- Как покрасить бампер автомобиля самостоятельно
- Что нужно подготовить
- Окраска
- Очистка
- Ремонтные работы
- Подготовка к процессу окраски
- Работы по грунтовке
- Покраска бампера
- Подготовка помещения
- Нанесение краски
- Нанесение лакового покрытия
- Нанесение краски на новый бампер
- Подкрашивание бампера
- Инструкция как покрасить бампер своего автомобиля своими руками
- Что необходимо для покраски бампера
- Принцип нанесения ЛКП
- Способы покраски и советы
- Нюансы шлифовки
Как покрасить бампер автомобиля самостоятельно
Бампер относится к защите автомобиля и естественно довольно часто получает повреждения в результате небольших инцидентов на дороге. Это могут быть и столкновения с другими транспортными средствами, и результаты неудачной парковки, и даже просто камешки, отлетающие от дорожного покрытия во время движения. С течением времени, даже не попадая в аварийные ситуации, многие автолюбители решают обновить покраску бампера. К сожалению, просто подкрасить поврежденный участок вряд ли получится незаметно, останется ощущение пятна, и владельцы авто должны будут красить всю деталь полностью. Во многих автомастерских можно получить данную услугу, но всегда найдутся автолюбители, которые хотят сделать покраску бампера своими руками и это часто не только в целях экономии, а как бы для «души». Данная статья поможет сделать первый опыт по покраске бампера успешным.
Что нужно подготовить
Прежде чем приступить к подготовке бампера к покраске, нужно предварительно запастись всем необходимым. У вас обязательно должно быть:
- паяльник (100Вт) нужен в том случае если предварительно необходимо произвести ремонт бампера;
- разные шпатели;
- шлифовальная машина или дрель со специальными насадками (можно, конечно, же всю работу сделать вручную, но это потребует гораздо больших усилий);
- краскопульт (не нужен, если покраска будет производиться из баллончиков);
- регулятор давления;
- влагоотделитель. Данный фильтр устанавливается непосредственно перед краскопультом;
- защита для человека – респиратор, перчатки и одежда.
- наждачная бумага разных типов – влагостойкая квадратная и круговая для шлифовальной машины. Очень желательно иметь Р180, Р240, Р320, Р400 и Р600;
- стекловолокно;
- клеевой состав – двукомпонентный;
- растворитель;
- обезжириватель;
- шпатлевка;
- грунтовка для пластика;
- краска, примерно 250 гр;
- лак (двукомпонентный);
- мерная емкость.
Важно! Грунтовка, шпатлёвка, краска и лак должны принадлежать одному производителю, так как спустя некоторое время после ремонта может произойти отслаивание из-за несовместимости компонентов входящих в их состав.
Окраска
Процесс покраски будет состоять из нескольких обязательных этапов, ни один из которых пропускать ни в коем случае нельзя.
Очистка
Данная часть (бампер) автомобиля наиболее подвержена внешнему воздействию и обычно очень сильно загрязнена.
Самое первое, что нужно будет сделать, приступая к подготовке к окраске бампера (заднего или переднего), — это его максимальная очистка.
- Для начала защиту надо снять и промыть водой, хорошо проходя все складочки и зазоры.
- При помощи растворителей и обезжиривателей необходимо удалить все остатки смолы и битума. Это важно сделать тщательно, так как в момент «зашкуривания» наждачная бумага в таких местах будет забиваться.
- Острым приспособлением удаляем все участки старого отслаивающегося покрытия.
Ремонтные работы
В том случае если бампер старый и имеет ряд повреждений, то следующим шагом будет устранение дефектов.
- При помощи паяльника запаиваем все трещины.
- В местах, где нужно будет наложить стекловолокно, производим тщательное зашкуривание крупноабразивной бумагой. Обычно это те места, где имеются небольшие сколы и дыры.
- На обработанные места необходимо уложить стекловолокно. При необходимости это нужно сделать многослойно. Таким образом, мы создаём прочный каркас бампера.
Подготовка к процессу окраски
После того как бампер будет полностью проклеен и все проблемные места полностью затвердеют, можно будет переходить к подготовительным работам.
- При помощи орбитальной шлифовальной машинки обрабатываем весь бампер наждачной бумагой Р 180. Все труднодоступные места специалисты советуют зачищать вручную. После проведения таких работ становятся явно видны все неровности на поверхности детали.
- Проводим тщательную шпатлёвку всех дефектов. Данная работа требует внимательности и определённых навыков. Шпатлёвка имеет способность очень быстро затвердевать (от 5 до 8 минут), что составляет определённые трудности. Чтобы все получилось максимально хорошо, сначала нужно отметить для себя, какие трещины и сколы будут заделываться. Разводим небольшое количество шпатлёвки и быстро вырабатываем её, используя различные шпатели. Здесь очень важно стремиться придать форму как можно ближе к начальной форме. Затем приступаем к следующему участку поверхности.
- После того как шпатлёвка хорошо засохнет, нужно произвести обработку наждачной бумагой. После первого этапа зашкуривания наждачкой Р 120, нужно проверить ещё раз наличие неровностей и шероховатостей. В том случае, если будут выявлены новые изъяны, их нужно будет снова зашпатлевать и повторно зашкурить. Эту процедуру нужно будет повторять до тех пор, пока и внешне, и на ощупь поверхность не станет совершенно гладкой. Выполняя данную обработку, очень желательно постепенно понижать градацию абразивной бумаги.
- Последний слой нужно будет обработать Р 220 или Р 240. Это будет подготовкой к последующей грунтовке. Стоит учесть, что наждачную бумагу очень нежелательно крепить непосредственно к жесткой липучке. Здесь рекомендуется использовать поролоновый переходник. Он крепится непосредственно на кружок и только затем на него можно прикреплять наждачную бумагу. Это нужно сделать потому, что бампер имеет округлую форму и при отсутствии определённых навыков можно очень легко в местах закруглений снять пластмассу и нарушить изначальную конфигурацию.
Работы по грунтовке
После того как бампер приобретет желаемые формы, можно смело приступать к процессу покрытия его грунтовкой под покраску. Для этого желательно следовать следующему алгоритму:
- Продувка всей поверхности. Это делается с целью удаления с поверхности остатков от абразива.
- Проводим полное обезжиривание. Для этого можно использовать, например, антисиликоновые салфетки.
- Приступаем к нанесению грунта. До начала этой работы нужно подготовить состав нужной консистенции и отрегулировать факел распыла. Если грунтовка окажется слишком густой, то данную ситуацию можно исправить, добавив растворитель. Факел распыла не должен быть слишком большим, это позволит избежать появления потёков.
- Если потёк всё же появился, это место нужно будет заново зашкурить и ещё раз покрыть грунтом.
- Первый слой грунта должен быть максимально тонким. Проходим по всей поверхности детали, уделяя особое внимание трудным для доступа местам.
- В том случае, если вдруг будут выявлены неровности, которые вы пропустили, то на этом этапе их ещё можно без проблем зашпатлевать, зачистить и обработать грунтовкой. Очень важно понимать, что необработанных грунтом мест не должно быть ни в коем случае.
- Наносим два завершающих слоя. Сначала обрабатываем впадины, углы и другие проблемные места, а затем всю оставшуюся поверхность. Покрывая деталь разными слоями, не стоит торопиться, нужно сделать перерыв в 15-20 минут.
Закончив наносить грунт, вам необходимо будет оставить его до полного высыхания, некоторые специалисты советуют приступать к дальнейшим работам примерно через сутки. В том случае, если у вас есть возможность, можно применить принудительную просушку, подойдёт только инфракрасное излучение. Такой способ позволит сократить время полного высыхания до трёх часов, да и качество будет гораздо лучше (высыхание происходит одновременно, а не послойно как при естественном процессе).
Следующим этапом будет зачистка грунтовки при помощи Р 600. После этой шлифовки останется только нанести непосредственно краску.
Покраска бампера
Покраска данной детали может производиться с применением баллончиков или специального краскопульта. Прежде чем переходить к работе по нанесению лакокрасочного покрытия, можно получить квалифицированную консультацию у колористов по подбору нужного цвета. Кроме того, нужно знать имеющиеся данные по составу краски, многие марки которой включают в себя разного рода затвердители, что довольно сильно влияет на скорость процесса высыхания.
Подготовка помещения
До того как покрасить бампер, очень важно подготовить помещение, ведь нам совершенно не хочется получить влипшие в краску песчинки и волоски. Для этого нужно убрать в мастерской весь мусор. Ближайшее пространство лучше всего пропылесосить и затем увлажнить.
Нанесение краски
Только после всех этих действий можно начинать красить подготовленный бампер. Нанесение краски рекомендуется производить с расстояния 35 — 40 см., но всё очень индивидуально и желательно сначала проверить на другом покрытии. Как вам наиболее удобно распылять состав. Это нужно делать по следующему алгоритму:
- Бампер ещё раз тщательно обдуваем и обезжириваем. А уже буквально перед покраской всю поверхность проходим липкой салфеткой. Она позволяет убрать даже мельчайшие пылинки.
- Наносим первый слой, так называемый «напыл».
- Через 15 -20 минут наносим второй завершающий слой краски. Иногда может потребоваться сделать ещё и третий слой. Его тоже нужно будет наносить на высохшую поверхность (через 15 – 20 минут).
- Если вдруг в процессе нанесения разных слоёв обнаруживается прилипшая пылинка, то после полного высыхания краски можно воспользоваться межслойной салфеткой для мусора и со всей аккуратностью удаляем проблему.
Нанесение лакового покрытия
После того как последний слой краски полностью высохнет, можно приступать к нанесению лака на бампер. Первое, что нужно будет сделать, – это тщательно очистить краскопульт от остатков краски и заправить его лаком. Лак предварительно нужно разбавить. Теперь можно наносить лаковое покрытие тонким слоем. Рекомендуется нанести три слоя, делая перерывы примерно в полчаса. На просушку последнего слоя нужно выделить не менее пяти часов.
В том случае если после полной просушки вы обнаружите потеки, то их нужно будет аккуратно сошлифовать.
Выполняя данный этап работы, нужно обратить внимание на то, как лак выходит из сопла краскопульта. Часто бывают ситуации, когда на кончике сопла постепенно начинают образовываться небольшие сгустки. Проблема в том, что они могут отрываться в процессе распыления и попадать на бампер. Чтобы этого не происходило, сопло нужно периодически очищать кисточкой.
Для завершения всего процесса бампер можно отполировать. Для этих целей хорошо подойдут войлочные или поролоновые круги с полиролем. Делать это лучше спустя несколько дней после завершения работы.
Нанесение краски на новый бампер
К сожалению, не все бампера подлежат восстановлению после аварийной ситуации. Часто владельцы транспортных средств предпочитают установить новую защиту, но она естественно будет не окрашена и многих интересует вопрос, как самостоятельно покрасить новый пластиковый бампер. Технология нанесения лакокрасочного покрытия на совершенно новую деталь несколько отличается от покраски старого бампера, а именно мастер пропускает процесс пайки и шпатлёвки. Всё остальное нужно будет сделать так же, как и в ранее рассмотренном варианте. Итак, работы выполняем по следующему плану:
- Матируем поверхность детали. В новом варианте бампер будет абсолютно глянцевым и гладким. Наша цель при помощи наждачной бумаги Р240 – 360 обработать всю поверхность защиты для обеспечения лучшего сцепления грунта и пластика.
- Очень тщательное обезжиривание детали. С особой тщательностью это нужно делать, обрабатывая детали из пластика китайского производства.
- Нанесение грунтовки на всю поверхность по предыдущей технологии.
- Матирование грунта наждачной бумагой Р 360 – 400, если применяется акриловая краска, и Р 360 – 600 для металлика.
- Краску наносим в соответствии с прилагаемой к ней инструкции.
Подкрашивание бампера
Иногда на защите могут образоваться небольшие царапины и потёртости. Замены всей защиты это, естественно, не требует, но внешний вид автомобиля несколько портит. В такой ситуации вполне возможно применить локальную покраску бампера. В такой ситуации часто даже не требуется проводить демонтаж. Подкрасить бампер вполне возможно и без его снятия. Для этого нужно очень хорошо очистить трещинку от грязи и при помощи ножа удалить растрескавшуюся краску. С этого момента вся процедура подготовки к покраске будет полностью соответствовать процессу нанесения краски на весь бампер. Ни один этап не должен быть пропущен или ускорен. Краску и лак можно наносить из баллончика или кисточкой.
Приступая к такой реставрации, нужно учесть тот факт, что может получиться нежелательный вариант, когда вновь нанесённое покрытие будет несколько отличаться по цвету от остальной поверхности и хозяин транспортного средства получит в результате пятно на бампере.
В статье мы постарались рассказать об основных нюансах перекрашивания защиты автомобиля, и вам осталось только настроиться и получить удовольствие от работы по реставрации своего авто.
Источник
Инструкция как покрасить бампер своего автомобиля своими руками
В современных автомобилях передний и задний бампера предназначены для защиты кузова от непредвиденных повреждений во время движения. При этом они изготавливаются из легкого пластика, что делает срок их службы недолговечным. Чтобы досадные царапины, сколы и трещины не портили внешний облик авто, производят замену данных элементов или освежают «косметическим» ремонтом. Правильно покрасить бампер своими руками вполне реально, если запастись необходимыми инструментами и знать основные моменты покраски.
Что необходимо для покраски бампера
При отсутствии опыта осуществить данные работы достаточно сложно: необходимо наличие чистого помещения, инструментов и материалов, правильно подобранный оттенок краски, знание основных моментов и правил окрашивания пластмассовых поверхностей. Результат будет ниже уровня сервисной мастерской, но при желании можно добиться весьма неплохих результатов.
При любом раскладе для проведения покраски потребуется необходимый набор инструментов и средств:
- Праймер (грунтовка) около 200 грамм;
- Наждачка для затирки поверхности перед нанесением грунтовки, а также после него. Лучше запастись несколькими — Р180, Р500, P220, P 800), шлифовальная машинка (при наличии);
- Обезжириватель для пластиковых поверхностей и салфетки;
- Пистолет для покраски или можно обойтись баллончиком с нужным цветом;
- Лак для завершающего аккорда;
- Защитные средства (маска для лица, защитные очки, перчатки и рабочая одежда).
Принцип нанесения ЛКП
Для начала стоит определить характер и объем предстоящей работы. Старый бампер или новый, небольшие царапины или более серьезные последствия механических повреждений. Любую деталь перед окрашиванием необходимо тщательно вымыть и обезжирить.
Если производится окрашивание нового бампера иномарки или отечественной модели принцип работы достаточно конструктивен:
- Сперва производится затирка крупнозерновой наждачкой для избавления от мелких дефектов, полученных во время транспортировки;
- После этого необходимо тщательно обработать деталь обезжиривателем;
- Следующий этап — грунтование специальным акриловым праймером. Наносить лучше всего в два слоя с выдержкой до полного высыхания. В связи со сложностью разведения грунтовки, неопытному человеку рекомендуют приобретать уже разведенное средство;
- Как только праймер высох и стал матовым, можно приступать к затирке Р500-800 для лучшего нанесения слоев краски;
- Перед нанесением первого слоя эмали, необходимо обдуть поверхность и еще раз тщательно обезжирить;
- Непосредственное покрытие детали первым слоем. Второй и последующие слои наносятся с выдержкой до полного высыхания;
- При отсутствии видимых изъянов можно закрепить полученный результат слоем лака для создания глянцевого эффекта.
При работе со старым бампером к вышеописанному плану действий добавятся пункты по обработке поверхности шпаклевкой, избавления от расколов и трещин паянием.
- Тщательно помыть деталь, а также очистить поверхность Р180, стирая краску;
- Обдуть для просушки, пройтись по всей площади антисиликоновым раствором;
- Выровнять все неровности шпаклевкой, которая предназначена для работы с пластиком. Дать высохнуть, затем приступить к затирке P180. Это нужно для финишного слоя шпаклевки, после чего можно делать окончательную затирку Р220. Каждый слой шпаклевки должен подвергаться затирке, а также продуву и обезжириванию.
- Грунтовка всей площади бампера, вне зависимости от размеров поврежденной области, специальным грунтом;
- Загрунтованную 2 слоями поверхность нужно тщательно обработать наждачной бумагой Р500;
Последний этап перед покраской — это очередное использование обезжиривающего средства.
Способы покраски и советы
В домашних условиях возможно несколько вариантов для самостоятельного нанесения эмали на детали:
- На незаметных местах и зонах можно использовать обычные кисточки для краски, не боясь разводов;
- Самым легким и простым в применении даже для новичков считается эмаль в баллончиках;
- При наличии можно использовать краскопульт, который подразумевает комплексного использования компрессора, распылительного пистолета и шланга.
При использовании эмали есть также несколько основных нюансов, которые необходимо учитывать. К ним относятся теплое время года, следование подробной инструкции на упаковке красящего средства, выдержка необходимого времени между слоями, подбор нужного цвета и производителя.
Эмаль даст желаемый результат лишь при доскональном соблюдении ее инструкции. При использовании акрила наносятся один сухой и два слоя «мокрого». Металлик берет три-четыре слоя, которые нужно наносить с учетом грунтового цвета.
К примеру, баллончик краски необходимо встряхнуть перед применением в течение 2-3 минут. Расстояние до поверхности не должно быть меньюньше 20-25 см, а выдержка одного слоя — не менее 20 минут. Данный способ пользуется наибольшей популярностью у водителей, поскольку может быть использован без ущерба для итога даже неопытным мастером.
Во время окрашивания нужно исключить фактор сквозняка, который неминуемо приведет к попаданию на слой пыли и грязи. Также дефекты ЛКП могут появиться из-за пренебрежения очищающим средством. Из-за жировой плёночки эмаль не сможет плотно лечь на пластмассу и в скором времени начнет трескаться и вздуваться. Для использования обезжиривателя потребуются влажные и сухие салфетки.
Также специалисты не рекомендуют использовать фен для ускорения сушки. Потому что естественный процесс высыхания даст лучший результат. Допустимо использование инфракрасной сушки при острой необходимости. При появлении подтеков нужно провести зачистку шкуркой с влагостойкими свойствами и пройти участок полиролью.
Нюансы шлифовки
- Некоторые предпочитают использовать в кустарных условиях механический способ с использованием шуруповерта или дрели с насадкой из наждачной бумаги. Это очень грубый способ, который может повредить пластик. Лучше использовать специальные химические средства.
- При использовании шлифовального аппарата лучше начать с абразива 120. Оставшиеся царапины можно удалить бруском.
- Для корректировки небольших трещин можно использовать обычный паяльник. Более масштабные трещины обычно подвергаются сварке электродами с обеих сторон.
Ценовой диапазон довольно ощутимо варьируется в зависимости от того как именно будут проведены работы. Если ЛКП будет наноситься самостоятельно, то это будет на порядок ниже, чем в салонах и автосервисах.
При обращении в сервис нужны учитывать особенности данного варианта:
- стоимость услуги не всегда является показателем качества ее выполнения;
- нужно сравнить варианты самостоятельного приобретения материалов и закупки в салоне, где будет проводиться покраска (не стоит пытаться сэкономить на ЛКП, поскольку самостоятельное приобретение некачественной продукции приведет к негативному итогу, не смотря на компетентность специалиста);
- контролируйте сертификацию материалов при любом способе его приобретения;
- стоимость за работы будет ниже, если подготовка детали к покраске будет сделана самостоятельно;
- от размера детали, характера работ и количества дефектов изменяется, а также ценовой диапазон.
Также на цену оказывает влияние производителя машины. Работа с деталями на иномарку, как правило, оцениваются выше, чем на отечественного производителя. В среднем, стоимость покраски бампера в салоне будет начинаться от 4500-6500 рублей.
Покрасить бампер своими руками выйдет намного дешевле, однако, и намного труднее. Нужно соблюсти ряд требований и критериев, чтобы не пришлось позднее обращаться за услугами специалиста. Сложно сказать сколько точно потребуется потратить за все необходимое. В зависимости от приобретаемых материалов самостоятельная покраска бампера может обойтись в 2000-3000 рублей.
Источник