Игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста
Галина Фундурак
Игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста
В дошкольном детстве происходит интенсивное развитие ребенка, становление его личности, закладываются основы здоровья. Чтобы все это было своевременным и полноценным, необходимо создать условия для развития ребенка, сделать жизнь малыша содержательной, расширить круг его интересов, научить общаться со сверстниками и взрослыми.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Я предлагаю для просмотра игры по сенсорному воспитанию, сделанные своими руками.
Разложи крышки по цветам.
Игрушка со шнурком «Поймай мяч» — развивать координацию движений, ловкость, глазомер.
«Накрути ленточки на палочки»- закреплять знания цвета, активизировать словарь детей: «Длинная», «Короткая», «Узкая», «Широкая», развивать мелкую моторику рук.
«Застегни пуговицу», «Застегни и расстегни молнию»- тренировка застегивания разных видов застежек (пуговицы, кнопки, липучки)
«Коробочка с вкладышами» формы — закрепление знания размера, цвета, развития моторики рук.
«Веселые шнурки» — развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; совершенствовать действие, связанное со шнуровкой.
«Сенсорный дождь«— активизировать двигательную активность: для развития восприятия цвета, зрительной памяти, внимания; создание положительно-эмоционального настроя.
«Цветочная полянка» — развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
«Найди пару» — развивать внимание, память.
«Волшебные прищепки»- способствовать формированию и развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки.
Еще можно предложить детям рассыпать крышки и собрать, и так несколько раз. Это очень интересно!
Выкладывание крышек на столе: «Цветок», «Домик», «Солнце», «Чьи бусы длиннее» и т. д.
Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста «Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста» Автор: Алейникова Валентина Александровна,.
Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошими помощниками.
Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Игра «Спрячь зайку» Существует множество разновидностей игры «Спрячь зайку». Её делают из цветной бумаги, из дерева, шьют из материала.
Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста Игра «Найди горячий и холодный предмет» Цель: Упражнять детей в определении температуры объекта, сравнивать предметы по данному признаку.
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (с 2–3) «Разноцветные шарики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Аленушка» Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию.
Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста «На полянке» Цель: создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка; учить составлять предметы по цвету; закреплять представление.
Конспект НОД по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста Конспект НОД по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 п Зименки» Митрофанова О. С.
Организованная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй группе раннего возраста «Мячики для котят» Тема: «Мячики для котят» Цель: Развитие сенсорных способностей у детей. Задачи: Познавательное развитие: Закрепить умение детей группировать.
Родительское собрание в ГКП «Игрушки своими руками для развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста «Игрушки своими руками из различных.
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Путешествие на лесную поляну» Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Путешествие на лесную поляну» Выполнила: воспитатель Квитка Т. С. Детский.
Источник
Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей
Юлия Лаврухина
Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей
Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В младшем возрасте накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить с геометрическими формами, развиватьпознавательные умения и речевые: определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения.
Дидактическиезадачи представленных игр: формировать сенсорные эталоны цвета, развивать умение называть и соотносить основные цвета; развивать мелкую моторику, внимание, ловкость рук, глазомер; закреплять знание геометрических фигур, составлять их; развивать тактильные ощущения.
Игра «Подбери по форме».
Фигуры вырезаны из плотных салфеток (очень удобный материал для самоделок, часто его использую).
В середину каждой фигуры нужно подобрать подходящую по форме и цвету фигуру, а можно изменить задание и подобрать все подходящие только по форме фигуры.
Игра «Трубочки — змейки».
Для изготовления потребовались: коктейльные соломинки, нарезанные на одинаковые части, крупные бусинки, толстые нитки. Всё соединяем и закрепляем.
Теперь можно сравнивать их по длине, складывать разные геометрические фигуры, сравнивать их по размеру.
Планирую дополнить игру трубочками других цветов, чтобы можно было придумывать целые картины, свои сюжеты.
Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста 1. «Игра разложи по цвету». Возраст: от 1 года 6 месяцев и старше. Материал: 2 прозрачных ведёрка с цветным дном красного и жёлтого цвета.
Дидактические игры, сделанные своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики рук у детей первой младшей группы В первом полугодии мы в группе проводили родительское собрание. Одним из пунктов этого собрания было «Развитие мелкой моторики рук у детей.
Дидактические пособия и макеты по ПДД своими руками Самое главное у человека — это жизнь», -писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.
Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Проблема- непрерывное обновлениепредметно-развивающей среды. Актуальность – обновление предметно-развивающей.
Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.
Мастер-класс «Универсальные дидактические пособия своими руками» Представленные пособия универсальны, потому что позволяют: • Развивать мелкую моторику рук детей (благодаря использованию массажных мячиков);.
Отчёт по самообразованию на тему «Дидактические игры и пособия для сенсорного развития для детей первой младшей группы» Тема самообразования «Дидактические игры и пособия для сенсорного развития детей второй младшей группы» выбрана мною не случайно. Так как.
Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.
Пособия для развития пальчиков малышей своими руками Здравствуйте,уважаемые коллеги! Всем нам известно, что развитие мелкой моторики у детей — это один из самых главных факторов, стимулирующих.
Дидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.
Источник
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Изготовление дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей младшего возраста»
Таисия Симонова
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Изготовление дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей младшего возраста»
Федеральное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №2 «Сказка»
Мастер-класс для воспитателей
Тема: «Изготовление дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста»
воспитатель Симонова Т. В.
Мастер-класс для воспитателей : «Изготовление дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста»
Цель: ознакомление с процессом изготовления дидактических игр, развитие творческих способностей, воображения. Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.
План проведения мастер-класса:
Подготовка материалов к практической работе.
Показ слайдов презентации.
3. Заключительная часть.
Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание.
Сенсорное воспитание — это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.
Основой сенсорного воспитания являются анализаторы,органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа, тактильные анализаторы (руки).Они обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).
Главными задачами сенсорного воспитания являются:
1. Научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир. Этому можно научить лишь через интерес, загадочность, тайну.
• Через собственный опыт, пример воспитателя и родителей
2. Научить ребёнка обследовать.
3. Формировать у детей сенсорные эталоны. Это образцы того или иного качества предмета, выработанные человечеством.
• Цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый).
• Формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т. д.)
• Величины (большой, маленький, самый маленький и т. д.)
• Вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный)
• Времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.)
• Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т. д.)
• Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т. д.)
4. Формировать у детей умения использовать свои сенсорные навыки в разных видах деятельности.Например:
• Математика. Усвоив эталоны величины большой, маленький, ребёнок может посчитать или разбить на две группы большие морковки и маленькие ягодки.
• Изобразительная деятельность. Усвоив тот или иной цвет в дидактической игре, ребёнок использует его в аппликации, рисовании овощей, фруктов и т. д.
• Игра. с/р «День рождения». Ребёнок зная какие продукты сладкие, кислые, горькие, солёные будет правильно готовить угощение.
Большую роль в развитии сенсорного воспитания играют дидактические игры. Использование дидактических игр в ООД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса.
Игра – естественный способ развития ребенка.
Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. В процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе — поддерживать интерес детей.
Сегодня я Вам покажу, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками интересные, разнообразные игры, направленные на сенсорное развитие.
1. Дидактическая игра «Волшебные прищепочки»
Цель: учить развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, способствовать развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи.
Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, чтобы игра была интересной для ребёнка, можно предложить им прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку и т. д.)
Цветной картон, шаблоны различных предметов (солнышко, ежик, репка, сороконожка, фломастеры, ножницы, прищепки.
2. Дидактическая игра
«Посади Божью коровку на свой цветок»
Цель игры -Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение соотносить предмет, его цвет. Развивать слуховое внимание.
Описание: Шаблоны цветов и Божьих коровок четырех цветов основного спектра (красный, желтый. зеленый, синий).Необходимо подобрать каждой Божьей коровке цветок соответствующего цвета.
Цветной картон, шаблоны цветов и Божьих коровок, ножницы, фломастеры.
3. Дидактическая игра «Лучики для солнышка»
Цель игры: закреплять и развивать зрительно-моторную координацию. Учить различать предметы по длине, называть их. Развивать концентрацию внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения.
Описание: Необходимо подобрать лучики определенной длины.
Либо только короткие, либо только длинные.
Картон желтого цвета, Полоски шириной 1,5 – 2 см. и длиной 10см. и 20 см. Ножницы.
4. Дидактическая игра
«Подбери к платью матрешки нужный лоскуток»
Цель игры: Развивать мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации. Развивать мелкую моторику пальцев рук Учить детей запоминать геометрические фигуры, упражнять в их назывании. Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форма, цвет). Обучать группировке предметов по цвету, соотнесение предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать речь, умение делать простые выводы.
На платье матрешки нарисованы фигуры разной формы и такие же отдельно. Вам необходимо разложить все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались.
Необходимо подобрать недостающие лоскутки платьев у матрешек. Лоскуток должен совпадать не только по форме, но и по цвету.
Цветной картон, Белый картон, ножницы, фломастеры.
-Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детейпознание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.
-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. — Благодарю Вас за активное участие и творческую работу!
Картотека дидактических игр по математике для детей младшего дошкольного возраста Количество и счет «Много — мало». Цель: развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов. Оборудование и материалы:.
Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам» Цели и задачи игры: упражнять в умении определять форму, цвет и структуру поверхности предметов;.
Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшей группы Картотека ДИДАКТИЧЕСКИX ИГР по сенсорному воспитанию детей младшей группы 1 блок -Игры для развития.
Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста Д/И «Воздушные шары» Цель: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры.
Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Картотека игр на сенсорное развитие для детей раннего возраста (2–3 лет) Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование.
Комплекс словесных дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста В детском саду словесные игры проводятся с детьми не только с целью как-то заполнить их досуг, но и научить правилам игр в команде, координировать.
Изготовление музыкально-дидактической игры по сенсорному воспитанию своими руками. Мастер-класс Автор:Калинина Олеся Владимировна МБДОУ Детский сад № 30″ Незабудка» Мастер-класс рассчитан на воспитателей и родителей Назначение:использование.
Мастер-класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Мастер-класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.» «Без игры нет и не.
Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Половинки» для детей младшего дошкольного возраста» Как известно, маленькие дошкольники очень любят играть с яркими, красочными картинками. Для своих трехлеток я изготовила простую, но интересную.
Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.
Источник