- Портативный подогреватель своими руками
- Делаем портативный мини обогреватель своими руками
- Особенности прибора
- Аппарат на бензине
- Обогреватель на газу
- Мастерим устройство своими руками
- Подробная инструкция по изготовлению подогревателей двигателя своими руками
- Как сделать подогреватель антифриза на 220В
- Что понадобится?
- Алгоритм действий
- Подогреватель антифриза на 12В
- Что понадобится?
- Алгоритм действий
- Установка самодельного подогревателя
- Самодельный подогреватель двигателя с помпой
- Что понадобится?
- Алгоритм действий
- Установка самодельного подогревателя
- Подогрев масла на 12В
- Что понадобится?
- Алгоритм действий
- Подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя
- Что понадобится?
- Алгоритм действий
- Видео: особенности применения топливных нагревателей
- Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя
- Первый способ
- Что понадобится?
- Алгоритм действий
- Второй способ
- Что понадобится?
- Алгоритм действий
- Видео: разработка предпускового нагревателя для ВАЗ
Портативный подогреватель своими руками
Сначала была идея купить нихромовую проволоку и обмотать ей объект нагрева. Но встал вопрос пожароопасности и ожогоопасности данной конструкции. Поэтому пришлось прибегнуть к классическому нагреву дна объекта через сторонние предметы.
В прошлом проводил тестирование высокомощных резисторов SQP. При стрессовых ситуациях они ведут себя хуже ОМЛТ, однако имеют важное преимущество: форму прямоугольного бруска с хорошей теплоемкостью и теплопроводностью (керамика). При этом каждый номинал мощности соответствует определенным размерам бруска.
В итоге, в сочетании с правильным адаптером питания и высокотемпературным герметиком, данные резисторы используются как ровная площадка: для успешного нагрева до 100-200 градусов и передачи тепла предмету, стоящему на ней. Хорошо проводит тепло кружка из нержавейки с плоским дном (подогрев напитков), а также стеклянная посуда (подогрев химических растворов).
В качестве термоизолятора к нижней части резисторов тем же герметиком приклеивается доска от 2см (даже при 220 градусах на резисторах сохраняет лишь тепло-обжигающее состояние, то есть не выходит за пределы 45-60 градусов).
Эмпирическим путем определился подогреватель №4: для 4 последовательных резисторов SQP 20Ом/15Вт выбран лежащий лет 6-8 без надобности адаптер питания от принтера HP DeskJet 400: 30В/0.4А. Рассеиваемая мощность 11.25Вт не превышает предел резисторов 60Вт. Нагрев кружки 300мл из-под холодного крана выходит на рабочую температуру 44 градуса кружки за 1 час. Резисторы однократно обгорают и более не дают неприятного запаха, сохраняя температуру 56 градусов.
Также было собрано еще 3 варианта данного подогревателя: с цилиндрическими советскими резисторами, коих в избытке. Однако с советскими резисторами ОМЛТ-2 и МТ-2 произошло фиаско. При подаче на подогреватель №1 12В (57.6Вт) раскаляет резисторы выше 90 градусов, что приводит к постоянному противному запаху неизвестного происхождения. Так как резисторы ОМЛТ и МТ защищены эмалью — именно она могла давать такие испарения. Запах трудновыводимый, пришлось устраивать сквозняк (наиболее эффективно — с открытой входной дверью). В итоге подогреватель №1 можно питать только от 5В при сопротивлении 2.5Ом (должно быть 1.5 — но пайка вносит коррективы) — и на нем рассеивается всего 10Вт, совсем для маленькой кружечки сгодится.
На резисторах особо стойких С5 подогревателя №2 температура была в районе 120 градусов — и запах не отмечался.
На подогревателе №3, работающем от 220В, стояла стеклянная тара. Вода в ней была 74 градуса (резисторы имели температуру 180-220 градусов), однако на самом стекле остался желтый налет (высокотемпературные выделения сконцентрировались на стекле). Желтизна — может быть признаком серы. Нужно было капнуть серной кислотой для понимания: от дерева — почернела бы (потеря углерода из C5H8O4 или C6H10O5), от эмали с соединением серы (сернистый газ, сероводород и прочие) — реакции бы не было. Но банку уже выкинул. Мало того, на подогревателе №3 были допущены ошибки: нужно было проверить предельное напряжение резисторов МТ: оно равно 200В — при работе от сети возможен межвитковый или изоляционный пробой (ведь пик 311В).
С 220В нужна предельно аккуратная пайка и полная изоляция всех контактов двумя слоями герметика. В моем случае один не до конца пропаянный контакт вызвал электрическое шипение, и место его локализации определить было достаточно сложно. Шипение плохо тем, что может породить электрическую дугу (шипение со временем нарастало — значит, расстояние в месте пробоя стало увеличиваться). Это шипение дало неожиданный результат: резисторы МТ-2 имеют нелуженую металлическую часть ближе к началу краски. То есть, в моем случае, я должен был длину серединных ножек делать больше, чтобы попасть флюсом на луженую или предназначенную для лужения зону.
Важно соблюсти правило: сначала отрезать все концы резисторов и залудить их, потом клеить, только потом паять. А то упарился паять короткие концы (на снимках это заметно: уже просто заливал избытком олова, лишь бы сцепило).
Цена такой «кружки» у радиолюбителя будет равна стоимости тары. В моем случае опять 0 рублей; т.к. тара уже была, а резисторов полные 8 ящиков (если покупать кружку из нержавейки — стоит около 60 рублей).
О ценах на резисторы. Как это дико ни звучит, самое дешевое место — магазин «Чип и дип». 1.2Ом/20Вт по 11 рублей, 1.1Ом/10Вт по 7. Комбинация 5 таких резисторов последовательно легко позволит получить примерно 24Вт с адаптера 12В/2А. Или 0.68Ом/10Вт: 4 таких резистора последовательно позволят получать от стабилизированных 5В разъема USB около 9.2Вт (и разъем будет успешно выдавать их длительное время).
Итак, алгоритм сборки подогревателя:
— резисторы: только SQP. Если несколько рядов — сначала спаиваются (хотя бы лудятся) и только потом приклеиваются. Общее сопротивление, за счет пайки, всегда будет больше расчетного. Для 220В не допускается только параллельное соединение (резисторы SQP держат 10Вт — 750В, 20Вт — 1000В). Пайку производить в 2 захода (с двух сторон) для увеличения качества пайки;
— дерево: не смолистое (не сосна), не пропитанное (чистое);
— герметик: Makroflex TA145, мазать толстым слоем 1-2мм из-за неровностей резисторов, сильно придавить на период сушки;
— для исключения перегрева можно в конструкцию поставить многоразовый термопредохранитель KSD-175 на 160 градусов;
— для полного ограничения распространения тепла от подогревателя на его подставку снизу дерева можно прикрепить 4 пластмассовые ножки;
— для равномерного распределения тепла к объекту нагрева на резисторы можно наклеить лист металла, расплатой будет потеря температуры на листе.
В процессе тестирования подогревателей разных резисторов и сборок сформировался вывод, что мощность более 30Вт для разогрева и подогрева не требуется. Вода из-под крана за час выходит на рабочую температуру и стабильно держится. Рабочая температура определяется, исходя из текущего назначения подогревателя. Поэтому удобно использовать концепцию высокоамперного реостата: параллельные сопротивления и переключатели (можно сделать и на транзисторе с потенциометром). С поправкой на 220В: резисторный блок обязан иметь последовательные соединения. Вот чистовой вариант: комбинация последовательных и параллельных соединений со ступенчатой регулировкой мощности, от сети 220В. Однако потеряна возможность плавной регулировки транзистором тока по всей цепи.
Итог примерно такой (без термопредохранителя):
— резисторы SQP 1кОм/20Вт, соединенные последовательно параллельными 500Ом;
— все выступающие контактные места залиты герметиком КЗСК для исключения поражения напряжением 220В. Это меня спасло точно 1 раз, потому что коснулся-таки ножки выключателя рукой;
— четыре ножки из пластика для предотвращения передачи теплу мебели (поднятие доски на 5мм);
— жесткая фиксация выходного провода под ножками при помощи пластиковой пластины и промежуточных проводов герметиком КЗСК. Ни один провод никогда не коснется резисторов своей изоляцией;
— лист металла толщиной почти 6мм большей площади — нужно не более 2мм равной площади: прогревается долго, остывает долго за счет большой теплоемкости и тратит часть тепла зря;
— переключатели мощности (с избытком контактов): 32/24.2/19.36Вт (109/90/66 градусов на листе металла без герметика, 171/117/89 градусов на чистых резисторах, 116/99/75 на резисторах с приклеенным металлом). Сами резисторы способны выдержать 120/160/200Вт соответственно — можно было и поменьше номиналы выбрать.
Сначала думал, что ошибочно было склеивать резисторы близко друг к другу (чтобы не передавать тепло на соседние при их бездействии). Однако сама ошибка ошибочна: все равно от листа металла тепло перейдет ко всем резисторам, а использовать съемные листы разного размера нецелесообразно. Использование тонкого слоя высокотемпературного герметика для склеивания резисторов и металла позволила повысить температуру.
. sic! А про автономный подогреватель под названием «спиртовка» я совсем забыл! Правда надолго его не хватит. И как я завидую тем, у кого есть газ.
(добавлено 08.06.2016) Если подогреватель используется только для подогрева химических растворов — посредник в виде листа металла не нужен, можно клеить сразу стеклянную тару.
(добавлено 09.06.2016) Старый дисковый чайник также может быть решением проблемы: с регулировкой напряжения (мощности) при помощи диммера (простейшего, из симистора и резистора) можно внутрь чайника ставить стеклянную посуду с раствором и заливать чайник водой (кажется, такой способ называется «водяная баня», когда в кастрюлю заливаешь кипяток и греешь йогурт из холодильника). Получается водяная баня без остывания с гораздо большей эффективностью, т.к. стекло нагревается в трех плоскостях.
(добавлено 11.07.2016) Перевернутый утюг с фиксацией и регулировкой напряжения тоже годится.
Источник
Делаем портативный мини обогреватель своими руками
Маленький портативный обогреватель занимает незначительное количество пространства, но, несмотря на минимальные габариты, способен прийти на помощь в трудную минуту и согреть замерзшие части тела.
Особенности прибора
Портативный конвектор будет актуален не только в быту, но и при поездке на рыбалку или во время отдыха на природе. Чтобы не замерзнуть в экстремальных ситуациях, полезно обладать информацией о том, как сделать мини обогреватель самостоятельно. Такие агрегаты можно собрать из подручных материалов, приложив совсем немного усилий, и воспользоваться в нужный момент итогом своих трудов.
Каким должен быть обогреватель для палатки? Прибор должен совмещать в себе следующие качества:
- легкость монтажа;
- высокую продуктивность;
- низкое потребление энергии;
- безопасность;
- минимальные затраты на производство;
- удобство;
- портативность и компактность.
Если учитывать все эти качества, то можно с уверенностью сказать, что на современном рынке только инфракрасные нагреватели соответствуют всем этим параметрам. Как обогреватель для палатки – это наиболее оптимальный вариант, так как работает по особому принципу, отдавая тепло окружающим предметам, а не воздушному пространству.
Инфракрасные устройства наиболее эффективны и имеют высочайший коэффициент полезного действия.
Обогреватель для палатки может быть следующего типа:
Последние являются наиболее дешевым вариантом. Мощность их достаточно низка, и если температура будет ниже 7-5 градусов, то они могут оказаться совершенно бесполезными. Существуют также модели, работающие на керосине и солярке.
Аппарат на бензине
Нагреватель на основе бензина известен многим еще со времен советских туристических походов. Причем все современные модели являются точными копиями своих советских предшественников. Основное преимущество такого аппарата заключается в его доступности и низкой стоимости.
Что касается недостатков, напольный обогреватель на бензине при неумелом использовании может быть очень небезопасным, и привести к пожару или даже взрыву при перегреве или некачественной сборке.
Несмотря на то, что он переносной, транспортировка его сопряжена с большой опасностью и должна производиться в герметичной крепкой емкости.
Обогреватель на газу
Обогреватель для рук на газовом топливе должен быть максимально устойчивым. Зачастую такие устройства имеют больше одной горелки, что увеличивает их эффективность. Однако коэффициент полезного действия такой установки невелик. Насчет экономичности тоже можно поспорить. Но как бы там ни было, газовые нагреватели до сих пор пользуются популярностью благодаря простоте конструкции и относительно невысокой стоимости.
Во время приобретения маленького обогревателя, необходимо как можно больше узнать о его безопасности.
Мастерим устройство своими руками
Оказывается, покупать обогревательный прибор вовсе не обязательно, его можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется минимальный набор предметов:
- керамическая средней глубины посуда;
- 2 цветочных горшка разного диаметра, например 23 и 25 см;
- 4 свечки (таблетки);
- огнеупорный предмет, например камушек;
- зажигалка.
Естественно, такой «обогреватель» будет давать относительно мало тепла, но может оказаться незаменимым в походе. Работать он будет примерно 4 часа.
Перед тем как начать работу, необходимо убедиться в наличии всего необходимого, после чего можно приступать. На дно керамической посуды нужно поставить 4 свечки и зажечь их. Накрыть сверху свечки горшком маленького диаметра, после чего на его дно, где обычно есть отверстие для дренажа, положить камушек, тем самым закрыв его. После этого сверху помещается вверх дном горшок большого диаметра. Готово! Таким нехитрым устройством можно согреть себя в палатке или на открытом воздухе.
Помимо самодельных вариантов, в продаже уже давно имеются портативные инфракрасные агрегаты.
Для того чтобы воспользоваться ими в условиях дикой природы, достаточно вставить usb шнур обогревателя в переносной аккумулятор или Power Bank. Длительность эксплуатации будет зависеть от того, насколько мощная у вас батарея. Интересным вариантом также являются инфракрасные нагреватели для ног.
Источник
Подробная инструкция по изготовлению подогревателей двигателя своими руками
Изготовить для авто электрический подогрев двигателя своими руками можно на основе прогрева масла или антифриза. Для дизельного мотора эффективнее всего сделать обогрев отдельных элементов топливной системы, например, фильтра тонкой очистки или сепараторной конфигурации. Разработать в домашних условиях автономное устройство, работающее на газу, бензине или солярке не получится из-за сложности процесса и высокой пожароопасности самодельного агрегата.
Как сделать подогреватель антифриза на 220В
Подогреватель антифриза на 12В
Установка самодельного подогревателя
Самодельный подогреватель двигателя с помпой
Установка самодельного подогревателя
Подогрев масла на 12В
Подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя
Видео: особенности применения топливных нагревателей
Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя
Видео: разработка предпускового нагревателя для ВАЗ
Как сделать подогреватель антифриза на 220В
Для обеспечения циркулиции хладагента по системе при разработке автомобильного электроподогрева двигателя на 220 В, лучше всего использовать помпу (насос). При отсутствии насосного устройства установить нагревательное оборудование необходимо в самой низкой точке охладительной системы.
Что понадобится?
Для разработки электроподогревателя бензинового или дизельного двигателя потребуется:
- металлический котел или бочонок;
- распределительный узел (коробку можно приобрести в магазине с электроникой или на радиорынке);
- нагревательный компонент (к примеру, ТЭН от чайника);
- штуцера для подключения (допускается применение сантехнических изделий).
Алгоритм действий
Изображение | Шаг |
На первом этапе необходимо усовершенствовать крышку бачка, для этого из нее выдавливается стекло. Из листа текстолита (рекомендованная толщина 6 мм) вырезается необходимая форма, после чего материал вклеивается в крышку с применением эпоксидного клея. Это позволит обеспечить максимальную герметичность и не допустить утечки. | |
В дне резервуара выполняется установка двух штуцеров | |
Затем в крышку на эпоксидный клей вклеивается нагревательный компонент, в данном случае это ТЭН от электрического чайника | |
Распределительный механизм ставится таким образом, чтобы в нем можно было закрыть электропроводку. Затем в крышке коробочки производится монтаж гнезда для подключения проводника. | |
Так выглядят сделанные бачок и крышка | |
Производится фиксация резервуара с применением хомутов. Один из элементов крепления не позволит крышке слететь от давления при запущенном силовом агрегате. | |
Выполняется установка штуцера с вентилем, который применяется для стравливания воздуха из резервуара |
Подогреватель антифриза на 12В
Нюансы, которые надо учитывать при сборке подогревателя своими руками:
- Питание нагревательного устройства осуществляется от 12-вольтного источника, в качестве которого выступает аккумулятор (на грузовых авто это батарея на 24В). В холодное время года АКБ быстро разряжается, поэтому зимой для запитки агрегата можно использовать дополнительный трансформатор.
- Все контакты и проводники должны быть тщательно заизолированы, чтобы исключить вероятность утечки тока и замыкания.
- Электроцепи рекомендуется дополнительно обмотать изолентой, это позволит увеличить их срок службы.
Что понадобится?
Для выполнения задачи потребуются:
- два трубы из тонкого металла — диаметр первой должен составить 8 см, а толщина — 1 мм, диаметр второй определяется размерами шлангов охладительной системы авто;
- два нагревательных компонента (их нужно делать своими руками);
- комплект проводов;
- предохранительное устройство на 10 ампер и переключатель для активации и отключения нагревателя;
- паяльник с расходными материалами или сварочный аппарат;
- ножницы для резки по металлу;
- стальной лист толщиной 1 мм;
- болгарка для резки труб либо другой аналогичный инструмент.
Алгоритм действий
Изображение | Шаг |
| |
| |
| |
| |
|
Установка самодельного подогревателя
После сборки нагревательного оборудования выполняются следующие действия:
- Устройство необходимо обмотать изолентой.
- Установка помпы производится в охлаждающую цепь транспортного средства по направлению потока расходного материала.
- После этого нужно подсоединить один кабель с «массой», а второй — с положительным выводом аккумуляторной батареи. Для защиты электролинии необходимо использовать предохранительное устройство на 10 ампер. Для более упрощенной эксплуатации нужно установить выключатель.
- Для работы двух нагревательных устройств потребуется аккумуляторная батарея на 12 вольт с параллельным подключением. Допускается использование 24-вольтного аккумулятора, но в таком случае подсоединение должно быть последовательным.
На фото — схема подключения нагревательной системы
Самодельный подогреватель двигателя с помпой
При изготовлении подогревателя двигателя с помпой для легковых авто нужно учитывать такие нюансы:
- Чтобы обеспечить хороший подогрев места пайки, можно использовать мощный паяльник. Однако, будет намного лучше, если в качестве этого применить точечную или газовую сварку.
- Для обеспечения качественной электроизоляции следует использовать листовой асбест.
Что понадобится?
Для выполнения задачи потребуются:
- кусок толстостенной трубы длиной 8 см;
- два патрубка по 2 см;
- кусок листового металла;
- помпа от автомобиля «Газель»;
- нихромовая спираль, которая будет выполнять функцию нагревательного элемента.
Алгоритм действий
- На первом этапе нужно обработать кусок толстостенной трубы, чтобы его внешний вид и размеры соответствовали необходимым.
- Затем из листового металла толщиной 1 мм надо вырезать два диска, диаметр которых должен соответствовать внутренним диаметрам толстостенных труб.
- Для обеспечения максимального теплообмена и качественного подогрева к дискам приваривается по одной дополнительной пластине.
- Чтобы сделать теплообменник, швы запаиваются паяльником. При выполнении задачи необходимо проверить герметичность теплообменника, в противном случае из устройства может закапать вода в процессе функционирования.
- В ходе сборки нагревательные компоненты укладываются спиралями вниз, а все устройство прокладывается листом асбеста. Для обеспечения максимальной теплоизоляции конструкцию надо обернуть теплоизолирующим материалом. В качестве последнего рекомендуется использовать пеноплен.
Установка самодельного подогревателя
Монтаж устройства выполняется так:
- Нижний патрубок подачи хладагента в отопительный узел машины разрезается.
- В полученный разрыв устанавливается теплообменник с водяной помпой от «Газели». Насос требуется для нагнетания циркуляции расходного материала по малому кругу.
- Для подключения всей конструкции в электроцепь рекомендуется использовать отдельный переключатель с исполнительным реле. Если планируется организовать отключение нагревательной системы по времени, то дополнительно нужно установить еще одно реле.
- Производится подсоединение всех контактных элементов.
- Выполняется проверка патрубков и магистралей на предмет герметичности. Производится первичный запуск нагревательной установки и тестируется ее работа.
Монтаж нагревателя с помпой
Подогрев масла на 12В
Главное условие для масляного подогрева двигателя своими руками — устройство должно находиться в поддоне. Для этого в нем не нужно делать дополнительных отверстий, поскольку конструкция применяется вместо сливной пробки.
Что понадобится?
Для выполнения задачи понадобится:
- труба небольшого размера;
- нихромовая проволока 0,6 мм, длина должна составить 2 метра (необходимо использовать изделие в виде спирали);
- изоляторы, выполненные из керамики;
- текстолитовые шайбы и втулки;
- сливная пробка;
- болты с гайками (в качестве соединительных компонентов).
Алгоритм действий
Пошаговая инструкция по сборке:
- Сначала берется сливная пробка, в ней нужно сделать отверстие с помощью дрели. Оно не должно быть сквозным, до торца останется около 5 мм. Диаметр отверстия должен составить 13 мм. После этого в нем нарезается резьба М14.
- После этого делается сквозное отверстие диаметром 8 мм. В него устанавливается текстолитовая трубка нужного размера.
- Затем берется кусок трубки размером 120 мм, ее внешний диаметр должен составить 1,4 см. С одной части нужно нанести внешнюю резьбу М14.
- После этого автовладельцу необходимо к нихромовой спирали подкрутить длинный болт с гайкой. На него устанавливается текстолитовая шайба, изделие вставляется в отверстие сливной пробки. На другой стороне монтируется шайба, после чего вся конструкция фиксируется гайкой. Данная часть будет выполнять функцию положительного вывода, поэтому надо удостовериться в том, что располагающийся винт не касается тела пробки.
- Сверху на спираль устанавливаются изоляторы, выполненные из керамики. С другой стороны также прикручивается винт с гайкой.
- В трубку производится монтаж спирали с изоляторными элементами. Затем полученная конструкция закручивается в отверстие с резьбой, которое сделано в пробке.
- Противоположный конец трубы заглушивается крышкой. На этом этапе надо сделать так, чтобы винт на конце спирали всегда контактировал с пробкой, для этого элемент можно припаять.
- Затем производится герметизация изделия. Для выполнения задачи место соединения патрубка рекомендуется пропаять.
- После сборки нужно произвести установку и подключить нагреватель поддона. Подогреватель вкручивается вместо штатной сливной пробки, но при демонтаже последней из системы выйдет часть моторной жидкости. После установки нагревательного устройства объем смазочного материала необходимо восполнить.
- Для обеспечения питания надо уложить кабель от аккумуляторной батареи. Для этого используется только положительный проводник, поскольку функцию заземления выполняет сам поддон. Дополнительно в схему можно добавить переключатель и предохранительное устройство на 10 ампер.
Схема нагревательного устройства
Подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя
Для изготовления подогревателя топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя потребуется токарный станок.
Перед выполнением монтажа также надо учитывать, что узел слива в дизельных моторах применяется для удаления жидкости из отстойника. Соответственно, если данное устройство будет убираться, то необходимо использовать только проверенное высококачественное горючее.
Что понадобится?
Инструменты и материалы, которые потребуются для монтажа:
- набор гаечных ключей;
- кусок металлической трубы для изготовления втулки;
- провода для подключения;
- токарный станок, с помощью которого будет делаться нарезка резьбы.
Алгоритм действий
Установить дизельный нагреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации можно так:
- Производится выточка металлической втулки необходимого размера. Наружный контур устройства должен соответствовать сливному клапану системы.
- С помощью дрели высверливается центральное отверстие.
- Производится нарезание внутренней и наружной резьбы. Внешний шаг должен соответствовать сливному элементу, а внутренний — резьбе на свечи накала.
- Выполняется сборка выполненной конструкции со свечей. Полученный механизм вкручивается в корпус сепараторного устройства. Непосредственно форму детали необходимо подкорректировать — на шестиграннике должна быть сделана шпилька. Для этого с боковой стороны приваривается винт либо болтик.
- После выполнения монтажа производится укладка проводки. На положительной линии необходимо установить кнопку переключатель и четырехконтактное реле. Вся электроцепь должна быть защищена предохранительным устройством, чтобы не допустить скачков напряжения и замыкания проводки.
- После монтажа остается подсоединить два вывода. Заземление или «масса» идет на втулку, а положительный контакт надо подключать к свече накаливания. Выполняется тестирование установленного устройства.
Видео: особенности применения топливных нагревателей
Роман Романов в своем видеоролике рассказал о нюансах применения нагревательных устройств топливных фильтров сепараторной конструкции.
Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя
Изготавливаемый подогреватель топливного фильтра является несъемным и должен собираться на фильтре, который будет непосредственно установлен на автомобиль.
При отсутствии необходимых знаний и навыков следует доверить подключение топливного подогревателя профессиональному электрику. Некорректное внесение изменений в электрическую схему автомобиля может стать причиной пожара.
Первый способ
Основная цель данного способа заключается в создании нагревательного поля вокруг наружного контура фильтрующего устройства.
Что понадобится?
Для выполнения задачи потребуется:
- от 7 до 10 метров медной проволоки с сечением до 1 мм (можно использовать нихромовый материал);
- четырехпиновое реле;
- предохранительное устройство на 10 ампер;
- термостойкий герметик либо стеклоткань;
- две стяжки либо сантехнические хомуты;
- кнопка активации и отключения устройства;
- соединительные электроцепи соответствующей длины;
- элементы для пайки кабелей — канифоль, олово и паяльник.
Алгоритм действий
Самостоятельная работа по установке и подсоединению жидкостного нагревателя производится так:
- На первом этапе нужно смазать стеклоткань герметиком, после чего приклеить материал к наружной стороне корпуса фильтрующего устройства.
- Затем данная конструкция просушивается на протяжении 24 часов.
- Корпусный элемент обматывается с применением проволоки, а концы фиксируются посредством хомутов.
- Затем сделанная катушка, промазанная герметиком, обматывается стеклотканью.
- Полученная конструкция просушивается.
- На концы проволоки припаиваются клеммные зажимы для подключения электролиний.
- Производится сборка устройства в соответствии с приведенной схемой.
Схема подключения бандажного нагревателя фильтра
Второй способ
Основное отличие по сравнению с первым способом заключается в том, что в данном случае применяется готовое подогревательное оборудование. В качестве такого устройства используется система обогрева боковых зеркал либо специальный гибкий нагреватель.
Что понадобится?
Для выполнения задачи потребуются:
- изоляция;
- проводники соответствующей длины;
- кнопка для активации и отключения оборудования;
- четырехпиновое реле;
- фольгированная теплоизоляция толщиной 0,5 мм;
- плавкое предохранительное устройство на 10 ампер;
- сантехнические или пластиковые хомуты либо кусок проволоки.
Алгоритм действий
Установка электрического нагревателя топливного фильтра производится так:
- Нагревательная нить или специальный материал наматывается на фильтрующее устройство. Выполняется фиксация с применением изоляции.
- Производится подключение и укладка проводки.
- Выполняется крепление термоизоляционного материала поверх нагревательного устройства.
- Производится фиксация получившейся конструкции посредством хомутов либо проволоки.
- Полученное устройство подключается к аккумулятору.
Видео: разработка предпускового нагревателя для ВАЗ
Сергей Калинов в своем видео подробно рассказал о нюансах самостоятельной сборки подогревательных систем и показал пример их монтажа на автомобили ВАЗ.
Источник