Пособия своими руками для развития речи дошкольников

Мастер-класс для педагогов «Игры по речевому развитию своими руками»

Анжелика Приходько
Мастер-класс для педагогов «Игры по речевому развитию своими руками»

Мастер – класс для педагогов

«Игры по речевому развитию своими руками»

Приходько Анжелика Михайловна – учитель – логопед

Представляю ко вниманию универсальную папку (лэпбук) «Игры по речевому развитию». В папку входят

1. Игра «Крестики – нолики» (вместо знаков картинки)

Цель: автоматизация звуков [С], [З], [Ц], [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], [Р], [Л] в словах

2. Игра «Скажи фразу»

Цель: развитие фразовой речи

3. Игра «Проведи по линиям сразу обеими руками»

Цель: развитие мелкой моторики и концентрацию внимания

Цель: автоматизация звуков

Цель: автоматизация и дифференциация звуков через формирование и расширение семантических полей слова

1. Коррекционно –образовательные: Формировать лексико — грамматический строй речи, автоматизировать, дифференцировать звуки на уровне слов, словосочетаний, предложений. Совершенствовать звуковой анализ.

2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать психологическую базу речи (внимание, восприятие различной модальности, памяти, воображения, мышления).

3.Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать самоконтроль за речью через оральный и акустический самоконтроль.

Предварительная работа – знакомство с символами и содержанием игр, расположенных на карте.

В данной игре могут быть использованы любые картинки, выбор зависит от целей.

Работа со словом может проводиться, как полностью, так и частично (по усмотрению педагога).

6. Игра «Сочини синквейн или лимерику»

Цель: развитие связной речи, творческого мышления

Лимерик — это шуточное короткое стихотворение из 5 строчек, в котором присутствуют бессмыслица, абсурд, сказочность, юмористичность, скрытый смысл, не явно выраженная мораль.

Лимерики схожи с частушками. Также лимерики похожи на авторские стихотворные – небылицы Корнея Чуковского,

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

В лимерике пять строчек. Первая строчка рифмуется со второй, третья с четвёртой. А пятая является выводом и может не рифмоваться.

Лимерик — это короткое стихотворение из 5-ти строк. Оно должно быть немного сказочным, загадочным, в нём можно использовать элементы нелепицы и небылицы. Перед вами схема.

Жила-была Бабка Ёжка костяная ножка,

И была она как деревянная ложка.

На метле Бабка Ёжка летала

И зайчикам подарки раздавала.

Вот какая весёлая Бабка Ёжка!

7. Пальчиковый театр «Топотушки»

Цель: развитие мелкой моторики

Творческая работа по группам

МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Глядя на эту схему мы можем описать любое животное, из каких частей тела оно состоит, какие у животного уши, какой хвост, как он передвигается, какие издает звуки.

Так же мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка; таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Работа со словом «Свинья»

Сочинить лимерику (слово «Свинья»)

Рефлексия: описать сегодняшний мастер-класс одним словом

Прикреплённые файлы:

master-klas-igry-svoimi-rukami_jhl2a.pptx | 2162,29 Кб

Мастер-класс «Пособия по развитию мелкой моторики, своими руками» «Пособия по развитию мелкой моторики, своими руками» Мастер- класс по изготовлению дидактического пособия своими руками. «Ум ребенка находится.

Мастер-класс для родителей «Гаджет своими руками» Конспект совместного мероприятия с родителями в средней группе «Мастер-класс «Гаджет своими руками». Цели мастер-класса: — ограждать.

Читайте также:  Карлсон аппликация своими руками

Изготовление музыкально-дидактической игры по сенсорному воспитанию своими руками. Мастер-класс Автор:Калинина Олеся Владимировна МБДОУ Детский сад № 30″ Незабудка» Мастер-класс рассчитан на воспитателей и родителей Назначение:использование.

Мастер-класс для педагогов «Использование пластилина своими руками как средства развития речи» Цель – повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи: — расширить.

Мастер-класс для педагогов платковые куклы для театра своими руками «Времена года» Добрый день уважаемые маамовцы. Не раз я видела в блогах, как педагоги своими руками изготавливают различные куклы, домовят и т. д. Очень.

Мастер-класс для педагогов «Ваза из шпагата своими руками» Ваза из шпагата своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Тема: «Ваза из шпагата своими руками» Цель: изготовление вазы своими руками.

Мастер-класс для родителей «Фликер своими руками» В рамках профилактической акции «Засветись», 23 января в нашем детском саду, состоялся мастер-класс для родителей по изготовлению светоотражающих.

Мастер-класс «Мебель для кукол своими руками» Мастер-класс «Мебель для кукол своими руками» Для создания необходимых условий всестороннего и гармоничного развития ребенка я организовала.

Мастер-класс «Создание дидактической игры «Геометрик» своими руками» Видео Создание дидактической развивающей игры «Геометрик» Цель: развитие мелкой моторики, совершенствование двигательных навыков. Формирование.

Создание предметно-развивающей среды по речевому развитию в средней группе. Игры своими руками Создание предметно — развивающей среды по речевому развитию (игры своими руками)в средней группе «Понятие предметно- развивающая.

Источник

Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда

Елена Зайцева
Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда

Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры с разными картинками, персонажами, сюжетами и материалом. Вашему вниманию я предлагаю дидактические пособия для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий на автоматизацию разных звуков, формирование интонационной выразительности, развитие зрительно-моторных координаций и так далее. Данные пособия помогают разнообразить занятие, повысить эффективность коррекционной работы.

«Волшебный куб»

-формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова.

-формирование лексико-грамматического строя речи.

-формирование связной речи.

-формирование познавательных процессов.

«Разноцветные ромашки»

Формирование фонетико-фонематических представлений;

слоговой структуры слова.

Формирование познавательных процессов.

«Веселые крышки»

-формирование навыков звукового анализа;

— формирование слоговой структуры слова;

-развитие мелкой моторики.

-закрепление знаний основных цветов

«Кто в домике живет?»

-упражнять в выделении заданного звука в слове;

-учить дифференцировать звуки;

-формировать умение делить слова на слоги;

-развивать логическое мышление, внимание;

-закреплять в речи обобщающие понятия;

-развивать мелкую моторику.

«Звуковички»

-Развитие фонематического слуха и восприятия;

-расширение знаний детей, понятия: гласные –согласные; твердые-мягкие.

Дидактическая игра «Собери бусы»

закреплять умение дифференцировать звуки [З]-[С] в словах;

развивать фонематический слух,

Это лишь малая часть тех игровых заданий, которые можно давать ребенку (детям, используя эти пособия. В зависимости от цели и задач, поставленных на занятии, можно менять и игровые задания. Дети с удовольствием занимаются с пособиями, они вызывают у них интерес, развивают любознательность, память, внимание, а главное — речь.

Дидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

Читайте также:  Обратная засыпка фундамента своими руками

Развивающие пособия своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.

Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.

Пособия по развитию мелкой моторики своими руками В. А. Сухомлинский:Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В шесть -семь лет развитие мелкой моторики у детей является неотъемлемой.

Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.

Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о «мелкой моторике», подразумевается.

Визитная карточка пособия «Дед и Баба». Куклы своими руками Разрешите представить вашему вниманию моих кукол Деда и Бабу. Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Кукла в народных костюмах».

Источник

Дидактические игры своими руками по развитию речи

Яна Глебова
Дидактические игры своими руками по развитию речи

Воспитатель: Глебова Я. В

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Всем известно, что игры, оказывают общеразвивающие влияние на речь. В методике имеются различные дидактические игры, в которых решаются задачи активизации, уточнения той или иной грамматической формы, например помочь детям освоить родительный падеж множественного числа, повелительное наклонение глагола, согласование слов в роде, способы образования слов (наименований детенышей животных, людей разных профессий, однокоренных слов). Игры, направленные на обучение детей рассказыванию, развивают у них умение описать предмет по основным признакам (цвет, форма, величина, действиям; рассказать о животном, об игрушке; составить сюжет по картинке, развернуть его в соответствии с замыслом. Дидактическая задача облечена в игровые ситуации, в которых отчетливо выступают побудительные мотивы к связному изложению мыслей. Таким образом, игры и упражнения решают в комплексе все задачи речевого развития (воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, словарную работу, развитие связной речи).

Дидактические игры, оказывающие комплексное воздействие на словарь, грамматику, связность речи, должны быть интересными, увлекательными. Я решила сделать своими руками дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи.

Дидактическое пособие «Речевой трансформер»

Цель:[/i]обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Описание пособия: настольное дидактическое пособие является авторской разработкой, предназначено для детей старшего дошкольного возраста; состоит из основы-подставки и трёх сменных блоков, каждый блок содержит дидактическую игру. Пособие можно использовать в индивидуальной работе с детьми, а также в совместной и самостоятельной деятельности.

1-БЛОК: Дидактическая игра «Сочини свою сказку»

Цель: совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему «Однажды в лесу».

Описание игры: ребенок выбирает блок с изображением леса, устанавливает его на основе-подставке и фиксирует с помощью резинки. К игре прилагается конверт, в котором находятся картинки с изображением разных героев сказок, мультфильмов. Ему предлагается сочинить свою сказку на тему «Однажды в лесу», и на панно разместить несколько героев, менять персонажей можно в зависимости от развития сюжета. Выбирая соответствующих персонажей для рассказывания, дети дают их описание и характеристику.

Читайте также:  Песчаник для аквариума своими руками

2-БЛОК: Дидактическая игра: «Посмотри и расскажи историю»

Цель: совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

Описание игры: ребенок выбирает блок с изображением сюжетных картинок, устанавливает его на основе подставке и фиксирует с помощью резинки. В верхней и нижней части блока закреплены регуляторы движения бумажной пленки, красные стрелки показывают направления движения. Ребенок просматривает пять историй с последовательно развивающимся действием и составляет рассказы на выбор. Рассказывание по серии сюжетных картин формирует у детей умение развивать сюжетную линию, придумывать название рассказу в соответствии с содержанием, соединять отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст.

3-БЛОК: Дидактическая игра «Волшебный шкафчик»

Цель: совершенствовать умение образовывать существительные с помощью суффикса ниц со значением вместилища

Описание игры: ребенок выбирает блок с изображением магазина, устанавливает его на основе-подставке и фиксирует с помощью резинки. К игре прилагаются предметные картинки: разные продукты, тележка для продуктов, мальчик, девочка.

Предложить ребенку «сходить в магазин за продуктами». Картинки с изображением продуктов сложить в тележку, назвать продукты составив предложения, например: «Я купил хлеб, я купила конфеты и т. д., отвезти тележку домой. Дома, купленные продукты положить в «Волшебный шкафчик», в котором живет частичка ниц и отгадать, как называется посуда, в которую необходимо сложить продукты. Ребенок складывает продукты в шкафчик и называет например: существительное сахар – с помощью суффикса ниц образовывает новое слово сахарница, и т. д. (сахарница, хлебница, конфетница, салатница, салфетница, перечница).

Дидактические игры по развитию речи своими руками Конспект Тема : «Дидактические игры по развитию речи своими руками» Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические.

Дидактические игры своими руками Воспитатель — профессия замечательная! В этой сфере работают творческие люди, которые если берутся,что -то делать,то у у них всё.

Дидактические игры своими руками Дидактические игры Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного.

Дидактические игры своими руками Книжка-самоделка. Помогает развивать тактильные ощущения. Книга изготовлена из фетра, дополнительно применялись разнообразные крючки,.

Дидактические игры своими руками Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. В процессе использования дидактических игр дети учатся.

Дидактические игры своими руками Игра — веселье, время провожденье — Так склонны взрослые порой, увы, считать. Но для детей весь смысл игры — ученье, Через игру мир новый.

Дидактические игры своими руками «Народные промыслы» Дидактические игры своими руками «Народные промыслы» Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию представлений о развивающих.

Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему «Знакомим детей с трудом взрослых» В нашем детском саду прошел смотр самодельных дидактических игр и игр развивающего характера на тему «Знакомим детей с трудом взрослых».

Фотоотчёт «Дидактические игры своими руками по математике» Фотоотчёт «Дидактические игры своими руками по математике» Добрый день, уважаемые коллеги! В очередной раз предлагаю Вашему вниманию развивающие.

Проект «Дидактические игры своими руками» Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время.

Источник

Оцените статью
Своими руками