Пособие по коррекции звукопроизношения своими руками

Пособия по коррекции звукопроизношения. Звуковая карта

Елизавета Орлова
Пособия по коррекции звукопроизношения. Звуковая карта

Содержание.

1. Актуальность правильного звукопроизношения детей.

2. Анализ имеющихся пособий по коррекции звукопроизношения.

3. Опыт работы со звуковыми картами.

4. Приложение по работе со звуковой картой. Звуковая карта. (фото)

Звуковая карта.

Правильное звукопроизношение — это процесс которым многие овладевают легко, а некоторым требуется помощь специалистов. А именно — логопедов и дефектологов. Специалистам в свою очередь нужны новые интересные пособия, которые завораживают детей и помогают легко работать в игровом подходе. Считаю, что информация о моем практическом опыте поможет моим дорогим коллегам в столь непростой работе с детьми.

Сегодня много пособий, предназначенных для коррекции звукопроизношения можно купить, найти в интернете, изготовить самостоятельно. Так есть «Звуковые дорожки» Сорокиной Н. А. — это объемная книга включает в себя материал для закрепления поставленных звуков у детей; игра «Звуковая дорожка» О. Т. Томукевич, предназначенная для автоматизации свистящих звуков у детей дошкольного и младшего школьного возраста; тетрадь «Говорящий карандашик» Н. В. Гальской совместно с художником Л. Г. Орловой для закрепления произношения звуков Ш, Ж. Можно сделать вывод, что педагоги оформляют свои работы и делятся материалом довольно охотно.

Существует достаточное количество звуковых дорожек для работы со звуками. Они удобны тем, что расположены для каждого звука отдельно на изолированных листах. Но было бы функционально объединить для этапа диагностики (начального или итогового) все звуки в одной карте, на одном листе. А как это интересно для ребенка — путешествовать по карте страны звуков! Так же карта подходит и для автоматизации звуков с слогах, в нее можно легко вносить изменения под каждого ребенка индивидуально: дописывать гласные, составлять слоги. Когда на карте появляется уже много картинок, можно составлять предложения. В общем, бумаги для творчества хватит всем. Дети разного возраста нуждаются в коррекции звукопроизношения. Но и малышам и взрослым легко угодить вариантом звуковой карты. Маленьким нравится, когда карта появляется на их глазах. Мы создаем ее вместе: сначала рисую я, затем ребенок добавляет свое. Ребятам постарше лучше отдать власть, пусть рисуют самостоятельно и рассказывают, что у них получается на картах. Они могут быть совершенно различной тематики, всё зависит от интересов и увлечений ребенка. Так звуковыми героями могут стать не только явления природы, животные, предметы быта, но и герои мультфильмов, любимых игр. Ещё один плюс — это легкий и понятный вариант для понимания родителями домашнего задания. С такой картой ребенок и сам напомнит и объяснит родителю, что нужно сделать дома. Накопленный опыт работы с картами показывает свой положительный результат. Некоторые ребята, в основной массе взрослые, даже оставляют свои карты мне для работы с другими детьми.

Какими удовлетворенными уходят мои дети по окончании занятий. Ведь они сами поучаствовали в создании пособий, помогли другим ребятам, проявили свое творчество.

Приложение №1

Описание: Лист формата А4 на котором изображено совместное творчество ребенка и логопеда — звуковая карта; ленты -полоски со звуками.

Цель: диагностика, автоматизация правильного звукопроизношения в слогах.

Так же в процессе работы с картой мы закрепляем мелкую моторику, пространственные представления, зрительно-моторную координацию, память, умение действовать по инструкции, планировать свою деятельность.

Отмечу, что лист 1 предназначен для начальной диагностики звуков (изолированно) и является универсальным. Карта является палочкой — выручалочкой, в ситуации когда ребенок стесняется, не хочет повторять диагностические слова за логопедом. И тут картинки спасают, помогают разговорить ребенка.

Лист 2, 3 для автоматизации в слогах прямых и обратных.

Например: Звук Р

лист 1: Машина едет — ребенок ведет пальчиком по дороге и произносит звук.

лист 2: Ребёнок ведет пальчиком по дороге, произнося звук. Вдруг на дорогу падают звуковые мячики (по одному, логопед подрисовывает каждый мяч). Ребенок произносит слоги: ра, ро, ру и т. д.

лист 3: Едем в обратном направлении: ар, ор, ур и т. д.

Читайте также:  Ошейник для больших собак своими руками

Данная карта создана для конкретного ребенка. Все изображения подобраны именно так как ребенок представляет себе звуки в картинках. Последовательность звуков также индивидуальна. Если она подходит по духу Вам и Вашим детям, используйте её в своей работе. Или придумывайте что-то своё! Успехов в работе!

Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения в условиях внедрения ФГОС Комплексный подход к коррекции звукопроизношения Коррекция звукопроизношения — одна из важнейших задач работы логопеда. Необходимость именно.

Дидактическое пособие для коррекции звукопроизношения «Веселый Крош» Предложенные дидактическое пособие предназначено для детей среднего, старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения произношения звуков.

Игры по коррекции звукопроизношения и фонематического слуха и лексико-грамматических категорий Игра «Угадай где звук» развивает фонематический слух, учит слышать звуки в слове, слоге. Игра «Украсим ёлочку» автоматизация и дифференциация.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с использованием компьютерных технологий «Лунное путешествие» Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием компьютерных технологий на тему: «Лунное.

Использование технологии моделирования при коррекции звукопроизношения Успех в значительной мере обеспечивается положительными эмоциями, переживаемыми ребёнком в процессе логопедических занятий. «Если исключить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и предложениях Образовательная.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения ребенка 6 лет с дислалией. Тема: 1. Лексическая тема «Одежда» 2. Автоматизация звука [Л] Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, в словах; Образовательные задачи:.

Консультация для родителей «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения» Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой.

Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Источник

Дидактическое пособие для коррекции звукопроизношения «Веселый Крош»

Олеся Александровна Вишнякова
Дидактическое пособие для коррекции звукопроизношения «Веселый Крош»

Предложенные дидактическое пособие предназначено для детей среднего, старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения произношения звуков.Цель данной разработки: провести коррекцию речи, а именно автоматизацию уже поставленных звуков, в доступной для детей форме – игре. Логопеды знают, что период автоматизации звуков, а особенно в слогах является для детей скучным, а порой и длительным занятием. А подобное игровое пособие сделает его увлекательным и интересным. Данное игровое пособие поможет не только провести автоматизацию звуков, но и будет способствовать развитию мелкой моторики. Также его можно использовать при совершенствовании фонематического восприятия.

Игра «Помоги Крошу найти шарики»

Цель: коррекция звукопроизношения.

Оборудование: полотно с изображением Кроша, фишки

Задачи: 1. Автоматизировать звук (любой) в слогах.

2. Совершенствовать фонематическое восприятие.

Вариант 1. Произнеси (например) РА (РУ,РЫ) и, если произнес правильно, подари Крошу шарик.

Вариант 2. Положи шарик, когда услышишь (например) звук А, (предлагаются ряды: звуков, слогов, слов)

Успехов в работе)

Дидактическое пособие для формирования правильного звукопроизношения «Улица звуков» в кабинете учителя-логопеда Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие «Улица звуков». Цель его использования на занятиях — закрепление правильного звукопроизношения.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Гендерный подход к коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста И. Б. Горелова, учитель-логопед Е. Г. Кубова, учитель-логопед Развитие современного общества определяет инновационные процессы системы образования.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и предложениях Образовательная.

Консультация для родителей «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения» Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой.

Мастер-класс «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения» Мастер – класс: «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения». Автор: учитель-логопед Клочьева О. А.

Развитие артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста при коррекции звукопроизношения сигматизмов Приятное общение со сверстниками, родителями, друзьями, наставниками и просто знакомыми людьми обеспечивается правильной и красивой речью.

Читайте также:  Конус с цветами своими руками

Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра как катализатор процессов коррекции звукопроизношения Обращаясь к толковому словарю, слово «катализатор» означает вещ-во, которое ускоряет или замедляет хим. реакцию. Естественно, мы будем говорить.

Источник

Мастер-класс «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»

Ольга Клочьева
Мастер-класс «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»

Мастер – класс: «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения».

МБДОУ «Детский сад №26

Цель: Оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр для укрепления артикуляционной моторики в домашних условиях

1. активизировать знания родителей о значимости логопедических игр в домашних условиях;

2. сформировать представление о разнообразии логопедических игр и правильной их организации в домашних условиях;

3. обучать использованию игровых приёмов для развития артикуляционного аппарата ребёнка.

5. Активизировать степень включенности родителей к использованию игр и игровых пособий для развития артикуляционного аппарата ребёнка в домашних условиях.

Участники: учитель-логопед Клочьева О. А. МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида», родители детей зачисленных на логопункт для коррекции звукопроизношения.

Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

Учитель-логопед: В настоящее время в силу различных факторов число детей с нарушением звукопроизношения увеличивается. И мне бы хотелось обратить внимание родителей на то, что при взаимодействии мы могли бы преодолеть многие сложности.

Основная цель использования игровых приёмов в развитии артикуляционного аппарата ребёнка, является улучшение подвижности органов артикуляции с учётом ведущий деятельности детей дошкольного возраста.

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра и в целях повышения интереса к выполнению артикуляционных упражнений мною были подобраны следующие игровые приемы, с помощью которых можно обыграть комплекс артикуляционной гимнастики на любую группу звуков, подчинив игровому сюжету.

Использование игровых приёмов позволяет сделать занятия, интересными, увлекательными, эмоционально комфортными. Ребенок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее.

Использование данных игровых приёмов будут полезны родителям детей с нарушением звукопроизношения, а так же педагогам, работающим в дошкольных учреждениях.

2. Практическая часть.

Учитель-логопед: Приглашаю поучаствовать в моём мастер классе тех людей, кому, ранее вручила пригласительный билет в цирк. Посмотрите перед вами необыкновенная шляпа, (демонстрирую, что в этой шляпе различные цветные ленты) предлагаю представить, что каждая из ленточек это, одно из учебных качеств каким вы хотели бы, что бы обладал ваш ребёнок к моменту обучения в школе. Прошу родителей перечислить эти качества. Давайте свяжем эти ленты между собой. Вот какой успешной личностью мы хотим видеть своего ребёнка. А теперь представьте, что речь ребёнка нарушена. Как вы думаете какие трудности будет испытывать ваш ребёнок?

Учитель-логопед: Окружающие с затруднением понимают его. Ребёнку тяжело выразить и отстоять своё мнение словесно. Общение со сверстниками так же может быть затруднено, ребёнок может замкнуться в своём внутреннем мире и повлечь за собой вторичные нарушения.

Именно поэтому научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно – важнейшие цели, которые стоят перед логопедами, воспитателями и родителями. И первоначальным этапом коррекции звукопроизношения является артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед: Сегодня я буду вашем конферансье, приглашаю вас на цирковое представление!

И так в нашей программе: акробатический номер с шаром, дрессированные животные и фокусник и клоуны.

Предлагаю вам посмотреть завораживающий акробатический номер с шаром. (Включаю видео ролик, на котором ребёнок выполняет артикуляционные упражнения с шариком).

Логопед: Благодарю вас за внимание.

Скажите, пожалуйста, вы хотели бы иметь такой тренажёр для укрепления мышц артикуляционного аппарата дома и использовать его со своим ребёнком? Предлагаю изготовить его вместе. Изготовление не займёт много времени. Я приготовила для вас заготовки, попрошу взять шарик с нитью и зафиксировать нить, привязав к палочке один конец, другой конец нити к другой палочке. (Присутствующие изготавливают тренажер). Наш тренажер готов! Вы можете взять его с собой и успешно использовать дома с ребёнком!

Читайте также:  Ондулин сделать крышу своими руками

Учитель-логопед: Вторым номером нашей программы выступают дрессированные животные. Познакомьтесь с нашими забавными животными, обезьянка Чичи, лягушка Квака, это очень умные и дружелюбные животные они охотно выполняют команды и хотят поиграть с вами.

(Родители разбирают животных).

Учитель-логопед: Попрошу вас продеть пальцы в язык игрушки и вместе выполнить несколько артикуляционных упражнений при помощи игрушки, а так же вы можете выполнить их сами и проконтролировать выполнение упражнений с помощью зеркала.

По мере выполнения упражнений прошу вас поделиться своими ощущениями.

(опишите свои ощущения, вызвало ли данное упражнение затруднение в его выполнении)

Наши забавные и дружелюбные животные были очень рады познакомиться и поиграть с вами, но пришло время попрощаться с ними.

Логопед: А сейчас на арене цирка фокусник.

Игра: Пазл «фокус с картиной».

Картина – пазл с описанием артикуляционных упражнений и иллюстрациями накрыта тканью. (Я поднимаю ткань и участники видят, что картина распалась на части). Нужно собрать пазл и вы увидите, для какого звука речи были данные упражнения. Предлагаю выполнить одно из этих упражнений (лошадка, объясняю выполнение этого упражнения и сопровождаю его рифмовкой). Изготовить такой пазл можно дома, наклев картинки с упражнениями на любой имеющийся у вас пазл.

Учитель –логопед: Но какое же цирковое представление может быть без клоуна? В завершении нашей программы я раздам вам вот таких прекрасных клоунов. Обратите внимание в руке у клоуна шарик с вопросом, прошу вас ответить на него.

1. Какая новая, полезная информация для вас была на данном мастер –классе?

2. Какой игровой приём был более интересен вам?

3. Сможете ли вы использовать данные игровые приёмы со своим ребёнком дома?

4. Как вы думаете проведение артикуляционной гимнастики в такой игровой форме понравится вашему ребёнку?

Учитель –логопед: Провожу рефлексию. Попрошу отобразить эмоции от данного мастер класса на лице у клоуна.

Учитель –логопед: Если у вас остались вопросы, то напишите, пожалуйста, на нижней обратной стороне клоуна, и мы обязательно их обсудим лично. Благодарю вас за внимание!

Игровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики рук Практически каждый родитель, имеющий детей в возрасте до 7 лет, знает о том, что физическое развитие детей должно соответствовать возрастным.

Коррекция нарушения звукопроизношения в старшем дошкольном возрасте (6–7 лет) посредством развития мелкой моторики Аннотация. Анализ литературы показывает, что в современной науке изучению речевого развития посвящены многие труды ученых, которые отмечают.

Мастер-класс на тему: «Секреты учителя-дефектолога, в индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения». Уважаемые участники! Сегодня я проведу с Вами небольшой мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений в индивидуальной работе.

Мастер-класс: «Развитие артикуляционной моторики у детей со стёртой формой дизартрии» «Развитие артикуляционной моторики у детей со стёртой формой дизартрии» Актуальность: В настоящее время дизартрия является широко распространенным.

Самодельные игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики Мелкая моторика — одна из важнейших способностей человека. Это умение выполнять мелкие точные движения пальцами и кистями рук. Что же в.

Семинар — практикум Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопрои Семинар – практикум Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения. [/b].

Тренажер для развития мелкой моторики. Мастер-класс Посмотришь на цены в магазинах на игрушки для развития мелкой моторики, и понимаешь, что сделать тренажер своими руками и дешевле и интереснее.

Экспериментальное изучение уровня развития артикуляционной моторики и влияние на звукопроизношение у детей раннего возраста В настоящее время в системе дошкольного образования особенно актуальны вопросы ранней диагностики и реабилитации детей с проблемами в развитии.

Этапы и организация исследования уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у детей с ОНР Этапы и организация исследования уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. учитель.

Источник

Оцените статью
Своими руками