Пособия своими руками для блоков дьенеша

Мастер-класс для родителей «Блоки Дьенеша — забавная игра для развития и ума»

Татьяна Сергеевна
Мастер-класс для родителей «Блоки Дьенеша — забавная игра для развития и ума»

Мастер – класс для родителей «Блоки Дьенеша – забавная игра для развития и ума»

Цель: распространение опыта работы по формированию мыслительных умений и способностей дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования посредством использования логических блоков Дьенеша как универсального дидактического материала

План проведения мастер-класса:

1. Теоретическая часть

2. Практические игры и упражнения с блоками Дьенеша

Оборудование: блоки Дьенеша, карточки со схемами.

Описание мастер-класса

1. Теоретическая часть

Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы хотим, чтобы ребенок не просто «подготовился к школе», а, действительно, заинтересовался математикой и понимал эту науку. Чтобы достигнуть успеха на этом поприще,важно учитывать следующее: язык математики — это язык абстракции, логики и символа. Чтобы понимать эту науку, научиться решать любые интеллектуальные задачи, ребенку, прежде всего, необходимо понять, а не заучить то, о чем идет речь.

Это особенно актуально, поскольку в настоящее время — время информационного бума, быстроменяющейся обстановки, обществу необходимо поколение молодых людей с такими качествами личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Перед педагогами становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми.

В своей работе по развитию логико-математических способностей я использую логические блоки Золтана Дьенеша — всемирно-известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей — «новая математика». Почему я взяла для работы именно эти блоки?

Потому, что они способствуют развитию таких мыслительных операций, как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ, синтез. Дети учатся анализировать, догадываться, доказывать.

2. Практические игры и упражнения с блоками Дьенеша

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми методами работы с логическими блоками.

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур (презентация набора Блоков Дьенеша):

— четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

— четырех цветов (красный, синий, желтый, зелёный);

— двух размеров (большой, маленький);

— двух видов толщины (толстый, тонкий).

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. В играх с логическими фигурами

используются карточки с символами. На карточках условно обозначены признаки блоков (цвет, форма, размер, толщина). Всего 11 карточек. И 11 карточек с отрицанием свойств,например: не красный.

Внимательно посмотрите на закодированную карточку, расшифруйте ее, покажите соответствующий блок (показ карточек).

В обычной жизни нам часто приходиться оказывать помощь родным, друзьям, просто прохожим. Стремление прийти на помощь, доброта, ум, внимательность к людям — это достоинство человека.

Сейчас я предлагаю вам стать «спасателями». К несчастью, в жизни бывают

чрезвычайные ситуации, бедствия. Задача «спасателей» (т. е. ваша задача) – подготовить транспорт к выезду в район бедствия. Выложите из блоков Дьенеша транспорт по схемам.

Теперь вам необходимо доставить «ценные грузы» (блоки) из г. Старый Оскол в г. Белгород. В пути с «грузами» происходят изменения. Например, если груз был большой, то может стать маленьким. Изменения цвета и формы происходит по часовой стрелке (один шаг) .

Читайте также:  Обшивка дома сайдингом под бревно своими руками

Следующая задача «спасателей» доставить «ценный груз» с продовольствием в один из районов пострадавшего от наводнения. Перед вами карта. Проложите путь своими блоками, избегая «клеток ловушек», следуя указаниям знаков-символов, которые могут запретить проход определённых символов.

Вы успешно прошли испытания и можете достойно носить звание «Спасатели».

Какие трудности вы испытали выполняя задания? Игры с логическими блоками у детей вызывают живой интерес. А вам интересно было играть? А как вы считаете, какими мыслительными операциями овладевают дети в подобных играх? Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями и получают знания элементарных математических представлений.

Методика Дьенеша на основе логических блоков постепенно готовит детей к решению более сложных логических задач, возбуждает у ребенка живой интерес к обучению, расширяет его словарный запас и способствует интеллектуальному развитию ребенка.

Работу с логическими блокамиможно проводить во всех сферах деятельности:

— в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов);

— настольно-печатных играх (изготовить карты к играм «Рассели жильцов», «Какой фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «Головоломки»);

— в сюжетно-ролевых играх: «Магазин» (деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками). «Почта» (адрес на посылке, письме, открытке обозначается блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками).Аналогично: «Поезд» (билеты, места).

Вариативность игр с блоками обеспечивает возможность использования их

практически в любой режимный момент. А так же позволяет реализовать индивидуальный подход за счет усложнения или упрощения заданий (использование 1,2,3 или 4 признаков одновременно).

Проект «Блоки Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение д/с №36 «Звоночек» Проект «Блоки Дьенеша» Выполнила воспитатель:.

Блоки Дьенеша в процессе развития логического мышления дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 «Светлячок» «БЛОКИ ДЬЕНЕША В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО.

Блоки Дьенеша как универсальное средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях.

Консультация «Что такое блоки Дьенеша?» Консультация для родителей «Что такое блоки Дьенеша?» Какая мама не хочет, чтобы ее ребенок стал умным и образованным человеком. Для достижения.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша» Мастер-класс на тему: «Конструирование из блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить детей с различными видами конструирования из различных.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования Составила: воспитатель Лебедева Светлана Геннадьевна Цель мастер-класса:.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша — эффективное средство математического развития дошкольников» Цель. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в процессе активного общения по освоению опыта работы с дошкольниками по их.

Мастер-класс для педагогов «Использование международного материала «Логические блоки Дьенеша» Мастер – класс для педагогов «Использование международного материала «Логические блоки Дьенеша» в образовательной работе дошкольного учреждения».Что.

Читайте также:  Полиэтиленовые трубы соединение фитингом своими руками

Консультация «Что такое — логические блоки Дьенеша»? Что такое «Логические блоки Дьенеша»? Блоки Дьенеша – волшебным образом вобрали в себя черты конструктора и развивающей игры для маленьких.

Фотоотчет «Веселые блоки Дьенеша» Логические блоки Дьенеша. С первых же занятий детям понравилась работа с блоками. В дошкольной педагогике существует множество разнообразных.

Источник

Дидактические пособия для игр с блоками Дьенеша

Юлия Барловская
Дидактические пособия для игр с блоками Дьенеша

Дидактическая игра «Спрячь животное»

Необходимое оборудование: карточки с «окошками», блоки Дьенеша (можно использовать плоскостные геометрические фигуры);

Дидактическая задача: закрепить свойства фигур (цвет, размер, форма);

Игровая задача: подобрать фигуру (плоскостную либо блок) к карточке, чтобы спрятать животное;

Игровые правила: чтобы спрятать животное, которое сидит в «окошке», нужно:

1) посмотреть, какую форму и размер имеет фигура («окошко», нарисованная на карточке;

2) найти нужную фигуру;

3) проверить правильность выполнения методом наложения фигуры на карточку;

1) посмотреть, какую форму, размер и цвет имеет фигура «окошко», нарисованная на карточке;

2) найти нужную фигуру;

3) проверить правильность выполнения методом наложения фигуры на карточку;

Игровые действия: ребёнок определяет, какая фигура («окошко») нарисована на карточке, находит нужную ему фигуру и проводит самопроверку методом наложения фигуры на карточку.

Дидактическая игра «Что везёт грузовик?»

Необходимое оборудование: прозрачный контейнер с крышкой, фонарик для подсвечивания, карточки – схемы, карточки с грузовиком, блоки Дьенеша (можно использовать плоскостные геометрические фигуры);

1) закрепить свойства блоков (цвет, размер, форма, используя карточки – схемы;

2) развивать у ребёнка умение расшифровывать карточки – схемы;

Игровая задача: найти фигуру (блок, которую везёт грузовик;

первый вариант: чтобы найти фигуру, которую везёт грузовик, нужно:

1) расшифровать предложенную схему;

2) найти нужный блок;

3) проверить правильность выполнения методом наложения блока на грузовик и подсвечивания фонариком;

Игровые действия: ребёнок расшифровывает схему, находит нужную ему фигуру и проводит самопроверку.

1) при помощи фонарика выяснить, какую фигуру везёт грузовик;

2) найти нужный блок;

3) методом наложения блока на карточку с грузовиком, проверить правильность выполнения задания;

Усложнённый вариант: найти карточку – схему, на которой зашифрована найденная фигура.

Игровые действия: ребёнок берёт фонарик, подсвечивает снизу карточку с грузовиком, находит нужный блок, проводит самопроверку.

Усложнённый вариант: ребёнок расшифровывает предложенные карточки – схемы и находит ту, на которой зашифрована найденная им фигура.

Дидактическая игра «Подбери ключик»

Необходимое оборудование: карточки – «замочки» со схемами, блоки Дьенеша (можно использовать плоскостные геометрические фигуры);

Предназначена для детей 3-6 лет

Дидактическая задача: 1) закрепить свойства фигур (цвет, размер, форма);

2) развивать умение расшифровывать схемы;

Игровая задача: подобрать фигуры (фигуру) (плоскостную либо блок) к карточке;

Игровые правила: 1) подобрать фигуру (блок) методом наложения;

2) чтобы подобрать ключик, нужно расшифровать схему;

Игровые действия: 1) ребёнок находит нужную ему фигуру и проводит самопроверку методом наложения фигуры на карточку; 2) чтобы подобрать «ключик», нужно расшифровать схему на замочке;

Читайте также:  Мейсель своими руками токарный резец

Дидактическая игра «Какая фигура живет в окошке?»

Необходимое оборудование: карточки – «дорожки» со схемами, блоки Дьенеша (можно использовать плоскостные геометрические фигуры);

Предназначена для детей 4-6 лет

Дидактическая задача: 1) закрепить свойства фигур (цвет, размер, форма);

2) развивать умение расшифровывать схемы, анализировать;

Игровая задача: подобрать фигуру (плоскостную либо блок) к карточке;

Игровые правила: 1) чтобы подобрать фигуру, нужно расшифровать схему;

Игровые действия: ребёнок расшифровывает схему на карточке – дорожке и подбирает нужную фигуру;

Дидактическая игра «Выложи дорожку»

Необходимое оборудование: карточки с зашифрованными дорожками — схемами, блоки Дьенеша (можно использовать плоскостные геометрические фигуры);

Предназначена для детей 4-7 лет

Дидактическая задача: развивать умение выкладывать дорожки с учетом чередования свойств, понимать графическую схему и следовать ей. Для усложнения задачи можно запутать стрелочки, так последовательность будет не столь очевидной;

Игровая задача: выложить дорожку из блоков по предложенной схеме;

Игровые правила: глядя на схему, ребёнок должен выложить фигуры в той последовательности, как показывают стрелки и учитывая указанные свойства;

Игровые действия: ребёнок расшифровывает предложенную схему и выкладывает дорожку из указанных фигур (блоков);

«Учимся — играя!» (логические игры с «Блоками Дьенеша») «Учимся — играя!» (логические игры с «Блоками Дьенеша») Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Дидактические пособия для обучения счёту на ощупь В средней возрастной группе для обучения счету на ощупь (при помощи тактильного анализатора) необходим специально подготовленный дидактический.

Дидактические пособия для развития речевого дыхания Предлагаю вашему вниманию дидактические пособия направленные на развитие речевого дыхания. В последнее время много детей страдающих нарушением.

Дидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой «Конструктор картинок» от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Дидактические пособия, сделанные своими руками ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ Дидактические игры учат детей различать основные цвета, величину и форму предметов. У детей.

Игры с блоками Дьенеша (фотоотчет) Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности — это индивидуальные психологические.

Дидактические пособия «Незаменимые помощники!» В соответствии с ФГОС детский сад обязан: • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного.

Источник

Оцените статью
Своими руками