Посадочные шасси для квадрокоптера своими руками

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Сообщение от Record5111 Шасси для квадрокоптера Всё ждал, когда ОНО подпрыгнет и сожрёт оператора =D.

Опции темы

Всё ждал, когда ОНО подпрыгнет и сожрёт оператора =D

Уважаемые гуру, откомментируйте плиз моё «творение» Пока в чертежах, вот перед передачей в нарезку прошу вашей конструктивной критики:
— материал центра рамы и мотормаунтов СТЭФ 1,5 мм (2 мм. )
— лучи из карбонового профиля , склейка из 2х труб (итого 8х16)

В итоге должно получится что то типа
Расчетный вес без метиз 180 гр.

з.ы. Моторы Pulso 2217/20, винты 12х3.8

я нифига не гуру, но раз можно давать советы — отпишу. Батарейка должны быть сверху аппарата. Это чертовски удобно (не нужно каждый раз переворачивать вертушку) и безопасно для самой батарейки, хоть и не красиво.

. насчет батарейки «сверху» тоже поддерживаю, особенно если коптер большой и тяжелый.Плюс, если еще и лучи складные, то за липучку, которая батарею держит переносить аппарат удобно)

Спасибо за совет, только что проверил батарея помещается между пропами, так что это просто вопрос какую деталь крепить вверх, а какую вниз. Более интересует вопрос надежности конструкции, т.к. сопроматам не обучены(хотя и техническая специальность, программисты мы), и делалось все ну совсем от балды .

И еще интересует про расстояние между пропеллерами, я исходил из рекомендованного 20 мм. Это актуально для любого размера винта?

я за разделение котлетов от мухав. По сему таких деталей
резать две. А над ними на стойках с виброразвязкой поместить эту деталь
под нее жестко прикрутить мозги и прочую электронику, на нее класть батарейку и, возможно, оставить место для крепрения CCD камеры (около торца батарейки).
Расстояние между пропами не должно быть меньше 20мм. Расстояние может быть бОльшим (у меня между передними около 11 см ). Двигатели не обязательно должны быть расположены по квадрату, расстоянием можно в определенных пределах играть и распологать моторы даже по трапеции (См рамы TBS Discovery) .

Центр пилить лучше из 2-х мм листа, 1,5 мм хлипковат. . И поменьше дырок для крепежа. Вам двух винтов М3 ( вместо 4) на луч. хватит за глаза. На весе экономия будет, а в прочности не потеряете.

Расстояние любое-главное чтоб не задевали друг друга. У меня не помещались 13″ пропы на мелкоквад,так я взял и поднял на пластиковые столбики противоположные моторы,получился нахлест в сантиметр и ничего-летает .))

4 дырки обусловленны тем что (см. выше) луч состоит из 2х склеенных профилей, сверлить отверстия посередине склеенного шва, ИМХО не комильфо, поэтому решил 4 дырки по M2 на луч.

Хочу обсудить с уважаемой общественностью вопрос конструкции шасси для коптера.
Вообщем , сейчас работаю над складной гексой для фото-видеосъемки. Несмотря на
повсеместное увлечение перемотками БК моторов для подвесов, я остановил свой выбор на
конскрукции Алексея, эцилоп. Мне на данный момент стедикоптер показался более
подходящим. Основное отличие, это то, что у подвеса уравновешенная платформа с камерой и
другими причиндалами, которая будет наклоняться по питчу и вращаться по Яв на 360 град.
Так задумано. Всязи с этим возникла острая проблема в шасси. Сам подвес практически
готов, но сложно найти конструкцию шасси рамы , исключающую попадание элементов в объектив камеры.
Скажу сразу, что вариант взлета-посадки в руку я отбрасываю сразу . Ловить коптер в руку я
не собираюсь( хоть и умею) . Допускаю взлет с руки, но вот для посадки обязательно должны
быть элементы, позволяющие посадить коптер на поверхность, даже грубо, в разумных
пределах (всякое бывает), иначе смысла в шасси просто нет. Напрашивается вариант
складных механизмов. Оно все конечно красиво смотрится со стороны , но вот с реализацией сложность.
Имеем или недостаточную прочность и надежность, или резко увеличенный вес, или
невозможность адаптации к складной раме. А , насчет рамы, лучи будут складываться вниз ,
«зонтиком».
Пришла в голову радикальная идея, сделать пневматические посадочные элементы. Что из
себя представляют? Коптер гекса, значит на трех лучах можно закрепить так называемые
контейнеры в которых будут уложены мягкие пневматические подушки. В полетном состоянии
они сдуты и не занимают много места. Еще необходим балон с сжатым воздухом,
электроклапан и воздушые линии. Взлет с руки, а перед посадкой или срабатыванием ФС,
открывается клапан, и воздух наполняет посадочные элементы, надуваются своеобразные
«колбасины» на которые садится коптер. Основной элемент такой конструкции это вот эти сами
«колбасины» . Из чего их делать.Я думаю, самый удачный вариант, это использовать
технологию надувных кайтов( кто знаком с кайтингом, вкурсе). Шьется из ткани чехол, в
который вставляется пленочный балон. Ткань для чехла » дакрон», балон паяется из тонкой
полиуретановой пленки ( от кайтовых балонов). такая конструкция легкая, очень прочная и
жесткая в надутом состоянии, плюс на морозе сохраняет свои свойства. Естественно, нужно
поиграться с геометрией этих «колбасин» , чтоб оптимизировать характеристики. Да , при подготовке необходимо будет накачать систему, но это совсем не сложно.
Что думаете по такой системе? насколько жизнеспособна? может есть какие-то неразрешимые моменты, которые я не заметил?
Интересны мнения , замечания и критика ( пока за напильник не взялся )

Вот интересно как,у меня рама получается весом 100 гр. Моторы креплю прямо на квадрат 10 мм из карбона,внутрь вклеиваю 8 мм трубочку из текстолита,чтоб не раздавить болтиками на 2 мм при затяжке..Регули на 12 ампер еще плюс 40 гр,моторы по 55 грамм,провода и мозг с приемником=450 гр. Летает даже без батарейки

Виталий,надо бы разрабатывать самое простое в реализации,а это как ни странно складные ноги-у того же зайцевского на вертолете очень хорошо сделаны-одной обычной сервой раскладываются и фиксируются очень хорошо. И вес «терпимый» А с воздухом надо озаботиться о компрессоре,сшивать колбасины. Хотя кому что проще.

Читайте также:  Как сшить грузинскую кепку аэродром своими руками

Источник

Как новичку собрать квадрокоптер ZMR250 / QAV250 с Aliexpress (1 часть)

Пролог

Сейчас в интернете можно найти несколько полезных туториалов (все ссылки в конце статьи) на тему того, как самому собрать дрон на 250 раме. Но, собирая свой первый квадрик по этим статьям, я столкнулся с проблемами, которые не были никак освещены. А именно: я не нашел полный лист деталей и дополнительного оборудования, который мне нужен, цену полной сборки, а также некоторые практические и теоретические вопросы. Именно поэтому было решено сделать данную статью в виде обобщения моего личного опыта и опыта других людей, дабы помочь новичкам (таким как я) как можно продуктивнее построить свой первый дрон.

1 часть будет посвящена подбору деталей, оборудования, сборке и подключению всех узлов коптера. Программная сторона будет рассмотрена во 2 части.

Сразу отчет о том, что у меня получилось:

На видео заметно, что во время полета у дрона пропали ножки, но об этом позже

Список часто задаваемых вопросов:

В: Не проще ли купить готовый квадрик и летать?
О: Проще, только если вы не собираетесь продолжать улучшать свой дрон и строить другие. То есть хотите просто полетать, а не ломать себе голову и тратить дорогое время. Магазинный дрон в любом случае легче в освоении и проще в эксплуатации. В качестве альтернативы могу предложить MJX Bugs 3. Обзор на него здесь. Цена от

В: Нужно ли паять?
О: Да, нужно!

В: Собрать квадрик самому дешевле, чем купить в магазине?
О: Нет! Считаю это заблуждением. Если вы новичок, а раз вы читаете эту статью, скорее всего так оно и есть, то кроме деталей для квадрокоптера вам понадобится еще уйма всего. Прилагаю список ниже.

Список к покупке:

Для того, чтобы не заморачиваться с подбором основных компонентов, вижу отличную альтернативу в покупке готового набора. Не теряя времени на подбор деталей, вы получите все, что вам нужно.

Все, что вы получите в комплекте. На картинке не показаны соединительные провода от контроллера к передатчику

4000 руб.
1.1 Рама
1.2 Бесколлекторные моторы Marspower MX1806 2280KV на 12 А
1.3 Регуляторы Emax Simon K Series на 12A
1.4 Распределительная плата и провода питания
1.5 Полетный контроллер CC3D (мой выбор NAZE 32 FULL. Его я покупал отдельно, так как CC3D из комплекта сгорел. Разницы в настройке CC3D и NAZE 32 FULL нет. Вот интересная статья о полетных контроллерах).
1.6 Соединительные провода от контроллера к передатчику
1.7 4 пропеллера (2 левых, 2 правых)
1.8 Винты и шестигранники. Не знаю как у остальных, а мне положили аж 4 одинаковых шестигранника для винтиков, которыми крепятся моторы, но ни одного для закручивания винтов на раме


Приемник и передатчик Turnigy 9X

2) Пульт радиоуправления Turnigy 9X 9Ch + приемник (все в одном коплекте)

В: Почему именно эта модель?
О: Во-первых, 9 независимых каналов, то есть огромный запас возможностей на будущее. Во-вторых, огромное количество информации по настройке и прошивке. Очень популярная модель среди моделистов. Но, если вы настроены ОЧЕНЬ серьезно, то советую Turnigy 9XR или 9XR-Pro.

Читайте также:  Красивая открытка для дня рождения своими руками

В: Можно ли взять модель подешевле?
О: Да, это полностью ваш выбор. Не советую брать аппаратуру меньше, чем с 6 каналами, так как кроме управления необходимо переключать полетные режимы. Кстати, есть готовые наборы уже с аппаратурой, например, такой.

3) Как минимум 2 дополнительных комплекта пропеллеров (в комплекте 4 шт: 2 левых, 2 правых)

Пропеллеры действительно расходный материал при первых полетах, так что лучше взять с запасом. Как ни странно, но с Китая заказывать дороже, да и ждать долго. Максимальный диаметр 5 дюймов. Я купил здесь.


Аккумуляторы с Aliexpress. Оба вышли из строя. У левого отказала вторая банка, у правого — третья.


Слева: аккумулятор для пульта радиоуправления с JR разъемом (черная головка). Справа: аккумулятор для питания квадрокоптера

4) Как минимум 1 аккумулятор для питания квадрокоптера, а лучше 2

В: Зачем два? Тебе одного мало?
О: Да, мало! Аккумулятора хватает примерно на 10-12 мин полета, а заряжается он 1-2 ч, поэтому, чтобы, войдя в кураж, не идти подзаряжаться, а летать дальше, советую взять пару. Обратите внимание на маркировку аккумуляторов, прочитать про это можно здесь.

Крайне не советую приобретать аккумуляторы из Китая: оба аккумулятора, заказанные мной, вышли из строя, то есть перестали выдавать требуемое напряжение (отказало по одной банке). Да, возможно, дело случая, но с другими аккумуляторами таких проблем не было, да и экономия в 150 руб. не стоит риска.


Turnigy 9X c аккумулятором. Сидит очень плотно, крышка закрывается

5) Аккумулятор для пульта радиоуправления.

1199 руб.
В: Я же уже купил два. Нужен еще один?
О: Так точно. Для передатчика нужен специальный аккумулятор с низким током разряда.

В стандартном наборе пульт идет с креплением для батареек, что не приемлемо при частых вылетах. Объясняю: напряжение батарейки теряют быстро, с зарядкой проблема, а стоимость велика. Также стоит обратить внимание на наличие у аккумулятора JR разъема. В таком случае вам ничего не нужно будет перепаивать. Кстати, если вы собрались покупать другой аккумулятор (не такой как у меня), не поленитесь взять пульт с собой, чтобы примерить его на месте. Мой влезает в стандартный отсек с трудом, но крышка все-таки закрывается.

6) Зарядное устройство для аккумуляторов iMAX B6

iMAX B6 позволяет зарядить банки аккумулятора равномерно при помощи балансировочного разъема. Самая популярная зарядка.

В: Как этим пользоваться? Какие режимы выбрать?
О: Ответы здесь

7) Переходник с XT-60 на T-коннектор

Если берете такие же аккумуляторы для питания квадрокоптера, как и у меня, вам необходим переходник для зарядки, так как в стандартном наборе iMAX B6 его нет.

8) Индикатор напряжения для 1-8 баночного Li-Po аккумулятора

Данная штука покажет напряжение по банкам, а также уведомит вас, когда заряд опустится ниже заданного вами уровня, дабы коптер не упал с высоты и батарея жила долго. Видео о том, как пользоваться.

9) Застежка Tarrot 300 мм для крепления аккумулятора (2 шт. в комплекте). Эластичный ремешок 22*200мм для крепления камеры.

Застежки и ремешки сугубо личное дело. То, каким способом будет закреплен аккумулятор и камера, ограничивает лишь ваша фантазия. Обратите внимание на размеры ремешков.


4 винта на 16 мм вместо 8 мм

300 руб.
10.1 20 шайбочек под винты на раме и винты, удерживающие моторы. Дело в том, что шляпки у винтов маленькие и при натяге они портят раму
10.2 4 винта на 16 мм вместо 8 мм. С помощью таких винтов удалось закрепить еще и ножки, распечатанные на 3D принтере (видео с печати). Стандартные ножки сломались после одного жесткого приземления, нашел альтернативу в напечатанных. Вообще, высокие ножки полезная вещь при взлете с земли или мокрой поверхности
10.3 Термоусадка. Пригодится, когда будете прятать регуляторы
10.4 Пластиковые хомуты 10 см (9 шт.) Для фиксации регуляторов
10.5 Двухсторонний скотч, изолента
10.6 Винт и гайка под камеру. Ситуция подобная ремешкам — полностью ваша фантазия
10.7 Резинки. Пригодятся для фиксации приемника, контроллера, распределительной платы и регуляторов


Защита для пропеллеров, напечатанная на 3D принтере

10.8 Дополнительно: защита для пропеллеров. Печатал ее тоже на 3D принтере. Пригодилась только один раз, когда делал пробный взлет в комнате. После того, как врезался в шкаф, защита разлетелась. Больше ее не использую. Отверстия на защите, кстати, не совпадают с отверстиями на раме. Необходимо либо проделывать самому, либо дорабатывать на компьютере модель.

Читайте также:  Мотоблок мтз прицеп своими руками

Всю мелочовку покупал тут1 и тут2.

10) Паяльник само-собой.

11878 — 13217 руб.

Если вы удивлены списком, то стоит заметить, что большая часть всего, что вы купите, послужит вам еще ни один раз.

Также хочу отметить, что цены постоянно меняются, поэтому гарантировать минимальную стоимость по ссылкам я не могу. Уверен, что можно найти дешевле. Я лишь поделился источниками один в один совпадающими с моими.

Сборка

Есть вероятность, что комплект деталей вам придет без инструкции по сборке рамы. Так было у меня. Если так и произошло, то собираем по картинке или видео. На данной стадии не стоит затягивать все винты в «боевой режим», возможно, придется разобрать раму еще не раз. Верхнюю часть на данном этапе прикручивать вообще не стоит, без нее работать с внутренностями коптера удобнее. Также не стоит забывать про шайбочки, о которых я писал выше.


Не забываем про шайбы. У вас конечно же белой пластины нет — это те самые остатки от 3D напечатанных ножек

Очень простая операция, если помнить про направления вращения двигателей. Определитесь, где у вас будет перед. Моторы с черной гайкой, вращающиеся по часовой стрелке, ставим на переднее левое и заднее правое места.


Обратите внимание на расположение двигателей


Крепление двигателей

Пайка

Пайка распределительной платы

Итак, вы уже примерились и решили, как у вас все будет установлено. Время паять. При пайке платы самое главное соблюдать полярность! На какие места паять провода не важно, все зависит от того, как вы собираетесь установить плату.


Припаиваем регуляторы и силовые провода. Соблюдаем полярность. (Мой вариант)

Припаиваем регуляторы и силовые провода. Соблюдаем полярность. (Другой вариант)

Припаиваем регуляторы к моторам

Первым делом снимаем с регуляторов стандартную красную теромоусадку. Для того, чтобы моторы вращались в нужную нам сторону, регуляторы к моторам следует припаять вот так:

Подключение регуляторов к моторам

Думаю, что у вас возник вопрос: куда деть длинные провода от регуляторов. Их можно отпаять и убрать совсем, а можно обрезать под нужную длину. Второй способ для начинающих предпочтительнее, так как меньше шансов перегреть регулятор при пайке.

Полностью отпаянные штатные провода регулятора. Так делать не советую, лучше просто укоротить провода (не обращайте внимание на расположение проводов, картинка взята, чтобы показать другое. Правильная схема сверху)

Припаиваем T-коннектор. Полярность важна!

Крепим плату питания, регуляторы оборотов

Время крепить. Помните, что рама коптера проводит ток, поэтому плата должна быть изолирована от нее. Я посадил ее на два слоя двухстороннего скотча, с одного края притянул хомутом, а после закрепил резинкой.


Крепим плату. Два слоя двухстороннего скотча + хомут + резинка

Регуляторы оборотов я спрятал в термоусадку, посадил на двухсторонний скотч, затянул хомутами и для уверенности затянул резинкой. Выглядит более чем надежно


Крепим регуляторы. Термоусадка + двухсторонний скотч + хомуты + резинка

Крепим полетный контроллер, приемник

В дело опять вступают двухсторонний скотч и резинки. Опять же, чем жестче вы закрепит, тем лучше.

У меня это сделано следующим образом:


Крепим полетный контроллер (1). Трава осталась после краша


Крепим полетный контроллер (2)


Крепим приемник. Торцом он тоже сидит на двухстороннем скотче

Соединяем все проводами

Регуляторы к полетному контроллеру

От каждого из регуляторов у нас идет по 3 провода. Сделать нужно следующее: на трех из четырех регуляторах нужно вытащить из разъема красный провод. Подсоединять провода к контроллеру нужно в определенном порядке, об этом будет рассказано в следующей части.


На трех из четырех регуляторах нужно вытащить из разъема красный провод

Приемник к полетному контроллеру

А вот здесь порядок подсоединения проводов к каждому каналу не важен. Нужно лишь правильно подключить провод питания — белый провод ближе к стороне с наклейкой.


Соединяем приемник с полетным контроллером. Провод питания должен быть расположен белым ближе к стороне с наклейкой

Прикручиваем верхнюю часть рамы, смотрим, что получилось

Я также добавил «крепление для камеры».


«Крепление для камеры»

Итого:

О падениях и, что делать пока ждем посылку

Будьте готовы к тому, что сначала будут падения. А это: сломанные пропеллеры, ножки и камера в моем случае.


Сломанные ножки


Сломанная камера. Кстати, советую дополнительно заклеивать скотчем разъем с флешкой, есть шанс потери при падении

А вот видео с моего самого первого полета:

Чтобы такого не происходило, советую прикупить маленький квадрик для комнатных полетов. За время ожидания скилл управления поднимется очень сильно. Мой выбор пал на Syma X12S. Цена вопроса

Обещанные ссылки на статьи

Рад, если кому-то помог! Также открыт для ваших замечаний и комментариев.

Источник

Оцените статью
Своими руками