Пособия своими руками для зрения

Гимнастика для глаз. Тренажёры своими руками

Елена Масалова
Гимнастика для глаз. Тренажёры своими руками

Современный мир развивается с поразительной скоростью. Век информационных технологий таит в себе множество факторов негативно влияющих на организм, как детей, так и взрослых. Ни для кого не секрет, что телевизоры, компьютеры, телефоны, планшеты,– ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей, даже самых маленьких. Поэтому всё большее внимание педагоги детского сада уделяют профилактической и коррекционной работе. Работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Самой приемлемой формой работы по предупреждению нарушений зрения, по предотвращению переутомления зрительного аппарата, является гимнастика для глаз.

Выполняя гимнастику для глаз, мы не только учим детей выполнять определённые упражнения в системе, но и подводим малышей к пониманию необходимости заботиться о своем здоровье в целом, о своём зрении в частности.

Выполняя гимнастику для глаз, мы преследуем одну, но очень важную цель — профилактика нарушений зрения дошкольников.При этом мы выполняем несколько значительных задач:

• укрепление глазных мышц,

• общее оздоровление зрительного аппарата.

Своевременное использование гимнастики положительно влияет на работоспособность зрительного аппарата и организма в целом.

Любая гимнастика для глаз проводится стоя и не требует специально оборудованных помещений и условий. Выполняется она в течении 2-4 мин. При этом голова находится в неподвижном состоянии, а движения выполняются только глазами. Все действия дети выполняют после наглядного показа воспитателя.

Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.

Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы, картинки или задания в стихотворной форме, движения по дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы.

Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов тренажёров-дорожек, которые мы используем для профилактических упражнений.Изготовление таких дорожек не вызовет никаких затруднений: материал доступный и простой – цветная компьютерная бумага. Но дети с удовольствием сначала с педагогом, а затем сами «бегают» глазами по дорожкам.

Благодарю всех коллег, посетивших мою страничку и желаю всем крепкого здоровья.

Массажный коврик своими руками Елена Миронова «Гимнастика пробуждения» — массажный коврик своими руками. В нашей группе ежедневно проводитится утренняя гимнастика, а.

«Берегите, дети, глазки». Гимнастика для глаз Берегите Дети глазки. выполнила: Корнеенкова Н. Г. Гимнастика для глаз – это один из приёмов оздоровления детей, она относится.

Буклет. Гимнастика для глаз. Проблему зрительного утомления детей можно решить включая игровые упражнения. Выполнение гимнастики для глаз не требует больших затрат времени.

Читайте также:  Костюм бабы яги для девочки своими руками

Гимнастика для глаз 2-я младшая (осенний комплекс) Гимнастика для глаз 2-я младшая (осенний комплекс) СЕНТЯБРЬ Комплекс 1 И. п. — сидя за партой. 1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть.

Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз для.

Гимнастика для глаз — один из нетрадиционных приемов оздоровления детей в детском саду Гимнастика для глаз – один из нетрадиционных приемов оздоровления детей в детском саду. Гимнастика для глаз – это один из приемов оздоровления.

Гимнастика для глаз. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию» Приложение № 2 Авторы составители: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Гимнастика для глаз (Мерк Л. О.) Комплекс 1 Взгляд.

Гимнастика: пальчиковая, для глаз, дыхательная Совместная авторская тематическая разработка педагога и родителей средней группы (Технология сохранения и стимулирования здоровья) Тема:.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас.

Мастер-класс «Гимнастика для глаз» Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит,.

Источник

Тактильное рукодельное пособие для детей с нарушением зрения (4-7 лет)

Как можно сделать тактильную книгу для развития мелкой моторики и осязания и не только у детей с нарушением зрения

Дидактическая разработка учителя дефектолога

Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада для слабовидящих и поздно ослепших детей № 76 города Тюмени

Разепиной Натальи Владимировны

Стаж работы учителем-дефектологом 12 лет

Пособие можно использовать в работе с детьми от 4 лет, имеющими различные нарушения зрения. Оно состоит из отдельных страниц с разнообразными красочными заданиями на развитие мелкой моторики рук и осязания, тактильной чувствительности, цветовосприятия, и соединенных между собой тесьмой. Развязав страницы книги, их можно использовать одновременно с несколькими детьми. На каждую цифру предусмотрено соответствующее количество аналогичных заданий. Все карточки с цифрами на страницах съемные, выполнены из бархатной бумаги на кожаном фоне. Их можно открепить и наощупь изучать или угадывать, перемешать и найти потом место в соответствии с количеством деталей на страницах. Рядом с карточками написаны цифры шрифтом Брайля.

Одна застежка-молния (разъемная).

Цель: учиться застегивать — расстегивать молнию.

Два детских кистевых эспандера (прикреплены на застежках-липучках и привязаны атласными ленточками).

Читайте также:  Плетение бисмарк серебро своими руками

Цель: тренировка мышечного тонуса кисти рук эспандерами, учиться завязывать-развязывать бантики, пользоваться застежками-липучками.

Сжать кольцо поможет нам сила с волей пополам,

Станут пальчики сильнее, а головушка умнее.

Три шнуровки (дом, кораблик, яблоко).

Цель: учиться шнуровать, завязывать шнурки бантиком, наощупь определять фигуру по контуру, считать до 3.

Четыре цветка. Цветы и листья сделаны из разного по фактуре материала (атлас, капрон, вельвет, флис, плюш).

Цель: учиться различать свойства материала наощупь, завязывать-развязывать бантики, считать до 4.

Пять тактильных мешочков (съемных), наполненных горохом, фасолью среднего размера, гречкой, морским песком, бисером.

Цель: учиться определять наощупь и различать содержимое мешочков, пользоваться застежками-липучками, считать до 5, развивать тактильную чувствительность

Шесть геометрических фигур (съемных). Фигуры имеют твердую основу и обтянуты разными по фактуре тканями: джинс, парча, замша, бархат, атлас, фетр.

Цель: развитие тактильной чувствительности, умения определять форму геометрической фигуры и свойства поверхности с помощью осязания, учиться считать до 6.

Семь цветных ребристых карандашей (2М) – 7 цветов радуги. Карандаши вставляются в симметричные отделения (как в школьных пеналах).

Цель: развитие цветовосприятия, координации движений и мелкой моторики, умения пользоваться карандашами (правильный захват, умеренный нажим), учиться выполнять самомассаж пальцев и кистей рук с помощью ребристых предметов (палочек, карандашей), считать до 7.

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Восемь лучиков у солнца (сделано из фольги и флиса, прикреплено к странице за середину).

Цель: учиться пользоваться бельевыми прищепками, развивать тактильную чувствительность, различая свойства поверхности с помощью осязания, учиться считать до 8.

Девять дождинок (прикреплены за кольца на плательные крючки). Тучки и дождинки выполнены из двух разных материалов: флис, атлас, и имеют разную длину.

Цель: учиться пользоваться крючками, различать и определять свойства поверхности с помощью осязания, различать детали по длине, учиться считать до 9.

Десять пуговиц (елочных игрушек).

Цель: учиться застегивать и расстегивать пуговицы, считать до 10, развитие цветовосприятия.

«Сосчитай от 0 до 9». Цифры пластмассовые и из мягкого полимерного материала.

  • Найти цифры от 0 до 9.
  • Найти цифры от 9 до 0.
  • Угадать цифру наощупь.
  • Изучить цифру осязательно.

Книга застегивается на пластмассовые карабины.

В пособии максимально использованы виды застежек, с которыми встречаются дети в повседневной жизни: молния, пуговицы, шнурки, липучки, карабины.

К пособию прилагается аннотация и сборник стихов про цифры по Брайлю (для слепых и слабовидящих, умеющих читать).

При выполнении заданий на страницах можно использовать стихи С.Я. Маршака «Веселый счет»:

Читайте также:  Новогодний костюм за 5 минут своими руками

Ручки учатся считать.

Нам придётся постараться,
Чтобы в цифрах разобраться.
Будем цифры изучать,
А потом начнём считать

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.

Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.

А вот это цифра два

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А вот это, посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

Ставим стульчик вверх ногами,
И. «четверка» перед нами!

А потом пошла плясать

по бумаге цифра пять.

Руку вправо потянула,

ножку круто изогнула.

Цифра 6 — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Эта цифра — акробатка:

То шестёрка, то девятка.

Похожа цифра семь на клюшку,

У хоккеиста или старушки.

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Мы два бублика сложили,
Цифру «восемь» получили!

Девятка — убедитесь сами-

Похожа на 6 вверх ногами,

Цифра шесть перевернулась
И девяткой обернулась.

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица.

Сделав 10 из него.

Десять. Это же число!
Ты зачем сюда пришло?
Мы здесь цифры изучали
И тебя совсем не звали!
Есть в тебе один и ноль –
Всё понятно нам с тобой.

И вот все цифры нам знакомы

Теперь ты знаешь? Молодец!

Сочти все пальцы по порядку –

И счёту нашему конец.

Ps: Педагог приняла участие в VIII Всероссийском конкурсе в номинации по изготовлению тактильных ручных изданий для слепых и слабовидящих детей. Ее книга отмечена Почетной грамотой Министерства культуры РФ – РГБС, 2013г.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002442

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Источник

Оцените статью
Своими руками