Пособие профессии своими руками

Дидактическое пособие «Знаю все профессии»

Надежда Тэугяс
Дидактическое пособие «Знаю все профессии»

Актуальной задачей дошкольного воспитания и образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Для решения данной задачи в рамках детского сада осуществляется реализация основной общеобразовательной программы воспитания и обучения дошкольников. Среди методов, используемых в воспитательной и образовательной деятельности с положительной стороны в плане эффективности зарекомендовали себя игровые методы. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место, закрепляются коммуникативные навыки. В игре, которая является основным видом детской деятельности, ребёнок свободно выражает свои мысли и чувства. Дидактическая игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

Для закрепления и уточнения знаний детей о профессиях окружающего мира мною было изготовлено дидактическое пособие «Знаю все профессии». Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательных областей «Познание» и «Коммуникация».

Пособие включает в себя шесть дидактических игр по теме «Профессии»:

Дидактическая игра: «Угадай профессию»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы людей разных профессий.

Описание: Педагог предлагает ребёнку рассмотреть картинку и определить человеку какой профессии необходимы изображенные на ней предметы. После ответа ребёнка из кармашка убирается картинка с изображением предметов, появляется картинка с изображением профессии.

Дидактическая игра: «Отгадай загадку»

Цель: учить детей отгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки профессий.

Описание: Педагог предлагает ребёнку отгадать загадку. После ответа ребёнка открывается следующая страница с изображением отгадки.

Дидактическая игра: «Кто что делает?»

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия людей разных профессий.

Описание: Педагог предлагает ребёнку посмотреть на картинку и рассказать, что делает человек этой профессии.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Цель: учить детей составлять из частей целое, рассуждать в процессе деятельности, доказывать свою точку зрения.

Описание: Педагог предлагает ребёнку собрать картинку из отдельных частей, ориентируясь на образец.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Цель: учить знания детей классификации предметов, по одному из общих признаков.

Описание: Педагог предлагает ребёнку рассмотреть картинки и определить какая из лишняя. Ребёнок должен объяснить свою точку зрения.

Дидактическая игра: «Придумай предложение»

Цель: учить детей составлять предложения.

Описание: Педагог предлагает ребёнку рассмотреть картинку и составить предложение со словом, которое на ней изображено.

Дидактические игры расположены за «дверцами», на «лучах» шестигранной «шкатулки». В центре находится стрелка, которая указывает на маркер, обозначающий ту или иную игру. При помощи вращения стрелки выбирается игра, в которую будет играть ребёнок.

«Лучи» сходятся в центре и закрывают «шкатулку».

Воспитатель по развитию речи Тэугяс Н. В.

МБДОУ детский сад «Улыбка»

Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ В марте 2013 года ВИПКРО выпустил сборник «Инновации в дошкольном образовании», в котором опубликована статья Антоновой Н. Г. и Горенец Н. С.

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Источник

Мастер-класс. Создание книжки-малышки на тему «Профессии» (с заданиями)

Ирина Овсянникова
Мастер-класс. Создание книжки-малышки на тему «Профессии» (с заданиями)

Делюсь опытом с педагогами и родителями.

Тема: индивидуальное, семейное создание книги. Предполагается активная помощь родителей. Это способствует созданию атмосферы заинтересованности, сотрудничества и сотворчества детей и родителей.

Цель: пробуждение интереса к книгам путём создания книжки-малышки.

Читайте также:  Открытки позитив своими руками

Задачи:

— узнать особенности книжки-малышки;

— научиться отбирать материал для книжки, изготавливать её;

— формировать умение договариваться,

— оценивать свою работу и работу товарищей.

Мастер класс был продемонстрирован родителям на собрании.

Необходимые материалы; цветной двусторонний картон, яркая цветная бумага, картинки с подходящей тематикой (в моем случае старые раскраски, дырокол, лента (или нитки) для сшивания, ножницы, клей, распечатанный текст книги, если таковой имеется (у меня загадки и задания)

Вырезаем картинки и текст, складываем пополам картон формата А4 и разрезаем пополам

Наклеиваем картинки и стишки по соответствию только на одну сторону каждого листа картона. Не забываем делать обложку и последнюю страницу (ее можно сделать именную)

На вторую сторону приклеиваем фон (к меня белые листы) и подготавливаем задания

Приклеиваем задания в порядке увеличения уровня сложности

Далее скрепляем все листы прокалываем дыроколом и сшиваем лентой. Можете воспользоваться услугами типографии или взять старую пружину от журнала или толстой тетради и соединить книжку воедино.

Радуем своих деток новой интересной и познавательной книжкой

«Изготовление книжки-малышки» Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним. В процессе.

Проект «Книжки-малышки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №274 комбинированного вида Калининского района городского округа.

Мои книжки-малышки Работа над созданием книжки-малышки — это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:.

Книжки-малышки Книжки-малышки. В нашем детском саду с успехом прошла литературная неделя. Успели мы немало. И конкурс чтецов, и литературная викторина.

Книжки-малышки по произведениям А. Л. Барто Все мы родом из СССР, я как и многие тоже выросла на книгах советских писателей. И как у многих, моим первым и любимым писателем была Агния.

Мастер-класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге» Мастер- класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге». В процессе реализации проекта «Дом без книги, что без окон» мы с детьми решили.

Мастер-класс «Книжки малышки своими руками» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Молочный зубик» Мастер – класс по изготовлению книжки- малышки «Молочный зубик» Нам понадобится: -Ткань «Атлас», атласная косая бейка, белый шнурок, черная.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки» Мастер- класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки». Книга – это неотъемлемая часть воспитания.

Проект «Создание книжки-малышки по сюжету ненецких народных сказок» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Умка» Проект «Создание книжки-малышки по сюжету ненецких народных.

Источник

Дидактическое пособие-лэпбук «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста

Пристоленко Олеся Владимировна
Дидактическое пособие-лэпбук «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие-лэпбук «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие-лэпбук «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования «Школа-сад №7»

Лэпбук «Профессии»

Дидактическое пособие лэпбук «Профессии» представляет собой красочную интерактивную книгу-сокровищницу. Чудо-книга полна загадками и секретами. Страницы ее раскладываются и имеют множество кармашков, вкладышей, книжек, которые в свою очередь раскрываются, что очень по вкусу маленьким исследователям и любителям тайн.

Пояснительная записка:

Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Старшие дошкольники проявляют не только интерес к развлекательным возможностям лэпбука, но и пытливость, последовательность в овладении содержащимися в нём знаниями. Им интересно и рассмотреть изображение, и узнать новые сведения о нём. Поэтому на страницах книги в книжках-малышках размещены короткие тексты с познавательной информацией. Дети часто просят воспитателя прочитать их, запоминают и пересказывают товарищам. Развитым мышлением, улучшением памяти детей пятого-шестого года жизни обосновано усложнение подаваемого материала. Старшим дошкольникам доступны игры «Вспомни пословицу», «Прочитай стихотворение», «Слова-родственники», в которых по картинке необходимо воспроизвести определённый текст. Интересны детям этого возраста и логические игры «Что сначала, что потом», «Разложи картинки по порядку», «Часть и целое», «Противоположности». Пособие лэпбук «Профессии» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельной коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Тема лэпбука позволяет использовать его во время тематической недели «Профессии». Содержание лепбука можно пополнять и усложнять.

Читайте также:  Крест врача своими руками

Данный лэпбук может быть использован педагогами ДО.

Цель лэпбука: расширять и обобщать представление детей о труде людей разных профессий, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные задачи:

— познакомить детей с различными видами профессий;

— показать значение трудовой деятельности в жизни человека, формировать осознанно-правильное отношение к труду;

— уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие задачи:

-способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;

— активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии»;

— развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

— создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;

— способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Ожидаемый результат:

— вызвать интерес к окружающему миру;

— стимулировать у детей познавательную активность, стремление узнавать и запоминать новое;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

— пробуждать желание учиться.

Преимущества для дошкольников и педагогов

Следует отметить два существенных преимущества лэпбука:

• Интерактивность. Ребёнок взаимодействует с лэпбуком, а не просто рассматривает его. Действенное участие намного увеличивает интерес к пособию, ведь не секрет, что в современном образовательном процессе преобладают наглядные методы (демонстрация иллюстраций, видео и слайдов, а также использование музыки, аудиозаписей.

• Тематичность. Собрать в небольшой папке информацию по разным темам сложно, детям будет трудно усвоить и понять её, поэтому лэпбуки обычно посвящают одной теме.

Таким образом, лэпбук «Профессии» представляет собой тематическую, интерактивную книгу, содержащую систематизированную и разнообразно оформленную информацию.

Содержание лэпбука «Профессии»

1. Папка-малышка «Стихи про профессию».

Цель: обогащение речи, расширение словарного запаса, развитие воображения.

2. Кармашек «Раскраска».

Цель: развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.

3. Интерактивная мини-книжка «Угадай профессию».

Цель: систематизировать знания о профессиях ; о предметах труда.

4. Кармашек «Расскажи-ка» (схема описательного рассказа).

Цель: учить детей составлять рассказ о профессии с опорой на карточку-схему.

5. Дидактическая игра «Одень куклу».

Цель: познакомить детей со спец. одеждой; развивать пальчиковую моторику.

6. Папка-малышка «Загадки о профессиях».

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

7. Кармашек «Давай подумаем». Ламинированные карточки (удобно работать маркером) с различными заданиями по теме.

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения; тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем; развивать творческое воображение.

8. Интерактивный цветок «Сложи картинку». Разрезные картинки: составляем сюжетную картинку из частей, рассказываем, кто на ней изображён, где работает, предметы спецодежды.

Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; упражнять в счете; учить вести счет предметов, образующих какую-либо картинку.

9. Дидактическая игра «Кому нужны эти предметы?».

Цель: закрепить названия профессий, предметов, связанных с их деятельностью и действий, которые совершаются ими; систематизировать знания о профессиях; активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

10. Книжка-малышка «Мамины и папины профессии».

Цель: Формирование представлений детей о мире профессий

на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий их родителей в

условиях игровой деятельности дошкольников.

11. Книжка-малышка «Забытые профессии». Рассказы и иллюстрации забытых и устаревших профессий.

Цель: познакомить детей с забытыми и устаревшими профессиями; знакомить с разными способами образования слов; совершенствовать диалогическую форму речи; формировать словарь детей посредством слов – понятий современных и забытых профессий; расширять общий кругозор, развивать коммуникативные способности.

Читайте также:  Ковер для детей своими руками

12. Книжка-гармошка «Народные пословицы». Народные пословицы о труде.

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: пословицами, поговорками о труде, учить использовать их в своей речи;

обогащать знания детей о профессиях, о значимости труда; расширять словарный запас и активизировать лексику детей; прививать чувство ответственности.

13. Интерактивный кармашек «Чей транспорт?». Дидактическая игра состоит из вкладыша и деталей пазла с картинками, подходящими к картинкам вкладыша.

Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его водителем; закрепить знание спецтехники, профессий.

14. Интерактивный кармашек «Пословицы». Пословицы о труде. Дидактическая игра состоит из двух частей картинок подходящими друг к другу по смыслу.

Цель: учить понимать переносный смысл знакомых пословиц и поговорок. Закрепить умение подбирать слова антонимы; учить составлять короткие творческие рассказы по пословицам; развивать связную речь, мышление, память.

15. Интерактивные кармашки «Давай поиграем». Лото. Правила игры: разгадывать загадки и быстрее всех закрыть карточками все участки на своем планшете.

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их; воспитывать уважение к труду взрослых.

Лэпбук «Профессии» предусмотрен для игры вместе с педагогом или самостоятельной детской, поэтому главный акцент в нем сделан на развлекательность, лёгкость восприятия информации. Прекрасное подспорье для организованной образовательной деятельности и индивидуальной работы по закреплению темы «Профессии».

Однажды решив сделать лэпбук для детишек группы, вы не остановитесь на достигнутом. Достоинства «книги-сокровещницы» велики, а польза для малышей огромна, поэтому вскоре вам захочется воплотить новые задумки и изготовить лэпбук по новой, увлекательной теме.

«Военные профессии» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие — Лэпбук «Зимушка-зима» изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

Дидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу «Октябрину», которую я сделала сама. На мой взгляд в.

Дидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Лэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук, или тематическая папка уже широко и эффективно используется педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждениях. Тематика.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года»,.

Музыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – дидактическое пособие «Поющие часики». для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: — Способствовать.

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине — важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

Источник

Оцените статью
Своими руками