- Мастер-класс для педагогов по изготовлению интеллектуального тренажера «Четырехцветного квадрата Воскобовича»
- Мастер- класс для педагогов методического объединения
- Мастер – класс для педагогов методического объединения по изготовлению интеллектуального тренажера «Четырехцветного квадрата Воскобовича».
- Ход мастер – класса:
- Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста»
- Ход мастер — класса:
Мастер-класс для педагогов по изготовлению интеллектуального тренажера «Четырехцветного квадрата Воскобовича»
Елена Захаренко
Мастер-класс для педагогов по изготовлению интеллектуального тренажера «Четырехцветного квадрата Воскобовича»
Мастер- класс для педагогов методического объединения
по изготовлению интеллектуального тренажера
«Четырехцветного квадрата
Воскобовича».
высшей квалификационной категории
МБДОУ- детский сад №2 «СОЛОВУШКА»
Захаренко Елена Леонидовна
Мастер – класс для педагогов методического объединения по изготовлению интеллектуального тренажера «Четырехцветного квадрата Воскобовича».
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов.
1. Расширить представления об игровом тренажёре: квадрат Воскабовича;
2. Сформировать навыки практического использования его на занятиях и самостоятельной деятельности детей;
3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.
Ход мастер – класса:
1 СЛАЙД: Уважаемые коллеги, я думаю что, многие из вас уже знакомы с играми Вячеслава Владимировича Воскобовича. Вячеслав Владимирович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр.
Сегодня я Вас подробней ознакомлю с игрой или, еще ее можно по-другому назвать, интеллектуальным тренажером — «квадратом Воскобовича». Который вы сможете использовать после нашего мастер-класса в практической деятельности со своими детьми.
2 СЛАЙД: Игровой квадрат, бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 5-9 лет). Двухцветный для игры с детьми от 2 до 5 лет. Четырехцветный для детей 5-9 лет.
3 СЛАЙД: Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на равностороннею квадратную гибкую тканевую основу, стороны которой равны 14 см. С одной стороны «Квадрат» — зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного.
4 СЛАЙД: «Квадрат»легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру еще называют «Вечное оригами» или «Квадрат – трансформер».
5 СЛАЙД: Игру с 2-х цветным квадратом сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней «Квадрат«оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.
6 СЛАЙД: Складывая четырехцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Четыре цвета усложняют игру, делают ее более красочной, развивают пространственное мышление и фантазию. Ребенку или взрослому придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нарисованных фигур в книжке «Квадратные забавы».
7 СЛАЙД: Данный интеллектуальный тренажер позволяет не только поиграть,но и развивает:
— умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур;
— умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;
— развивает внимание, память, пространственное и логическое мышление;
— воображение, творческие способности;
— мелкую моторику рук.
В работе с детками нашего детского сада мы используем разнообразные игры Вячеслава Владимировича Воскобовича. Но мы пришли к такому мнению, что не всегда и не все игры можно купить. Некоторые игры теряют свой первоначальный вид после использования, как например квадрат Воскобовича. И мы решили сделать самостоятельно данный тренажер по оригиналу, но при помощи другого материала.
Сейчас мы с вами попробуем самостоятельно изготовить четырехцветный квадрат Воскобовича.
8 СЛАЙД:Для работы нам понадобится: заготовка гибкой белой ткани в виде квадрата, стороны которого равны 14 см,4 листа разноцветного картона: красного, синего, желтого и зеленого цветов, клей ПВА – М, клеевая кисть, линейка, ножницы, карандаш, тряпочка или салфетка.
А теперь мы с вами приступаем к изготовлению квадрата, а после при помощи схем поработаем с ним.
(9 СЛАЙД) Начнем мы работу с оформления тканевой основы. Ткань сгибается пополам, по горизонтали и вертикали, потом по диагоналям и по краям угла. Сгибы можно обозначить с помощью карандаша. Основа готова.
(10 СЛАЙД) Теперь переходим к работе с цветным картоном. Для вас уже были заготовлены цветные квадраты зелёного, синего, желтого и красного цвета, стороны которых равны 8,5 см. Ваша задача их расчертить вертикально и горизонтально пополам (4,2 см, а затем по диагонали.
У вас образовалось 32 расчерченных треугольника, 2 стороны которых равны 4,2 см, а основание 6 см.
(11 СЛАЙД) Вырезаем треугольники и сначало начинаем работать с желтыми и зелеными треугольниками. В центре квадрата будут размещаться зеленые треугольники, а по краям желтые. Раскладываем их так, чтобы были видны между ними зазоры 3-5 мм для сгибания.
А теперь каждый треугольник наклеивается на основу.
(12 СЛАЙД) Аналогичным образом размещаются и наклеиваются треугольники с обратной стороны ткани красного и синего цвета. В центре ткани размещаем красные треугольники, а по краям синие.
(13 СЛАЙД) Квадрат Воскобовича готов.
(14 СЛАЙД) На сутки игровой тренажер убираем под пресс, после чего его можно применять в работе с детьми.
А теперь, уважаемые коллеги, при помощи схем попробуем поиграть с нашими чудо – квадратами. (15, 16, 17 СЛАЙД).
Уважаемые коллеги. Я думаю, что данный игровой тренажёр «четырехцветный квадрат Воскобовича» будет востребован в вашей практической деятельности. Желаю Вам успехов и творчества.
Источник
Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста»
Ирина Калашникова
Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича
для развития детей младшего дошкольного возраста»
Калашникова И. Н.
воспитатель МБДОУ д/с № 71
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического использования технологии В. В. Воскобовича.
— знакомить педагогов с методикой работы развивающего пособия «Двухцветный квадрат Воскобовича», его особенностями, формами работы с детьми;
— развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича;
— повышать интерес к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Ход мастер — класса:
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский
Сегодня в дошкольных учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами методика Воскобовича. Дети,занимающиеся по данной методике:
быстро выполняют различные математические операции,
умеют логически мыслить и выполнять творческие задания,
обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание,
начинают рано читать,
обладают навыком самостоятельно приобретать знания.
Уважаемые коллеги, я думаю, что, Вы уже знакомы с играми В. В. Воскобовича. Сегодня мы хотим вас подробней познакомить с таким игровым пособием, как «Волшебный квадрат Воскобовича».
Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат.
«Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать,создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т. д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.
Играя с «Квадратом Воскобовича«, воспитатель детского сада может давать задания на тренировку внимания, логики или сообразительности. Например, сложив домик с зеленой крышей, воспитатель спрашивает у ребенка, сколько он видит красных квадратов. Первый ответ, который приходит на ум — два, но если присмотреться внимательнее, то ясно, что квадратов три. А зеленый квадрат один. И таких заданий можно придумывать бесконечное множество! Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры. Квадрат Воскобовича развивает пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, а также моторику рук и творческие способности.
Двухцветный квадрат Воскобовича представляет собой тканевую основу,на которую наклеены треугольники: зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.
Результативность: диагностика развития детей в августе 2018г.показала:
У 13% детей хорошо развита мелкая моторика,
творческое мышление 25%,
сенсорное развитие 25%,
связная речь 37%.
Промежуточная диагностика в ноябре показала следующие результаты:
Мелкая моторика 20%,
творческое мышление 30%,
сенсорное развитие 29%,
связная речь 42%.
Видим заметные улучшения за довольно короткий промежуток времени.
Во время занятий с детьми по играм Воскобовичапедагогам надо обратить внимание на следующее:
Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся».
Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
Плюсы методики Воскобовича:
-ребенок быстро анализирует информацию;
-легко считает, имеет навыки чтения;
-умеет различать геометрические фигуры и цвета;
-доводит дело до логического конца;
— обладает высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания.
Выступление на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ «Развивающие игры Воскобовича».
Выступление на педсовете по теме: «Развитие способностей детей в конструктивной деятельности».
Имитационная игра с «Волшебным квадратом Воскобовича». Мы предлагаем вам фрагмент занятия.
У вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)
Правильно! Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)
А покажите мне середину квадрата!
А сколько цветов у нашего квадрата (2, а какие (красный и зеленый)
Коллеги данный прием позволяет закрепить названия геометрических фигур, цветов, закрепление термина «сторона», счет до 5). Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказочный лес. Он же и поможет нам собраться в путешествие.
С собой перекусить возьмем конфеты.
Конфеты положим в сумочку.
Оставим записочку, что мы ушли и положим в конверт.
В путешествие мы отправимся на лодке.
Когда мы прибыли в нужное место, встретили ежа и взяли его с собой.
Наступила ночь, на небе появились звезды.
Мы нашли домик, чтобы переночевать и продолжить свое путешествие.
И здесь, уважаемые педагоги, можно продолжить рассказ совестно с детьми в разных направлениях. Дети могут сами придумывать сюжет.
Коллеги, предлагаем вам самостоятельно смоделировать ситуацию. В помощь вам пособия для игры и ваше воображение.
С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Данная технология гармонично вплетается во все направления развития в ДОУ. Игры Воскобовича используются в процессе организованных занятий, как средство самостоятельных учебных действий. Применима в индивидуальной работе с детьми, требующими особого внимания и дифференцированного подхода к обучению, в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей, а именно недоразвитие мышления, воображения, памяти и других психических процессов.
Во свободной деятельности игровой материал Воскобовича используется для интеллектуального развития личности ребенка.
-Я возьму технологию для….
— Мне данная технология поможет….
Итог: Уважаемые коллеги. Мы думаем, что игровое пособие двухцветный квадрат Воскобовича будет востребовано в вашей практической деятельности. Желаем Вам успехов и творчества.
Использование дидактических игр как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста Начиная с младшего дошкольного возраста, дети проявляют большой интерес к языковой деятельности, «экспериментируют» со словами, создают.
Использование дидактических игр как средство развития детей младшего возраста «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем.
Использование игр и пособий Воскобовича для развития элементов логического мышления детей дошкольного возраста «Полёт на воздушном шаре». В волшебном Фиолетовом лесу жил был мудрый ворон, и звали его Метр. И был у ворона друг – малыш Гео. Гео часто.
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. Волгодонска Сенсорное воспитание детей младшего.
Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет» Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о формирование речевых навыков посредством.
Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3–4 лет» Мастер- класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3-4 лет» Здравствуйте уважаемые родители. Мы.
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста». Подготовила: Воспитатель Ануфриева Надежда.
Мастер-класс для воспитателей «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста. Задачи: -дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность,.
Мастер-класс «Игры Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вас познакомить с удивительными развивающими играми В. В. Воскобовича. которые соответствуют современным.
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер — класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.
Источник