Как печатать и склеивать выкройку смотрите здесь https://youtu.be/mnNYjLBgOAQ |
Еще совсем недавно типовая школьная форма: невыразительное коричневое платье для девочек и укороченная курточка с невнятными брюками для мальчиков — оставляла совсем немного пространства для выражения собственной индивидуальности. Хотя, по мнению большинства психологов, вкус, стиль, чувство прекрасного необходимо прививать детям с самого раннего возраста. В школьные годы понимание органичности собственного имиджа предлагаемым обстоятельствам уже не зарождается, а укрепляется. Тем более что время, проведенное в школе – едва ли не самый длительный период формирования и становления ребенка, превращающий его из совсем еще несмышленого малыша в полностью сформировавшуюся личность.
Основа школьной формы для девочек – это платья, юбки, жакеты, блузы и сарафаны. Причем, школьный сарафан – наиболее гибкий и менее консервативный вариант. Меняя белоснежную блузу с рюшами, бантами и пайетками на водолазку или даже обычную строгую классическую блузу образ изменится кардинально, оставаясь при этом в рамках школьного дресс-кода. К тому же, наша выкройка школьного сарафана легко трансформируется в выкройки как больших, так и меньших размеров. Подчеркивающий талию ремешок можно в зависимости от типа фигуры закреплять на талии, а можно и приспускать до линии бедер.
Скачать выкройку школьного сарафана бесплатно можно по следующим ссылкам:
Российский размер (рост) | Обхват груди | Обхват талии | Обхват бедер | Соответствует возрасту | прямая ссылка |
размер 116 | 57-59 | 54-56 | 61-64 | 6 лет | скачать выкройку |
размер 128 | 61-65 | 57-59 | 66-70 | 8 лет | скачать выкройку |
размер 140 | 67-71 | 60-61 | 72-76 | 10 лет | скачать выкройку |
Размер (рост) | Обхват груди | Обхват талии | Обхват бедер | Соответствует возрасту |
|
размер 122 | 58-62 | 55-58 | 63-67 | 7 лет | Купить |
размер 134 | 64-68 | 58-61 | 69-73 | 9 лет | Купить |
размер 146 | 70-74 | 62-64 | 75-80 | 11 лет | Купить |
размер 152 | 74-76 | 64-65 | 79-83 | 12 лет | Купить |
размер 158 | 76-82 | 65-66 | 82-84 | 13 лет | Купить |
размер 164 | 82-86 | 66-67 | 84-85 | 14 лет | Купить |
Протестировать оплату перед покупкой выкройки* | * В результате оплаты автоматически высылается файл с выкройкой на указанную Вами электронную почту. Если файл не пришел, то нужно проверить, верно ли Вы указали почтовый адрес при оплате. Если почтовый адрес указан верно, но файл так и не пришел, необходимо сразу обратиться по адресу admin@tell4all.ru **Вы можете предложить свой вариант оплаты в обратной связи сайта Выкройки даны без припусков на швы. Рекомендации по выбору ткани: держащие форму жакетные, тонкие костюмные ткани, ткани из льна, хлопка или смешанных волокон. Обработка горловины и пройм цельнокроенной обтачкой:
Этапы работы: Источник Красиво шить не запретишь!Елена КрасовскаяКрасиво шить не запретишь!Руководство для новичковУчитесь шить он-лайн с Еленой КрасовскойКак выбрать или сшить школьную форму. Требования к школьной формеКак выбрать или сшить школьную форму Совсем скоро начнётся очередной учебный год. Кто-то ждёт его с радостным предвкушением нового, неизведанного, другие озабочены предстоящим выполнением домашних заданий и рутинной деятельностью. А некоторые находятся в состоянии поиска качественной школьной формы. Если найти такую в продаже, не представляется возможным, отличным решением будет: сшить школьную форму своими руками. Так решила поступить читательница проекта “Красиво шить не запретишь!”, которая задала вопрос о том, как выбрать и сшить школьную форму и какие есть требования к школьной форме? Даже если вы не собираетесь шить одежду для школы, а школьники в семье есть, не лишним будет узнать в чём комфортнее учиться. Ниже есть ссылка на документ, где собраны “Единые требования к школьной форме”. Скачивайте и шейте или покупайте школьную форму будучи подкованы на законодательном уровне) Процитирую часть письма Юлии и приведу ответы из которых вы узнаете:
Я приняла решение – надо шить, но где, из чего, по какой выкройке? Узнала, что ткань для формы должна быть обязательно натуральной, но когда пришла в магазин, мне посоветовали взять габардин из 100% синтетики. Я растерялась совсем и не знаю что покупать. 1) Что взять на платье? Ведь летом в нем должно быть не жарко, зимой не холодно, ткань не должна сильно мяться, не должна накатываться и быть хотя бы на половину натуральной. Может надо два платья летнее и зимнее? Хочется сделать такой универсальный вариант, чтобы бросил вечером в стиральную машину, затем повесил на плечики, а утром одел без глажки (наш синенький костюмчик сейчас именно такой). Нам это очень важно, так как ребенок целый день занят и в школе и в бассейне (ежедневно), вечером форма может оказаться грязной, а времени на уход уже нет. Благодарю Юлию за вопрос! Выбор школьной формы ответственный этап при сборе ребёнка в школу. В форменной одежде ребёнок проводит много часов в день. На качество школьной формы лучше обратить повышенное внимание. К тому же, новый закон об образовании, устанавливает общий подход для школьной формы по всей стране, согласно которому, она должна иметь светский характер и соответствовать общепринятым нормам делового стиля. Выдержка из закона:
Стиль одежды – общепринятый деловой. Форма для школьников должна носить светский характер. Недопустима одежда, обувь и аксессуары с травмирующей фурнитурой, неформальной символикой, пропагандирующей противоправное поведение и употребление психоактивных веществ….” Удобный, не стесняющий свободу движения, крой, натуральные материалы, лёгкость в уходе – вот главные составляющие качественной школьной формы. Из письма Юлии заметно, она из тех родителей, которые подходят к выбору школьной формы ответственно и не формально. Важно чтобы школьная одежда была качественной и красивой, но при этом, за ней было легко ухаживать. По порядку отвечу на вопросы, прозвучавшие в письме Юлии.
Во времена Советского союза школьная форма шилась исключительно из шерстяных или полушерстяных тканей. Это обоснованный выбор. Шерсть, материал с замечательными свойствами – впитывает воду, отлично сохраняет и отдает тепло, в меру сминаема и комфортна при носке.
Недостатки у натуральных шерстяных тканей – износоустойчивость (помните, как на локтях форма быстро протиралась?) и образование так называемых, «катышков» (или пилингуемость). Но, при добавлении небольшого количества синтетических волокон – полушерстянные ткани- эти недостатки уходят. Использование натуральных материалов (хлопок, лён, шерсть, шёлк) при пошиве школьной формы – идеальный вариант! Сейчас найти в магазинах подобные ткани не очень просто и стоят они дорого. Как вариант, можно поискать ткань в газетах или в “Сети”, по объявлениям. Наверняка, у кого-то остались подобные материалы с «советских времён». Можно купить отличную натуральную ткань по приемлемой цене. Бывает у продавцов сохраняются этикетки, где расписан полный состав ткани. Если ткань формы не соприкасается с кожей ребенка – это второй или третий слой одежды, например, жакет или жилет – допустимо использование синтетического материала. Габардин тоже подойдет, если в его составе содержится небольшое количество синтетики. Он лёгок в уходе и обработке. Из недостатков отмечу высокую элекролизуемость. Если ткань соприкасается с телом, что особенно актуально в тёплое время года, лучше выбирать для пошива школьной формы натуральные материалы с небольшим содержанием синтетических волокон или вискозу.
Для справки: Оптимальный состав тканей, применяемых для изготовления детской одежды : Верхний слой – не менее чем на 35% состоит из натурального волокна (например, шерсти) или вискозы. Подкладка – 100% натурального волокна или вискозы. Рубашки и блузы должны быть изготовлены из тканей с содержанием натурального волокна или вискозы не менее 65%.
Старайтесь чтобы синтетических материалов в составе ткани для школьной формы было как можно меньше. Так вы сократите риск аллергических заболеваний и общей утомляемости ребёнка – это доказано учёными! Отличным вариантом будет два вида школьной одежды – для тёплых и холодных дней. Перепады температур бывают значительными и комфортнее одевать детей в соответствии с погодными условиями. Если есть такая возможность – шейте или покупайте форму разных видов или используйте форму с возможностью комбинирования (см. ниже).
Требования к сопутствующим деталям детской одежды – комфорт, легкий уход и минимальное содержание синтетики. Фартук – второй или третий слой одежды, поэтому к составу материала можно применять менее жёсткие требования. Если нужен плотный фартук, можно использовать ту же ткань, что и для верха. Если необходим фартук полегче, подойдут: шёлк, гипюр, кружево и т.п. Главное, чтобы вид фартука сочетался с общей стилистикой школьной формы.
В зависимости от модели и ваших пожеланий к внешнему виду ученицы. Фартук может быть кружевной или из гладкой ткани. Подойдут: качественный поплин, сорочечная ткань, разные виды сатина или атласа, если допускается блеск. Сейчас много видов хлопка, которые обработаны специальными пропитками – водоотталкивающими, смягчающими и т.д. Нужно искать свой вариант.
При желании, возможно. Сшейте съёмные манжеты, снабдив их маленькими кнопками или потайными петлями и пуговицами. Зайдите в магазин, если у вас в гардеробе нет такого и присмотритесь к моделям со съёмными воротниками. Там очень хорошая технология – в швах петли, а на воротнике или манжете небольшие пуговицы. Используйте легкие потайные замки-молнии, когда можно отстегнуть манжету, постирать и пристегнуть заново. Или ленту “велкро” (липучку). Но, лента не лучший вариант – она достаточно плотная, что не очень комфортно. Возможно, вы придумаете свой вариант, например, красивую шнуровку, мягкие кружевные манжеты на резинке или съемные манжеты на завязках-ленточках.
Используя для формы натуральные материалы, не получится постирать, просушить и сразу надеть её. Проутюжить одежду и разгладить замины, складочки придётся. Но, согласитесь, цена за натуральный состав ткани и хорошее самочувствие ребёнка не так уж и велика. Какой же выход из ситуации, когда времени для ухода за формой очень мало? Оптимальным будет вариант школьной формы с возможностью комбинирования. Когда можно легко решать задачки с изменением погоды и уходом за форменной одеждой. Для девочки: 2 вида школьного платья + сопутствующие детали – фартук, съемные воротничок и манжеты; или два вида юбок (прямая, клеш, в складку) + блуза или водолазка + жилет или жакет; Для мальчика: 2 вида брюк (для прохладной и тёплой погоды) + рубашка или водолазка + жилет, пиджак или свитер; Такой комбинированный состав школьного гардероба поможет ученику выглядеть опрятно и аккуратно. Меняйте одну вещь, а другую отправляйте в стирку. При выборе школьной формы обязательно ориентируйтесь на возраст школьника и его вкусовые пристрастия. Помните о комфорте ребёнка – одежда не должна сковывать движения, быть тесной или наоборот очень свободной. Оба варианта создают дискомфорт при ношении. Ткани: предпочтительно, натуральные (шерсть, хлопок, шёлк, лён), допускаются вискоза и небольшое содержание синтетических волокон. Силуэт: оптимально, в меру свободный, с возможностью регулировать длину и ширину изделия. Цвета: для основы – синий, серый, коричневый, бордовый, избегайте чёрного (сложность в уходе) и ярких, кричащих цветов; для блузок, водолазок и рубашек – белый и пастельные тона (светлые, теплые оттенки розового, бледно-желтого, бледно-голубого, бежевого цветов и т.п.) Если шьете школьную форму своими руками, закладывайте дополнительные припуски по длинам и ширинам одежды.ВАЖНО! Отдавайте предпочтения изделиям с заранее заложенной возможностью изменять длину, принимая во внимание возрастные скачки роста ребёнка. Отнеситесь к выбору школьной формы лучше ответственно, обращайте внимание на крой, фасон и материалы. Помните, что ребенку придётся проводить в школьной форме большую часть дня в течение всего учебного года, а значит, на одежде лучше не экономить.
Бонус: Как собрать ребёнка в школу – что нужно и сколько стоит (цены примерные). Если у вас дополнительные вопросы о том, как выбрать или сшить школьную форму или желание поделиться своими впечатлениями о требованиях к школьной форме, пишите ниже в комментариях к статье, на почту или используйте вкладку Контакты.
МК по пошиву юбки “полусолнце” КЛИК Источник |