В помощь музыкальным руководителям и воспитателям «Пособия своими руками»
Ирина Троицкая
В помощь музыкальным руководителям и воспитателям «Пособия своими руками»
В помощь музыкальным руководителям и воспитателям:
«Сделаем своими руками».
Одним из главных принципов в работе с детьми является создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено.
Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого — эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.
Я бы хотела предложить вашему вниманию несколько небольших наработок,
сделанных своими руками, которые могут пригодиться музыкальным руководителям и воспитателям в работе с детьми разного возраста.
1. Дидактическое пособие «Солнышко и дождик».
Солнышко сделано из тонкого поролона. Выкройка состоит из двух одинаковых кругов, склеенных между собой. Лучи приклеиваются после склеивания двух кругов. Лучи одинарные. Затем солнышко покрывается акриловой краской из баллончика и в завершение приклеиваются глазки, нос и рот.
Тучка изготавливается по аналогии с солнышком. Берутся 2 выкройки и склеиваются между собой, покрываются акриловой краской. По желанию приклеиваются глаза-капли и нити дождя.
Использовать данное пособие можно как для музыкальной игры «Солнышко и дождик», так и для наглядности при разучивании песен, соответствующего содержания и т. д.
2. Осенние листья (большие и маленькие)
Листья вырезаются из старых пластиковых папок, цветовая гамма по желанию. Затем прорисовывается контур.
Листья хороши тем, что они очень гибкие и воздушные.
Я использую данные листья для танцевальных и игровых композиций. Большие листья использую для работы с детьми подготовительной группы, поменьше – с детьми других возрастов, кроме самых маленьких
Если нет домика для сказочных инсценировок, можно сделать импровизированный домик из ширмы.
Для этого из белой бумаги делаются трубочки и склеиваются между собой при помощи скотча. Из чёрной изоляционной ленты вырезаются фрагменты, как на фото и приклеиваются на трубочки. Получается имитация берёзы.
4. Маракасы из подручного материала.
Тут вообще всё очень просто. Надо взять использованные пластиковые флаконы от краски для волос.
Наполняются горохом, крупой и заклеиваются, чтобы дети их не открыли.
Декор по усмотрению.
Ещё один очень удобный флакон.
Его можно использовать как трещётку, если взять палочку.
Ну, вот и всё, чем я хотела с вами поделиться.
Пособия по развитию мелкой моторики своими руками Тема: «Пособия по развитию мелкой моторики своими руками». Лариса Гацко Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического.
«Зимние» пособия своими руками Изготовление пособий для развития мелкой моторики, речевого дыхания,а также -для развития связной речи, тема для меня очень животрепещущая.
Дидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.
Дидактические пособия, сделанные своими руками ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ Дидактические игры учат детей различать основные цвета, величину и форму предметов. У детей.
Развивающие пособия своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.
Пособия для развития пальчиков малышей своими руками Здравствуйте,уважаемые коллеги! Всем нам известно, что развитие мелкой моторики у детей — это один из самых главных факторов, стимулирующих.
Пособия, сделанные своими руками. Хочу показать вам пособия для детей, которые я сделала сама. Эти пособия я, конечно, выписывала, но собирала и делала всё сама. Первым я.
Сказкотерапевтическое занятие для взрослых. В помощь музыкальным руководителям Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами идеей налаживания взаимоотношений между детьми и педагогами на музыкальном занятии. Уважаемые педагоги.
Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно — образовательном процессе воспитателя.
Развивающие пособия своими руками. Часть 1 Рада приветствовать Вас, дорогие мои коллеги! Давно не пополняла свой блог, а все потому что я, не так давно, стала Мамой и нахожусь в.
Источник
Музыкально — дидактические игры и пособия
учебно-методическое пособие по музыке
Игры и пособия своими руками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-дидактические игры | 2.84 МБ |
Комплекс музыкально-дидактических игр для старшей возрастной группы. | 332.6 КБ |
Картотека музыкально — дидактических игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Комплекс музыкально-дидактических игр для старшей возрастной группы.
Подготовила: музыкальный руководитель:
Игры для развития ладового чувства
Цель: Развивать умение детей различать музыкальные произведения.
Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы), проигрыватель.
Ход игры: Дети рассаживаются полукругом, перед ними на столе располагают картинки так, чтобы они хорошо были видны всем играющим. Проигрывают какое-либо музыкальное произведение. Вызванный ребенок должен найти соответствующую картинку, назвать произведение и композитора, написавшего эту музыку. Если ответ правильный, все хлопают.
Игра проводится на музыкальном занятии и в свободное от занятий время.
Цель: Совершенствовать умение детей различать характер музыки, определять виды танцев.
Игровой материал : Проигрыватель, записи вальса, пляски, польки; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку.
Ход игры: Детям раздают карточки. Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано (в записи) музыкальные пьесы, соответствующие содержанию рисунков на карточках. Дети узнают произведение и поднимают нужную карточку.
Цель: Совершенствовать умение детей различать характер музыки, закреплять понятия «мажор – минор».
Игровой материал : Проигрыватель, записи произведений, карточки желтого цвета с улыбающимся лицом, черного цвета с грустным лицом (соответствующие мажору и минору).
Ход игры: Педагог предварительно знакомит детей с терминами «мажор – минор». Детям раздают карточки. Музыкальный руководитель предлагает «поиграть, настроение узнать», исполняет на фортепиано (в записи) музыкальные пьесы. Дети в зависимости от характера произведений поднимают условно обозначенные карточки.
Песня – танец – марш
Цель: Развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.
Игровой материал: 1-й вариант: Длинные белые карточки, разделённые на три квадрата. На маленьких карточках изображены флейта, бубен, барабан (песня, танец, марш).
2-й вариант: На квадратах большой карточки изображены: поющая девочка, пляшущая девочка, марширующий мальчик с барабаном.
Ход игры: Дети слушают по очереди три пьесы разных жанров. После прослушивания берут квадрат с рисунком (соответствующий жанру) и кладут его на один из пустых квадратов прямоугольной карточки или закрывают фишкой соответствующий рисунок.
Музыкальный материал: «Труба» Тиличеевой или «Две тетери» р.н.п., «Под яблоней зелёной» р.н.м., «Марш» по выбору.
Цель: Учить детей различать движение звуков вверх и вниз.
Игровой материал: Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон, губная гармошка).
Ход игры: Сначала педагог, а затем и ребенок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой.
В игре участвует несколько детей.
Сколько нас поет?
Цель: Учить детей различать количество звуков в аккорде.
Игровой материал: Карточка с тремя ячейками с изображением поющих детей (в первой одна девочка, во второй двое детей, в третьей трое).
Ход игры: Педагог или ребенок-ведущий играет на одном из инструментов один, два или три разных звука. Вызванный ребенок определяет количество звуков и выкладывает соответствующее число матрешек на карточку, в нужную ячейку. Надо обязательно напомнить детям, что они должны брать столько матрешек, сколько разных звуков услышат.
Игра проводится с небольшой подгруппой детей в свободное от занятий время. Необходимо, чтобы вначале педагог был в роли ведущего.
Кто поёт?
Цель: Развивать у детей способность различать регистры (высокий, низкий, средний).
Игровой материал: Три карточки из картона с изображением мамы, папы, сына.
Ход игры: Педагог рассказывает о музыкальной семье, показывает картинки и говорит, что все в этой семье любят музыку, но поют разными голосами. Папа – низким, мама – средним, сын – тоненьким, высоким. Педагог исполняет три пьесы и объясняет, что пьеса, звучащая в низком регистре, называется «Рассказ папы» (о военном походе); пьеса, звучащая в среднем регистре, называется «Колыбельная песня» (мама поёт сыну); в высоком регистре – «Маленький марш» (мальчик напевает и марширует). После повторного исполнения каждой из пьес дети отгадывают, чья музыка звучала, выбирают нужную картинку и показывают её, объясняя свой выбор.
Музыкальный материал: «Рассказ папы», «Колыбельная песня», «Маленький марш» Г.Левкодимова.
Труба
Цель: Упражнять детей в различии звуков кварты(соль1-до2).
Игровой материал: 8 карточек типа лото с цветной полоской внизу (2 с красной, 2 с синей, 2 с зелёной, 2 с жёлтой). На каждой карте по 5 клеток, в 3-х – изображение трубы наклоненной вниз или поднятой вверх. На всех карточках по две пустые клеточки, они по- разному перемежаются с теми, на которых есть рисунок. Труба, опущенная вниз, обозначает низкий звук, вверх – высокий. Карточки с цветным изображением труб.
Ход игры: Ведущий раздаёт детям по две длинные карточки с полосками одного цвета. Маленькие карточки складываются одна на другую картинками вниз. Педагог с маленькими карточками и металлофоном садится за ширму. Предлагает детям спеть песню «Труба» и говорит, что звук «соль» — это опущенная труба, а звук «до» 2-й октавы – это поднятая труба. Ведущий берёт верхнюю карточку рисунком к себе и проигрывает звук, соответствующий изображению трубы. Отвечает тот ребёнок, у которого на карте есть такая труба. Если он отвечает правильно, то получает карточку и закрывает ею рисунок у себя на карте.
Игры для развития чувства ритма
Цель: Учить детей отмечать длинные и короткие звуки.
Игровой материал: Музыкальные молоточки по числу играющих; магнитная доска и карточки с изображением больших и маленьких предметов (солнышки, грибочки, ягодки), обозначающие короткие и долгие звуки.
Ход игры: Содержание игры соответствует аналогичной игре, проводимой в младшей группе, но, кроме этого, дети должны передать ритмический рисунок — выложить на магнитной доске карточки. Например: «Таня взяла мяч», — проговаривает педагог. Ребенок медленно стучит музыкальным молоточком о ладошку и выкладывает изображения с большими предметами. «Пошел частый, сильный дождь», — продолжает музыкальный руководитель. Ребенок быстро стучит молоточком и выкладывает карточки с изображением маленьких предметов..
Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.
Цель: Упражнять детей в передаче разных ритмических рисунков.
Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).
Ход игры: Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У педагога большая матрешка, у детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких», — говорит музыкальный руководитель и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками.
При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.
Петушок, курочка и цыпленок
Цель: упражнять детей в восприятии трёх ритмических рисунков.
Игровой материал: 8 длинных карт типа лото с цветной полоской внизу и не цветным контурным изображением петушка, курочки и цыпленка; 32 цветные маленькие карточки на которых изображены петух, курица и цыпленок. Металлофон, ширма.
Ход игры: Ведущим игры выбирается педагог – музыкант. Он предлагает детям научиться играть в игру «Петух, курица и цыплёнок». Он приглашает 4 детей, выкладывает на стол каждому играющему по 2 карты. Стопу маленьких карточек и металлофон кладёт за ширмой. Все поют песню-зачин. Педагог берёт верхнюю маленькую карточку в стопе рисунком к себе. Простукивает соответствующий ритмический рисунок. Поясняет детям, что необходимо послушать и затем посмотреть на цветные карточки ведущего, а потом внимательно – на рисунок из зёрнышек. Если он совпадает с ритмическим заданием, тогда надо отвечать на вопрос ведущего игры. Затем педагог показывает, как надо класть карточку на соответствующую клетку своей карты. Педагог поднимает другую карточку, проигрывает ритмический рисунок и спрашивает: «Кто клюёт зёрна?» Отвечает тот ребёнок, у которого на картах такой же цвет, как и на маленькой карточке , поднятой педагогом. Если ребёнок ответил правильно, он получает карточку. Если ответ был неверным – педагог кладёт карточку в низ стопы. Спрашивает ребёнка по одному разу и заем предлагает закончить игру в группе.
Музыкальный материал: «Петушок, курочка и цыпленок» Н. Мурычевой.
Ножки и ладошки
Цель: Упражнять детей воспроизводить ритмичесие цепочки из коротких и долгих звуков. Металлофон, музыкальные палочки, ложки, молоточки, барабан.
Игровой материал: Карточки с ритмическими цепочками.
Ход игры: Дети по карточке проигрывают ритмические цепочки на различных музыкальных инструментах. Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.
Цель: Упражнять детей в различии и восприятии ритмических рисунков песен Е. Тиличеевой «Мы идем с флажками», «Небо синее», «Месяц май», «Смелый пилот» песня — зачин «Ритмическое лото» Н. Мурычевой
Игровой материал: 8 длинных карт типа лото с цветной полоской внизу и не цветными картинками, передающими условно-образное содержание песен, с обратной стороны карточки цветные, сходные с цветом полосы: 32 цветные маленькие карточки, с условно-схематическим рисунком песни с обратной стороны карточки цветные, сходные с цветом полосы: желтые, синие, красные, зеленые.
Ход игры: Ведущий показывает детям рисунки карточек, напоминает им ритмические рисунки. Затем все поют песню –зачин и начинают игру. Ведущий проигрывает ритмический рисунок одной из четырёх песен и спрашивает «Какая это песня?» Отвечает тот ребёнок, у которого цвет полосы на карточке такой же, как и цвет карточки, поднятой ведущим.За правильный ответ ребёнок получает карточку и закрывает ею клеточку на карте ЛОТО. При неверном ответе ведущий кладёт карточку в низ стопы.
Освоение игры совместно с педагогом. В дальнейшем самостоятельная деятельность вне занятий.
1.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду
Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. 03.08. «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.
2.Роот.З Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста: Пособие для музыкальных руководителей. Издательство: Айрис-Пресс, 2005 г.Серия: Дошкольное воспитание и развитие. Страниц: 64.
3.Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. — М.: Просвещение, 1990. — 159 с. — (Из опыта работы).
4.Комиссарова Л.Н. Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Пособие для муз. руководителей дет садов. -М.: Просвещение, 1986. — 144 е., ил., нот.
5.Труба — настольная музыкально-дидактическая игра для детей старшей группы (по программе Камертон Э.П.Костиной). Нижний Новгород, 2015. (по программе «Камертон» Э.П.Костиной)
6. Петушок, курочка, цыплёнок — настольная музыкально-дидактическая игра для детей старшей группы ДОУ (по программе Камертон). Нижний Новгород, 2015. (по программе «Камертон» Э.П.Костиной)
7. Ритмическое лото — настольная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста (по программе Камертон). Нижний Новгород, 2015. (по программе «Камертон» Э.П.Костиной )
Источник