Портрет собрать своими руками

Дидактическая игра «Собери портрет» для детей всех возрастов

Елена Федотовская
Дидактическая игра «Собери портрет» для детей всех возрастов

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Называется ПОРТРЕТ.

«Песня о картинах»

Сколько существует игр по жанру «портрет«, и не сосчитаешь! Конечно же, это один из самых любимых жанров детей. И я, конечно же, захотела иметь у себя игру «Собери портрет«.

Представляю вашему вниманию свою разработку этой игры.

Цель: Составить портрет из отдельных частей лица по собственному выбору и воображению. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.

Лица и вся атрибутика нарисованы гуашью, в последствии всё заламинировано для для долговечности.

Не скажу, что основной целью было иметь мимические лица (для этого существуют другие игры, хотелось бы охватить как можно большее количество играющих.

Наше любимое занятие в этой дидактической игре — составить свой портрет, а потом по кругу меняться какой-нибудь частью лица, например, глазами, и посмотреть, как менятеся лицо, потом меняемся ртом и так далее.

Вот такие заготовки частей лица имеются в нашем арсенале:

Ну и много всяческих аксессуаров:

Шляпы для джентельменов:

Шляпки для дам, и их, конечно же,должно быть больше:

И самый любимый аксессуар детей — очки,потому что их можно надевать даже на свой собственный нос:

А это мы с ребятами на открытом занятии рисовали свой портрет, вернее, дорисовывали то, чего не хватает. Занятие называлось «Портрет, который подойдёт каждому»:

Спасибо за внимание!

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Собери пирамидку» При организации дидактических игр детей от 2 до 3 лет воспитатель должен хорошо знать их возрастные особенности: ребенок становится активнее,.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери картинку» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери картинку» (цикл «Делаем своими руками для детей») Материалы: хозяйственные.

Дидактическая игра «Собери герб, логотип» для детей старшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ГЕРБ, ЛОГОТИП» (для детей 5-7 лет) Задачи: 1. Познакомить детей с наукой геральдикой, что такое логотип. 2.

Дидактическая игра «Собери карандаши в коробку» для детей 2–5 лет Дидактическая игра «Собери карандаши в коробку» для детей 2-5 лет Игры с дидактическими игрушками и материалами предназначены больше для.

Дидактическая игра «Собери открытку» для детей от 4 лет Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию дидактическаю игру «Собери открытку», сделанную своими руками. Цель: развитие мелкой.

Дидактическая игра «Собери портрет» Вашему вниманию предлагаю настольную развивающую игру для детей «Собери портрет», которую я изготовила сама с помощью подручных средств.

Дидактическая игра «Собери портрет» Цель игры: систематизировать знания детей о составных частях лица, их местонахождении; знакомить с понятиями «мальчик», «девочка», «мужчина»,.

Дидактическая игра «Собери снеговика» для детей второй младшей группы Дидактическая игра «Собери снеговика» для детей второй младшей группы Цель: учить детей различать и называть четыре основных цвета (красный,.

Развитие мелкой моторики, дидактическая игра собери бусы для детей раннего возраста. Развитие мелкой моторики, дидактическая игра собери бусы для детей раннего возраста. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются.

Читайте также:  Плетение газетами своими руками

Сценарий развлечения по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» для детей всех возрастов Мы очень любим инсценировкиДа, мы очень любим инсценировки. Исходя из наших возможностей, часто приходится «подгонять» сказку под наши возможности,.

Источник

Как сделать портрет и порадовать своих близких или клиентов

Портретная фотография сама по себе — относительно сложная дисциплина, хотя вначале и может показаться, что в фотографировании портретов нет ничего сложного.

Кроме того, этот жанр можно разделить на множество категорий. Но если говорить о классическом портрете, где фотограф должен сфотографировать другого человека, то фотограф должен знать некоторые вещи: как работать со светом, с цветом, какую технику использовать и, наконец, как лучше общаться с моделью.

Что делает портрет хорошим

Портрет — это всегда об одном: о человеке на фото. Неважно, снимаете ли вы человека изолированного от внешней среды, или снимаете портрет человека, с определенным окружением — портрет, это всё равно о человеке.

Итак, что же отличает хороший портрет?

Во-первых, хороший портрет привлекает внимание к объекту. Обычно это достигается за счет некоторой комбинации малой глубины резкости, композиции, цвета и освещения. Когда все сделано правильно, то как только зритель увидит портрет, взгляд его непроизвольно на фото.

Во-вторых, хороший портрет что-то рассказывает про человека в кадре. Показывает какую-то черту их личности, или частичку его жизни. Лучшие художники-портретисты могут рассказать целую историю в одном изображении.

Для достижения этих двух целей, у вас есть много возможностей для творчества.

Творческие детали

1. Соединитесь с человеком с портрета

Рецепт хорошего портрета — это больше, чем просто фото и осветительное оборудование. Всё начинается с того, что фотограф прилагает особые усилия, чтобы найти общий язык с человеком, которого фотографирует. Часто это может включать предварительное знакомство с человеком и с его интересами: от знакомство с увлечениями человека, с его жизненными позициями и вплоть до того, какую музыку он предпочитает.

Всё это раскрепостит вашу модель и он или она в будут чувствовать себя комфортно в вашей студии. Особенно, если вы еще поставите его любимую музыку.

Если вы делаете портрет для самого человека (а не для журнала, к примеру), то заранее спросите, расспросите, какая у него любимая одежда, есть ли угол лица, поза или даже прошлый портрет, который им больше всего нравится; а также то, есть ли у портрета, который вы снимаете какие-либо производственные характеристики, которые вам нужно заранее знать.

2. На чём сфокусироваться в портретной фотографии

Основное правило при съёмке портрета — фотограф всегда должен фокусироваться на глазах человека, которого он фотографирует. Ведь не зря говорят, что глаза — это зеркало души. Поэтому в портретной фотографии глаза, это важнейший элемент. По глазам зритель сможет прочитать радость, боль, страх и множество других эмоций, которые передаются на фотографии.

3. Продумайте композицию

Жанр портрета, это не фото на документы, когда вы фотографируете человека «в лоб» и получаете плоский, безжизненный снимок. И в жанре портрета выстраивание композиции не менее важно, чем в других жанрах фотографии.

Не ленитесь продумывать композицию. Вместо этого отодвиньтесь назад и заполните кадр пространством. Расположение человека на одной стороне кадра — это хороший способ поэкспериментировать. Также попробуйте различные варианты глубины резкости.

4. Позирование для портрета

То, как ваш объект стоит и выглядит, имеет огромное влияние на результат. Небольшое изменение выражения лица — например, улыбка или её отсутствие — может радикально изменить ощущение фотографии.

Читайте также:  Машина для измельчения веток своими руками

Во время съемки попытайтесь запечатлеть различные выражения, чтобы после съемки вы могли выбрать то, что вам больше нравится.

Также подумайте о создании портретов, когда человек смотрит в сторону, вверх или вниз. Поиграйте и посмотрите, что работает.

5. Цветное фото или чёрно-белое

Чёрно-белая фотография обладает своим шармом. И она всегда будет актуальной. Поэтому заранее подумайте, делать портрет цветным или чёрно-белым. Конечно, вы можете подумать, что из цветной фотографии сделать чёрно-белое фото, это всего лишь сдвинуть один ползунок, например, с помощью корректирующего слоя в программе Photoshop.

Да, технически несложно преобразовать цветной снимок в чёрно-белый. Но есть один нюанс — это использование мягкого или жёсткого света. Если вкратце, то для освещения цветных портретов, больше используются мягкие источники света, например, софтбоксы. При съёмке чёрно-белых портретов, чаще используется жёсткий свет, например, свет солнца, как это делается в схеме освещения Рембрандта.

И эту разницу в освещении, при постобработке будет невозможно полностью компенсировать.

Технические детали

1. Освещение

Когда наступит день съемки, убедитесь, что у вас есть твердый план — как для портретной съемки, так и для любых настроек, необходимых для вашей камеры и освещения.

Если вы будете снимать в помещении или в студии, ознакомьтесь с существующими вариантами фона и освещения в помещении. Можно ли будет снять портрет при естественном освещении или нужно будет предусмотреть искусственное освещение? Есть ли чистые стены или простая драпировка, которую вы можете использовать в качестве фона, или вы будете делать портрет на улице при естественном освещении?

Если вы будете снимать на улице при естественном освещении, примите во внимание время дня и направление солнца в зависимости от того, как и где вы хотите разместить объект. Раннее утро и поздний день — лучшее время для портрета при естественном освещении, и вы, вероятно, не захотите снимать в полдень, когда солнечный свет и тени наиболее резкие. Не забывайте, что пасмурная погода также может стать хорошей возможностью для фотографирования портрета с более мягкими тенями и постоянным освещением в течение длительного периода времени.

В идеале ваш объект должен быть обращен к солнцу или под косым углом, а лицо должно быть освещено, чтобы обозначить черты лица, при этом минимизируя непривлекательные тени. При составлении портрета важно смотреть за пределы объекта и проверять композицию на наличие таких проблем, как отвлекающий фон, как показано на портрете ниже. Хотя можно легко упустить из виду геометрическую форму на фоне, смотря через крошечный экран ЖК-дисплея или при взгляде в видоискатель, но это создает нежелательное напряжение в изображении и отвлекает внимание зрителя от объекта портрета.

2. Какой объектив использовать

Для классической портретной фотографии обычно рекомендуется использовать объективы с фокусным расстоянием 50 мм и более. Всё зависит от расстояния до модели, сколько нужно запечатлеть деталей, а также от размера сенсора камеры.

Почему объектив с фокусным расстоянием в 50мм? Это правило основано на том факте, что человеческий глаз имеет примерно такой же угол обзора, который даёт объектив с фокусным расстоянием в 50 мм.

Каждый фотограф использует свои любимые фокусные расстояния, но чаще всего используются фокусные расстояния 50 мм, 60 мм, 85 мм, 90 мм, 100 мм, 105 мм и, возможно, больше.

3. Снимайте в ручном режиме

В каком режиме камеры снимать — это ваше следующее важное решение.

Есть две простые рекомендации, которым вы тоже можете следовать:

  • Если ваша камера установлена ​​на штативе, снимайте в ручном режиме.
  • Когда вы снимаете с рук, снимайте с приоритетом диафрагмы.

Эти режимы съёмки портретов подойдут примерно в 95% случаев.

Читайте также:  Печи с встроенными котлами своими руками

Таким образом, использование штатива также включает в себя такие вещи, как съемка снимков с брекетингом HDR, ночная съемка и любые длинные выдержки.

Главный плюс ручного режима, это то, что вы можете выставить один раз настройки своей камеры, после чего они не будут меняться, даже если освещение или другие факторы изменятся. Это также означает, что у вас будет действительно постоянная экспозиция от одного кадра к другому.

4. ISO

Для портретов вам нужно максимально возможное качество изображения. Поэтому установите как можно более низкое значение для ISO. Так вы избежите лишнего шума на фотографиях.

Выберите значение ISO от 100 до 400.

Но при этом вам также необходимо поддерживать приемлемую скорость затвора.

Если ваше изображение размыто из-за движения объекта или камеры, неважно, насколько мало шумов на снимке. Начните с ISO 400 и при необходимости отрегулируйте. Это означает, что если вы снимаете в тени, при слабом освещении или в помещении, используя свет из окна, то вам, вероятно, потребуется увеличить ISO. Не бойтесь использовать ISO 800 или даже 1600, если вам нужно. Но помните, что вы также можете открыть диафрагму при слабом освещении.

5. Режим фокусировки

При съемке портрета используйте здесь одноточечную фокусировку (не зону или несколько точек), не позволяйте камере за вас выбирать, на чем ей фокусироваться. Часто камера даёт неверные настройки. Всегда фокусируйтесь на глазах объекта. Если один глаз находится ближе к камере, чем другой, сфокусируйтесь на ближнем.

6. Диафрагма

Для портретов одного человека установите диафрагму от f/2 до f/4. Если у вас нет объектива с такой диафрагмой, купите старый добрый 50 мм f/1,8. Это недорогой и универсальный объектив. Использование такой широкой диафрагмы поможет вам сделать фон размытым и менее отвлекающим.

Будьте осторожны при съемке с слишком широко открытой диафрагм ой. Тогда вы можете получить настолько малую глубину резкости, что вы можете получить снимок, где глаза будут в фокусе, а вот нос или уши уже не в фокусе.

7. Скорость затвора

В пункте про ISO уже было сказано, что вам нужно убедиться, что у вас достаточно короткая выдержка, чтобы изображение оставалось резким. Подумайте о минимальной выдержке, которую вы можете использовать с рук (на единицу больше фокусного расстояния), а также о том, какую скорость затвора вы сможете выставить при использовании штатива.

Штатив удержит камеру неподвижно при любой выдержке, даже при одной секунде и более. Но каковы шансы, что объект не сдвинется в течение этого времени? Поэтому выбирайте выдержку в соответствии с вашим объектом.

Если вы работаете со взрослым или с подростком, и они мало двигаются и не жестикулируют, вы, вероятно, можете уменьшить значение выдержки до 1/15 или даже 1/8 секунды.

Но если вы работаете с детьми или снимаете группу людей, то уменьшите выдержку. Начните с 1/125 и при необходимости отрегулируйте. Если изображение человека размыто, увеличьте выдержку.

Для получения правильного баланса белого выберите одну из предустановок баланса белого на вашей камере, например: дневной свет, облачно, свет от ламп накаливания и так далее. Выберите ту предустановку, которая наиболее соответствует условиям освещения. Сделайте пробные снимки на каждом из режимов и посмотрите, какой из снимков лучше всего выглядит.

В прочем, фотографируя в формате RAW, это не столь критично, поскольку баланс белого затем можно будет изменить в Photoshop или Lightroom. Однако снимая в формате JPG, внимательно смотрите за балансом белого, поскольку в постобработке вы потом не сможете его выправить полностью.

Источник

Оцените статью
Своими руками