Дидактические игры своими руками по ФЭМП для старшего дошкольного возраста
Галина Фундурак
Дидактические игры своими руками по ФЭМП для старшего дошкольного возраста
С целью роста познавательного интереса детей педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого многие проводят собственные, обучающие игры, тренинги. В изготовлении наглядности может пригодиться все, что находится под рукой, главное условие — безвредность для детей детского сада.
Цель: закрепление навыков решения примеров на сложение и вычитание;закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.
В ходе игры можно:
1. Собирать гусеницу в порядковом счете от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.
2. Решать примеры на сложение и вычитание.
3. «Назови соседей»
4. «Что изменилось»
«Посчитай и найди цифру»
Цель: развитие умения считать данное количество кружков и соотносить их с цифрой.
Цель: учить счету, закреплять умение отсчитывать заданное количество фишек.
Ход игры: играют два ребенка. Ребенок бросает кубик и считает точки на кубе. Фишками закрывает столько комаров, сколько точек на кубе. Затем кубик бросает другой ребенок и. т. д. Выигрывает тот кто быстрее фишками закроет комаров.
Цель: закреплять умение решать примеры на сложение в пределах 10;развивать мыслительные операции: анализ. синтез; воспитывать интерес к математической деятельности.
Цель: закрепление умения считать в пределах 10; соотношение количества предметов с цифрой.
Цель: закрепить знания детей в последовательности чисел, развивать внимание, память.
Цель: закрепление дней недели.
Ход игры: дети бегают под музыку, в руках разноцветные круги, которые соответствуют определенному дню недели. Как только заканчивается музыка, дети должны встать по порядку.
Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.
Дидактические игры по ФЭМП своими руками 18 июля. Смотр математических игр на МААМ Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для.
Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников 18 июля. Смотр математических игр на МААМУважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических.
Дидактические игры по ФЭМП, сделанные своими руками Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Игра – основное и любимое занятие.
Дидактические игры своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом по изготовлению дидактических игр своими руками. Нахожу нужные картинки на сайтах интернета, распечатываю на цветном.
Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветочная поляна» Автор: Ольга Некипелова – воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Березка» комбинированного вида муниципального образования города Обь. Тренировка.
Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаСуществует масса методик, которые могут помочь.
Дидактические игры своими руками. «Сенсорное лото» для детей раннего возраста В условиях дошкольного учреждения недостаточно используются самодельные игрушки, хотя они вызывают у детей восторг, удивление, желание.
Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорному восприятию для детей раннего возраста своими руками» Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорному восприятию» для детей раннего возраста своими руками. Сенсорное воспитание ребенка — это воспитание.
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Дидактические игры своими руками» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. План:.
Источник
Дидактические пособия своими руками
ЕЛЕНА КОСЕНОК
Дидактические пособия своими руками
Хочу представить вашему вниманию дидактические пособия, сделанные своими руками.
Дидактическая игра
Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия необходимо 4 листа разноцветного картона; вырезать белые квадраты – «окна», наклеить их на картон, распечатать маленькие слова — мой, моё, моя, мои, вырезать и наклеить вверху, получится «многоэтажный дом». Затем сделать из бумаги конверты для карточек с изображением по лексическим темам (картинки можно найти в интернете, распечатать). Всё пособие за ламинировать, игра готова.
Цель: Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.
Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек.
Что входит в набор: 4 карты — домика, маленькие карточки, инструкция к игре.
Инструкция; Взрослый предлагает детям взять по одной карте — домику. Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» — «Пальто», «Чьё пальто?», ребёнок должен ответить: «Моё пальто» и т. д. Игра закончится тогда, когда дети положит все маленькие карточки на карту — домик.
Варианты игры:
Предложите ребенку назвать предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой карандаш, мой мяч, мой мишка, мой дом, мой котенок и т. д.); «это моя» (моя кукла, моя группа, моя сумка, моя машина и т. д.); «это моё» моё платье, моё дерево, моё пальто, моё зеркало и т. д.); «это мои» мои штаны, мои шорты, мои очки, мои часы и т. д.).
II вариант
Подберите картинки и предложите ребенку разложить их по домикам: мой, моя, моё, мои. Пусть при раскладывании ребенок проговаривает, например: моя кукла, моё платье и т. п.
Развивающее лото
Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия скачайте в интернете карты, карточки схемы, распечатайте, за ламинируйте и играйте с детьми.
Цели: учить детей понимать пространственное значение предлогов;
сформировать представление о предлоге, как отдельном слове;
учить составлять предложения по картинке.
Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет, играть в нее могут не более 6 человек.
Что входит в набор: 6 карт, маленькие карточки со схемой предлога, инструкция к игре.
Инструкция: Игра проводится по типу «лото»: взрослый показывает схему предлога, дети составляют предложения по своим картинкам. Ребенок, правильно составивший предложение и назвавший предлог, закрывает одну ячейку на своей карточке схемой предлога. Выигрывает тот, кто первым закроет все сюжетные картинки.
Дидактическая игра
«ГАРАЖИ И АВТОМОБИЛИ»
Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия необходимо 5 листов цветного картона, на картоне нарисовать силуэт «гаража», вырезать их. Из белой бумаги вырезать прямоугольники наклеить их на «гаражи». За тем за ламинировать. На крышу «гаража» приклеить полосками самоклеящейся бумаги кармашек из пластика. Из цветного картона по шаблону вырезать автомобили, распечатать и вырезать цифры, наклеить их на автомобили, за ламинировать. Пособие готово.
Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка.
Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет, играть в нее могут не более 5 человек.
Что входит в набор: карты — гаражи с цифрами, машинки с цифрами, инструкция к игре.
Инструкция: Взрослый предлагает детям взять по одной карте — гаражу. Педагог берет карточки машинки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» — «Машинка», «Какая цифра на машинке?», ребёнок должен ответить: «Два, это моя машинка, потому что на моем гараже цифра 2» и т. д.
Варианты игры:
I вариант: Цифра на крыше обозначает количество машин в гараже. Ребёнок должен подобрать и поставить машинки с такой же цифрой.
II вариант: Взрослый предлагает детям составить число из двух меньших чисел. Ребенок находит эти числа и выкладывает машинки с числами в гараж.
Дидактическая игра
Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия нужен картон зеленых оттенков, по шаблону вырезать из него листья, распечатать и наклеить цифры, за ламинировать. За тем скачать в интернете картинки с изображением божьих коровок с разным количеством точек на спине, распечатать, вырезать, за ламинировать. Можно играть.
Цели: закрепление навыков счета в пределах 10; развитие умения сравнивать количество предметов.
Что входит в набор: листья с цифрами, божьи коровки с точками, инструкция к игре.
Инструкция: Посадить на каждый листок божью коровку, у которой столько же точек на спине, сколько и на листке.
Варианты игры:
I вариант: Каждая божья коровка должна найти свой листок (и на божьей коровке и на листке должно быть одинаковое число);
II вариант: Разложить божьих коровок и листья в прямом и обратном порядке (от одного до девяти и от девяти до одного).
Игра — головоломка
Алгоритм изготовления пособия: изготовить головоломку очень просто. Вам нужен квадрат 10х10 см. Вырезать его из цветного двухстороннего картона. Потом тот же квадрат разрезать на 7 частей. Это должны быть: 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. За тем из белой бумаги сделать кармашки по количеству детей, разложить в них квадраты разрезанные на семь частей. Скачать и распечатать схемы – образцы. Игра готова.
Цель игры: развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности.
Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет.
Что входит в набор: кармашки с семью частями, схемы.
Инструкция: Взрослый предлагает детям составить изображения по образцам и по собственному замыслу.
Варианты игры:
I вариант: Для начала можно составить изображения из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенку можно предложить посчитать все детали, сравнить их по размеру, найти среди них треугольники.
II вариант: Немного позже можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному образцу. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.
Дидактические игры своими руками Дорогие коллеги — музыкальные руководители. Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом работы. Мы с вами все знаем, что музыкальные.
Дидактические игры своими руками Хочу познакомить Вас с имеющимся у нас наглядным и дидактическим материалом, изготовленным совместно с детьми и родителями. Дидактические.
Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые,.
Методическая разработка «Игры «из ничего», развивающие пособия, сделанные своими руками» Введение. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей.
Методические пособия своими руками «С какого дерева листок?» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.
Пособия по развитию мелкой моторики своими руками В. А. Сухомлинский:Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В шесть -семь лет развитие мелкой моторики у детей является неотъемлемой.
Пособия, сделанные своими руками. Хочу показать вам пособия для детей, которые я сделала сама. Эти пособия я, конечно, выписывала, но собирала и делала всё сама. Первым я.
Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.
Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о «мелкой моторике», подразумевается.
Творчество без границ. Дидактические пособия своими руками Дидактическое панно по мотивам русских народных сказок «РЕПКА», «КОЛОБОК», «ТЕРЕМОК», «КУРОЧКА РЯБА». Основная цель дидактического панно:.
Источник