Пособие по патриотическому воспитанию своими руками

Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в России»
материал (старшая группа)

Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
didaktich_posobie_rosinka.ppt 2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в России» Авторы – педагоги группы «Росинка»: Мамко А.Б., Бутылина И.В., Василишина О.А. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Родничок»

Цель пособия: формирование у детей чувства патриотизма, нравственной и социальной активности. Задачи: — расширять представления о семье, родном городе, крае, стране; формировать у детей чувство любви и уважения к своему родному краю, малой и большой Родине, её историческому прошлому на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; — воспитывать толерантное отношение к людям, проживающим в нашей стране, городе, доме.

Описание игры: Игра состоит из четырех коробок («Моя квартира, мой дом», «Мой город», «Мой край», «Моя страна») и шести бумажных куколок, символизирующих людей разных поколений. Каждая коробка может использоваться, как самостоятельная игра или в сочетании с другими коробками.

Ребятам нашей группы понравилась идея создания игры и они с удовольствием подключились к её воплощению. На данный момент совместно мы изготовили содержимое 2-х коробок, но у нас всё только начинается…

Ход игры: Ребенку предлагается играть за любого персонажа (за себя, родителей, бабушку или дедушку, брата или сестру). Персонаж путешествует по каждой из коробок. В начале освоения игры ребенок путешествует в качестве туриста, а затем в роли гида.

Игровые задания для коробки №1 — Посели своего героя в квартиру. Кто с тобой вместе живет? — Расскажи о своих родных (как их зовут, что они любят, как проводят время, чем занимаются с тобой?). — Как ты им помогаешь? — Кого возьмешь с собой в путешествие?

Игровые задания для коробки №1 — Расскажи о своем доме. Какого он размера? Как выглядит изнутри и снаружи? — Кто еще живет в твоем доме? С кем ты дружишь? — Какой у тебя адрес?

Игровые задания для коробки №2 — Как называется город, в котором ты живешь? — Расскажи, что ты знаешь о своем городе. — Какой у него герб и флаг? — Расскажи о достопримечательностях города. (Рассматривание иллюстраций) — Расскажи о людях, которые прославили наш город. (Рассматривание фотографий)

В комплект коробочки «Мой город» входит дидактическая игра-бродилка «Путешествие по улицам города Бородино» Цель: расширение представлений детей о родном городе, ознакомление их с некоторыми достопримечательностями. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города. Задачи: — Расширять знания детей о родном городе, улицах, достопримечательностях города. — Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь. — Воспитывать любовь к родному городу.

Возраст игроков: 5-7 лет Предварительная работа: Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии, на которых изображены достопримечательности города. Проводится краткая беседа о названиях улиц и зданиях города.

Атрибуты игры: Игровое поле с маршрутом следования, кубик с числовыми фигурами от 1 до 6, фишки в виде конусов. Дисциплинарные правила: Игроки не выкрикивают, не подсказывают, не перебивают друг друга (кто нарушает правила игры, тот пропускает один ход) . Правила игры: Играют 2-4 человека.

Игровые действия: Выбрасывание кубика, продвижение фишкой по игровому полю. Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. Передвигаться по игровому полю можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике, учитывая, что коричневый круг означает — пропусти ход, синий — двигайся вперед, оранжевый — сделай 3 хода вперед. Последовательность хода определяется брошенным кубиком, отсчитывается число ходов фишками. Игрок, добравшийся до здания или памятника с желтой пометкой, рассказывает о нем все, что знает. Выигрывает тот, кто первым дошел до финиша – детского сада «Родничок».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В пособии собраны материалы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, которые можно использовать при планировании образовательной деятельности по данному направлению.

Любовь маленького ребенка – дошкольника к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому с.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о военных профессиях; 2. Развивать у детей интеллектуальную компетентность. 3. Расширить представление детей о городах героях ВОВ; Описание: дидактическое пособие.

Дидактическое пособие «Патриотическая коробка&quot.

В статье описано изготовление и использование интерактивного дидактического пособия по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Матрешка&quot.

Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Данный пособие предназначено для работы с детьми 5 -6 лет, с целью содействия развития интереса и любви к родному городу, на основе ознакомления исторического и культурного наследия России. .

Источник

«Волшебный кубик». Наглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию

Светлана Брагина
«Волшебный кубик». Наглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию

«Волшебный куб«

Любовь маленького ребенка – дошкольника к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду. Ведь с воспитания всех этих чувств начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству

В связи с этим было разработано наглядно-дидактическое пособие в центр патриотического воспитания «Волшебный куб» по типу матрешки. Было изготовлено 3 кубика, каждый из которого вставляется друг в друга.

С внешней стороны первого куба (большого,отображена символика России: флаг, герб, столица, президент, карта. На втором кубе (среднем, отображена символика малой родины – Нижнего Тагила, города в котором проживают воспитанники моей группы: карта, фотография главы города, флаг, герб. Третий куб (маленький, содержит достопримечательности Нижнего Тагила.

В большом кубике находится материал про животных и птиц, насекомых и растений России. В среднем – знакомство с транспортом Нижнего Тагила и правилами дорожного движения. Самый маленький кубик не открывается, на нем просто располагается материал по достопримечательностям города.

Ребятам очень нравится в самостоятельной деятельности использовать данное пособие, они могут не только рассматривать, изучать и познавать новый для них материал, а также развернув его – поиграть.

Дидактическое пособие «Волшебный песок» Игры с песком — очень распространенная форма естественной деятельности ребенка. Песочницу хорошо применять на занятиях для развития и.

Дидактическое пособие «Волшебный сундучок по ПДД» Всем добрый день! Предлагаю вашему вниманию «Волшебный сундучок по ПДД». Это многофункциональное, мобильное пособие, сделанное своими.

Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок» Представляю Вам своё дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок». Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, «Серебряное.

Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель «Кубика эмоций»: Развитие эмоциональной.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления.

Наглядно-дидактическое пособие «Семена» Наглядно – дидактическое пособие «Семена», созданное в рамках экологического проекта «Огород на подоконнике» Цель: формирование представления.

Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ознакомление с миром живой природы одна из самых интересных, но, порой, самых трудных задач.

Наглядно-дидактическое пособие «Волшебный сундучок» Дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для сенсорного развития с помощью тактильных ощущений. В основе этой игры лежит.

Развивающее наглядно-дидактическое пособие-макет «Зима в лесу». Мастер-класс Каждому педагогу хорошо известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как сделать, чтобы информация надолго осталась в памяти у.

Тематическая неделя «Почвенная». Наглядно-дидактическое пособие «Коллекция камней» Я продолжаю публикации о нашей деятельности по тематической неделе «Почвенная». Мы знакомим детей с почвой и с элементами, которые входят.

Источник

Дидактические игры своими руками по нравственно-патриотическому воспитанию

Анна Карпушкина
Дидактические игры своими руками по нравственно-патриотическому воспитанию

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: равивать память, внимание, мышление, логику. Расширять представления детей о природе родного края. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Описание: предложить детям рассмотреть карточки с картинками и найти на каждой карточке лишнюю картинку. Ребенок должен выбрать то растение или животное, которое не обитает на территории родного края.

Дидактическая игра «На что похоже?»

Цель: активизировать познавательный интерес к объектам Родного края. Формировать представления детей о памятниках природы КузбассА.

Описание: в этой игре нужно правильно соотнести картинки с объектами природы.

Дидактическая игра-лото «Растительный и животный мир Кузбасса».

Цель: расширить представления детей о растительном и животном мире Кузбасса. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать интерес к природе Родного края.

Описание: детям раздаются карточки, победит тот, кто первый закроет свою карточку.

Дидактические игры своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками (эти игры были сделаны.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь» 1. «Символы моей страны» Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси, развитие внимания, речи, мелкой моторики.

Дидактические игры своими руками Дидактические игры своими рукамиЗдравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками. В.

Дидактические игры своими руками Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. В процессе использования дидактических игр дети учатся.

Дидактические игры своими руками Игра — веселье, время провожденье — Так склонны взрослые порой, увы, считать. Но для детей весь смысл игры — ученье, Через игру мир новый.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Источник

Читайте также:  Озеро своими руками для поделок
Оцените статью
Своими руками