Пособия по экологии для дошкольников своими руками

Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия

Экологические игры по развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе содержат сюжет, используют роли, правила или же содержат только задания. Действия в таких играх могут быть обозначены текстом, который и определяет последовательность игры.

Игры, предложенные воспитателями ДОУ, помогут дошкольникам любить родной край и окружающую как живую, так и неживую природу. Игровые упражнения, пособия разработанные специалистами дошкольного воспитания, легки в изготовлении, имеют один или несколько вариантов проведения.

Игры и пособия для экологического развития и воспитания

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Дидактическая игра «Сортируем мусор, бережем природу» Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру “Сортируем мусор, бережем природу”. Данный авторский материал будет полезен воспитателям, учителям начальной школы, среднего звена, педагогам дополнительного образования. Цель: ознакомление детей с понятием «сортировка.

Сюжетно-ролевая игра «Спасем лес от огня» с детьми младшего возраста Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе игры со спичками. Закрепить знания о профессии пожарного Задачи: • Закрепить знания о том, что пожар может возникнуть не только дома, но и лесу. • Воспитывать у детей чувство опасности перед огнём, быть всегда.

Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия — Воспитательное мероприятие в формате игры «Помощники природы»

Публикация «Воспитательное мероприятие в формате игры «Помощники. » Цель: привлечение внимания общественности и населения к проблемам экологии, особенно к охраняемым природным территориям. Задачи: Образовательные: • закрепление знаний детей о растительном и животном мире; • умение узнавать и верно называть диких животных, насекомых; • умение.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий интеллектуальной игры для школьного лагеря летнего пребывания «Мы защитники природы» Сценарий интеллектуальной игры для школьного лагеря летнего пребывания СОШ №34 «Мы защитники природы» Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Задачи — учить решать ребусы на тему природа; — учить разгадывать кроссворды; — учить работать в команде; -развивать.

Дидактическое пособие, вязанное крючком «Эколята — молодые защитники леса» Этих сказочных героев придумали Зотов Владимир Валентинович и Зотова Татьяна Владимировна для формирования у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие у детей любви к природе, бережного отношения к ней.

Дидактическая игра «Береги природу — сортируй отходы» Дидактическая игра «Береги природу – сортируй отходу» Составили: Жукова Елена Павловна, Фролова Наталья Николаевна Цель: Повышения уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами. Задачи: 1. Формировать представления у детей о том, что.

Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия — Методическое пособие-лэпбук «Лесная академия юных эколят» для детей дошкольного возраста

Статья «Методическое пособие-лэпбук «Лесная академия юных эколят» для детей. » Методическое пособие-лэпбук «Лесная академия юных эколят» для детей дошкольного возраста Автор: Емельянова Ольга Юрьевна, воспитатель , детский сад №47 ОАО «РЖД», г.Александров Цель: формировать у детей дошкольного возраста экологическую культуру и культуру природолюбия. Задачи.

Читайте также:  Подвесной шкаф для ванной своими руками

Дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу» ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №85 «МАДАГАСКАР» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОРТИРУЕМ МУСОР – БЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ» Воспитатель: Магомедова Н.К. Группа 4 «Смешинки» ВСТУПЛЕНИЕ Скопление мусора – это большая проблема нашего современного мира, которую нужно решать всем людям. Именно в.

Экологическая игра «Спаси планеты» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая игра для детей старшей группы детского сада «Спаси планету!» Задачи: развитие навыков коллективного взаимодействия; создание ситуаций, требующих принятия самостоятельного решения; создание ситуаций, в которых появляется возможность подчеркнуть значимость личности.

Дидактическая игра «Мы мусор сортируем и бережём природу» В рамках Всероссийской акции «Россия- территория «Эколят-Молодых защитников Природы» С детьми подготовительной группы «Непоседа» мною проведена дидактическая игра « Мы мусор сортируем и бережём природу!» Дидактическая игра соответствует ФГОС ДО так же помогает в игровой форме.

Игры по экологии используемые педагогами ДОУ направлены на уточнение, закрепление, расширение знаний о предметах и явления природы, животного и растительного мира. В таких играх используются листья, плоды декоративных деревьев, овощи, фрукты и т.д. Они используются на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, ОБЖ и др. конкретизируют познания детей о свойствах и качестве объектов природы.

  • Игры настольно-печатного происхождения помогают систематизировать знания о растениях, явлениях неживой природы, животных.
  • Игры словесного содержания помогают закреплять свойства и признаки предметов окружающего мира.
  • Подвижные игры помогают закрепить знания о животных, подрожать их повадкам и образу жизни. Такие природоведческие игры отражают явления живой и неживой природы.
  • Творческие игры учат дошколят отражать впечатления, полученные в процессе ознакомления с окружающим миром. Игровые упражнения направлены на закрепление полученных знаний.

Источник

Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия, страница 2

Экологическая игра «Спасение леса» для детей и родителей старшей группы Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры родителей. Укрепление детско-родительских отношений. Задачи: -развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным.

Как воспитать в детях бережное отношение к природе в форме игр В экологическом воспитании детей игра позволяет им легче усваивать сложные представления о природных явлениях. Например, информацию об окружающем мире детям среднего и старшего дошкольного возраста можно доносить через сказку. Читая литературные произведения с тематическими.

Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия — Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес»

Публикация «Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система —. » ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – л ес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор игры: Егорова Ольга Александровна, ГБДОУ детский сад №43 Приморского района Санкт-Петербурга Дидактическая игра «Береги природу».

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Настольная дидактическая игра-ходилка «Береги природу» Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игра-ходилка «Береги природу». Настольно — дидактическая игра. Игра-ходилка «Береги природу» Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 30 г. Иваново Митюшкина Светлана александровна Назначение: игра, изготовленная.

Конспект совместной деятельности «Игра КВН «Люби, знай и охраняй природу» в подготовительной к школе группе Совместная деятельность с детьми подготовительной группы Игра КВН «Люби, знай и охраняй природу» Цель: формировать у детей экологическое сознание в процессе игры КВН Задачи: Образовательные: 1. Расширять у детей знания и представления о многообразии животных и растений.

Читайте также:  Оформление коробки конфетами своими руками

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми 3-7 лет, в самостоятельной и игровой деятельности. В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты.

Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия — Игра-путешествие для детей 4–5 лет «Берегите природу!»

Статья «Игра-путешествие для детей 4–5 лет «Берегите. » Игра-путешествие для детей 4-5 лет «Берегите природу!» Цель: — воспитание детей основы экологической культуры. Задачи: 1.Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Картотека дидактических игр по разделу «Ребенок и природа» с целью формирования культуры безопасного поведения детей Дидактическая игра «Полезно — не полезно» Цель игры: Формирование у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Закрепление представления о том, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Обучение детей.

Экологическая игра «Помоги спасти планету» С раннего детства очень важно развить у ребёнка бережное отношение к красоте природы, так как именно в этот период происходит становление качеств человеческой личности, закладываются основы экологической культуры. Проблема воспитания экологической культуры человека стала.

Сценарий интеллектуальной игры «Природа родного края и ее охрана» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №16 «Рябинка» города Дубны Московской области Сценарий интеллектуальной игры: «Природа родного края и ее охрана» (старший дошкольный возраст) Воспитатель высшей квалификационной категории Шпагина О.В. Дубна 2019 г.

Источник

Мастер-класс «Дидактические игры по экологии своими руками»

Светлана Здоровцова
Мастер-класс «Дидактические игры по экологии своими руками»

Цель: Учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, развивать речь, память, внимание.

Задачи: — воспитывать любовь к природе.

— развивать моторику рук.

Дидактическая игра «Найди маму» предназначена от 3 до 5 лет. Она способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений. Пособие позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядно – дидактической игры не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Это пособие представляет собой две картины с животными, домашними и дикими, соответственно. Два листа картона обтянуты самоклеящей пленкой, на которых изображены животные. Фигурки детенышей нарисованы акварелью на плотной белой фотобумаге, вырезаны и приклеены на прищепки. Играть можно за столом, а также расположившись на полу.

Цель: Расширять знания детей о животном и растительном мире.

Задачи: — закреплять знания о природе

— развивать познавательный интерес

— развивать мелкую моторику рук

— развивать логическое мышление

— развивать творческое воображение

Игра «Лесная полянка» — направлена на развитие мелкой моторики рук, а значит и речи. Детям очень интересно добавлять прищепки, вместо недостающей детали, угадывать кто это или что это. С помощью этой игры так же можно закреплять цвета, придумывать рассказы, различные истории. Во время игры у детей развивается внимание, логическое мышление.

«Посади цветок в горшок»

Цель игры: Подобрать и соединить воедино все части (цветок, горшок, поставка под горшок, лейка) одного цвета, оттенка.

Читайте также:  Портфолио нашего класса своими руками

Задачи: — называть и различать цвета.

— научить детей соотносить детали по цветовой гамме и любоваться их красотой.

— прививать любовь к природе.

— развивать экологическое мировоззрение.

В младшем и среднем возрасте детям предлагаются задания на основные цвета. В старшей группе дети подбирают части оттеночных цветов.

«Во саду ли, во городе»

Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть.

Задачи: — закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде

— развивать у детей память, внимание

— научить различать плоды по месту их выращивания

— сформировать представление о роли людей сохранения природы

-развивать логическое мышление, память и речь детей

-воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры

Игровые действия состоят приблизительно в следующем: Воспитатель приносит коробку с картинками,на которых изображены овощи и фрукты: — Дети, я нечаянно перемешала картинки. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей, фруктов и ягод.

«Одень куклу по времени года»

Цель: Помочь детям запомнить времена года и их порядок в году.

Задачи: — закрепить представление о понятии «год», «времена года»

— развивать у детей воображение, мелкую моторику, память, внимание, связную речь

— формировать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы

— воспитывать любовь к природе

Кукла «Времена года» и наряды изготовлены своими руками. Имеют особую теплоту. Это дидактическое пособие можно определить как в уголок природы, так и в игровой уголок для девочек.

Воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки. Цвет наряда относительно времени года обговариваются с детьми заранее. Этому можно уделить время на занятиях по окружающему миру.

Прикреплённые файлы:

master-klas_68a1i.pptx | 1511,21 Кб

Мастер-класс «Дидактические игры-домино своими руками» Как помочь детям запомнить наши царскосельские достопримечательности? Думала я, думала и решила сделать ко всем, уже имеющимся в группе.

Дидактические игры своими руками Игра с крупами— Мышкины припасыИгры с крупами — отличный способ развития мелкой моторики у детей. Малыши с удовольствием будут пересыпать.

Дидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками. В жизни ребенка огромную роль составляет игра. Роль игры в развитии личности заключается не только в.

Дидактические игры своими руками .

Дидактические игры своими руками Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир,исследуя все происходящее вокруг. Поэтому дидактические игры занимают важнейшее.

Дидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками1. Волшебные кубики. Большие кубики оклеиваются с каждой стороны картинками: животные или транспорт или.

Дидактические игры своими руками Дидактические игры своими рукамиЗдравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками. В.

Дидактические игры своими руками Игра — веселье, время провожденье — Так склонны взрослые порой, увы, считать. Но для детей весь смысл игры — ученье, Через игру мир новый.

Дидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками, часть 21. Дидактическая игра «Лыжник» Игра на различение направления движения мелодии – вверх или вниз.

Мастер класс для родителей Танграмм (Дидактические игры своими руками) Не для кого не секрет,что играть в игры интересно каждому дошкольнику и не только,а вот если они сделаны своими руками,так сказать -для.

Источник

Оцените статью
Своими руками