- Мастер-класс: «Изготовление пособий по развитию математических представлений у детей своими руками» методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Математические игры своими руками
- Дидактические игры своими руками по ФЭМП для старшего дошкольного возраста
Мастер-класс: «Изготовление пособий по развитию математических представлений у детей своими руками»
методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа) по теме
Мастер-класс разработан совместно с воспитателем Локтевой Полиной Алексеевной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ «Научно методический центр»
города Губкина Белгородской области
« Изготовление пособий по развитию математических представлений у детей своими руками »
Методическое объединение воспитателей подготовительной группы
Подготовили: воспитатели МБДОУ
Детский сад общеразвивающего вида
№34 «Игрушка» Локтева П.А. Фоминова Е.С.
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.
Многие видные психологи и педагоги (П.Я. Гальперин, Т.В. Тарунтаева) считают, что формирование у ребенка математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.
В старших группах продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младших группах.
Обучение проводится на протяжении трех кварталов учебного года. В четвертом квартале рекомендуется закреплять полученные детьми знания в играх, на занятиях физической культурой, на прогулках и в повседневной жизни.
Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 25 минут.
Формированию у детей элементарных математических представлений способствуют используемые методические приемы (сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемно-игровых и поисковых ситуаций).
Большинство занятий носит интегрированный характер, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности. Основной упор в обучении отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов и средств, проверке правильности его решения. Обучение детей включает как прямые, так и посредственные методы, которые способствуют не только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию.
Занятия предполагают различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, вся группа) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности. Это позволяет воспитывать у дошкольников навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.
При объяснении нового материала необходимо опираться на имеющиеся у дошкольников знания и представления, поддерживать интерес детей в течение всего занятия, использовать игровые методы и разнообразный дидактический материал, активизировать внимание на занятиях, подводить их к самостоятельным выводам, учить аргументировать свои рассуждения, поощрять разнообразные варианты ответов детей.
Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. В связи с этим и было разработано данное пособие «Математический сундучок».
Математический сундучок своими руками
Данное пособие предназначено для детей в возрасте от 6 до 7 лет.
Цель пособия: развитие математических представлений у старших дошкольников через игру». Использование игр позволяет повысить интерес дошкольников к математике. Применяя данное пособие, педагог, формирует понятие числа, подводит к понятию геометрическая форма, учит ориентироваться во времени.
1. Закрепить знание цифр от 0 до 10.
2. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда.
3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.
4. Иметь представление о геометрических фигурах.
5. Развивать представление о времени.
Используя данное пособие дети учатся самостоятельно рассуждать и принимать правильное решение.
В пособии разработано 4 направления.
1. В направлении «Количество и счёт» , детям сначала предлагается задание на пересчитывание, отсчитывание, определения цифр. Это позволяют сделать игры «Цифровой конструктор», «Больше, меньше или равно», «Состав числа», «Грибочки», «Испеки оладушки».
2. Направление «Форма и цвет» знакомит детей с плоскостными фигурами и помогает закрепить цвета. В этом им поможет игра «Закончи ряд». В процессе игры у детей развивается умение анализировать форму знакомых предметов.
3. Направление «Ориентировка во времени» формирует развитие представлений о днях недели, развивает наблюдательность. Игра «Дни недели».
4. Блок «Ориентировка в пространстве» предлагается детям на шахматной доске в игре «Пуговички-шашки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие помогает воспитанникам легко и свободно запомнить название цифр.
Дидактическая игра «Моя любимая кукла». Эта игра сделана своими руками. Пособие для младших дошкольников по развитию речи.
Мастер-класс разработан совместно с воспитателем: Фоминовой Екатериной Сергеевной.
Мастер-класс для педагогов.
дидактическая игра по формированию трудовых навыков у дошкольников.
Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием игровых пособий ПМК «Мозаичный ПАРК".
дидактические игры по развитию математических представлений во второй младшей группе.
Источник
Математические игры своими руками
Елена Маргелова
Математические игры своими руками
Игра «Собери МУХОМОР»
Цель: закреплять умение соотносить количество и число.
Материалы: Отдельно шляпки мухоморов с разным количеством белых точек в пределах 10-ти, и отдельно ножки мухомора с числами от1 до 10.
Описание: Играть можно как индивидуально, так и всей группой по очереди выходя и подыскивая нужную шляпку с необходимым количеством белых точек для ножки с выбранным числом. (дети не видят с каким числом им попадется ножка, они перевернуты внутренней стороной, а ребенок тянет на выбор)
Игра «Собери ГУСЕНИЦУ»
Цель: закрепить знания о цифрах и их месте в ряду натуральных чисел.
Материалы: отдельные части гусеницы с разными цифрами в пределах 10-ти.
Описание: Каждая чать гусеницы разбросана вразнобой, дети собирают по порядку.
Игра «ПОДБЕРИ ПРИЩЕПКУ»
Цель: закрепление знаний о соотношении количества и числа в пределах 10-ти, повторение названий геометрических фигур, развитие мелкой моторики.
Материалы: барабан с секторами, в которых расположены разные геометрические фигуры в разном количестве в пределах 10-ти. Прищепки с цифрами.
Описание: Детям даются прищепки с цифрами и рулетка с разным количеством геометрических фигур. Рулетку можно крутить, определяя количество геометрических фигур в выпавшем секторе, называть их и находить прищепку с необходимым числом, а можно просто переворачивать круг и крепить прищепки с необходимыми числами, называя при этом геометрические фигуры.
Цель: закрепление навыка решения примеров в пределах 10-ти, формирование представлений о сотаве чисел в пределах 10-ти.
Материалы: картонные ведра, рыбки с примерами в пределах 10-ти на сложение и вычитание.
Описание: Можно работать индивидуально с одним ребенком, он раскладывает рыбок в нужные ведра, а можно с группой детей, кто быстрее и правильно наполнит ведра рыбками.
Игра «УГАДАЙ, КАКОЙ ЦЫПЛЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ?»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материалы: фигурки цыплят с числами от 1 до 10.
Описание. Выставляются цыплята в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. После того,как дети отгадают, какой цыпленок пропущен, показывается спрятанный и ставится на место.
Можно использовать цыплят и в других заданиях,например: вразноброс расставленные цыплята, а дети выстраивают их в правильной последовательности.
Игра «УГАДАЙ, КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ…»
Цель: закрепить навык порядкового счета.
Описание. На наборном полотне или на доске в ряд ставятся все герои сказки «Репка».Задание: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, которого по счету героя я спрятала?» Посмотрите, сколько всего героев? выслушав, ответы детей,объясняет задание: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены герои. Затем 1 –го героя я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать героев по порядку?Ребенок считает: Первый — дед, вторая – баба и т. д. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одного героя. Упражнение повторяется несколько раз.
Дидактические игры своими руками Дорогие коллеги — музыкальные руководители. Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом работы. Мы с вами все знаем, что музыкальные.
Дидактические игры по математике своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги! В современном детском саду, с ее возможностями нет дефицита в оснащении развивающей среды разнообразными,.
Дидактические игры своими руками Хочу познакомить Вас с имеющимся у нас наглядным и дидактическим материалом, изготовленным совместно с детьми и родителями. Дидактические.
Дидактические игры своими руками Дидактическая игра «Лото» Цели:Совершенствование знания чисел в пределах 20,обозначение их цифрами; развитие внимания,памяти. Ход игры:В.
Дидактические игры своими руками В старшем дошкольном возрасте у детей возникает потребность во взаимодействии и общении со сверстниками. Детям свойственны наблюдательность,.
Дидактические игры своими руками Согласно ФГОС ДО у детей должны формироваться предпосылки к возникновению универсальных учебных действий. Учебная деятельность должна увлекать.
Дидактические игры своими руками. Лэпбук озрастная группа: старший дошкольный возраст Цели и задачи игры: 1. Учить детей самостоятельно находить информацию по изучаемой теме,.
Игры по сенсорному развитию своими руками Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствовании.
Игры своими руками Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей, развитию.
Мастерим развивающие игры своими руками Корзинка настроений Ребенку предлагается рассказать, какое у него настроение сейчас,на занятии и достать из корзинки тот шарик,ту картинку,которая.
Источник
Дидактические игры своими руками по ФЭМП для старшего дошкольного возраста
Галина Фундурак
Дидактические игры своими руками по ФЭМП для старшего дошкольного возраста
С целью роста познавательного интереса детей педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого многие проводят собственные, обучающие игры, тренинги. В изготовлении наглядности может пригодиться все, что находится под рукой, главное условие — безвредность для детей детского сада.
Цель: закрепление навыков решения примеров на сложение и вычитание;закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.
В ходе игры можно:
1. Собирать гусеницу в порядковом счете от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.
2. Решать примеры на сложение и вычитание.
3. «Назови соседей»
4. «Что изменилось»
«Посчитай и найди цифру»
Цель: развитие умения считать данное количество кружков и соотносить их с цифрой.
Цель: учить счету, закреплять умение отсчитывать заданное количество фишек.
Ход игры: играют два ребенка. Ребенок бросает кубик и считает точки на кубе. Фишками закрывает столько комаров, сколько точек на кубе. Затем кубик бросает другой ребенок и. т. д. Выигрывает тот кто быстрее фишками закроет комаров.
Цель: закреплять умение решать примеры на сложение в пределах 10;развивать мыслительные операции: анализ. синтез; воспитывать интерес к математической деятельности.
Цель: закрепление умения считать в пределах 10; соотношение количества предметов с цифрой.
Цель: закрепить знания детей в последовательности чисел, развивать внимание, память.
Цель: закрепление дней недели.
Ход игры: дети бегают под музыку, в руках разноцветные круги, которые соответствуют определенному дню недели. Как только заканчивается музыка, дети должны встать по порядку.
Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.
Дидактические игры по ФЭМП своими руками 18 июля. Смотр математических игр на МААМ Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для.
Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников 18 июля. Смотр математических игр на МААМУважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических.
Дидактические игры по ФЭМП, сделанные своими руками Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Игра – основное и любимое занятие.
Дидактические игры своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом по изготовлению дидактических игр своими руками. Нахожу нужные картинки на сайтах интернета, распечатываю на цветном.
Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветочная поляна» Автор: Ольга Некипелова – воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Березка» комбинированного вида муниципального образования города Обь. Тренировка.
Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаСуществует масса методик, которые могут помочь.
Дидактические игры своими руками. «Сенсорное лото» для детей раннего возраста В условиях дошкольного учреждения недостаточно используются самодельные игрушки, хотя они вызывают у детей восторг, удивление, желание.
Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорному восприятию для детей раннего возраста своими руками» Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорному восприятию» для детей раннего возраста своими руками. Сенсорное воспитание ребенка — это воспитание.
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Дидактические игры своими руками» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. План:.
Источник