профессиональным набором инструмента. Но это уже отдельная тема для публикации, которой будут посвящены наши следующие номера.

Источник

Пост подготовки к окраске

Пост подготовки к окраске – важный этап перед покраской автомобиля в автосалоне. Пост подготовки – это, в своем роде, та черновая работа, которую необходимо проделать для того, чтобы краска легла на автомобиль ровным и красивым слоем, а также держалась на нем продолжительное количество времени. Пост подготовки, выполняя свою черновую работу перед покраской автомобиля, позволяет продлить свой срок по эксплуатации покрасочной камеры, а также пост выполняет важную функцию перед работой маляра, который уже будет осуществлять покраску автомобиля в салоне.

Что обычно делают в посте подготовки? Как правило, там происходит выравнивание поверхности, на которую маляр будет впоследствии наносить краску, чтобы слой получился ровный и тонкий, а сама краска долго смогла прослужить владельцу автомобиля. Плюс при данной подготовке удаляется пыль и различные вещества, которые скапливаются на машине за время ее использования. Поэтому-то многие автолюбители и профессионалы, связанные с обслуживанием автомобилей и советуют не пренебрегать постом подготовки перед покраской автомобиля.

К тому же, есть различные виды поста подготовки. Один из таких видов, о котором будет рассказано ниже в данной статье – это «сухая» технология, которая является достаточно трудной и даже вредной для того, кто ее будет осуществлять, однако эта технология, благодаря современному оборудованию и оснащенности работников, позволяет подготовить автомобиль, вычистив все нюансы перед покраской, но оставив его (автомобиль) абсолютно сухим, что даст возможность впоследствии перейти сразу к покраске без дополнительного ожидания. Этот процесс является достаточно трудоемким, однако его плоды – это качественное нанесение краски на автомобиль, что позволит владельцу автомобиля получить качественно выполненный заказ на данную услугу. Если, конечно, у автоцентра соблюдаются все технологии работы по «сухому». Если же нет правильной циркуляции воздуха, то это может привести к оседанию пыли и загрязнению металлической поверхности. И тогда, в таком случае, нанесение краски потом может оказаться не самое качественное, поэтому для владельца автомобиля необходимо выбрать тот автосалон, который профессионально выполняет такую работу, а для тех, кто решил заниматься данным бизнесом – предусмотреть все технические аспекты, чтобы его клиенты оставались довольны выполненной работой сервиса.

Учет инструментария и оборудования – это уже сугубо компетенция владельца поста подготовки. На этот нюанс стоит обращать внимание и заказчику услуги, и исполнителю.

Да, стоит сказать, что пост подготовки – это достаточно трудоемкий и по времени затратный процесс. На него обычно уходит больше сил и времени, чем на саму покраску, однако этот подготовительный этап важен. Все это позволит, зато потом быстрее и легче маляру осуществить саму покраску автомобиля и уже точно не вызовет нареканий у владельца автомобиля к салону, который осуществлял только покраску его машины.

Источник

Оцените статью
Своими руками