Пошить мотоцикл своими руками

Содержание
  1. Самодельный мотоцикл: советы по изготовлению. Как сделать мотоцикл своими руками?
  2. Самодельный мотоцикл Урал
  3. Подготовка к сборке мотоцикла
  4. Материалы для работы
  5. Велосипед как основа для мотоцикла
  6. Предполагаемые технические характеристики
  7. Возможный перечень материалов для создания мотоцикла из велосипеда
  8. Этап первый: разрабатываем идею будущего мотоцикла
  9. Кроссовый мотоцикл своими руками
  10. Смотрите видео
  11. Порядок самостоятельной сборки кроссового мотоцикла
  12. Чертежи 2х2
  13. Как сделать вездеход из мотоцикла?
  14. Юрий Шиф: «Надо просто строить мотоциклы»
  15. Мотоцикл по индивидуальному проекту – это насколько серьёзно? Поменять колёса с рулём и покрасить бак считается?
  16. Такие проекты должны дорого стоить. Кто может себе позволить кастом вашего уровня?
  17. Беларусь находится между Россией и Европой. Даёт ли это преимущества перед российскими мастерами?
  18. Откуда берутся сотрудники, если в стране отсутствует школа кастомайзинга?
  19. Как в Беларуси обстоят дела с кастомайзингом? Есть конкуренты?
  20. Российский экономический кризис сильно по вам ударил?
  21. Была история, когда вы сделали проект мотоцикла для Минского мотовелозавода, и даже был построен прототип. Причём очень симпатичный, с дизайном на уровне лучших европейских моделей. Куда он в итоге пропал?
  22. Сложно ли легализовать самодельный мотоцикл, чтобы можно было на нём ездить по дорогам?
  23. Ваши мотоциклы участвуют в соревнованиях, получают призы. Как работает эта система? Вы просите у заказчика оплаченный им мотоцикл, чтобы отвезти на шоу?
  24. Есть любимые исторические периоды, которые отражаются в мотоциклах?
  25. Какое образование нужно кастомайзеру?
  26. Из каких мотоциклов хочется строить кастомы, из каких – не хочется?
  27. Как рождается проект мотоцикла? Как попросит заказчик?
  28. Много уходит времени на один мотоцикл?
  29. Как всё это работает? Нет проблем при езде? И насколько вообще важны ходовые качества для кастома, который делается в основном для показа, а не для езды?
  30. Вы ставите на некоторые кастомы очень сложные и необычные моторы, вроде четырёхцилиндрового «оппозита». Но постройка уникального и работоспособного двигателя – большой труд, требующий высочайшей квалификации…
  31. Осталась ли в кастомайзинге какая-то большая цель, ещё что-нибудь выиграть или построить что-то грандиозное?
  32. Этап второй: рисуем схему
  33. Этап четвертый: сборка вручную

Самодельный мотоцикл: советы по изготовлению. Как сделать мотоцикл своими руками?

В современном мире имеется немалое количество творческих людей, которые способны превратить даже самые старые вещи во что-то оригинальное и интересное. Многие люди, которые не равнодушны к мотоциклам не имеют по каким-то причинам возможности приобрести себе мотоцикл. Для них есть выход-это собрать байк своими руками.
Собрать мотоцикл самостоятельно по силам далеко не каждому человеку. Для этого требуется большое количество времени и терпения. В качестве вдохновения необходимо использовать всю свою любовь к байкам. Благодаря этому можно будет собрать в домашних условиях весьма неплохое транспортное средство, которое в любом случае будет уникальным.

Нужно быть готовым, что во время создания мотоцикла своими руками может появиться большое количество сложностей. Не редко конструкторам приходится принимать нестандартные решения. Начинающим создателям своих собственных мотоциклов лучше всего начинать со сборки самых простых моделей.

Самодельный мотоцикл Урал

Подготовка к сборке мотоцикла

Для начала нужно, безусловно, определиться с тем, какую конфигурацию будет иметь будущий «стальной конь», а также решить вопрос со всеми необходимыми для работы деталями и инструментами. При наличии определенного опыта некоторые элементы можно изготовить и самостоятельно, например, на фрезеровочном и токарном станках или при помощи сварки.

Если в процессе сборки основой выступает старый мотоцикл, то не стоит начинать работу с монтажа мелких деталей, карданов, тормозной тяги и т. п. Лучшим решением будет приступить к шпаклевке и покраске баков и крыльев. Чтобы не возникло проблем с мотором или деталями моста коробки, их нужно на некоторое время поместить в керосин. Смотреться самодельный мотоцикл будет гораздо выразительнее и эффектнее, если картеры его двигателя, крышки, коробки и зажигания будут хорошо отполированы.

Мотор старого аппарата нужно полностью перебрать, а только затем приступать к установке аксессуаров, в состав которых, как правило, входят два основных материала: кожа и хром.



Материалы для работы

Прежде всего, рассмотрим список материалов и инструментов, которые понадобятся в работе. Четкое следование указанному перечню позволит избежать повторных поездок в магазин.

Основой будущего электромотоцикла может стать рама, как от горного велосипеда, так и небольшого мопеда. Оптимальный диаметр колес составляет 20 дюймов, резина – низкопрофильная. Если имеется старый мопед, то с него нужно взять рычаг тормозного привода и сиденье, которое будет гораздо удобнее. С велосипеда, помимо рамы и колес, потребуется муфта свободного хода, тормозные колодки, ручка переключения передач, цепь.

Электродвигатель следует приобрести в конфигурации 48 В, 1000 Вт, однако можно попробовать и другие комбинации, например, менее мощную – 36 В, 500 Вт. Здесь лучше проштудировать форумы и выбрать вариант, исходя из собственных дорожных условий (особенно следует учитывать наличие крутых подъемов).

Кроме указанных деталей, потребуются следующие элементы:

  1. Аккумулятор. Дешевле обойдется свинцово-кислотный (12В 9 Ач, в количестве 4 шт.) с зарядкой 48 В, 2,5 А, однако он имеет меньшее количество эффективных циклов заряда-разряда и больший вес. Литиевые батареи стоят дороже, но имеют более выигрышные характеристики. К тому же запас автономного хода на них в два раза больше.
  2. Звездочки для переключения передач. Электромотоцикл, который собирается своими руками, потребует 2 звездочки на 11 и 7 зубьев.
  3. Электронный спидометр и контроллер с параметрами 48 В, 30 А.
  4. Зеркала заднего вида.
  5. Осветительные приборы: передняя фара (12 В), задние стопы.
  6. ПВХ труба 16 см в диаметре.
  7. Ткань виниловая для обивки сиденья (по желанию).
  8. Уголок длиной 60 см. Понадобится для удлинения задней оси и дополнительной поддержки сиденья.
  9. Лист алюминия для создания отсека с аккумуляторами (51х36 см). Размеры могут отличаться в каждом конкретном случае.
  10. Стержень резьбовой для поддержки задней оси. Параметры: длина 120 см, диаметр 0,95 см.
  11. Фанера для облицовки главного отсека. Рекомендуемая толщина – 0,3 см.
  12. Кабель проводки – 6 метров, 12 жил.
  13. Также понадобится рулон изоляционной пены для окна; баллончик полиуретана, соответствующие разъемы для подключения электрических элементов, крепления, болты, гайки, шайбы.
  14. Для внешних эстетических работ потребуется аэрозольный клей, грунтовка, морилка, краска.
Читайте также:  Мелкое рукоделие своими руками

Инструменты, которые пригодятся при сборке:

  • дрель или шуруповерт;
  • пилка по металлу или УШМ (болгарка);
  • паяльник;
  • ножницы по металлу;
  • набор рожковых ключей;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • регулировщик натяжения цепи;
  • молоток.

Если все необходимые элементы на месте, можно приступать к сборке.

Велосипед как основа для мотоцикла

Не секрет, что нередко основой для мотоцикла служит всего-навсего велосипед, который оснащается всем необходимым оборудованием. Думая над тем, как сделать из велосипеда мотоцикл, важно разобраться, какие именно материалы должны быть использованы, а также знать их технические характеристики.

Довольно часто можно встретить такой вариант, когда двигателем велосипеда-мотоцикла является мотор от бензопилы. В этом случае также стоит подробно изучить его мощность, вес и размер.



Предполагаемые технические характеристики

Чтобы определиться с техническими характеристиками будущего агрегата, можно рассмотреть в качестве иллюстрации мотовездеход Тарус 2 с 3 передачами (или 2). Скорость такой машины составляет до 60 км/час. Силовая установка — четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 7 л.с.

  1. Диаметр колес — 67 см.
  2. Ширина — 23 см.
  3. Давление в шинах — 0,14 кг/см.
  4. Давление на грунт — 0,04 кг/см.
  5. Клиренс — 315 мм.
  6. Вилка разворота — 56°.
  7. Седок поднимается на 69 см.
  8. Емкость для топлива — 4-8 л.
  9. Расход топлива — 1,1 л/ч.
  10. Максимальная грузоподъемность — до 210 кг.
  11. Общая масса — 72,5 кг.

Возможный перечень материалов для создания мотоцикла из велосипеда

Так, превращая велосипед в самодельный мотоцикл, наиболее распространенным вариантом набора деталей является следующий:

  • двигатель;
  • шкивы;
  • ремень привода и натягивающий ролик;
  • крепежные элементы.

Так или иначе, но сделать мотоцикл из велосипеда – удовольствие далеко не из дешевых, поэтому иногда лучше задуматься над тем, будет ли целесообразно заниматься этим или лучше приобрести новый мопед или хотя бы готовый велосипедный мотор.

Этап первый: разрабатываем идею будущего мотоцикла

Вы, конечно же, понимаете, что разновидностей мотоциклов существует великое множество. Прежде всего, определите класс вашего будущего мотоцикла. Именно это и послужит базой для выбора стиля и дизайна.

Не исключено, что вы полны свежих и креативных идей, которые прямо сейчас готовы воплотить в жизнь. Но дело в том, что с этим могут справиться только профессионалы. А если вы еще никогда не собирали мотоцикл, следует выбрать что-то попроще, что будет несложно воплотить в жизнь и потом преобразовать и усовершенствовать. Именно для этого выберите то, от чего вы будете отталкиваться при сборке вашего «коня».

На этом этапе необходимо полностью осознать идею будущего мотоцикла. Составить так называемый план действий. Вам необходимо продумать дизайн, форму мотоцикла, набор деталей, который вам понадобится для сборки, компоненты двигателя (его мощность) и прочее.

Кроссовый мотоцикл своими руками

Несмотря на высочайшие технические показатели такого типа мотоциклов, как кроссовый, выполнить его сборку своими руками вполне реально. Безусловно, ничто не мешает просто купить уже готовую модель, однако ведь далеко не всегда заводские образцы способны удовлетворить все желания конкретного мотолюбителя, к тому же такая покупка наверняка обойдется недешево, а самодельный мотоцикл позволит сэкономить существенный объем финансовых средств. Однако здесь необходимо четко соблюдать все требования, предъявляемые к монтажу, иначе конечный результат может оказаться весьма неутешительным.

Смотрите видео

Как собрать мотоцикл?

Мотоцикл – средство передвижения, которое, возможно, уже более актуально, чем автомобиль. На мотоцикле можно избежать многочисленных и затяжных пробок. Но стоит учитывать, что содержать мотоцикл не так уж дешево. Ремонт «железного коня» может обойтись вам дороже, чем ремонт автомобиля.

Порядок самостоятельной сборки кроссового мотоцикла

Правильнее всего будет начать сборку с колес, которые можно свободно приобрести в любом магазине запчастей для мотоцикла. Существует два наиболее распространенных варианта крепления этих элементов: приобрести обод и выполнить замену спиц или просто установить на аппарат литые спортивные колеса.

Вилка для кроссового мотоцикла должна быть классической и иметь весь спектр регулировок. Оптимальным для нее будет размер в 43 мм.

Для того чтобы повысить надежность системы тормозов, нужно увеличить их мощность. Как вариант, иногда просто увеличивается диаметр тормозного диска.

Особое внимание следует уделить и подвеске, которая монтируется на самодельный кроссовый мотоцикл. Наиболее подходящими для нее станут стоковые амортизаторы, которые можно заказать и непосредственно у производителя, но при этом важно указать возможную массу аппарата для того, чтобы элементы подвески оснастили соответствующими пружинами.

Если говорить о двигателе, то обязательно стоит упомянуть, что его тягу можно увеличить путем уменьшения потерь при впуске. Чтобы обеспечить это, стандартный фильтр из бумаги в старом двигателе заменяется на поролоновый, после чего обновленный мотор устанавливается в систему будущего кроссового мотоцикла. Кроме того, изменениям подлежит и карбюратор, который должен обеспечивать хорошую работу двигателя при максимальных оборотах.

Чертежи 2х2

Основа мотовездехода (или квадроцикла) — это рама из труб или квадратного профиля. Силовая установка подойдет от мотоблока (6,5-7,5 л.с.). Привод делают чаще на заднее колесо (иногда на 2), оно вращается с использованием цепной передачи.

Подвеску компонуют без амортизаторов, колеса имеют в диаметре 20-25 дюймов.

Определившись с базовыми параметрами, рисуют эскизы, еще раз проверяют все размеры, делают расчеты. После этого подготавливают чертежи, иногда за основу берут уже существующие образцы, переделывая их под свои нужды.

Как сделать вездеход из мотоцикла?

В последнее время широкую популярность приобрели конструкции вездеходов, которые делаются из обычных мотоциклов. Кроме развлекательных функций, которые несет в себе такой аппарат, он является и весьма надежным средством передвижения.

Так, самодельные вездеходы из мотоциклов можно подразделить на несколько категорий, основной из которых являются, естественно, квадроциклы. Эти транспортные модели удивительным образом сочетают в себе мобильность мотоцикла и устойчивость, присущую автомобилям. Благодаря тому что каждое из колес квадроцикла имеет собственную подвеску, аппарат способен преодолевать практически любые, даже самые крутые неровности дороги.

Юрий Шиф: «Надо просто строить мотоциклы»

Минчанин Юрий Шиф – один из ведущих специалистов по кастомам постсоветского пространства, участник и победитель международных шоу и чемпионатов. «Мотоэксперт» расспросил Юрия про особенности белорусской школы кастомайзинга и секреты постройки чемпионских мотоциклов.

Читайте также:  Монтаж инсталляции для подвесного унитаза своими руками

На мотоцикле я начал ездить в 14, то есть стаж больше 40 лет. В те времена, конечно, никакого кастомайзинга и близко не было. А строить мотоциклы по индивидуальным проектам я стал в начале 2000-х, когда рынок был готов к таким продуктам. Раньше я ничем подобным не занимался, но когда взялся за дело, пришлось поехать в Европу учиться. Ездил по выставкам, смотрел на работы местных мастеров. У меня хорошие отношения с немецкой компанией Thunderbike , так что какие-то вещи узнал у них. Вернувшись, открыл мастерскую. Работало там три с половиной человека. Но за дело мы сразу взялись серьёзно, в 2003 году выпустили мотоцикл Silver Stort , который попал на страницы европейских и американских изданий. Со временем людей становилось больше, и мы стали выполнять полный цикл работ, от проектирования до покраски. С 2005 года выставляемся на международных выставках, в 2010 году в Америке выиграли чемпионат мира по кастомайзингу. Принцип у меня простой: если долго копать ямку, когда-нибудь из неё польётся нефть.

Мотоцикл по индивидуальному проекту – это насколько серьёзно? Поменять колёса с рулём и покрасить бак считается?

Это тюнинг, а тюнингом мы не занимаемся. Мотоцикл по индивидуальному проекту – это когда приезжает человек на Harley — Davidson Fat Boy , а уезжает уже на совсем другом мотоцикле. Какие-то черты могут сохраниться, но в целом переработка будет полной. Первая задача кастомайзера – не испортить то, что было, вторая – сделать уникальный мотоцикл под конкретного заказчика.

Такие проекты должны дорого стоить. Кто может себе позволить кастом вашего уровня?

Заказчиков можно разделить на три категории: бизнесмены, публичные люди и все остальные. География широкая, покупают люди из Европы и Азии. Больше всего клиентов из России, причём далеко не всегда они там живут.

Беларусь находится между Россией и Европой. Даёт ли это преимущества перед российскими мастерами?

Поскольку основная масса наших клиентов из России, я всерьёз задумывался, где открывать мастерскую, в Москве или Минске. Но в российской столице производство обошлось бы намного дороже. Больше пришлось бы платить сотрудникам, да и другие расходы выше. Некоторые детали мы отдаём сторонним производителям. С какими-то сложными вещами наше оборудование справиться не может, а держать, к примеру, серьёзный станочный парк при небольших объёмах смысла не имеет. Поэтому мы проектируем всё сами, а изготовление некоторых деталей заказываем на стороне. Причём не в России или Европе, а в Минске. Это ещё одна причина держать мастерскую здесь. В Минске хорошая культура производства, много заводов, способных решать самые разные задачи. Всё происходит официально, не нужно договариваться с дядей Васей за бутылку или торговаться, если кто-то решил с тебя содрать побольше денег. В Москве заводы закрываются или перепрофилируются, специалисты уходят. А здесь удалось сохранить то хорошее, что было при Советском Союзе. Осталась школа, происходит преемственность поколений. Так что в этом плане Минск – передовой город.

Откуда берутся сотрудники, если в стране отсутствует школа кастомайзинга?

Работает принцип сита. Насыпаете его доверху песком, промываете, и на дне остаётся золотая песчинка. Нужно больше людей – приходится больше грести. Люди появляются из самых разных областей. Главное – способность работать руками и при этом обучаться. Таким вещам ведь нигде не учат. Так что у человека должен быть набор определённых навыков и талантов, который разовьётся уже в процессе работы. Подготовка у всех разная, кто-то начинает вести проекты практически с самого начала, кто-то втягивается довольно долго. Коллектив у нас большой, на разных этапах к одному мотоциклу могут подключиться все сотрудники, так что возможности для обучения и развития большие. Сам я тоже люблю работать. Особенно напильником, это мой любимый инструмент. Хотя в последнее время больше руковожу.

Как в Беларуси обстоят дела с кастомайзингом? Есть конкуренты?

Появляются люди, делают интересные вещи. Но я не делю кастомайзинг на российский и белорусский. У нас в этом плане очень много общего, и проводить границу было бы не очень правильно. Вообще, у нас и страна фактически общая, так что все процессы очень похожие.

Российский экономический кризис сильно по вам ударил?

Я бы не назвал это кризисом. Это новые экономические реалии, с которыми нам теперь предстоит жить. Работать больше, зарабатывать меньше. Поскольку мотоциклы мы продаём в основном в Россию, на нас ситуация тоже отражается. Бывает, мы продаём технику в Европу, Америку или арабские страны, но это единичные случаи, а основной клиент здесь.

Была история, когда вы сделали проект мотоцикла для Минского мотовелозавода, и даже был построен прототип. Причём очень симпатичный, с дизайном на уровне лучших европейских моделей. Куда он в итоге пропал?

Когда у завода сменился собственник, возникла идея сделать совместный проект. Я разработал дизайн неоклассика, дело почти дошло до производства. Его показывали на выставке в Италии, местные компании готовы были поддержать проект, но качественно реализовать так и не получилось. Одно дело – пробные экземпляры, а другое – серийное производство технически сложного продукта со стабильным качеством. Им у нас разучились заниматься, а это очень серьёзная история.

Сложно ли легализовать самодельный мотоцикл, чтобы можно было на нём ездить по дорогам?

Процедура у нас уже отработана. Она одинакова по сложности что в России, что в Беларуси. И это часть нашей работы, которую надо принимать и выполнять.

Ваши мотоциклы участвуют в соревнованиях, получают призы. Как работает эта система? Вы просите у заказчика оплаченный им мотоцикл, чтобы отвезти на шоу?

Бывает и так, и нам ещё никто не отказывал. Некоторые мотоциклы принадлежат мастерской. Это наше лицо, они хранятся у нас, мы их показываем нашим гостям и вывозим на мероприятия.

Есть любимые исторические периоды, которые отражаются в мотоциклах?

Мотоцикл – вещь не очень старая, ему чуть больше 100 лет. Вся мотоциклетная история заслуживает внимания и любви. Нужно знать историю, знать традиции. Обычно кастомайзеры выбирают один стиль и в нём строят свои мотоциклы. А мне нравятся разные стили, я люблю переключаться с одного на другой, сегодня сделать что-то олдскульное, завтра – из будущего.

Читайте также:  Полка для мыльных принадлежностей своими руками

Какое образование нужно кастомайзеру?

Образовывается человек во время жизненного пути. Даже после профильного вуза человеку на работе обычно советуют забыть всё, чему его учили. А в нашей работе тем более. Для общего развития подойдёт и техническое, и художественное.

Из каких мотоциклов хочется строить кастомы, из каких – не хочется?

Здесь у меня широкий кругозор. Например, хорошие кастомы получаются из советских мотоциклов. Для нашей мастерской было принципиально не просто выиграть чемпионат мира, а использовать для этого технику с русским мотором. И мы это сделали. Можно строить прекрасные мотоциклы вообще без привязки к стране или марке. Конечно, есть техника с душой и характером вроде Harley — Davidson , Ducati , Triumph . Но у нас есть работы на базе «Минска» и «ИЖа». Проект «Самый быстрый М1 NSK » я вообще считаю одним из самых удачных в истории нашей мастерской.

Как рождается проект мотоцикла? Как попросит заказчик?

Это результат совместной работы, процесс взаимного перетекания идей. Начинается со знакомства, дружбы, мы много общаемся, и из этого появляется мотоцикл. Мотоцикл Ducky строился специально для большого европейского шоу и потребовал длительной подготовки. Суть была в том, чтобы на глазах у зрителя за три дня полностью сделать кастом. У таких соревнований есть достаточно строгие правила, в них прописано, какие детали можно привезти с собой, что нужно сделать на месте. В конце мотоцикл обязательно нужно завести. И мы выиграли в Германии у немецкой команды.

«Юрий Гагарин» – другая история. Она началась восемь лет назад с мотоцикла «Валерий Чкалов». Он понравился одному из заказчиков, но мотоцикл не продавался, а копии мы не строим. Поэтому мы построили продолжение на ту же тему, вторую часть триптиха. Через какое-то время возьмёмся за третью, но что это будет, я пока не знаю. Идеи мотоциклов иногда вынашиваются много лет, особенно когда это сложные проекты с продолжением.

Много уходит времени на один мотоцикл?

По-разному бывает. Абсолютный рекорд – проект «Терминатор». Мы делали его два с половиной года. Но рекорд получился не только временной. Таких сложных, трудоёмких и технологичных мотоциклов у нас больше не было. Его практически полностью сделали из нержавеющей стали, особый двигатель, особая подвеска, все узлы уникальные.

Как всё это работает? Нет проблем при езде? И насколько вообще важны ходовые качества для кастома, который делается в основном для показа, а не для езды?

Разработкой экзотических на вид узлов занимаются специалисты, которые очень хорошо разбираются в предмете. Про «Терминатора» мы даже сняли видеоролик, где показывается, как на ходу работает его подвеска. Так что все наши мотоциклы способны ездить, и некоторые действительно выезжают на дороги. Но тут опять-таки многое зависит от задач. Если нужно выиграть чемпионат мира по кастомайзингу, вряд ли на нём каждый день будут кататься на работу.

Вы ставите на некоторые кастомы очень сложные и необычные моторы, вроде четырёхцилиндрового «оппозита». Но постройка уникального и работоспособного двигателя – большой труд, требующий высочайшей квалификации…

На самом деле костяк нашей команды до кастомайзинга занимался моторными видами спорта, специализировались на картинге, выиграли несколько чемпионатов Беларуси и России. Поэтому наши инженеры хорошо разбираются в двигателях и могут построить очень сложные узлы.

Осталась ли в кастомайзинге какая-то большая цель, ещё что-нибудь выиграть или построить что-то грандиозное?

На самом деле мы уже выиграли достаточно титулов, удовлетворили все амбиции и всё всем доказали. Очень уважаемый мной кастомайзер, кастом-критик и блоггер американец Сирил Хьюз научил меня одной правильной вещи. Нужно просто работать и не думать, какие они будут получать призы. Самое главное – не занимать хорошие места, а строить хорошие мотоциклы, и тогда всё получится.


Уютный бронежилет > 19 Ноября 2021 17:26 Николай Богомолов

Этап второй: рисуем схему

На этом этапе нужно нарисовать схему будущего мотоцикла. Необязательно быть выдающимся художником, чтобы суметь нарисовать схему мотоцикла. Пусть это все будет очень условно, главное, чтобы вы перенесли свою идею на бумагу. Вообще, все идеи стоит зарисовывать и записывать на бумаге, поскольку, возможно, в процессе вы будете сами совершенствовать свои же идеи, и для того, чтобы ничего не забыть, все фиксируйте и зарисовывайте.

По готовой схеме можно составить масштабный чертеж, на котором рассчитать размеры деталей для мотоцикла (например, рамы). Для этого нам понадобится:

  1. простой карандаш;
  2. ластик;
  3. большая линейка;
  4. бумага (лучше использовать масштабную бумагу для черчения);
  5. метр (или рулетка) для проведения замеров деталей мотоцикла;
  6. калькулятор для проведения расчетов.

Будет полезно сделать не только общий чертеж мотоцикла, но и всех деталей в отдельности. Имея перед собой наглядную схему, вам будет проще ориентироваться во время сборки мотоцикла, что снизит риск возникновения ошибок. Так, впоследствии по готовому чертежу вы сможете проверить, все ли детали установлены верно, не забыли ли вы ненароком чего-нибудь.

Можно также нарисовать готовый мотоцикл и раскрасить его по цветам.

Этап четвертый: сборка вручную

Если опыта у вас не очень много, возможно, с первого раза не получится собрать все,


как положено. Главное – не отчаиваться. Вы всегда можете попросить совета у специалистов, у тех людей, которые имеют дело со сборкой мотоцикла или просто знают его строение. Также в Интернете есть множество ресурсов, которые помогут вам разобраться в строении мотоцикла.

Мотоцикл ручной сборки называется «кастомный», что значит «пользовательский». Этот термин характеризует вид мотоцикла в качестве сборного, что говорит о том, что все детали подбирались вручную, и дизайн также является уникальной идеей — вашей или кого-либо другого.

Источник

Оцените статью
Своими руками