Пополнение предметно развивающей среды своими руками

Развивающая предметная среда в группах раннего и младшего дошкольного возраста своими руками

Маньковская Румия Римовна
Развивающая предметная среда в группах раннего и младшего дошкольного возраста своими руками

Развивающие дидактические игры для детей раннего и младшего возраста своими руками.

Игра — это потребность растущего детского организма. В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности; первичные интеллектуальные умения и навыки. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю».

«Сенсорный куб»

У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов.

«Подбери по цвету»

Именно играя с ребенком, можно развить в нем все необходимые умения, навыки и знания.

В нашем саду имеется множество игр для развития сенсорных способностей, но все же никто не отменял правило, что приготовленные руками игровые материалы воспринимаются и влияют на развитие ребенка гораздо лучше (мнение автора).

Игры «В шкафу», «В море», «На огороде», «На дереве»

И, поэтому, совместно с родителями были изготовлены дидактические игры, совмещающие в себе многофункциональность применения в работе с детьми раннего и младшего возраста.

«Что ест гусеница?»

С помощью этой игры можно развить мелкую и крупную моторику; изучать название фруктов и овощей; развивать речь, отвечая на вопрос — «Гусеница ест сливу,. «

«Развивающий ежик»

Развивающие игры для детей – лучшее развлечение, ведь оно позволяет не только получить удовольствие, но и узнать множество новых интересных вещей!

Дидактические игры своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом по изготовлению дидактических игр своими руками. Нахожу нужные картинки на сайтах интернета, распечатываю на цветном.

Презентация «Предметно-развивающая среда по ПДД своими руками» Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения и воспитание у детей безопасного поведения на улицах — одна из важнейших задач не.

Развивающая предметная среда для детей возраста 5–7 лет Развивающая предметная среда для детей возраста 5-7 лет Направления развития ребенка Развивающие центры (уголки, зоны) Наполнение предметной.

Читайте также:  Поделки своими руками картины с ракушек

Консультация «Развивающая предметная среда дома» Современные дошкольные учреждения имеют богатую предметно-развивающую среду. Все игровое пространство групп поделено на зоны или уголки,.

Развивающая предметно-пространственная среда по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ ИГРУШКИ И ИГРЫ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Развивающая образовательная среда — та, которая «способна.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ своими руками Воспитатель: Андреева С. Д. «Уголок природы» своими руками. В дошкольном возрасте у ребенка закладывается не только основа личности, но.

Развивающая среда в детском саду своими руками «Макет для уголка природы» Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.

Развивающая среда в группах раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических.

Фотоотчет «Театры своими руками — яркая развивающая среда для детей» Театрализованная игра всегда приносит ребенку большую радость и удивление. Она развлекает и воспитывает детей. Поэтому в своей младшей группе.

Развивающая предметная среда своими руками Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Развивающая предметная среда – это.

Источник

Идеи для творчества — нестандартное оборудование для предметно-развивающей среды

Оксана Николаевна Молчанова
Идеи для творчества — нестандартное оборудование для предметно-развивающей среды

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом.

Изготовления такого оборудования не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркое привлекающее к себе внимание оборудование.

Нестандартное оборудование должно быть: безопасным, максимально эффективным, универсальным и удобным в применении.

Нестандартное оборудование я использую для выработки чувства равновесия, формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, укрепления мышц спины и стопы, массажа стопы, для релаксации.

Все это помогает разнообразить содержание работы с детьми, вызывает интерес к занятиям, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. А самое главное, оно вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, интерес к упражнениям.

«Поймай рыбку»

Материал: цветной картон, фломастер или палочка, веревочка, скотч.

Задача: развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, быстроту.

Варианты использования: ребенок держит палочку с двух сторон, к которой привязана «рыбка» на веревочке, начинает крутить палочку, наматывая веревочку.

Читайте также:  Мыло черного цвета своими руками

«Дорожки для профилактики плоскостопия»

Материал: плотная ткань или линолеум, камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры и многое другое.

Задача: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.

Варианты использования: после сна, на занятиях физ. культуры, для занятий зарядкой.

«Бильбоке»

Материал: пластиковые бутылки, ленты или веревочки, капсулы от шоколадных яиц.

Задача: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.

Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы! Для безопасности края пластиковой бутылки прогладить утюгом через бумагу, утюг включить на 1.

«Мягкие мячики»

Материал: пряжа, вата или ткань.

Задача: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, меткость.

Варианты использования: для игры в боулинг, метания мяча, для других игр.

«Скакалка»

Материал: две капсулы от шоколадных яиц, шило, шнур.

Задача: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание

Варианты использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг.

«Боулинг»

Материал: 6 пластиковых бутылок, клей, вязаный мяч.

Задача: развить глазомер, ловкость, сообразительность, формировать навыки самоконтроля.

Варианты использования: Кроме боулинга, мяч можно использовать для профилактике плоскостопия.

«Воздушные платочки»

Материал: легкая ткань в форме квадрата, обшитая со всех сторон.

Задача: учить детей правильной регуляции дыхания, формировать объем легких, научить вдоху через нос и длительному выдоху через рот.

«Гантели»

Материал: две пластиковые бутылки, два флакона от мыльных пузырей, горох, клей (чтоб приклеить крышки).

Задача: развивать координацию движения, быстроту, учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту

«Дартс»

Материал: линолиум, ковровое покрытие, клей, бумажные цифры до 5, контейнеры от шоколадных яиц 5 шт., шнур.

Задача: развить меткость, ловкость, развить глазомер.

«Ветерок в бутылке»

Материал: пластиковые бутылки по количеству детей, трубочки от коктейля по количеству детей, мелко нарезанная цветная бумага.

Задача: учить детей правильной регуляции дыхания — вдоху через нос и длительному выдоху через рот, формировать объем легких.

Нестандартное физкультурное оборудование Игра «Ступолки» Из куска фанеры или доски вырезать «ступолки» в форме «копытца», сверху просверлить дырочки, имитирующие подкову. Саморезами.

Нестандартное физкультурное оборудование Игра «Кольцеброс» Изготовлена из доски, обклеенной само клейкой, шурупов и разноцветных резинок для волос. Цель: развивает мелкую моторику,.

Нестандартное физкультурное оборудование. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная двигательная предметно-развивающая.

Читайте также:  Подставка для чашки собак своими руками

Нестандартное физкультурное оборудование Одной из основных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание благоприятных условий для укрепления.

Нестандартное физкультурное оборудование Здравствуйте уважаемые коллеги! Одним из приоритетных направлений в детском саду является приобщение детей к здоровому образу жизни. Во.

Нестандартное оборудование «Напольные весы» Используются в играх: «Семья», «Больница», «Тренажерный зал», «Детский сад», «Школа», «Магазин». Игровые действия: взвешивание детей и взрослых,.

Нестандартное оборудование по ФИЗО кольцеброс гимнастическая лента и дождик для гимнастики ворота из коробок от сока погремушки из киндера с разной «начинкой» поймай.

Нестандартное спортивное оборудование Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда,.

Нестандартное спортивное оборудование В начале года когда проводили мониторинг по физкультуре, то у многих детей не получалось прыгать в длину. Учебный процесс шел, но научить.

Нестандартное оборудование Цель: создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования, способствующего воспитанию культуры, дошкольников.

Источник

Игровые пособия для обогащения предметно-развивающей среды своими руками.

Татьяна Саенко
Игровые пособия для обогащения предметно-развивающей среды своими руками.

Кто-то может сказать: «Зачем делать игрушки своими руками, если их можно купить?» Кто работает в детском саду, знают какие трудности испытывают воспитатели, когда им приходится обогащать предметно-развивающую среду к началу учебного года: что-то покупать, просить родителей, придумывать, мастерить. Нехватка материальных средств на приобретение различных пособий способствует развитию творчества воспитателей.

В нашем городе ежегодно проходит конкурс педагогических работников ДОУ «Понарошкин мир», в котором мы с напарницей, Кузнецовой Еленой Николаевной, принимаем активное участие.

Разрешите представить вашему вниманию некоторые творческие идеи.

«Кукла-радужка», «Чудо-дерево»

Материал: фанера, ткань, контактная лента, бусины, цветные ленты, нитки.

Театр

Материал: Фанера, краски акриловые, ткань, бумажные салфетки, клей, контурные краски, «живые» глазки.

Для игры в «Магазин»

Арбуз (папье маше). Материал: воздушный шарик, газеты, клей, краски.

Рыба, печенье. Материал и инструменты: фанера, выжигатель, лак.

Торт. Материал: картон, клей, краски, дермантин, ленты, нитки, бусины.

Пирожные, блины. Материал и инструменты: нитки «ирис», крючок, синтепон, украшения (ягоды — муляжи, бусины, пуговицы).

Работа по созданию пособий своими руками продолжается. Некоторые пособия изменяются и совершенствуются.

Спасибо за внимание. Творческих успехов!

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Предметно-развивающая среда на уличных верандах Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию предметно-развивающую среду на прогулочных верандах в разных возрастных группах. В леттний.

Источник

Оцените статью
Своими руками