Пособия своими руками для детей инвалидов

Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик»

татьяна назарова
Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик»

Мастер — класс.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный

семицветик».

Подготовила воспитатель: Назарова Т. А.

Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей. Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий мы сделали своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие «Увлекательный семицветик».

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (В. А. Сухомлинский)

Согласно ФГОС ДО принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания предполагает наличие вариативной развивающей среды, т. е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность использования педагогом разнообразных методов и средств работы в дошкольной педагогике.

В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка.

В организации дидактической игры с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо создать такие ситуации, которые обеспечивают развитие наиболее слабо развитых качеств важных для конкретного ребёнка или группы детей. Только тогда в работе с ребенком достигается тот уровень его развития, который максимально соответствует его возможностям.

У детей нашей группы, на основе диагностических данных, прослеживается неравномерное формирование процессов познавательной деятельности, что приводит к недоразвитию речи и мышления, а также присутствие расстройств в эмоционально-волевой сфере. Дети не могут целенаправленно выполнять задания, проконтролировать свою работу. И как следствие для их деятельности характерна низкая продуктивность работы в условиях учебной деятельности, неустойчивость внимания при низкой работоспособности и низкая познавательная активность. Решающую роль в предупреждении нарушений умственного развития играет как можно более раннее начало коррекционно-воспитательной работы, которая позволяет предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка.

Для решения данной проблемы, мы создали многофункциональное дидактическое пособие «Увлекательный семицветик» (слайд№1,2) для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, которое могут использовать в своей практике и педагоги с нормой развития детей.

Цели пособия: (слайд №3)

активизация познавательных процессов и речи у детей с ОВЗ.

• Развивать сенсорные умения и способности аналитического восприятия;

• Формировать пространственно-временные отношения;

• Учить строить причинно-следственные речевые конструкции;

• Формировать у детей умения действовать согласно предложенного алгоритма;

Читайте также:  Обшиваем карниз крыши своими руками

• Развивать умение определять закономерность;

• Развивать мелкую моторику рук.

Дидактическое пособие «Увлекательный cемицветик»можно использовать во время: (слайд №4)

• Совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов;

• Непосредственно образовательной деятельности;

Конструкция дидактического пособия «Увлекательный семицветик»состоит из: (слайд №5)

Игрового поля, оформленного в виде цветочка с семью лепестками

В центре лепестков расположены «липучки» для карточек; (слайд №6)

По краям поля так же закреплены «липучки» для раздаточного материала. (Слайд №7)

На карточках, с обратной стороны, так же закреплены «липучки»

С обратной стороны закреплена полочка с материалом для развития мелкой моторики рук. (Слайд №8,9)

Основные преимущества многофункционального игрового пособия «Увлекательный семицветик»:

1. Игровое пособие повышает интерес к познавательной деятельности;

2. Приятная текстура ткани и материалов создает дополнительный акцент для развития мелкой моторики рук;

3. При знакомстве с дидактическиминаборами карточек у ребенка развиваются следующие познавательные процессы:

— Мышление – ребенок учится анализировать, сравнивать, делать выводы.

— Речь — активизируется пассивный и обогащается активный словарь ребенка.

— Память – ребенок вспоминает события из своего жизненного опыта, рассказы взрослых.

4. Совместная игра развивает коммуникативные навыки;

5. Игровое пособие раскрывает творческий потенциал ребенка;

6. Формирует социальную позицию детей с ОВЗ.

Таким образом, используя многофункциональное игровое пособие «Увлекательный семицветик», можно отметить положительную динамику в познавательной и речевой активности детей с ОВЗ.

— Продолжать использовать дидактическое игровое пособие «Увлекательный семицветик» во время совместной деятельности взрослого и детей, во время режимных моментов; непосредственно образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей для социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Пособие «Цветик-семицветик». Направленно для решения педагогических задач по семи блокам: (слайд 10)

1 блок «7 цветов радуги» (слайд №11)

Задачи: Закреплять представления детей о цвете и использование в

речи детей качественных прилагательных

Дидактические игры:

«7 цветов радуги»

«Подбери по цвету»

2 блок «7 дней недели» (слайд №13)

Задачи: Закрепить знание детей дней недели, классифицировать их на рабочие и выходные дни, закреплять знание цифр от 1 до 7, развивать речь, память, внимание.

Игры — путешествие во времени, служат для закрепления знаний детей дней недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются лепестком определённого цвета. Наблюдение проводится несколько недель, это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Детям рассказывается о том, что в названии дней недели угадывается,какой день недели по счету: понедельник — первый день после окончания недели, вторник- второй день, среда — середина недели, четверг — четвертый день, пятница — пятый. После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности.

Дидактические игры:

«Один — много».

3 блок «Учим звуки» (слайд 15)

Задачи: Закреплять правильное произношение звуков,учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух.

Читайте также:  Подсветка дефлекторов своими руками

Дидактические игры:

«Назови слова на звук М» (слайд №16)

«В каком королевстве живет звук»

«Змейка или колокольчик»

4 блок «Знаем сказки» (слайд №17)

Задачи: Формировать умение составлять сказку по серии картинок, закреплять знание детьми сказок. Учить детей последовательно и логично пересказывать сказку, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.

Дидактические игры:

«Расставь картинки в правильной последовательности»,

«Найди картинку из другой сказки». (Слайд №18)

5 блок «Времена года» (слайд №19)

— уточнять и расширять представления детей с ОВЗ о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

способствовать развитию умения у детей с ОВЗ составлять предложения и объединять их в связный рассказ, четко выстраивать композицию.

— развивать у детей с ОВЗ речевую активность, зрительную память, активизировать словарь по данной лексической теме.

Дидактические игры:

«Признаки времён года», (слайд №20)

6 блок «Добрые дела» (слайд №21)

Задачи: формировать у ребёнка представление о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. Формировать основу безопасности жизнедеятельности.

Дидактические игры:

«Хорошо – плохо» (см. приложение,

«Угадай настроение». (Слайд №22)

7 блок «Знаем животных» (слайд № 23)

Задачи: систематизировать знания детей о животных, уметь из классифицировать, закреплять знание детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания, прививать интерес к миру природы.

Дидактические игры:

«Домашние животные», (слайд №24)

«Животные тёплых стран», (слайд №24)

«Животные холодных стран»

«Развиваем мелкую моторику рук» (слайд №25)

Дидактические игры:

(«Ринглдинг» (слайд №26) «Золушка» (слайд №27, «Массаж кистей рук» (слайд №28, «Игра с прищепками» (слайд №29). И т. д.

Прикреплённые файлы:

prezent-k-master-klasu_9u4tn.pptx | 6516,64 Кб

Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения: универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» Проблема подготовки детей.

Фотоотчёт «Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеничка» Дошкольное детство — это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра — это отражение детьми взрослого,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких.

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-огород» Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо огород» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28».

Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеничка» Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеничка» Авторы: воспитатели МБДОУ детского сада №74 г. о. Самара Бурых Ольга Анатольевна,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Подготовила Пологутина Ирина Николаевна. Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу с вами поделиться моей воплощенной мечтой в жизнь,.

Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик-семицветик» для детей дошкольного возраста Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик – семицветик» для детей дошкольного возраста. Попова Г. И. Цель: Расширять.

Читайте также:  Кронштейн для монитора своими руками чертежи

Многофункциональное пособие «Цветик — семицветик» Цель: совершенствование словесно-логического мышления; -развитие зрительного и слухового внимания и восприятия; -активизация словарного.

Многофункциональное пособие «Цветик-семицветик» Цель: совершенствование словесно-логического мышления; -развитие зрительного и слухового внимания и восприятия; -активизация словарного.

Источник

Дидактические игры своими руками как средство обучения детей с ОВЗ

Елена Филиппова
Дидактические игры своими руками как средство обучения детей с ОВЗ

Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них — обучающая, которую преследует взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок.

Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. при этом каждый педагог должен о возрастных особенностях, об отклонениях в развитии, характерной для той или иной категории проблемных детей. Дети с ОВЗ пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Педагогу необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры.

При отборе дидактических игр для детей с ОВЗ мы преследовали коррекционные цели и учитывали особенности развития проблемных детей. Большинство детей с ОВЗ имеют нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно -двигательной координации. они часто не выделяют ведущую руку, движение их руг бывают неловкими, несогласованными. Поэтому в изготовлении игр использовали удобный, яркий и приятный на ощупь материал — фетр.

Воспитатели группы «Особый ребенок»: Филиппова Елена Анатольевна, Кущенко Лариса Юрьевна

Математические игры как средство коррекции детей с ОВЗ С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, и если для родителей нормально развивающегося.

Дидактические игры для детей второй группы раннего возраста своими руками .

Дидактические игры своими руками Игры на тему «Развитие речи детей раннего возраста» Использование в работе с дошкольниками игрового пособия «Развивайка» предполагает:.

Дидактические игры своими руками Дидактические игры своими рукамиЗдравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками. В.

Дидактические игры своими руками Ирина Инамджанова Описание: Данный материал будет полезен любознательным родителям, педагогам дошкольного воспитания. Пояснительная записка: На.

Дидактические игры своими руками Карпова Наталья Дидактические игры своими руками. Доброго времени суток! Вашему вниманию представляю дидактические игры своими руками. Дидактические.

Дидактические игры своими руками. Дидактическая игра «Собери картинку»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 (20). Любую картинку (лучше по теме, которую сейчас.

Дидактические игры своими руками. Часть 1 Здравствуйте. Хочется рассказать о моем первом опыте участия в квесто-эстафете «Солнца много не бывает!»(в социальной сети » вк»). Что.

Игры своими руками для обучения детей застегиванию и расстегиванию пуговиц Научить малышей одеваться и раздеваться ох как непросто. Маленькие пальчики никак не хотят слушаться. Застегивать и расстегивать пуговицы.

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста» XIII региональная Ярмарка социально-педагогических инноваций Направление конкурса: Инклюзия в образовании и социальной сфере: Проект.

Источник

Оцените статью
Своими руками