- Дидактические пособия по восприятию цвета
- «Помоги божьей коровке найти свою полянку»
- «Цветные карандаши»
- «Спрячь мышку»
- «Чашечки и блюдца»
- «Волшебные прищепки»
- Пособия для развития цветовосприятия
- Дидактические игры для закрепления цвета, сделанные своими руками
- Мастер-класс по изготовлению дидактических пособий для закрепления цвета и формы
Дидактические пособия по восприятию цвета
Юлия Куканова
Дидактические пособия по восприятию цвета
Ознакомление с цветом. Наибольшую трудность для детей представляет выбор по цвету. Сначала стараемся сформировать представления у детей об основных цветах.
Этой цели служат такие приемы, как приложение, наложение, раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы.
«Помоги божьей коровке найти свою полянку»
Цель: Различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета.
Описание игры: Детям предлагаются полянки и божьи коровки разных цветов. Уточняются цвета. Сказать, что каждая божья коровка живет на своей полянке. Предложить распределить божьи коровки на свои полянки.
«Цветные карандаши»
Цель: Учить различать и использовать. Названия цветов в речи.
Описание игры: Детям предлагается картинки, на которых изображены предметы однотонного цвета. Нужно найти карандаш такого же цвета, которым рисовал художник.
«Спрячь мышку»
Цель игры: Развивать представление детей об основных цветах спектра.
Описание игры: Игра состоит из карточек разных цветов, по середине которых расположена мышка в квадрате (это домик мышки) и квадратиков таких же цветов (это дверцы). Нужно закрыть (спрятать) мышку цветным квадратом (дверцей) от кошки.
«Чашечки и блюдца»
Цель игры: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.
Описание игры: Детям предлагается помочь продавцам подобрать к блюдцам чашечки одинакового цвета. Расставляются блюдца в ряд, уточняется цвет, затем рядом расставляются во второй ряд чашечки, также уточняется цвет, после детям предлагается подобрать к блюдцам чашечки, соединяя их по цвету.
«Волшебные прищепки»
Цель: Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета. Развивать мелкую моторику рук.
Описание игры: Дети играют с плоскостными картинками, у которых нет хвоста или ушек. Дети рассматривают картинки и находят недостающие части тела, подбирают прищепки по цвету картинки.
Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.
Перспективное планирование НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» (раздел «Сенсорное развитие») Сентябрь 1 неделя Цветная вода. Основная дидактическая задача: Знакомство с цветом. 2 неделя Цветные кубики. Основная дидактическая задача:.
Источник
Пособия для развития цветовосприятия
Мария Королева
Пособия для развития цветовосприятия
Уважаемые коллеги. представляю вашему вниманию пособия, направленные на развитие способности детей второй младшей групп различать цвета и правильно их называть.
Показываю детям «жучков»с одним крылышком и объясняю: случилась беда, жучки потеряли свои крылышки. Надо им помочь и подобрать по цвету каждому жучку нужное крылышко.Цель игры: развивать умение выбрать нужный цвет, запомнить его название. Воспитывать усидчивость, терпение, желание помогать.
Необходимо подобрать гусениц по цвету к яблоку или груше и вставить в отверстие. Чтобы ребенок подумал, гусениц предлагается на одну больше чем фруктов. Лишнюю надо посадить в кармашек.Цель игры: развитие мышления, мелкой моторики, умения различать цвета и подбирать пару одинаковых цветов.
Игра «Цветик-семицветик«
ребенку предлагается подобрать прищепки, соответствующие по цвету лепесткам цветка.Цель игры: расширять представления о последовательности цветов в радуге, помочь ребенку запомнить эти цвета. развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, внимательность.
Игра «Курочка ряба»
Для этой игры мы собрали разноцветные яйца от «Киндерсюрприов». Можно сказать ребенку, что у курочки Рябы разбились все яйца, но можно ей помочь. Для этого надо подобрать соответствующие половинки и соединить их.Цель игры: развивать мелкую моторику, умение подбирать одинаковые цвета и правильно называть их. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Игра «Волшебные цветочки«
Требуется прикрутить крышечки — «серединки» на соответствующий цветок.Цель игры: развивать мелкую моторику, умение различать цвета. Воспитывать терпение, желание доводить начатое дело до конца.
Данные пособия помогают нашим малышам с интересом и радостью изучать цвета, запоминать их названия. Надеюсь и вашим деткам такие игры пригодятся.
Дидактическая игра «Стиральные машинки» Предлагаю вашему вниманию игру для раннего дошкольного возраста «Стиральные машинки». Ребёнку предлагается, помочь кукле Тане постирать.
Игры для развития мелкой моторики Хочу представить вашему вниманию изготовленные мной игры для развития мелкой моторики. Всем известно, что развивая мелкую моторику у детей,.
Источник
Дидактические игры для закрепления цвета, сделанные своими руками
Наталья Коршунова
Дидактические игры для закрепления цвета, сделанные своими руками
Всем известно, что дидактические игры и упражнения являются очень эффективным методом в обучении и воспитании детей. Я хочу представить вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками. Все представленные ниже игры помогают не только закрепить знание цветов у обучающихся, но и развивают мелкую моторику рук, а также внимание детей.
1. «Цветная радуга»
Задание: Подобрать и разложить по цветам радуги пуговицы.
Задание: Собрать бусы по цветам.
3. «Цветик-семицветик».
Задание: Закрыть пустующие места пуговицами соответствующих цветов.
4. «Цветной коврик».
Задание: Собрать коврик по заданному образцу.
5. «Цветы и бабочки».
Задание: Посадить бабочек на цветы, соответствующие их расцветке.
6. «Найди закономерность и продолжи ряд».
Задание: Продолжить ряд, опираясь на образец, данный вначале строки (это задание помогает закрепить геометрические фигуры).
7. «Разноцветные пирамидки».
Задание 1: Сложить пирамидки по образцу.
Задание 2: Правильно сложить пирамидки от большого кольца до маленького (это задание помогает закрепить понятие величины)
8. «Цветные пирамидки».
Задание: Разложи кубики по цветам и собери из них пирамидку по возрастающей.
Дидактические игры своими руками Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Для пробуждения.
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Игра «Весёлые бусины».
Дидактические игры, сделанные своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики рук у детей первой младшей группы В первом полугодии мы в группе проводили родительское собрание. Одним из пунктов этого собрания было «Развитие мелкой моторики рук у детей.
Дидактические игры своими руками Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для 2-ой младшей группы, сделанные своими руками. Все игры довольно просты.
Дидактические игры своими руками В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что.
Дидактические игры своими руками Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир,исследуя все происходящее вокруг. Поэтому дидактические игры занимают важнейшее.
Дидактические игры своими руками Увидев в интернете игру «Кошки-мышки», сделанную из пластмассовых пробок я решила связать игру своим деткам. Решила связать их крючком.
Дидактические игры своими руками Дидактические игры Цитата: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое.
Дидактические игры своими руками Выполнила: С. И. Кочнева Дидактическая игра:»Разложи по цвету» Цель:Закрепить основные цвета; Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая.
Игры на изучение цвета своими руками (первая младшая группа) Я выбрала себе тему для самообразования » Развитие мелкой моторики» и самостоятельно изготавливаю не такие уж сложные игры для детей своей.
Источник
Мастер-класс по изготовлению дидактических пособий для закрепления цвета и формы
Ольга Изратова
Мастер-класс по изготовлению дидактических пособий для закрепления цвета и формы
Цель: формировать умение различать цвета;
закреплять умение находить предметы нужного цвета;группировать предметы по цвету; действовать целенаправленно,последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Правила игры: Воспитатель показывает ребенку квадрат на первом кубике и спрашивает, какого он цвета, после этого ребенку предлагается на остальных кубиках найти предметы какого же цвета. При этом ребенок должен назвать предмет.Далее задачу можно усложнить: предложить ребенку назвать предмет и какого он цвета (например: красная машина, желтый банан, синий кит и т. д.)
Для изготовления своего пособия мне понадобилось: пластмассовые кубики, шнурки или веревочка, крупные бусины, листы белой бумаги, ножницы, скотч, клей, также найти картинки с изображением предметов нужных цветов (красного, синего, желтого и зеленого).
Обклеиваем кубики белой бумагой:
На один кубик наклеиваем квадраты цветной бумаги (синий, красный, желтый и зеленый, на остальные картинки с изображением предметов.
Проделываем в кубиках дырки и вставляем шнурок, на концы шнурка завязываем бусины (чтобы кубики не слетали). для большей прочности, кубики я обклеила скотчем
Еще я подготовила пособие на закрепление геометрических фигур «Найти предмет такой же формы».
цель: закрепить название геометрических фигур, группировать предметы по форме.
Здесь на кубики наклеила предметы разной формы, а на первый кубик геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
«Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников». Мастер-класс для педагогов Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников (Мастер-класс для педагогов района). Уважаемые коллеги.
Игра на закрепление цвета «Цветные сапожки» (группа раннего возраста) Я решила сделать для своих малышей новую игру на закрепление основных цветов » Цветные сапожки. Очень забавная и интересная игра, в ходе.
Игра на закрепление цвета «Цветные стаканчики» для детей младшего возраста Это игра очень нравиться моим малышам. Эту замечательную игру я сделала сама, делается она очень легко (купила в магазине стаканчики.
Использование авторских дидактических пособий для развития речедвигательных функций детей с нарушениями речи В литературе имеются многочисленные сведения о том, что при речевых нарушениях ручная моторика детей часто оказывается несовершенной. В.
Мастер-класс «Фестиваль интерактивных пособий» Основное направление работы нашей группы – это развитие мелкой моторики и сенсорики. С учётом этого была сделана эта доска. Так же она является.
Мастер-класс «Карточки. Изучаем цвета» Изучать цвета с ребенком можно уже в раннем возрасте. Например называть любой предмет в комнате и проговаривать название цвета. Например:.
Мастер-класс по изготовлению карточек для музыкально-дидактических игр Добрый день всем! Хочу поделиться с вами своим мастер-классом по изготовлению карточек (раздаточного материала) для использования их в музыкально.
Оформление уголка дидактических пособий по теме «Осень» (1 часть) Оформление уголка дидактических пособий по теме «Осень». В нашем садике ведется проектная деятельность в соответствии с годовым планом поставленных.
Оформление уголка дидактических пособий по теме «Осень» (2 часть). Оформление уголка дидактических пособий по теме «Осень» (2 часть). Более подробно хочется рассказать об оформлении дидактических игр по.
Роль музыкально-дидактических пособий и игр в развитии сенсорных способностей у детей старшего возраста Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте, в своем творческом процессе способствует.
Источник