Замена ремня ГРМ Хендай Портер
Периодичность замены ремня ГРМ на Хендай Портер составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 10,000 км.
Видеоматериал
Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены
При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.
Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.
Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Hyundai Porter предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.
Приступаем к самому процессу. Прежде всего, рекомендуется иметь ям или подъёмник, поскольку потребуется доступ снизу транспортного средства. Итак, в бой:
- Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
Для удобства в ремонте, была выбрана площадка с подъемником, но можно и в обычных условиях выполнить эту работу, будет только несколько посложнее.
Отщёлкиваем два пистона, которые удерживают защиту и подкрылки.
Снимаем колесо головка на 21.
Откручиваем боковые защитные щитки.
Откручиваем верхнюю защиту двигателя головкой на 10. На всякий случай можно снять клеммы с аккумулятора ключ на 10.
Откручиваем крепления защитной крышки газораспределительного механизма.
Снимаем верхнюю защиту ресня грм, четыре болта головкой на 10.
Демонтируем верхнюю крышку.
Снимаем защиту картера двигателя снизу.
Выставляем ВТМ прокрутив шкив коленчатого вала.
Ослабляем крепления насоса ГУРа, там бы два болта и снимаем ремень.
Демонтируем ремень вспомогательных механизмов и снимаем натяжительный механизм.
Снимаем крышку ГРМ.
Демонтируем корпус воздушного фильтра.
Ослабляем фиксирующий болт натяжного болта, ну и ослабляем сам болт натятяжки ремня генератора снимаем ремень. Откручиваем натяжной ролик кондиционера.
Снимаем нижнюю пластиковую защиту ремней, пять болтов под головку 10, к одному из болтов, было проблематично, подлезть, оказалось проще было снизу к нему, подобраться и когда откручивали и когда закручивали.
Еще сложность возникла при снятии двойного шкива с которго ремни идут на шкив ГУРа и генератора, никак не удавалось его зафиксировать, что бы открутить болты, ключ на 10, но оказалось все достаточно легко, пассатижами просто его зажали и открутили.
Для того, что бы снять верхнюю подушку двигателя, необходимо подпереть мотор снизу, так как мы работали с подъемником, то просто подставили бревно и слегка опустили машину, таким же образом, можно подпереть и с помощью домкрата.
Снимаем нижнюю крышку.
После того как мотор держится на бревне, откручиваем сверху крепления подушки 3 гайки и один болт крепление состоит из двух частей, и ставится, сначала удлиненное, а сверху, на него треугольное.
Откручиваем шкив коленвала, для этого помощник, ставит рычаг переключения передач на пятую скорость, и нажимает на педаль тормоза, другой в это время откручивает болт крепления шкива, закручен он достаточно сильно, для удобства был найден удлинитель под ключ головку, поэтому совсем проблем здесь не возникло.
После этого вращаем за болт распредвала по часовой стрелке, что б его не открутить, до тех пор пока не совпадут метки привода ГРМ. Первая метка сверху в шкиве распредвала отверстие, а за ним красная метка, необходимо, выставить так, что бы отверстие было как раз напротив красной метки.В том положении шкив уже выставлен и красную метку на фото не видно, но ее можно увидеть на фото которое находится выше. Вторая метка находится снизу на шестерне привода ремня ГРМ на коленвале, а ответная метка как раз за этим шкивом. Снимаем ремень. При установке ремня, надо обратить внимание на то как правильно его поставить, на самом ремне, есть стрелки указывающие как он должен стоять относительно вращения шкива.
Сборка проводится в противоположном порядке.
Выбор детали
Практически на все автомобили Хендай, устанавливаются запасные части Hyundai Motors. При этом Портер не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ имеет каталожный номер — 2431542200 . Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 4000 рублей.
Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 24317-42020 , стоимостью — 2500 рублей. Второй ролик — 23357-42030 в оригинале стоимость составляет около — 1500 рублей.
Вывод
Как видно провести замену механизма привода газораспределения на Хендай Портер достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.
Источник
Hyundai Porter замена ремня ГРМ, ремня балансировочного вала. Видео
На ремонте у нас автомобиль Hyundai Porter (Хёндай Портер), первого поколения, 2006 года выпуска, двигатель 2.5 литра турбодизель. Покажем как своими руками заменить ремень ГРМ, ремень балансировочного вала и приводные ремни. Об основных действиях мы расскажем здесь, все подробности смотрите в видео ролике, так процесс показан от начала и до конца, со всеми нюансами.
Ремни у нас будут фирмы SUN, ролики оригинальные. Для начала работы открываем кабину с пассажирской стороны, откидываем защитный кожух и видим наш двигатель. нам необходимо будет также снять водительское сидение (4 болта на 12) и крышку с этой стороны, чтобы добраться и снять патрубок, диффузор, вентилятор.
Снимаем диффузор вместе с вентилятором, предварительно ослабляем болты гидроусилителя и генератора. Снимаем шкив с помпы и оба ремня, которые идут на генератор и помпу. Болт шкива коленчатого вала срываем, далее вам скорее всего понадобится съёмник. Снимаем защитную часть кожуха и видим наши ремни:
1 — ремень ГРМ, 2 ремень балансировочных валов. Менять будем оба ремня. Теперь выставляем всё по меткам, делаем свои метки на ремнях и снимаем их. В ролике вы можете посмотреть где находятся метки, как их правильно выставить.
Ослабляем ролики и снимаем оба ремня, вначале ГРМ, затем ремень балансировочного вала. Установка проходит в обратном порядке.
Головкой на 12 мы вначале ослабляем болт натяжителя:
Затем таким же образом ослабляем пружинный механизм:
Снизу есть ещё третий болт, который необходимо будет немного открутить. Теперь мы можем полностью откручивать и снимать для замены натяжной ролик ремня ГРМ, который у нас шумел. В вашем случае он может быть в порядке, в обязательном порядке проверяйте его работу. Новый ролик у нас от Hyundai, его номер в каталоге запчастей 24317-42020. Новый ремень ГРМ у нас SUN, его номер A611RU100.
Переходим к балансировочному ремню, снимается он таким же образом, натяжной болт находится между ремнём. Новый ролик оригинал, номер в каталоге запчастей 23357-42030, новый ремень балансировочных валов SUN A312YU075.
Далее в ролике вы можете посмотреть как происходит замена приводных ремней генератора, помпы, гидроусилителя.
Видео замена ремня ГРМ, приводных ремней, ремня балансировочного вала в Hyundai Porter:
Резервное видео как заменить ремень ГРМ, приводные ремни, ремень балансировочного вала в Хёндай Портер:
Источник
Как распознать износ ремня ГРМ? Установка ГРМ.
Рубрики
Как в дизельных, так и в бензиновых двигателях внутреннего сгорания есть механизм распределения газов (в дальнейшем ГРМ), который посредством впускных клапанов обеспечивает поступление воздуха или воздушно – топливной смеси в камеры сгорания, а с помощью выпускных клапанов отработанные газы выводятся наружу.
Как работает ГРМ
От зубчатого шкива коленвала дизельного двигателя через зубчатый ремень ГРМ портер вращательный момент передается на распредвал, который расположен в головке блока цилиндров. В свою очередь распредвал с помощью коромысел управляет работой впускных и выпускных клапанов цилиндров. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.
Особое внимание нужно уделять тому, в каком состоянии находится ремень ГРМ портер, периодически проверять натяжение и осматривать его на предмет повреждений. По техническим условиям ремень нужно менять через 70 тысяч километров пробега, но часто он выходит из строя раньше.
Если при осмотре ремня обнаружено:
- ороговение резины,
- трещины на спинке ремня в результате перегрева,
- трещины или расслоение корда в результате неправильного натяжения,
- трещины у основания зубьев,
- трещины на боковой части,
- сильный износ боковых сторон в результате недостаточной центровки зубчатых колес или затрудненного вращения вспомогательных агрегатов,
- виден износ зубьев
требуется срочная замена.
В этом случае необходимо заменить набор ГРМ портер, куда входит, кроме ремня, еще натяжной ролик и натяжные пружины.
Ни в коем случае нельзя допускать попадания масла или солярки на ремень – это приводит к преждевременному старению резины и может привести также к проскальзыванию зубьев, что гораздо опаснее. Ремень ГРМ портер всегда должен быть чистым, а прогиб в центре самого длинного участка ремня при нажатии с усилием порядка 10 килограмм не должен превышать 5 миллиметров.
Установка и натяжение ремня ГРМ
При износе ремня установите набор ГРМ портер и отрегулируйте натяжение. Делается это следующим образом:
- устанавливаются зубчатые приводы на коленвал и распредвал;
- затягиваются болты крепления зубчатых колес с усилием 65 – 75 Нм;
- устанавливается натяжной ролик, пружина и втулка пружины;
- натяжной ролик отводится по направлению к водяному насосу, затягиваются от руки верхний и нижний болты крепления ролика;
- совмещаются установочные метки зубчатых колес распредвала, коленвала и топливного насоса с соответствующими метками на блоке цилиндров;
- ремень надевается сначала на зубчатое колесо коленвала, затем на зубчатое колесо топливного насоса высокого давления (ТНВД), и уже затем на зубчатое колесо распредвала, при этом не допускается слабина в рабочей ветви ремня;
- еще раз проверяется совмещение меток зубчатых колес с метками на блоке цилиндров;
- ослабляется верхний болт крепления натяжного ролика, чтобы ремень натянулся под действием усилия пружины ролика;
- проверяется правильность зацепления ремня с зубчатыми колесами;
- коленвал поворачивается по часовой стрелке на угол, равный шагу двух зубьев на зубчатом колесе распредвала;
- затягиваются сначала верхний, потом нижний болты натяжного ролика;
- теперь коленвал поворачивается против часовой стрелки и снова проверяется совмещение всех установочных меток на зубчатых колесах и на блоке цилиндров;
- указательным пальцем проверяется прогиб ремня привода ГРМ в центре его пролета между зубчатыми колесами распредвала и ТНВД, он не должен быть больше 5 миллиметров.
Источник