Порог для гаража своими руками

Учиться и еще раз учиться: как сделать въезд в гараж своими руками? Как залить? Устройство пандуса и другое

Любой автовладелец хочет видеть подъезд к своему гаражу чистым и удобным. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда погода вносит свои суровые коррективы.

В этих условиях необходимо устройство, облегчающее въезд в гараж и защищающее гараж от осадков.

Важность устройства въезда в гараж

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

К этому типу устройств можно отнести:

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Пандус

Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:

  1. Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.
Читайте также:  Открытка с конфетами мужчине своими руками

Устройство пандуса для въезда в гараж.

Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

Плюсы и минусы разных вариантов

Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

Тротуарная плитка.

Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.

Стяжка.

Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

При правильном устройстве служит многие годы.

Асфальтовое покрытие.

Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

Нормы по наклону пандуса

Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж? По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).

Пример изготовления стяжки

Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.
Читайте также:  Оформление уголка дежурного своими руками

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

Размеры и материалы для изготовления:

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

Источник

Разновидности резиновых порогов для гаража, как выбрать лучший

Обустроенный въезд в гаражное помещение – это не роскошь, а необходимость. Без резинового порога для гаража не обойтись в зимний и осенний сезоны, когда погода характеризуется промозглостью и слякотностью. Порог необходим для облегчения заезда в гаражное помещение и защиты гаража от погодных факторов (луж, снега, грязи). Сделать его можно самостоятельно.

Каким критериям должен отвечать порог и пандус для гаража

Пороги и пандусы для гаражных помещений должны быть:

  • устойчивыми к продавливанию, износу. Они не должны повреждаться под воздействием веса автомобиля;
  • устойчивыми к действию горючего, масляных жидкостей, растворителей, антифризов, выхлопов;
  • влагостойкими, морозостойкими. Морозостойкость – обязательный критерий, так как земля под порогом ворот замерзает зимой;
  • устойчивыми к температурным скачкам, долговечными.
Читайте также:  Орехокол своими руками чертеж

Эстетичный вид – не обязательный критерий, однако любой автомобилист, само собой, желает достигнуть его.

Плюсы и минусы использования резинового покрытия

Резиновый материал располагает определенными плюсами, выгодно отличающими его от иных материалов. Порог из резины:

  • легко восстанавливается после деформирования, устойчив к износу и воздействию химических элементов;
  • устойчив к воздействию лучей солнца и выхлопов;
  • экологичен, устойчив к повышенным/пониженным температурам;
  • не гниет, не плесневеет, легко очищается.

Резиновый материал располагает лишь 2 минусами. Во-первых, собственноручно осуществить его укладку способен не каждый. Требуется особое оснащение и умение, потому укладку рекомендуется поручить специалистам. Во-вторых, резиновый материал нельзя назвать пожаробезопасным. Не нужно использовать его, если есть риск контакта с огнем.

Варианты резинового покрытия

Можно использовать любую из трех вариаций резинового покрытия:

  • коврики из резины;
  • рулонные покрытия;
  • наливные полы из резины.

Резиновые коврики

Производятся из мелкой крошки или литой резины. Существуют цельные и ячеистые коврики, предназначающиеся для того, чтобы отводить грязь и воду. Они позволяют предотвратить скольжение автомобиля при въезде в гараж. Фиксация ковриков осуществляется посредством крепежных элементов, а не клея.

Чаще всего для обустройства въезда в гараж применяют решетчатые коврики. Они служат своего рода преградой для талой воды, мокрого снега, грязи. В особенном уходе решетчатые коврики не нуждаются. Очистка осуществляется путем направления водной струи из шланга на очищаемую поверхность.

Рулонные напольные покрытия

Изготавливаются из резиновой крошки. Прочны, устойчивы к различным воздействиям. Чаще всего применяется линолеумное покрытие с кордовым армированием, имеющее толщину от 0.2 до 1.2 сантиметров. В магазинах имеются рулонные покрытия различных цветов.

Алгоритм монтажа рулонного покрытия следующий:

  1. Разворот рулонов, полное их выравнивание.
  2. Проверка порога на наличие неровностей.
  3. Двухслойная грунтовка.
  4. Приклеивание покрытия посредством клея из полиуретана. Клеящее средство наносится на материал, придавливается к порогу.

Основной минус подобных покрытий состоит в том, что части материала, которые отклеиваются от порога, ускоряют износ.

Модульная плита, производимая из резиновой крошки

Данный материал производится из резиновой крошки, получаемой при обработке шин автомобиля методом вулканизации. Резиновая крошка перемешивается с полиуретано-эпоксидным составом в особых миксерах.

Преимущества материала таковы:

  1. Погашает вибрации.
  2. Прочный, устойчивый к действию кислотных и щелочных смесей.
  3. Устойчивый к истиранию.
  4. Не накапливает воду после дождя (происходит дренирование воды в почву).
  5. Не требует специфического ухода.
  6. Устойчивый к низко- и высокотемпературному воздействию.

Наливные резиновые полы

Для монтажа подобных покрытий применяется специальное жидкое средство, которое состоит из резиновой крошки, клея из полиуретана, различных красителей. Внешне такое покрытие выглядит, как однородная бесшовная структура. Основное преимущество – продолжительный период эксплуатации.

Жидкие средства для монтажа, продаваемые в магазинах, различаются по своим характеристикам. Ввиду этого, перед покупкой средства требуется изучить инструкцию и удостовериться в том, что оно подойдет для конкретного случая.

Можно приобрести как готовые к использованию средства, так и элементы смеси. Смешивать элементы требуется особенно тщательно, ведь от качества средства прямо зависит качество монтажа покрытия. Пропорции, в которых смешиваются элементы средства, должны соответствовать рекомендациям изготовителя.

Источник

Оцените статью
Своими руками