Пособие буквы своими руками

Пособие «Мягкие буковки»

Дина Фомина
Пособие «Мягкие буковки»

Объемные буквы своими руками

Цель: изучение букв и звуков.

Задачи:

1. Изучение букв и звуков.

2. Развитие тактильных ощущений.

3. Закрепление зрительного образа букв.

4. Профилактика дисграфии.

5. Развитие памяти, внимания, мышления.

Буквы сделаны из картона, обмотанного шерстяными нитками. Местами нити проклеены термо пистолетом, для надежности. Буквы, обозначающие гласный звук сделаны из красной нити. Буквы, обозначающие согласный звук обмотаны синими и зелеными шерстяными нитками, что соответствует твердости либо мягкости звуков. Соответственно только твердые звуки — полностью синие, только мягкие — зеленые.

Варианты игр:

1. «Угадай на ощупь»

Ход игры: ребенку предлагается опустить обе руки в мешочек и на ощупь отгадать, какая буква там спрятана. Усложнение задания — узнать букву на ощупь одной рукой.

2. «Мягкий алфавит»

Все варианты игр, как и с обычной разрезной азбукой:

•Назвать все буквы алфавита, выложить их по порядку.

•Назвать какие звуки обозначает каждая буква.

•Составить из них слог, слово. И т. п.

3. «Обводилки»

Предлагается обвести мягкую букву на листе, раскрасить/украсить получившийся контур.

4. «Найди ошибку»

Ход игры: взрослый кладет буквы неправильно (перевернутые, положенные зеркально, предлагает ребенку найти все ошибки и исправить их, положить буквы верно.

Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

Костюмы своими руками Видео Очень меткое высказывание о профессии музыкального руководителя было напечатано в статье А. И. Бурениной в журнале «Музыкальный руководитель».

Куклы своими руками Мне очень импонирует такой вид кукол, как куклы с «живой рукой». Считаю, что эти куклы обладают яркими выразительными возможностями, удобны.

Логопедическое развлечение «Большие буквы. Звуки [р], [р`] — [л], [л`] и буквы Р, Л» Цели: 1. Закрепление навыка различения звуков [л, л` — р, р`] в слогах, словах, предложениях. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Развлечение в подготовительной группе «Выставка «Буквы своими руками» Цели: -закреплять приобретенные произносительные умения; — применять полученные знания по программе; — развивать навыки самоконтроля за.

Театр своими руками Театр своими руками. Здравствуйте, всем кто зашел в гости! Представляю вам два вида театра: пальчиковый кукольный театр и театр из рулончиков.

Театр своими руками Игра – наиболее естественный вид деятельности ребенка. Именно она дает возможность приобрести новые знания об окружающем мире, расширить.

Читайте также:  Обувь обучение своими руками

Театр своими руками Весь учебный год мы с ребятами работали над проектом»Домашние животные».Ребята узнали очень много: как и где живут, чем питаются, какую.

Театр своими руками В нашем детском саду проходила неделя театра, был объявлен конкурс на тему: «Театр своими руками». Хочу представить вам своё творчество.

Участок своими руками На нашем участке всегда светит солнышко. Здесь у нас клумба с цветами,а над ней сплели свою паутину наши любимые паучки. Пауки сделаны из.

Источник

Дидактическое пособие «Азбука из фетра»

Елена Парфенова
Дидактическое пособие «Азбука из фетра»

Азбука из фетра. (дидактический материал для развития речи и обучению детей чтению)

Как научить ребенка читать? Как выучить с ним буквы? Что кроме азбуки поможет это сделать? Креативное решение проблемы — это развивающая азбука из фетра. Такая азбука невероятно увлекательна сама по себе. В ней каждая буква уже произведение исскуства, открывающая путь для полета детской фантазии. Гораздо веселее учить буквы, которые являются «живыми» лисичками, волками, рыбками, индюшками, котиками…

Азбука из фетра представляет собой панно с кармашками. В него входят 30 зверюшек и 33 буквы русского алфавита. Буквы на панно крепятся к нему с помощью липучек. Зверушки помещаются в кармашек. Внизу панно пришита длинная липучка для игр.

Мягкий обучающий алфавит из фетра выполнен из высококачественного материала и соответствует нормам СанПиНа. Эти буквы не боятся детских ручек, выживут,если их попробуют на зуб, легко можно постирать.

Примерные варианты игр с азбукой.

1. Что? Кто? Какой?Цель : Учить детей дифференцировать «живой объект»,называть его, придумывать признак и действие, согласовывать в роде, числе, падеже.

2. Звуковая улица.Цель: Учить выделять звук на фоне слова, придумывать слова на заданный звук, определять позицию звука в слове.

3. Читай-ка.Цель : Познакомить детей с графическим изображением букв.

4. Предлоги.Цель: Учить правильно употреблять предлоги, выделяя их в предложении и составляя с ними предложения 5. Стихи.Цель: На каждую букву алфавита выучить стихотворение.

6. Цепочка.Правила игры: Выбрать несколько согласных букв. Необходимо придумать слова, в которые включали бы в себя эти буквы.

7. Какой буквы не стало?Правила игры: Взрослый выкладывает 3-4 буквы по порядку. Предлагает закрыть глаза и убирает с дорожки одну из букв. Открыв глаза, ребенок должен сказать какой буквы не стало?

8. Собери слово.Правила игры: Взрослый предлагает ребенку из определенного набора перемешанных букв сложить всевозможные слова и прочитать их.

Читайте также:  Масло расторопша своими руками

9. Кто с какими буквами дружит? Игра не только на запоминание букв и развития речи, но и очень познавательная.Ход игры: каждый берет себе животного. Например, слон, крокодил и ежик.Ребенок говорит: «Мой слон дружит с буквой Х, потому что у слона есть хобот»; ежик дружит с И- у ежа есть иголки; крокодил с Р, так как живет в реке. Аналогичная работа проводится с другими животными.

Это далеко неполный перечень игр с фетровой азбукой. Изучив букву, ребенок сам из них составляет слова, придумывает рассказы и игры. Несомненно, азбука из фетра -это полезная и незаменимая вещь.

Желаем вам успехов!

Дидактическое панно из фетра «Времена года» для детей 2–3 лет Материалы: Доска-подставка, фланелиграф и легко меняемые детали из фетра. Цель дидактического пособия: развития речи детей 2-3 лет, ознакомление.

Дидактическое пособие «Лиса» Дидактическое пособие «Лиса» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса у детей. Задачи: Развивать у детей интерес к живой.

Дидактическое пособие «Пирамидка» Просмотрев много разных интересных дидактических пособий, сделанных своими руками, нигде не встретилось похожего на наше. Решили поделиться.

Дидактическое пособие «Круглый год» Выполнила: учитель-логопед МБДОУ ДС № 38 «Золотой петушок» Голубева Татьяна Валерьевна Помещение моего логопедического кабинета весьма.

Дидактическое пособие «Дни недели» Для детей старшего дошкольного возраста, очень важно знать, названия дней недели и ориентироваться в них. Для этого я решила сделать в уголок.

Дидактическое пособие по ПДД «Дорога» Методическое пособие «Дорога» Это пособие предназначено как для непосредственно-образовательной деятельности, так и для самостоятельной.

Многофункциональное игровое пособие из фетра «Занимательная пицца» Предлагаю Вашему вниманию многофункциональное игровое пособие «Занимательная пицца». Пособие я сшила из флиса и тонкого фетра разного.

Многофункциональное пособие из фетра Пособие представляет из себя набор овощей, фруктов, дерево, пальму, корзину, листья, снежинки, сделанные из фетра. Варианты использования:.

Наглядно дидактическое пособие из фетра «Математическая гусеница» Наглядно дидактическое пособие из фетра «Математическая гусеница». Выполнена из фетра, наполнена одним слоем синтепона для объема изделия,.

Наглядное дидактическое пособие Это пособие создано своими руками. В нем можно изучить как птиц так и домашних животных. Так же обратить внимание воспитанников на время.

Источник

Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»

Татьяна Маликова
Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»

Маликова Татьяна Валентиновна

Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте

«АЗБУКА НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ»

Цель пособия: формирование зрительного восприятия графического образа буквы.

Прежде, чем обучать ребенка чтению по азбуке и написанию печатных букв необходимо:

— закрепить представление ребенка о начертании печатных букв

— запомнить элементы, из которых состоят эти буквы

— научиться безошибочно отличать оптически сходные буквы.

Решить эти задачи помогают тактильные и кинестетические приемы запоминания букв. Поэтому для лучшего запоминания можно изготовить буквы из бархатной бумаги или обклеить семенами, разной крупой, кофейными зёрнами.

Этапы выполнения дидактического пособия

1. Нужно распечатать шаблоны букв алфавита.

2. Приклеить на лист картона лист с буквами для прочности и увеличения продолжительности использования пособия.

3. Приготовить крупяные (например, чечевицу, колотый шлифованный горох) или кофейные зёрна, клей ПВА.

4. Нанести тонкий слой клей на основу буквы и постепенно приклеить зёрна, прижимая их некоторое время, пока не заполнится буква полностью.

5. Например, так может выглядеть карточка с буквами С, Т, У, Ф, Х, Ц.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ И ТВОРЧЕСТВА В ИЗГОТОВЛЕНИИ ВСЕЙ АЗБУКИ!

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Дидактические пособия по обучению детей грамоте Звуковые дорожки,звуки–символы,домики для звуков. Такие пособия у каждого ребёнка на занятии по грамоте Дорожка звуков. Идём по дорожке.

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками» Это дидактическое пособие я сделала по типу лэпбука. Лэпбук – это своего рода тематическая папка с кармашками, в которых можно размещать.

Мастер-класс «Изготовление пособия по обучению ПДД. Кубики «Дорожные знаки». Дидактическая игра для детей 4–5 лет» Юркевич Марина Владимировна воспитатель МДОУ Актуальность: воспитывать активную позицию грамотного, ответственного и сознательного пешехода.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой. Ранее в своей предыдущей публикации я предлагала Вам познакомиться с.

Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек. Познание окружающего мира невозможно без сенсорного опыта. Без сенсорной памяти, которая состоит из слуховой, обонятельной, вкусовой и тактильной.

Пособия-помощники на занятиях по обучению грамоте Старший дошкольный возраст — это возраст серьёзной подготовки к обучению грамоте и письму. Готовность ребёнка к обучению грамоте складывается.

Работа с родителями. Изготовление дидактического пособия «Весёлые перчатки» «ВЕСЁЛЫЕ ПЕРЧАТКИ»Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом работы с родителями. Я — музыкальный руководитель. Каждый.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

Источник

Оцените статью
Своими руками