- Изготовление развивающих пособий своими руками. Игры с пуговицами для развития памяти
- Самодельные дидактические игры для развития внимания, мышления и памяти
- 8 головоломок для тренировки памяти: взрослым и детям
- Развитие памяти: игры на бумаге для всей семьи
- Скрипка, ножницы, жираф.
- Что на афише?
- Свеча и снеговик
- Всем купаться!
- Когда родился Галилей?
- Сколько стоит шкаф?
- Что на обед?
- Сколько стульев?
Изготовление развивающих пособий своими руками. Игры с пуговицами для развития памяти
Наталья Плахтеева
Изготовление развивающих пособий своими руками. Игры с пуговицами для развития памяти
Эта публикация будет полезна воспитателям детских садов и родителям детей дошкольного возраста.
Процесс зрительного запоминания проходит ряд этапов:
— запоминание того, что видит ребёнок;
— воспроизведение образа по памяти.
Развитию этого вида памяти уделяется значительное количество времени на занятиях в детских садах.
Младшие дошкольники тренируют зрительную память в запоминании и узнавании изображений животных, птиц, растений, цветов.
Воспитанники средней группы запоминают геометрические фигуры и учатся распознавать их в строении предметов.
Дети старшего дошкольного возраста учат буквы и цифры.
Такую память иногда называют фотографической, поскольку запоминание при помощи органов зрения подобно запечатлению кадра из реальной жизни. Воспроизведение этих образов осуществляется в продуктивном творчестве детей (рисовании или лепке изображений по памяти), в дидактических играх.
Цель игр: развитие зрительной памяти; внимания, наблюдательности.
Можно придумать немало игр на развитие памяти с использованием пуговиц.
Что такое пуговица?
Пуговица – это застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей.
Обычная пуговица представляет из себя диск с двумя отверстиями в середине. Встречаются пуговицы других видов и форм (например, квадратные, шарообразные, цилиндрические). Количество отверстий в пуговице тоже может быть разным.
Представляю несколько дидактических игр с использованием пуговиц, в которые можно играть не только в детском саду, но и дома с родителями.
Если играет несколько детей самостоятельно, в начале игры нужно выбрать водящего. Если же взрослый играет с одним ребёнком, то ему целесообразно взять роль водящего на себя.
Для организации игр необходимы самые простые предметы:
— игровое поле (можно расчертить на куске бумаги или картона);
Взрослым надо помнить о правилах безопасности в детских играх с пуговицами!
Во избежание травматизма, перед игрой следует провести с детьми беседу о том, что пуговицы только для игры. Их нельзя класть в рот, засовывать в нос и уши, так как потом их будет трудно достать и придётся обратиться к врачу.
Но и в ходе игры взрослый должен наблюдать за тем, соблюдают ли дети эти правила.
Игра «Заполни поле пуговицами по памяти»
На игровом поле разложить пуговицы. Предложить детям посмотреть и запомнить расположение пуговиц.
После этого накрыть поле платочком. Предложить детям по памяти разложить пуговицы в таком же порядке на другом поле.
Игра «Найди отличие»
Понадобятся также два игровых поля с разложенными на них пуговицами.
Задача детей найти, чем отличаются расположения пуговиц на этих полях.
Игра «Что изменилось?»
Предложить ребёнку внимательно посмотреть на одно поле с пуговицами, а затем посмотреть на второе поле и ответить, что изменилось?
Игра «Какой пуговицы не хватает?»
Поставить перед ребёнком поле с разложенными на нём пуговицами. Предложить закрыть глаза. Убрать одну пуговицу.
Когда ребёнок откроет глаза и посмотрит на поле с пуговицами, спросить, какой пуговицы не хватает?
Во время этих игр развивается не только память, внимание, наблюдательность, а также и мелкая моторика рук.
Сначала можно тренироваться на игровом поле с малым количеством клеток, добавляя их и пуговицы постепенно.
Дидактическое пособие «Игры-шнуровки». Изготовление игры своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.
Игры своими руками для развития мелкой моторики рук Точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений.
Изготовление игр своими руками. Сумочка — игрушка и подарок для подружки В этой публикации я предложу ещё один оригинальный вариант оформления известной и любимой всеми игры – крестики-нолики. Это необычное.
Изготовление папки-передвижки своими руками. Мастер-класс для педагогов ДОУ Описание: Мастер-класс для педагогов ДОУ. Папка-передвижка функциональна и очень удобна, проста в обращении. Экономит время и деньги воспитателей.
Изготовление развивающих пособий своими руками. Игра «Разложи крышечки в свои стаканчики» Данный материал будет полезен воспитателям и заботливым родителям. Развитие сенсорики – основополагающая задача в воспитании детей младшего.
Изготовление развивающих пособий своими руками. Игрушка-забава «Бабочки летают в синих небесах» Бабочки летали В синих небесах. Весело порхали Стайкой в облаках. Дружно танцевали, Выводили па. Получалась полька- Ба-бо-чка! Савченко.
Изготовление тематических пособий своими руками. Лэпбук «Что за чудо в огороде!» Лэпбук – одна из форм организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей. Достоинства лэпбука: — помогает.
Консультация для родителей «Изготовление поделок своими руками к празднику «Пасха» Приближается праздник «Светлое Христово Воскресение – Пасха». Этот праздник, пожалуй, самый яркий, радостный и любимый как взрослыми,.
Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками» Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками» Методическая разработка представляет мастер-класс для родителей.
Настольная игра «Подбери ключики к замочкам». Изготовление игры своими руками Цель: — способствует развитию самостоятельности — совершенствует зрительно-моторную координацию — развивает мелкую моторику, логику и мышление.
Источник
Самодельные дидактические игры для развития внимания, мышления и памяти
Светлана Теренина
Самодельные дидактические игры для развития внимания, мышления и памяти
Ранее я уже размещала публикацию о самодельной дидактической игре «Прищепки» для развития мелкой моторики. Сегодня я предлагаю вашему вниманию самодельные дидактические игры для развития внимания, мышления и памяти.
Для изготовления игр мне понадобился компьютер с доступом в сеть Интернет для поиска картинок; цветной принтер для распечатки найденных картинок; картон, на который я наклеила картинки; скотч, чтобы оклеить картинки (так они прослужат дольше, не будут пачкаться, мяться и т. д.).
Дидактическая игра «Матрёшки»
Разноцветные, разные по размеру и расцветке матрёшки разрезаны пополам, все половинки сложены в один конверт. Задача игры проста: собрать картинки из половинок. Мои дети любят играть в эту игру вдвоём или втроём, устраивая соревнования, кто больше соберёт матрешек. Такая игра отлично развивает внимание и мышление.
Дидактическая игра «Где чей домик»
На картинках изображены звери, птицы, насекомые (рыбка, пчела, собака, медведь и т. д.) и их «домики» (аквариум, улей, берлога, конура и т. д.). Задача игры: разложить карточки парами, определив каждому животному свой «домик». Играть в игру может и один ребёнок, и несколько, устраивая соревнования на скорость. Такая игра отлично тренирует мышление, память и внимание.
Дидактическая игра «Где чья тень»
Для игры я подготовила карточки с изображением животных и «негативы» изображений — тень. Нужно подобрать каждому изображению подходящий по очертанию силуэт. Игра развивает внимание, мышление и зрительную память детей.
Дидактическая игра «Весёлая кондитерская»
Для игры я подготовила 10 карточек с цифрами от 1 до 10 и 10 карточек с изображением пирожных (от 1 до 10 на каждой карточке). Задача игры: соотнести количество предметов на карточке с соответствующей цифрой.
Эти 4 игры был моим «пилотным» проектом, я рада, что детям игры пришлись по душе. Все игры находятся в свободном доступе, на полке с настольными играми, играют дети в них часто и с удовольствием. В планах пополнить подборку, теперь хочу использовать для игр картинки с изображением мультяшных героев.
Анимированные игры для развития зрительной памяти и внимания Игры-презентации для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи направлены на развитие зрительной памяти и внимания.
Дидактические игры для развития словесно-логического, творческого и диалектического мышления Дидактические игры на развитие словесно-логического, творческого, диалектического мышления. «Из чего состоит»- для маленьких дошкольников.
Дидактические игры на развития логического мышления и речи у детей 5–7 лет Дидактические игры на развития логического мышления и речи у детей 5-7 лет. 1.«Чем и почему похожи и не похожи бурый и белый медведи? Цель:.
Игры для развития памяти Что же считается хорошей или плохой памятью? Прежде всего, в понятие хорошей памяти входит объем заполненной информации и быстрота запоминания,.
Игры для развития памяти и внимания детей «Мы ходили в зоопарк» Эту игру можно проводить с группой детей. Первый игрок начинает: «Мы ходили в зоопарк и видели там тигра». Продолжает.
Игры для развития внимания дошкольников «В магазине зеркал» Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства.
Памятки для родителей по развитию памяти, внимания, мышления Памятки для родителей по развитию памяти, внимания, мышления ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАМ ЗНАТЬ, КАК МОЖНО ВНИМАНИЕ РАЗВИВАТЬ? Можно:.
Перспективный план самообразования «Дидактические игры в развитии внимания и памяти детей 3–4 лет» Перспективный план профессионального самообразования по теме «Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и произвольной.
Программа индивидуальных коррекционных занятий для учащихся с ЗПР «Развитие внимания, памяти и мышления» Данная программа – это курс индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности.
Приемы развития слуховой памяти и внимания Игра «Поймай слово» — Хлопните в ладоши, если услышите название молочного продукта. Книга, банан, масло, яблоко, простокваша, лягушка,.
Источник
8 головоломок для тренировки памяти: взрослым и детям
Развитие памяти: игры на бумаге для всей семьи
Анхельс Наварро психолог, писательница, автор монографий по развитию памяти и внимания, психомоторной игровой терапии
Мы нередко жалуемся на плохую память — и свою, и особенно у детей. Специалисты единодушны: развитием памяти надо просто заниматься. Чтобы дело пошло веселее, мы выбрали 8 головоломок из новой книги, которая вся посвящена улучшению памяти. Надеемся, эти игры скрасят ваш семейный досуг.
Скрипка, ножницы, жираф.
Внимательно рассматривайте в течение двух минут предметы, изображенные на картинке. Потом, не глядя на картинку, запишите на листе бумаги, что вы запомнили. Не расстраивайтесь, если не можете вспомнить все.
Что на афише?
Внимательно рассматривайте афишу в течение минуты.
Теперь, не подглядывая, ответьте на вопросы.
- Сколько лошадей изображено на афише?
- Речь идет о США или Великобритании?
- Что анонсирует эта афиша — кинофестиваль или цирк?
- Сколько звездочек находится в самой нижней части афиши?
Свеча и снеговик
Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии с их внешней формой. Можете потратить на это столько времени, сколько вам необходимо. Затем закройте картинку.
Ответьте на предложенные вопросы.
- Какая цифра соответствует снеговику?
- Какие цифры соответствуют оврагу и свече?
- Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее?
- Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?
—>
Всем купаться!
Изучайте и запоминайте детали фотографии в течение полутора минут. После этого закройте ее и ответьте на вопросы.
- Где происходит действие — на пляже или в горах?
- Все ли женщины в купальниках?
- Есть ли на фотографии мужчина с поднятым вверх указательным пальцем?
- Все ли люди находятся на переднем плане или на заднем тоже кто-то есть?
Когда родился Галилей?
В течение полутора минут запоминайте имена исторических личностей и год их рождения. Затем закройте список.
Томас Эдисон | 1847 |
Кардинал Ришелье | 1585 |
Мария Кюри | 1867 |
Галилей | 1564 |
Вольтер | 1694 |
Николло Паганини | 1782 |
Сара Бернар | 1844 |
Рабиндранат Тагор | 1861 |
Теперь все имена и даты перемешаны. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны.
Кардинал Ришелье | 1861 |
Николло Паганини | 1564 |
Мария Кюри | 1585 |
Галилей | 1867 |
Томас Эдисон | 1694 |
Сара Бернар | 1782 |
Вольтер | 1844 |
Рабиндранат Тагор | 1847 |
Сколько стоит шкаф?
Вам нужно меблировать комнату ваших детей. На рисунке — цены из каталога мебели. Запоминайте их в течение минуты. Теперь закройте этикетки и ответьте на вопрос:
Сколько денег вы потратите, если решите купить двухъярусную кровать, круглый коврик, два кресла, две лампы и двухсекционный шкаф?
Что на обед?
Группа друзей отправилась обедать вместе. Прочитайте заказ и запомните его. Теперь закройте список.
Ответьте на следующие вопросы:
- Сколько всего воды заказали друзья?
- Кто-нибудь заказал бутерброд с рыбой?
- Сара попросила сахар или сахарин?
- Кто заказал тост?
- Кто заказал сразу два напитка?
- Что заказал Мартин?
Сколько стульев?
Внимательно изучайте план дома в течение сорока пяти секунд. Затем закройте его и ответьте на вопросы.
Есть ли в доме терраса?
Ванная находится напротив спальни?
Спальня двойная?
Есть ли столик перед диваном?
На террасе стоят два кресла?
Стол в столовой круглый, квадратный или прямоугольный?
Источник