Многофункциональное игровое пособие по здоровьесбережению «Разноцветные ленточки»
Светлана Пырсина
Многофункциональное игровое пособие по здоровьесбережению «Разноцветные ленточки»
Заинтересовать детей физической культурой становиться все сложнее, в современном мире большее предпочтение дети отдают различным гаджетам с компьютерными играми, но педагоги находят пути приобщения детей к ЗОЖ. В своей практике инструктора по физической культуре, я часто прибегаю к использованию различных игровых пособий, созданных своими руками, к примеру «Разноцветные ленточки» — на первый взгляд обычные атласные ленточки, но на самом деле, проявив немного фантазии и воображения, это уже многофункциональное игровое пособие по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста.
В первую очередь, использование в игре разноцветных ленточек является положительным эмоциональным приемом по укреплению здоровья детей, во – вторых, игровое пособие «Разноцветные ленточки» можно использовать при выполнении различных игровых упражнений и организовать при помощи них интересные подвижные игры.
Цель: положительный эмоциональный настрой на укрепление здоровья.
— развитие мелкой моторики рук.,
— координации движений, равновесия и внимания.,
— способствовать цветовосприятию.,
— профилактика плоскостопия и укрепление мышц тела.
1. «Палочки – моталочки» с длинными лентами (развитие мелкой моторики рук).
2. «Подкинь, поймай» с короткими ленточками (развитие навыка подбрасывания и ловли).
3. «Конвейерная лента ногами» с короткими ленточками и длинными
(профилактика плоскостопия, укрепление мышц стопы, голени, рук и спины).
4. «Ходьба по ниточке» с длинными лентами (укрепление осанки, развитие координации движений и равновесия).
— «Ходьба пяточка – носочек».,
— «Ходьба – ласточка» или «Канатоходцы».
5. «Ходьба по бережкам ручейка» с длинными лентами. (развитие чувства границ, в полуприседе – растяжка).
6. Подвижная игра «Художник и краски», игра на внимание с короткими лентами (выбирается «художник» у него в руках короткие ленточки – «цвета красок», пока звучит музыка, все остальные ребята бегают по залу, как только музыка прекращается «художник» поднимает любого цвета ленточку, дети поднимают любого цвета ленточку, кроме того, который выбрал «художник», тот, кто взял цвет выбранный «художником» – выбывает из игры, кто без ленточки тоже выбывают из игры, затем выбирают другого «художника» — ведущего игры).
7. Плетись коса, заплетайся» с длинными лентами, игра на развитие сплоченности, координации движений, гибкости, пластичности (две команды по три человека соревнуются в плетении косы из лент, при этом у каждого игрока только одна лента которую нельзя перекладывать из руки в руку и передавать другому, необходимо действовать как продолжение ленточки и участвовать в процессе плетения).
8. С лентами можно выполнять зарядку, различные гимнастические упражнения, использовать в перешагивании и перепрыгивании лент с детьми младшего возраста.
Игровое многофункциональное пособие «Транспорт» для детей младшего возраста Авторское, игровое, многофункциональное пособие с учётом гендерного подхода в организации предметно-развивающей среды в соответствии с.
Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие с резиночками «Мартышка — модница» (продолжение) .
Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» предназначено для детей среднего и старшего возраста. Для игр используется:.
Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.
Многофункциональное дидактическое пособие «Огород» Пояснительная записка Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала.
Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.
Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун» Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления Основой.
Многофункциональное пособие «Домик» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить многофункциональное пособие «Домик» для сюжетно- ролевых игр,три в одном:.
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»(авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные.
Многофункциональное пособие «Веселый осьминог» В целом уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи.
Источник
Нестандартное оборудование в системе здоровьесбережения в ДОУ
Татьяна Авласцова
Нестандартное оборудование в системе здоровьесбережения в ДОУ
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитания привычки к здоровому образу жизни.
ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает разработанная нами система работы по применению здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования.
Здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного оборудования приучают ребенка сознательно относиться к своему здоровью, приобщают к регулярным занятиям физической культурой, входят в привычку самостоятельного применения в практической деятельности. Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Воспитателю необходимо обучаться психолого – педагогическим технологиям, позволяющих ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей. Понятие «здоровьесберегающие технологии» как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
1. Формировать понимание необходимости заботится о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни
2. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию
3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
В детском саду используются следующие эффективные здоровьесберегающие технологии:
— бодрящая гимнастика после сна;
— профилактика и коррекция плоскостопия;
— гимнастика для глаз (профилактика нарушения зрения);
— утренняя гимнастика (разные варианты);
— досуги и развлечения;
— дни здоровья.
Все формы оздоровления носят развивающий характер, способствуют формированию здорового образа жизни детей, воспитывают бережное отношение к своему организму, обеспечивают своевременное развитие жизненно необходимых двигательных навыков, способностей, а так же психических и физических качеств ребенка.
Реализуя здоровьесберегающие технологи, в работе с детьми мы применяем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками.
С применением нестандартного оборудования решаем задачи
физического развития,которые позволяют:
1. повышать интерес детей к выполнению основных видов движений и участие в играх;
2. способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
3. чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы,
стимулируя желание детей заниматься двигательной деятельностью;
4. повысить моторную плотность физкультурных занятий;
5. уточнять представления о форме предметов, положений частей, их
относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;
6. развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
При использовании нестандартного оборудования происходит обогащение знаний о мире предметов и их многофункциональности, развиваются умения ориентироваться в пространстве. Дошкольники приучаются применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности. У них пробуждается интерес к спортивным играм, занятиям, расширяются представления о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Предлагаю несколько примеров нестандартного оборудования, которое мы используем в своей работе.
Дорожка здоровья.
Цель: развитие внимания, координации движений, массаж стоп, разные виды ходьбы, профилактика плоскостопия, профилактика опорно-двигательного аппарата.
Цель: массаж спины, рук, ног, головы ребенка; развитие мелкой моторики, улучшение эмоционального настроя.
Цель: развитие ловкости рук, координации движений.
В дыхательной гимнастике используем «волшебные бутылочки»
Цель: развитие сильной направленной воздушной струи.
Упражнение «Снегопад» — дети дуют в одноразовые трубочки, пытаясь силой ветра поднять снежинки (пенопласт) в воздух.
Цель: развитие сильной направленной воздушной струи, мелкой моторики, координации движений кисти.
С ними можно работать в трех направлениях:
1. Развитие сильной направленной воздушной струи – дети дуют на дождик.
2. Развитие мелкой моторики – прокатывание основания (карандаша) «султанчика» между ладоней (до кончиков пальцев).
3. Синхронное или асинхронное вращение кистей с султанчиками в руках.
Цель: развитие координации движений, умения работать в команде.
Дети берут полотно (каждый игрок берет за свой угол, в середине полотна лежит мяч, а в каждом углу полотна свое отверстие. Детям необходимо выбрать цель, куда закатывать мяч и реализовать ее, сделать так, чтобы мяч угодил в нужную лунку.
Моталочка — это две небольшие палочки, которые между собой соединены веревочкой.
Цель: развитие ловкости рук, координации движений; умения работать на скорость.
Два игрока берут в руки моталочку (один ребенок держится за одну палочку, второй –за другую: в середине веревочки есть метка-узелок, по сигналу начинают накручивать веревочку (каждый на свою палочку). Кто первый придет к середине, тот победил.
Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования способствует оздоровлению дошкольников, улучшается общее состояние здоровья воспитанников. Дети более сознательно относятся к своему здоровью, учатся самостоятельно применять оздоровительные технологии в практической деятельности. При этом развиваются интегративные качества дошкольников и повышается уровень их физической подготовленности. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Нестандартное оборудование в нашей группе Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страничке. Очень люблю свою работу,и большое внимание уделяю здоровью детей. Не без помощи родителей.
Нестандартное спортивное оборудование своими руками Для поддержания здоровья и активности детей в своей работе использую нестандартное спортивное оборудование. Нестандартное оборудование-это.
Нестандартное физкультурное оборудование «Бильбоке» От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.
Нестандартное физкультурное оборудование «Цветные карандаши» Назначение: для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста. Плоскостопие появляется из-за слабости мышц и связок ног. Профилактика.
Нестандартное оборудование для оформления младшей группы Пройдёт лето, и придёт время вновь оформлять группу к новому учебному году. Хочу поделиться своими наработками, которые может быть вызовут.
Нестандартное оборудование «Игры с камушками-голышами» Предлагаю вашему вниманию нестандартное применение речных камушков. Отобрать камушки – голыши разной величины, с гладкой поверхностью.
Нестандартное оборудование в первой младшей группе .
Нестандартное оборудование в детском саду Нестандартное оборудование в детском саду. Можно смело утверждать, что в нашей стране руками педагогов и родителей созданы уникальные варианты.
Нестандартное оборудование в физкультурный уголок Главной задачей физкультурного уголка является развитие у детей культуры движения, развитие разнообразности движений. Физкультурный уголок.
Нестандартное оборудование в группе «Особый ребенок» В 2016 году в рамках реализации программы «Доступная среда» в нашем детском саду приобретено специальное оборудование для детей с особыми.
Источник