Пособия для работы психолога своими руками

Содержание
  1. Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога своими руками «Мила и её подружки»
  2. Коррекционно-развивающие игровые пособия своими руками для работы с дошкольниками
  3. Копилка педагога-психолога.ДОУ
  4. Все записи Записи сообщества Поиск Копилка педагога-психолога.ДОУ запись закреплена Копилка педагога-психолога.ДОУ запись закреплена ДЕФЕКТОЛОГ и Я Копилка педагога-психолога.ДОУ запись закреплена РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 7 граней Материнства РОДИТЕЛЬСКАЯ ПРИВЫЧКА, КОТОРАЯ ПРЕВРАЩАЕТ ДЕТЕЙ В БУДУЩИХ «ТЮФЯКОВ» И ЖЕРТВ Я была идеальной мамой. Спокойной, доброй, милой. Была убеждена, что на ребенка никогда нельзя кричать, а тем более — бить. А потом… у меня родились дети. Мне всегда казалось, что уж кто-кто, а я! Я уж точно смогу договориться со своим ребенком. Я же книжки по психологии читала. Но когда моя любимая дочь изрисовала красным маркером новые обои в детской, а сын стал приходить из школы все с новыми и новыми замечаниями — я усомнилась в своих педагогических способностях. Истерики в магазинах. Сборы на прогулку — дольше, чем сама прогулка. Гаджеты — не отобрать. Кроме сладостей ничего не едят. Это не хочу! Это не буду! К вечеру язык болел от слова «НЕЛЬЗЯ». А еще ловила себя на фразах: «Потому что я так сказала». «Я говорю надо, значит надо». «Мало ли, чего ты хочешь». В ход шли угрозы, крики, манипуляции и шантаж. Дааа… не так я представляла себе идеальное родительство. Вот пишу эти строки и так и слышу вопрос других мам по ту сторону экрана: «Так что же теперь, все позволять?» Меня тоже волновал этот вопрос. И я стала искать ответ. Искала не на мамских форумах и в устаревших книгах по воспитанию, а сразу в авторитетных источниках. Авторитет для меня — это тот, кто прямо сейчас работает с родителями и современными детьми. У кого есть не только дипломы, но и собственные дети, а главное — реальные результаты. Когда мамы перестают кричать, а дети начинают слушаться. Для меня таким авторитетом стала Татьяна Поль. Практикующий психолог, мама, автор обучающих курсов для осознанных родителей и просто приятная женщина. От нее я узнала, что мой метод воспитания очень опасен. И даже скорее не сломленной психикой, а сломленной волей. Дети, которые слышат слишком много запретов и «я так сказала», с возрастом перестают понимать, как это: — мечтать о чем-то; — иметь свое мнение; — не бояться отстаивать свою точку зрения; — понимать что нужно именно ему, а не окружающим… Такие дети вырастают в тех, кого мы, взрослые, называем «тюфяками», «мямлями» и «жертвами». Ему сказали — иди работай за троих, он идет и работает. Ей говорят — да кому ты кроме меня нужна, куда ты денешься? Она остается и терпит. Разве этого я хочу для своих детей? Нет. Конечно же, нет. Так где же грань между вседозволенностью и здоровым общением с ребенком? Она есть, и ее очень просто «нащупать», если дать ребенку выбор. И это не выбор типа: «Тебе голову оторвать или на дачу поедешь?» Научиться разговаривать с ребенком, слышать и понимать его желания, отличать их от капризов — это так важно. Это фундамент его личности. За это осознание я очень благодарна Татьяне Поль. Так просто и доступно, с живыми примерами и советами мне еще никто не давал «инструкцию» к моему ребенку. Теперь дети собираются на прогулку быстрее меня. Играют сами, пока я пью чай или работаю. Самостоятельно убирают свою комнату. И уже полгода (!) ни разу не закатывали истерику в магазине. И вишенка на торте — мне стало очень интересно с ними разговаривать. Без криков и приказов. Просто разговор близких людей. Ведь мы и правда самые близкие. Не устану говорить «спасибо» Татьяне Поль и ее онлайн-курсу «Секреты общения с ребёнком». Кстати, он бесплатный. Родителям, которые хотят, чтобы их дети выросли осознанными и независимыми личностями, очень советую поучаствовать. Вместе с другими мамами вы узнаете: + как общаться с ребенком легко и без криков; + как говорить, чтобы ребенок вас слышал с первого раза; + как общаться с ребенком, чтобы он делал то, о чем вы его просите; + как правильно объяснять, чтобы вас понимали; + что делать с детскими эмоциями, которых бывает очень много:) Скучных лекций по психологии не будет. Будут короткие, показательные и очень полезные уроки с практическими заданиями. Просто кликайте по ссылке и регистрируйтесь прямо сейчас, пока эта информация есть в свободном доступе. Бесплатно, но абсолютно бесценно. А еще ПОДАРОК для мам-участниц: небольшой видеокурс «Первые шаги к легкому общению с ребёнком». Можете забрать прямо сейчас по ссылке выше. Копилка педагога-психолога.ДОУ запись закреплена Психолог Ирина Ковалева Копилка педагога-психолога.ДОУ запись закреплена Школа развития эмоций для родителей Прогони злючку и еще 3 игры, которые помогут убрать детскую агрессию Многие мамы сталкивались с тем, что в какой-то момент ребенок становится неуправляемым или агрессивным. физической Например, ребенок толкает обидчика, выбрасывает игрушки, убегает, прячется под стол. словесной Например, ребенок может сказать «ты плохой», «я тебя не люблю», «не буду с тобой играть никогда» или возможно сказать какое-то обзывательство. Если ребенок злиться, а вы просто этого не ожидали, то можно исправить ситуацию здесь и сейчас: ◅ не повышать голос ◅ не говорить угрожающим тоном ◅ не показывать свою власть «Будет так, как я скажу» ◅ не кричать ◅ не принимать агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы» ◅ не смеяться над ребенком ◅ не говорить плохо про ребенка или его друзей ◅ не наказывать физически ◅ не втягивать в конфликт других (папу/тетю/бабушку) ◅ не сравнивать ребенка с другими детьми «Да, что же это такое, все дети, как дети, а ты…» Помочь справиться с агрессией родителю помогут еще очень простые игры: Игра «Снежки» — вместе с ребенком рвете, комкаете бумагу и бросаете в какой-то объект, можно друг в друга. «Я сильный». Покажем пап, какой ты сильный вечером, а сейчас давай потренируемся на подушке или боксерской груше. «Прогони злючку». Сильно-сильно топаем ногами. «Чертилки» Взять лист бумаги и сильно-сильно нажимая на карандаш или фломастер, разрисовать или расчертить его. Можно поменять несколько листов. С каждым листом нажим будет ослабевать, цвета карандаша или фломастера становиться более спокойным. Разрисованный лист бумаги можно смять и выбросить. Копилка педагога-психолога.ДОУ запись закреплена Сохраним семью — сбережём Россию КАК МЫ ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ ДЕТЕЙ Сейчас смотрю на своих смеющихся и разбрасывающих игрушки детей и думаю, что очень кстати написать статью о телевизоре, мультиках, планшетах и прочих вещах, которые мешают детям быть счастливыми. Хотя на первый взгляд дети именно-то и счастливы, когда им выдают очередную порцию рисованного мира. Там ребенка развлекают и занимают мультяшные герои. Они не ругают, не требуют, не кричат, а веселят и вызывают практически только приятные эмоции. Показать полностью. Да и для родителей это очень удобно, когда ребенок сидит и смотрит телевизор. Его как бы уже нет. Он испаряется в бесконечных кадрах голубого экрана. И в доме тихо и чисто. Никто не пристает к нам с бесконечными просьбами, никто не дерется из-за куклы или машинки, никто не просит нас порисовать, не жалуется на брата или сестру, не разбрасывает ничего, не разбивает и не устраивает какие-то непонятные игры, где все вверх дном. Детей просто нет. Они исчезают с нажатием кнопки включения… Телевизор дает нам эту иллюзию, что покой наконец пришел… Что можно заняться собой и своими любимыми делами, что можно спокойно попить чай, поговорить по телефону или почитать книгу. И часто кажется, что другого выхода нет, как обратиться к теленяне. Надо приготовить обед, закончить какую-то срочную работу, сделать важный звонок… По-другому же они будут мешать — будут рассыпать муку, пытаясь помочь, рисовать на годовом отчете и приставать с вопросами во время телефонного разговора. Но стоит только поставить любимый мультик и… тишина. И больше успеваешь сделать, и быстрее. Но есть и некоторые проблемы со этим всем блаженством. И если хорошо все взвесить, то минусов гораздо больше, причем очень жирных, от просмотра фильмов и мультфильмов. Вот несколько основных, которые мне хотелось бы выделить: — Самый главный минус в том, что если ребенок не с нами проводит свой досуг, то он и не к нам привязывается. У него формируется стойкая, очень сильная привязанность к компьютеру и телевизору. Некоторые дети даже начинают бить своих родителей, если выключить его любимый гаджет. Они кричат, плачут, оскорбляют, ведь у них забрали что-то ценное. Забрали то, к чему его приучали каждый день многие годы. То, чем заменяли родители самих себя. — Там не нужно думать, придумывать, что-то делать. И ребенок не хочет уже играть с игрушками, придумывать себе игры и занятия, не хочет идти на улицу кататься на велосипеде или играть в мяч, не хочет идти к другу в гости. Он все это готов заменить компьютером или телевизором. Ведь так проще. Да и реальность не так интересна. — Ребенок пропускает какие-то отрезки из жизни семьи. Его посадили смотреть мультики пока мама готовит и он не знает, что она что-то делала для него, для папы, для всей семьи. Он даже не знает, как она это делала. Одна совсем юная знакомая делилась, что она никогда ничего не готовила с мамой и покушать выходила из своей комнаты. «Я даже не задумывалась, откуда берется печенье. Выхожу из комнаты, а там оно стоит. На тарелочке. Только потом я узнала, в 20 лет, как оно появлялось» Так дети пропускают жизнь, которую должны знать и изучать. Пропускают уборку, пропускают приготовление еды, пропускают обед за обеденным столом, питаясь перед компьютером, пропускают все уроки, которые подготовили бы его к самостоятельной жизни. Да, возможно, там ему лучше, ему приятнее находиться возле телевизора. Но не сигнал ли это, что мы что-то делаем неправильно, что мы что-то упускаем в отношениях? Что может быть дороже той выдуманной жизни с выдуманными эмоциями и переживаниями? Только реальные отношения. Если они у ребенка есть, он будет делать правильный выбор, если их нет, он выберет вечер тет-а-тет с компьютером. И никакими запретами и обещаниями его не оттащить от него. Если родители дают практически только негативные эмоции своим ворчанием и вечным недовольством, то, конечно же, выбор будет не в их сторону. Попробуйте устроить в качестве эксперимента одну неделю без компьютера и телевизора и Вы увидите, какой интересной может быть жизнь ребенка. Вы заметите, что он чаще смеется, чаще гуляет на улице, проводит время с друзьями, с книгами и… с Вами. Источник
Читайте также:  Ножи брелки своими руками

Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога своими руками «Мила и её подружки»

Марзета Псеуш
Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога своими руками «Мила и её подружки»

Возрастная группа: средний и старший дошкольный возраст

Цель: закрепление навыков счета в пределах 10 и обратно; развитие умения сравнивать количество предметов.

Материал: большие листья деревьев зеленого цвета с точками от 0 до 10 из картона; божьи коровки с точками на спинках от 0 до 10; надувная божья коровка «Мила».

Перед начало игры детям загадывается загадка про Божью коровку.

Например:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это. (божья коровка)

Вариант игры:

1. Мила прилетела в гости к детям со своими подружками. Посадить на каждый листок божью коровку, у которой столько же точек, сколько и на листке. А Мила проверит правильно ли дети посадили на листочек каждую подружку.

2. Эти божьи коровки не улетят, с ними можно поиграть. Они на лугу летали, в чехарду играли. Вот и перепутались, теперь нужно найти пару.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пятнышки считать.

«Сухой душ» или «Радужный дождик» своими руками для кабинета педагога-психолога «Сухой душ» можно использовать в кабинете педагога-психолога и в групповом помещении детского сада, например, в сенсорном уголке, уголках.

Дидактическое пособие из камней своими руками Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками из камешков, которое я, педагог-психолог,.

Игровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУ Зима для детей — одно из самых любимых времен года. Связано это и с зимними забавами ребят на улице, и с волшебным Новогодним праздником.

Логопедическое пособие своими руками Дидактическая игра «Назови слова» Задачи: закреплять навык правильного произношения звуков, определять место звука и количество слогов в.

Стенгазета «Новогодняя ёлка» в кабинете педагога-психолога Приближается Новый год. Пора украшать кабинет к празднику. Мы с детьми решили вырезать ёлку и украсить её. Чем? Тем, что есть. А есть.

Развивающее панно из фетра своими руками. Многофункциональное двухстороннее развивающее панно для детей. Сшито из фетра своими руками. Первое для чего оно предназначалось это для.

Развивающее панно своими руками Очень люблю шить развивающие игрушки деткам. Вот такое панно у меня получилось для средней группы. Идеи оформления конечно брала на просторах.

Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога «Цветы-цветочки» Игра для ребенка — это один из важных, интересных видов деятельности. Игра это способ маленького человека – само выражаться, совершенствования.

Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога «Почини сапожки маме!» Пособие (игра): Дидактическая игра «Почини сапожки маме!» Возрастная группа: средний и старший дошкольный возраст Цель: Формировать умения.

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Ничуть не страшно» Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ничуть не страшно». Пр. сод. 1. Способствовать снижению.

Источник

Коррекционно-развивающие игровые пособия своими руками для работы с дошкольниками

Елена Подосёнова
Коррекционно-развивающие игровые пособия своими руками для работы с дошкольниками

Поведение детей – это именно то, на что чаще всего жалуются родители и воспитатели при обращении к психологу. Действительно, нарушение поведения причина многих трудностей в развитии ребенка. Они существенно сдерживают приобретение им навыков общения, служат источником непонимания, неприятия со стороны окружающих, оказывают разрушающее воздействие на его здоровье. Жизнь такого ребенка протекает в обстановке сплошных конфликтов, многочисленных упреков и порицаний. Он слышит бесконечные требования вести себя «хорошо», «правильно», «как полагается». Нередко к нему применяют моральные и физические наказания. Все это не только не способствует исправлению поведения, но еще больше ухудшает его и, в конечном счете, может привести к искаженному развитию личности.

Особую тревогу вызывают проблемные формы межличностных отношений. К наиболее типичным для дошкольников вариантов неконструктивных форм поведения дошкольников относятся повышенная агрессивность, упрямство, обидчивость, демонстративность, противоречивость, эмоциональная неуравновешенность, гиперактивность и др. Необходимо отметить, что одной из наиболее частых проблем в детском коллективе является повышенная агрессивность детей. Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и т. д. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности уступают место другим, более миролюбивым формам поведения. Однако у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценного общения, деформируется его личностное развитие.

В последнее время работа с детьми старших возрастных групп, с ярко выраженными поведенческими проблемами, стала оцениваться как малоэффективная, акцент сместился на решение задач интеллектуального характера. Поэтому актуально особое внимание уделять поведенческим проблемам дошкольника. Конечно, рост числа детей с нарушениями поведения определяет повышенный интерес специалистов к созданию и внедрению в практику эффективных терапевтических и коррекционных программ, методик, средств, методов и т. д., и это приносит свой результат, но если использовать ещё и материал нетрадиционного характера, то положительная динамика будет прослеживаться более явно. В процессе моей работы в этом направлении мною были созданы следующие дидактические материалы: «Разноцветный дождь», «Мирилка — извинилка», «Подушки — подружки», цель, которых преодоление негативных эмоций и неконструктивных форм поведения у старших дошкольников.

Задачи:

• Способствовать снижению мышечных зажимов, эмоционального напряжения, тревожности;

• Формировать навыки общения и контроля своего поведения у детей;

• Помочь детям в накоплении опыта положительного произвольного поведения и в усвоении детьми моральных норм и правил;

• Активизировать продуктивную коммуникацию в детском коллективе.

Считаю, что данные пособия, помогают в решении поставленных задач и способствуют достижению цели. А это в свою очередь, содействует благоприятному климату в детском коллективе, ведь комфортное психологическое состояние ребёнка определяет его поведение, которое характеризуется следующими признаками: он спокоен, весел, жизнерадостен, активно и охотно включается в детскую деятельность и общение, с удовольствием посещает детский сад. Когда окружающие с пониманием относятся к ребёнку, признают и не нарушают его прав, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищённости. А чтобы малышам жилось комфортно в нашем детском саду, чтобы их эмоциональное состояние было благополучным, мы – педагоги стараемся создать для этого все условия.

Читайте также:  Оформление постельного белья своими руками

«Разноцветный дождь»

Разноцветный серпантин, закрепленный на подвесной горизонтальной основе. Ленты серпантина спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Разноцветные “струи” стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства своего тела в этом пространстве. За “струями” можно спрятаться от внешнего мира. О чём думают ребята, когда находятся перед колоритом падающих лен, можно только догадываться. Но, когда я сама стою перед таким дождём, чувствую какой-то сладостный цветущий покой. Ощущение такое, как будто ты входишь в двери сказочного домика!

«Разноцветный дождь» — обычно используется, как оборудование сенсорных комнат, но мы — это нетрадиционное оборудование используем для детских игровых упражнений, как вид коррекционных технологий, для регулирования эмоциональных состояний ребенка.

Цель: снижение мышечных зажимов, эмоционального напряжения, тревожности, беспокойства, агрессивности, которое содействует работоспособности.

«Мирилка — извинилка»

Наглядное пособие представляет собой объёмный квадрат, обшитый из атласного, приятного на ощупь материала. В квадрате есть отверстия, куда дети просовывают свои руки. Внутри квадрата положен ватин, на котором может находиться любой небольшой предмет – сюрприз, ведь ребятишки любят находить спрятанные клады или, как они называют, сокровища. Испытывая дополнительно тактильные ощущения от сюрприза, дети не только забывают обиды, но и стараются поиграть с забавным сюрпризом. Так же в квадрате есть шторки, которые позволяют наблюдать за тем, что происходит внутри квадрата.

Возможности использования: «Мирилку-извинилку» располагают в доступном для детей месте. Подводят к ней поссорившихся ребят. Рассказывают, что между детьми случаются ссоры, однако мир всегда лучше. Когда много друзей и играть веселей. Можно использовать стихи, песенки, считалки о дружбе и примирении. Пример:

Жили – были я ли ты ли

Между нами вышел спор

Кто затеял позабыли,

А не дружим до сих пор.

Пусть игра на этот раз,

Помирить сумеет нас.

Обязательно необходимо, обратить внимание на счастливые лица деток в «мирилке-извенилке», как они крепко держатся за руки, они очень дорожат дружбой, рады совместным играм. Актуальность данного пособия в том, что его можно использовать в сложных конфликтных ситуациях для помощи детям. Пособие помогает в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону. Дает возможность закрепить правила общения. И приводит к достижению главной цели: воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу и умение сотрудничать в детском коллективе.

Дети после ссоры часто произносят небольшие рифмованные стишки, так называемые мирилки, для того, чтобы помириться. Многие из них, нам, взрослым, знакомы с детства. Я сделала подборку стишков – мирилок (приложение №1 ниже, которые дети с удовольствием запоминают и используют.

«Подушки-подружки»

Дидактическое пособие представляет собой две мягкие подушки, с доброжелательным обличием, оно побуждает ребенка к активной игровой, познавательной, творческой деятельности. Его можно использовать как самостоятельное, так и сюрпризно-игровой момент в организованном занятии.

Цель: профилактика и коррекция негативных форм в поведении дошкольника, снятие эмоционального напряжения.

Данное пособие позволяет решать следующие задачи: снять эмоциональное напряжение, преодолеть упрямство, выразить агрессию, снять негативные эмоции и т. д.

Варианты игровых действий, следующие:

1. «Выбиваем злость». Каждому участнику достается подушка. Он должен, усердно колотя руками, выплеснуть всю злость. Либо, играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «Уходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.

2. «Отдохни». Предложить ребёнку лечь на подушку. Спросить, что чувствует ребенок, лёжа на мягкой, доброй подушке.

3. «Подружись». Дети стоят в кругу, а взрослый рассказывает, что две подушки, как две неразлучные подружки, любят радость, любят смех, любят дружбу и успех. И они хотят, чтобы дети тоже были дружными. Далее необходимо передавать подушки с разных направлений, в результате они встречаются. Когда подушка попадает в руки ребёнка, каждый высказывает ему о своём настроении, или ещё о чём-то (тему можно выбрать любую).

4. «Упрямая подушка».Расскажите малышу, что в нее вселились капризы и детские упрямки. Это именно они заставляют его порой вести себя плохо. Предложите ребенку прогнать их. Малыш должен очень сильно бить кулаками в подушку. Ваша задача его подбадривать. Когда ребенок начнет уставать, остановите его и предложите послушать, все ли капризы и упрямки ушли. Если он скажет, что нет, то игра продолжается. Если да, то похвалите его за то, что он смог их прогнать.

Профилактика плоскостопия Плоскостопие рассматривается как нарушение функций стопы, которое внешне проявляется в опущении сводов стопы, что вызвано ослаблением мышц.

Согласие родителей на психологическое сопровождение воспитанника в образовательном учреждении МБДОУ «Промышленновский д/с №6» СОГЛАСИЕ родителей (опекунов) на психологическое сопровождение воспитанника в образовательном учреждении.

Источник

Копилка педагога-психолога.ДОУ

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Копилка педагога-психолога.ДОУ запись закреплена

Копилка педагога-психолога.ДОУ запись закреплена
ДЕФЕКТОЛОГ и Я

Копилка педагога-психолога.ДОУ запись закреплена
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 7 граней Материнства

РОДИТЕЛЬСКАЯ ПРИВЫЧКА, КОТОРАЯ ПРЕВРАЩАЕТ ДЕТЕЙ В БУДУЩИХ «ТЮФЯКОВ» И ЖЕРТВ

Я была идеальной мамой. Спокойной, доброй, милой. Была убеждена, что на ребенка никогда нельзя кричать, а тем более — бить. А потом… у меня родились дети.

Мне всегда казалось, что уж кто-кто, а я! Я уж точно смогу договориться со своим ребенком.

Я же книжки по психологии читала.

Но когда моя любимая дочь изрисовала красным маркером новые обои в детской, а сын стал приходить из школы все с новыми и новыми замечаниями — я усомнилась в своих педагогических способностях.

Истерики в магазинах. Сборы на прогулку — дольше, чем сама прогулка. Гаджеты — не отобрать. Кроме сладостей ничего не едят. Это не хочу! Это не буду!

К вечеру язык болел от слова «НЕЛЬЗЯ».

А еще ловила себя на фразах:

«Потому что я так сказала».

«Я говорю надо, значит надо».

«Мало ли, чего ты хочешь».

В ход шли угрозы, крики, манипуляции и шантаж.

Дааа… не так я представляла себе идеальное родительство.

Вот пишу эти строки и так и слышу вопрос других мам по ту сторону экрана: «Так что же теперь, все позволять?»

Меня тоже волновал этот вопрос. И я стала искать ответ.

Искала не на мамских форумах и в устаревших книгах по воспитанию, а сразу в авторитетных источниках.

Авторитет для меня — это тот, кто прямо сейчас работает с родителями и современными детьми.

У кого есть не только дипломы, но и собственные дети, а главное — реальные результаты.

Когда мамы перестают кричать, а дети начинают слушаться.

Для меня таким авторитетом стала Татьяна Поль.

Практикующий психолог, мама, автор обучающих курсов для осознанных родителей и просто приятная женщина.

От нее я узнала, что мой метод воспитания очень опасен.

И даже скорее не сломленной психикой, а сломленной волей.

Дети, которые слышат слишком много запретов и «я так сказала», с возрастом перестают понимать, как это:

— мечтать о чем-то;

— иметь свое мнение;

— не бояться отстаивать свою точку зрения;

— понимать что нужно именно ему, а не окружающим…

Такие дети вырастают в тех, кого мы, взрослые, называем «тюфяками», «мямлями» и «жертвами».

Ему сказали — иди работай за троих, он идет и работает.

Ей говорят — да кому ты кроме меня нужна, куда ты денешься? Она остается и терпит.

Разве этого я хочу для своих детей?

Нет. Конечно же, нет.

Так где же грань между вседозволенностью и здоровым общением с ребенком?

Она есть, и ее очень просто «нащупать», если дать ребенку выбор.

И это не выбор типа: «Тебе голову оторвать или на дачу поедешь?»

Научиться разговаривать с ребенком, слышать и понимать его желания, отличать их от капризов — это так важно. Это фундамент его личности.

За это осознание я очень благодарна Татьяне Поль.

Так просто и доступно, с живыми примерами и советами мне еще никто не давал «инструкцию» к моему ребенку.

Теперь дети собираются на прогулку быстрее меня.

Играют сами, пока я пью чай или работаю.

Самостоятельно убирают свою комнату. И уже полгода (!) ни разу не закатывали истерику в магазине.

И вишенка на торте — мне стало очень интересно с ними разговаривать. Без криков и приказов. Просто разговор близких людей. Ведь мы и правда самые близкие.

Не устану говорить «спасибо» Татьяне Поль и ее онлайн-курсу «Секреты общения с ребёнком».

Кстати, он бесплатный.

Родителям, которые хотят, чтобы их дети выросли осознанными и независимыми личностями, очень советую поучаствовать.

Вместе с другими мамами вы узнаете:

+ как общаться с ребенком легко и без криков;
+ как говорить, чтобы ребенок вас слышал с первого раза;
+ как общаться с ребенком, чтобы он делал то, о чем вы его просите;
+ как правильно объяснять, чтобы вас понимали;
+ что делать с детскими эмоциями, которых бывает очень много:)

Скучных лекций по психологии не будет. Будут короткие, показательные и очень полезные уроки с практическими заданиями.

Просто кликайте по ссылке и регистрируйтесь прямо сейчас, пока эта информация есть в свободном доступе.

Бесплатно, но абсолютно бесценно.

А еще ПОДАРОК для мам-участниц: небольшой видеокурс «Первые шаги к легкому общению с ребёнком».
Можете забрать прямо сейчас по ссылке выше.

Копилка педагога-психолога.ДОУ запись закреплена
Психолог Ирина Ковалева

Копилка педагога-психолога.ДОУ запись закреплена
Школа развития эмоций для родителей

Прогони злючку и еще 3 игры, которые помогут убрать детскую агрессию

Многие мамы сталкивались с тем, что в какой-то момент ребенок становится неуправляемым или агрессивным.

физической
Например, ребенок толкает обидчика, выбрасывает игрушки, убегает, прячется под стол.

словесной
Например, ребенок может сказать «ты плохой», «я тебя не люблю», «не буду с тобой играть никогда» или возможно сказать какое-то обзывательство.

Если ребенок злиться, а вы просто этого не ожидали, то можно исправить ситуацию здесь и сейчас:

◅ не повышать голос
◅ не говорить угрожающим тоном
◅ не показывать свою власть «Будет так, как я скажу»
◅ не кричать
◅ не принимать агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти,
перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»
◅ не смеяться над ребенком
◅ не говорить плохо про ребенка или его друзей
◅ не наказывать физически
◅ не втягивать в конфликт других (папу/тетю/бабушку)
◅ не сравнивать ребенка с другими детьми «Да, что же это такое, все дети, как дети, а ты…»

Помочь справиться с агрессией родителю помогут еще очень простые игры:

Игра «Снежки» — вместе с ребенком рвете, комкаете бумагу и бросаете в какой-то объект, можно друг в друга.

«Я сильный».
Покажем пап, какой ты сильный вечером, а сейчас давай потренируемся на подушке или боксерской груше.

«Прогони злючку».
Сильно-сильно топаем ногами.

«Чертилки»
Взять лист бумаги и сильно-сильно нажимая на карандаш или фломастер, разрисовать или расчертить его. Можно поменять несколько листов. С каждым листом нажим будет ослабевать, цвета карандаша или фломастера становиться более спокойным.
Разрисованный лист бумаги можно смять и выбросить.

Копилка педагога-психолога.ДОУ запись закреплена
Сохраним семью — сбережём Россию

КАК МЫ ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ ДЕТЕЙ

Сейчас смотрю на своих смеющихся и разбрасывающих игрушки детей и думаю, что очень кстати написать статью о телевизоре, мультиках, планшетах и прочих вещах, которые мешают детям быть счастливыми.

Хотя на первый взгляд дети именно-то и счастливы, когда им выдают очередную порцию рисованного мира. Там ребенка развлекают и занимают мультяшные герои. Они не ругают, не требуют, не кричат, а веселят и вызывают практически только приятные эмоции.
Показать полностью.

Да и для родителей это очень удобно, когда ребенок сидит и смотрит телевизор. Его как бы уже нет. Он испаряется в бесконечных кадрах голубого экрана. И в доме тихо и чисто. Никто не пристает к нам с бесконечными просьбами, никто не дерется из-за куклы или машинки, никто не просит нас порисовать, не жалуется на брата или сестру, не разбрасывает ничего, не разбивает и не устраивает какие-то непонятные игры, где все вверх дном.

Детей просто нет. Они исчезают с нажатием кнопки включения…

Телевизор дает нам эту иллюзию, что покой наконец пришел… Что можно заняться собой и своими любимыми делами, что можно спокойно попить чай, поговорить по телефону или почитать книгу.

И часто кажется, что другого выхода нет, как обратиться к теленяне. Надо приготовить обед, закончить какую-то срочную работу, сделать важный звонок… По-другому же они будут мешать — будут рассыпать муку, пытаясь помочь, рисовать на годовом отчете и приставать с вопросами во время телефонного разговора.

Но стоит только поставить любимый мультик и… тишина. И больше успеваешь сделать, и быстрее.

Но есть и некоторые проблемы со этим всем блаженством. И если хорошо все взвесить, то минусов гораздо больше, причем очень жирных, от просмотра фильмов и мультфильмов.

Вот несколько основных, которые мне хотелось бы выделить:

— Самый главный минус в том, что если ребенок не с нами проводит свой досуг, то он и не к нам привязывается. У него формируется стойкая, очень сильная привязанность к компьютеру и телевизору. Некоторые дети даже начинают бить своих родителей, если выключить его любимый гаджет. Они кричат, плачут, оскорбляют, ведь у них забрали что-то ценное. Забрали то, к чему его приучали каждый день многие годы. То, чем заменяли родители самих себя.

— Там не нужно думать, придумывать, что-то делать. И ребенок не хочет уже играть с игрушками, придумывать себе игры и занятия, не хочет идти на улицу кататься на велосипеде или играть в мяч, не хочет идти к другу в гости. Он все это готов заменить компьютером или телевизором. Ведь так проще. Да и реальность не так интересна.

— Ребенок пропускает какие-то отрезки из жизни семьи. Его посадили смотреть мультики пока мама готовит и он не знает, что она что-то делала для него, для папы, для всей семьи. Он даже не знает, как она это делала.

Одна совсем юная знакомая делилась, что она никогда ничего не готовила с мамой и покушать выходила из своей комнаты. «Я даже не задумывалась, откуда берется печенье. Выхожу из комнаты, а там оно стоит. На тарелочке. Только потом я узнала, в 20 лет, как оно появлялось»

Так дети пропускают жизнь, которую должны знать и изучать. Пропускают уборку, пропускают приготовление еды, пропускают обед за обеденным столом, питаясь перед компьютером, пропускают все уроки, которые подготовили бы его к самостоятельной жизни.

Да, возможно, там ему лучше, ему приятнее находиться возле телевизора. Но не сигнал ли это, что мы что-то делаем неправильно, что мы что-то упускаем в отношениях?

Что может быть дороже той выдуманной жизни с выдуманными эмоциями и переживаниями? Только реальные отношения. Если они у ребенка есть, он будет делать правильный выбор, если их нет, он выберет вечер тет-а-тет с компьютером. И никакими запретами и обещаниями его не оттащить от него.

Если родители дают практически только негативные эмоции своим ворчанием и вечным недовольством, то, конечно же, выбор будет не в их сторону.

Попробуйте устроить в качестве эксперимента одну неделю без компьютера и телевизора и Вы увидите, какой интересной может быть жизнь ребенка.

Вы заметите, что он чаще смеется, чаще гуляет на улице, проводит время с друзьями, с книгами и… с Вами.

Источник

Оцените статью
Своими руками