Портовая телега своими руками

Как сделать телегу для лодки своими руками?

Шансы на хороший улов многократно увеличиваются, если в арсенале рыбака имеется лодка. При наличии автотранспорта решить проблему с транспортировкой и размещением габаритного водного средства можно с помощью специального прицепа. Его можно приобрести или изготовить самостоятельно, здесь выбор остаётся свободным.

Среди готовых изделий представлены разные модели, отличающиеся техническими параметрами и размерами. Такой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов.

Определяемся с размерами

Параметры прицепа определяются ещё до этапа планирования конструкции. Существуют строгие правила, которые предусмотрены законодательством и нарушать их не рекомендуется.

Прежде, чем построить чертёж, нужно снять мерки с лодки:

  • Большой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов
  • высоту бортов;
  • длину и ширину самых узких и самых широких участков конструкции.
  • Если плавучее средство отличается большими размерами, то измеряется также длина тягача (от бамперной части переда до конца крепежа сзади).

    Согласно нормативам, разработанным на законодательном уровне, определены стандартные параметры прицепа для транспортировки лодок:

    • длина конструкции – не более 20 м;
    • ширина – не более 2,2 м;
    • высота – не более 3,8 м.

    При этом ограничения касаются не только трейлера, но и самого плавучего средства. Эти данные позволяют перемещаться по автомагистралям, не создавая неудобств как автовладельцу, так и остальным участникам дорожного движения.

    Прицеп для лодки ПВХ: как сделать своими руками, чертежи, размеры

    Здравствуйте, дорогие друзья! Этот материал особенно заинтересует рыбаков, поскольку ПВХ лодки это по большей части их прерогатива.

    Что мы уже успели изучить за последнее время? Обсудили прицепы для поклонников разной колесной и не только техники:

    Теперь очередь за теми, кто любит посидеть с удочкой где-то в зарослях камыша и половить рыбку. Потому обсуждать мы сегодня будет прицеп для лодки ПВХ, который можно получить довольно простым путем.

    Определенные переделки все же потребуются. Транспортировать можно на стандартном бортовом прицепе. Некоторые модернизации делают из обычного бортовика бюджетный и удобный лодочный автоприцеп. А когда нужно, вы своими руками за считанные превратить в простое ТС для транспортировки вещей, мешков с картошкой, стройматериалов и всего такого прочего.

    Если у вас обычный надувной вариант лодки, которая оснащена мотором и имеет стандартные размеры, сложные чертежи и трудоемкие процессы переделки делать не придется, чтобы перевезти до водоема свой водный транспорт.

    Такой вариант переделки выгодно отличается от покупки полноценного лодочного прицепа. Ведь его цена не самая низкая, плюс подходит он исключительно для транспортировки водного транспорта. Ту же картошку или строительные материалы вы вряд ли на нем закрепите.

    Ходовая часть

    Относительно ходовой части также существуют правила, которые подкреплены государственными стандартами. Их соблюдение гарантирует безопасность передвижения по дорогам. Ось, на которую крепятся шарниры и колёса, должна быть крепкой, что подтверждается испытаниями при прохождении регистрации прицепа. В качестве колёс используются только модели, предназначенные для мотоциклов, мопедов или автомобилей, но никак ни садовых тачек.

    При разработке конструкции ходовой следует учесть, что нагрузка на переднюю часть (месторасположение фаркопа) составляет 70%, а остальные 30% распределяются на задний край каркаса. Это улучшает манёвренность прицепа при поездке по трассе и создаёт максимальную безопасность для других участников движения.

    Ось, на которую крепятся шарниры и колёса, должна быть крепкой, что подтверждается испытаниями при прохождении регистрации прицепа

    Лодочный прицеп своими руками

    Самодельные лодочные прицепы используются наряду с промышленными образцами. Не смотря на большой выбор прицепов, люди часто прибегают к постройке лодочных прицепов своими руками. И дело здесь не всегда в цене. Человеку свойственно усовершенствовать свои приспособления, а модернизация заводского лодочного прицепа ведет все к той же перерегистрации в ГИБДД. К тому же, форма лодочного прицепа не всегда идеально соответствует форме Вашей лодки, что затрудняет ее погрузку и выгрузку. Самодельные лодочные прицепы распространены на территории нашей необъятной Родины еще и потому, что есть масса мест, где есть необходимость транспортировать свою лодку к водоему не по дорогам общего пользования и многие, попросту, не регистрируют свой самодельный лодочный прицеп. Изготовление лодочного прицепа своими руками требует некоторых теоретических знаний. Этот раздел сайта создан для того, чтобы помочь разобраться с тонкостями самостоятельной постройки лодочных прицепов. Кроме того, здесь представлены некоторые изобретения, которые Вы не встретите в серийных образцах. Приглашаем Вас посмотреть наработки других людей, которые самостоятельно сделали сами себе лодочный прицеп.

    Читайте также:  Покраска дисков авто жидкой резиной своими руками

    Колеса для лодки

    Необходимость в колесах для лодки возникает у водномоторников когда требуется переместить судно по берегу на небольшие расстояния. Наибольшее распространение колеса приобрели среди пользователей моторных ПВХ надувных лодок. Приобретение специального лодочного прицепа для такого судна зачастую не обосновано, а переместить лодку одному человеку от места сборки к воде затруднительно. Существует масса вариантов способов крепления колес на лодку. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

    Чертеж лодочного прицепа №8

    В рамках данной статьи рассматривается чертеж лодочного прицепа с плавающим креплением роликовых механизмов. Данная разработка позволяет загружать на прицеп лодки с разной конфигурацией днища.

    ОСТ на лодочные прицепы

    Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети.

    Чертеж лодочного прицепа №7

    На рассматриваемых чертежах лодочного прицепа показывается вариант установки лестницы для захода на переднюю палубу лодки, находящейся на прицепе.

    Чертеж лодочного прицепа №6

    В статье рассматривается чертеж автоматического фиксатора для лодочного прицепа. При погрузке лодки на прицеп, приведенное устройство помогает зафиксировать лодку, удерживая ее за кольцо на форштевне.

    Чертеж лодочного прицепа №5

    В данной статье представлен чертеж лодочного прицепа с откидным водилом. Как правило, лодочные прицепы длинее лодок, которые на них перевозят, и, зачастую, случается так, что при хранении лодки в гараже, сама лодка вмещается по длине в гараж, а прицеп — нет.

    Чертеж лодочного прицепа №4

    На данном чертеже лодочного прицепа рассматривается вариант самостоятельного изготовления лодочного прицепа с регулируемой длиной под лодки различных размерений.

    Чертеж лодочного прицепа №3

    Чертежы лодочного прицепа в этой статье показывают механизм распределения веса лодки по раме прицепа. Кроме того обеспечивается возможность жесткой поддержки лодки любой конфигурации корпуса.

    Чертеж лодочного прицепа №2

    Приведенный чертеж лодочного прицепа показывает основную схему прицепа, построенного своими руками. Данный лодочный прицеп изготовлен из стальной трубы квадратного сечения.

    Необходимые материалы и инструменты

    Если следовать всем рекомендациям и нормам, соорудить прицеп для лодки можно своими руками. Для этого можно использовать все подручные материалы, которые имеются в хозяйстве.

    Один из вариантов монтажа предусматривает применение следующих комплектующих деталей:

    • листовой металл (2 мм);
    • металлическая труба (60х40х2 мм);
    • швеллер (12 мм);
    • металлический профиль (толщина стенки 4-5 мм), для облегчённых лодок можно использовать алюминиевый профиль 12-15 мм;
    • пластик или жесть для изготовления облицовочных крыльев и брызговиков;
    • провода;
    • фонари автомобильные с поворотными сигналами (2 шт.);
    • кильблоки (можно обойтись полиуретаном);
    • ручная лебёдка, трос;
    • опорная ножка;
    • грунтовка и краска для обработки металлических элементов.

    При выборе материала для тех узлов, которые не являются несущими, предпочтение стоит отдавать вариантам с лёгким весом. В обратном случае получится слишком тяжёлый прицеп, что увеличит нагрузку на автомобиль и расход топлива.

    Изготовление будет выполняться быстрее и легче, если для работы использовать инструменты:

    • измерительные приборы, маркер;
    • болгарку;
    • сварочный аппарат, электроды;
    • дрель, свёрла;
    • молоток;
    • набор ключей.

    Чертеж прицепа для лодки

    Что такое лодочный прицеп?

    Это механизм, который позволяет перевозить водный транспорт небольших габаритов посуху, что значительно расширяет спектр возможностей последнего. Кроме того, прицепы не всегда бывают строго унифицированными. Значит, наличие любого из них, в принципе, дает возможность использовать его и для таких транспортировок при условии небольшой доработки.

    Читайте также:  Подставки для клеток с попугаями своими руками

    Прицеп для перевозки лодки можно купить в специальном магазине или же сделать самому.

    Инструкция по изготовлению

    Составленный чертёж с просчитанными данными относительно параметров используемых материалов будет хорошим подспорьем в монтажных работах, поэтому обходиться без него не стоит. Для удобства разрабатывается несколько чертёжных планов, отражающих разные узлы соединения и механизмов. Так будет быстрее производить сборку деталей, не забывая о мелких деталях.

    Процесс изготовления прицепа состоит из следующих этапов:

      Конструкция прицепа в зимний период нуждается в контрольной балансировке, замене резины при изнашивании старой, смазке соединительных элементов ходовой части

    Первой собирается рама. Для того, чтобы конструкция получилась достаточно прочной, нужно соединять металлические трубы и профиль сварочным аппаратом. Ходовку и ось прихватывать к раме не стоит, а вот укрепления стыков в виде косынок из тонкого листового металла не помешают.

  • Ось к раме фиксируется строго перпендикулярно по отношению к центральной балке. Для крепления используются болты М12 или М13.
  • Установить крепёжный механизм в зоне соединения оси и фаркопа. Мастера рекомендуют использовать готовый механизм, это ускорит процесс сборки, и гарантирует безопасность эксплуатации прицепа.
  • Следующий этап заключается в монтаже колёс. Принцип работы тот же, что и при установке колёсных пар на авто или мотоцикл.
  • Тестовый проезд трейлера, подсоединённого к авто, поможет определить необходимость проведения балансировки. Если при езде самодельную конструкцию не уводит в сторону (влево/вправо), то можно повторить тест, но уже с лодкой. В случае обнаружения ухода прицепа в сторону, потребуется переставлять ось.
  • Чтобы во время езды лодка не заваливалась на бока, нужно установить на конструкции опоры: опорную ножку и страховочный трос, опорные элементы для крыльев, лебёдки и кильблоков. Для изготовления фиксаторов используется труба 60х40х2 мм. Опоры под кильблок раскраивают на гильотине из полос металла и соединяют сварочным аппаратом. Параметры и угол наклона должны давать роликам свободно двигаться при погрузке, а во время переезда плотно прилегать к лодке. Излишнее давление может повредить корпус плавучего средства или киль. Упростить расчёты поможет сделанный предварительно макет киля. Так выставить ролики будет гораздо легче.
  • После установки всех элементов на каркас нужно зачистить металлические поверхности мелкой шкуркой, после чего обезжирить спиртовым раствором или ацетоном. Чтобы коррозия не проступила при первом дожде, следует обработать все металлические детали грунтовкой и краской с промежуточной просушкой.
  • После просушки на прицеп устанавливаются брызговики. Далее на заднюю часть конструкции фиксируются фонари, и протягивается проводка. Провода аккуратно фиксируются вдоль всей длины, чтобы при установке лодки и её снятии цепь не повредилась. Выходной кабель фиксируется у фаркопа с помощью разъёмов.
  • Источник

    Прицепы для больши катеров и яхт

    #1 psk_27

  • Основной экипаж
  • 47 сообщений
    • Из: Хабаровск
    • Судно: yanmar Yz-24
    • Название: Тайфун

    Столкнулся с проблемой поиска прицепа для больших катеров есть возможность спускать по слипу катера до 50 футов но нет возможности найти прицеп нужного размера, если есть то только в сборе на западе доставка прицепа очень дорогая. Может у кого есть опыт постройки самостоятельно прицепа ля катера 45 футов до 25 тонн.

    #2 Bar.K

  • Капитан
  • 2 867 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: Maxus 26

    Столкнулся с проблемой поиска прицепа для больших катеров 45 футов до 25 тонн.

    Может б.у. китайский трал приспособить? У вас их там полно должно быть, за недорого.

    #3 psk_27

  • Основной экипаж
  • 47 сообщений
    • Из: Хабаровск
    • Судно: yanmar Yz-24
    • Название: Тайфун

    755-999 т.р. минимум стоят и их мало и на ни в воду не заедешь поломается и тягач по ни нужен и уклон слипа.

    #4 Bar.K

  • Капитан
  • 2 867 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: Maxus 26

    755-999 т.р. минимум стоят и их мало и на ни в воду не заедешь поломается и тягач по ни нужен и уклон слипа.

    Да ну, у нас за 150-250 б.у. можно взять. У вас китайцы ближе. Трал поломать, надо на 40-тонник 80 нагрузить. Уклон слипа нужен под любой прицеп. Если найти подкатную тележку, то и тягач любой, не обязательно седельный. Самосвал груженый, например.

    #5 psk_27

    Читайте также:  Как установить скважинный насос своими руками
  • Основной экипаж
  • 47 сообщений
    • Из: Хабаровск
    • Судно: yanmar Yz-24
    • Название: Тайфун

    Да ну, у нас за 150-250 б.у. можно взять. У вас китайцы ближе. Трал поломать, надо на 40-тонник 80 нагрузить. Уклон слипа нужен под любой прицеп. Если найти подкатную тележку, то и тягач любой, не обязательно седельный. Самосвал груженый, например.

    13-16 метров 3-х осный п.прицеп стандартный меньше 800 т. нет, да и глубина возле слипа нужна 3 метра это какой угол будет, тягач не вытащит.

    Может, кто строил сам из швеллеров или тюбинга большого сечения, на осях для прицепов. На сайте Норд стара видел прицепы под норд стар 44 даже 2-х остный. Как посчитать пока не знаю. Главная задача минимальная высота загрузки и простота исполнения.

    #6 Kirilius83

  • Капитан
  • 5 153 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург

    Так это, вам по клубу катать и зимой хранить (просо сани, телега) или по дорогам тоже? По дорогам — документы нужны, где брать будете? И без тормозов — никак, на первом же торможении сложит как фуру.

    Лодка-то скока весит конкретно?

    Есть подобные разные, но переделывать надо, и высокие они. Хотя есть прицепы для перевозки дорожной техники (катков и т.д.), они низкие.

    Просто телегу сделать — пару мостов от грузовика с разборок, раму из швеллеров (посмотреть какие на раме грузовика и взять немного побольше, с запасом). Плавник — ниже мостов можно опустить, если краном ставить. Но под плавник всеравно опора нужна — что бы не на корпусе висел, а опирался.

    #7 egen61

  • Капитан
  • 2 157 сообщений
    • Из: Керчь

    Столкнулся с проблемой поиска прицепа для больших катеров есть возможность спускать по слипу катера до 50 футов.

    Если для клуба, и не таскать его по дорогам общего назначения, то думаю Вам можно заколхозить что типа U-образной рамы, на низком ходу, и что-то думать с кильблоками, возможно для универсальности на гидравлике

    Как-то так.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал egen61: 13 февраля 2014 — 10:55

    #8 egen61

  • Капитан
  • 2 157 сообщений
    • Из: Керчь

    . и что-то думать с кильблоками, возможно для универсальности на гидравлике

    а может даже на пневматике лучше?чтобы «зеленые» не цеплялись. — как ни крути, а гидравлика травит. и пойдут по воде радужные разводы.

    Сообщение отредактировал egen61: 13 февраля 2014 — 10:59

    #9 psk_27

  • Основной экипаж
  • 47 сообщений
    • Из: Хабаровск
    • Судно: yanmar Yz-24
    • Название: Тайфун

    Я смотрел эти тележки то что нужно но стоимость 50 т евро за б.у. до 20 тонн.

    На выставке расмотрю повнимательнее может попробуем сделать.

    Мне понравилась тележка в калязине сами делают начнем с такой.

    Профиль купили начали расрой.

    #10 neocrome

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 124 сообщений
    • Из: Сибирь
    • Название: RXT-X 260

    Получилась телега? Чертежами не поделитесь?

    #11 psk_27

  • Основной экипаж
  • 47 сообщений
    • Из: Хабаровск
    • Судно: yanmar Yz-24
    • Название: Тайфун

    Да 4 штуки сделали.

    Чертеж рабочий в DWG пойдет.

    Прикрепленные изображения

    #12 neocrome

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 124 сообщений
    • Из: Сибирь
    • Название: RXT-X 260

    Отличная новость, буду вам премного благодарен!

    У меня финский Minor Offshore 36 (11,8 длина и 3,8 ширина, вес сухой 8800кг), похож на ваш Jeanneau NC11 по габаритам. Имею на руках деревянный кильблок, который пришел с завода (поможет повторить углы на телеге).

    Скинул свой email вам в ЛС.

    Еще пару вопросов.

    Какие оси и колеса применили для телеги?

    Спуск в воду происходит по слипу обычным скатыванием катера в воду (без помощи крана)?

    #13 psk_27

  • Основной экипаж
  • 47 сообщений
    • Из: Хабаровск
    • Судно: yanmar Yz-24
    • Название: Тайфун

    Фото только готовых сбросить могу.

    Саму работу не снимал.

    Сейчас заложили низко рамный прицеп под Linssen 40.9 с килем.

    Колеса кф-97 от прицепов сель хоз. до 30 км.в час.

    Оси Первоуральск с тормозами для прицепов у них и диски и сцепные устройства.

    Хотим сделать еще прицеп с поворотными колесами.

    Катается прицеп хорошо пробовали NC-11, Nord star 37, Monakhus 45 до 25 тон Тундрой в легкую.

    #14 Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 414 сообщений
    • Из: Иркутск

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками