Поплавки для хаусбота своими руками

Что надо знать перед тем, как строить плавдом своими руками

Плавучие дома имеют свои специфические конструктивные особенности, которые необходимо учитывать при строительстве. Мы уже больше 15 лет строим по собственным проектам плавдома, дачи на воде и хаусботы для постоянного проживания. Наши конструкции полностью адаптированы к непростым российским условиям, мы имеем большой опыт общения с российскими заказчиками и хорошо знаем их потребности, проблемы и бюджеты.

Но, если вы все же решили построить плавучий дом своими руками, предлагаем сначала прочитать наши советы и ответы на самые популярные вопросы.

Надежность

Важным моментом, на который следует обратить внимание еще на этапе проектирования плавдома, является надежность и прочность всей конструкции. В отличие от стационарного коттеджа, плавучий дом должен гарантировать безопасность людей на воде. Поэтому все элементы понтона: рама, поплавки, настил, должны быть обработаны от коррозии, выдерживать долго нахождение в воде, а также резкие перепады температуры и вмерзание в лед.

Производители хаусботов рекомендуют использовать стальные рамы для понтонов и ставить их на полиэтиленовые модули плавучести. Здесь можно посоветовать тип модулей, разработанный заводом Маринпласт (Выборг). Плавучий дом, установленный на такие модули, не боится не только зимовки в воде, но даже столкновения с другим судном или препятствием. Так как при этом будет повреждено не все основание понтона, а только один или несколько модулей, плавдом не утонет, а, может, даже не накренится. К тому же модули от Маринпласт легко заменить прямо с воды, дом не придется вытаскивать на берег.

Распределение нагрузки

Нельзя забывать о таком свойстве плавучих объектов, как равномерная осадка. Всем нам знакома ситуация, когда лодка накреняется к самой воде, если все ее пассажиры находятся на одном борту. С плавучим домом происходит так же: при неправильном распределении нагрузки хаусбот может дать крен на один борт, зарыться носом в воду, либо подтопить корму.

Поэтому еще до того, как начать строить плавдом, следует грамотно распределить все тяжелые объекты по всей его площади. Не забывайте, что вес имеют не только мебель и оборудование, но и стеклянные окна, декоративные элементы, лесенки, а также резервуары для хранения питьевой или сточной воды.

Частой ошибкой при строительстве хаусбота своими руками становится позиционирование большинства тяжелых объектов (сауна с печью, баки для воды, моторы) в кормовой части.

Также ошибкой становится перегруз уже построенного плавдома. Купив готовый плавдом у производителя, хозяева часто производят установку оборудования, которое изначально не предполагалось по проекту. Это тоже может привести к тому, что палуба хаусбота будет подтапливаться, или он накренится на один борт.

Никогда нельзя забывать, что плавучий дом стоит не на твердом фундаменте, а на водной поверхности.

Подвижность

В отличие от обычного коттеджа, плавучий дом – это постройка, которая постоянно перемещается и трясется. Даже на самом спокойном водоеме возможно волнение, а, значит, конструкция дома будет постоянно подвергаться колебаниям. Многие владельцы самодельных хаусботов знают, что со временем в доме начинает изменяться геометрия стен, перестают закрываться окна или открываться двери, могут появиться трещины в стенах, нарушится система водопровода. Обычно так происходит в том случае, если владелец решил сэкономить и построить плавдом своими руками. Он сооружает понтон, на который ставит обычный готовый домик для суши, чтобы через год-два обнаружить, что вся конструкция стала шаткой и ненадежной. Чтобы ваш хаусбот служил вам долгие годы, рекомендуется заказывать его у производителя «под ключ». Производитель понтонных конструкций всегда хорошо знает особенности плавучих объектов и правильно спроектирует и построит жилую надстройку на понтоне.

Полная автономность

Одним из главных достоинств плавучего дома, которое так привлекает жителей больших городов, является его изолированность от окружения. Плавдом всегда находится на удалении от любых соседей, магистралей и людных мест. Самоходный плавдом позволяет всегда найти тихий и укромный уголок на водоеме и наслаждаться полным одиночеством наедине с природой.

Для того, чтобы совершать водные путешествия на своем плавдоме, следует заранее позаботиться о его автономности. Еще на этапе проектирования следует предусмотреть место для генераторов, чтобы обеспечить работу электрооборудования, разместить специальные танки для сбора сточных вод, а также баки для питьевой воды или устройства очистки забортной воды. Минимальное энергоснабжение могут обеспечить солнечные батареи. Производители плавдомов рекомендуют иметь на борту хаусбота небольшую лодку или катер, чтобы вам не приходилось искать место швартовки у причала.

Читайте также:  Поделки парящая чашка с цветами своими руками

5 вопросов о доме на воде

Как закрепить плавдом на месте?

Есть два основных способа надежно закрепить плавдом.

Во-первых, это, конечно, якоря. Если у вас несамоходный плавдом (на стоечном понтоне), можно использовать тяжелые и надежные бетонные якоря.

Если ваш плавдом имеет мотор – используйте стандартные якоря для крупных яхт.

Конечно, не забывайте использовать швартовы при стоянке плавдома у причала.

А как же морская болезнь?

Очень важное качество понтона – его повышенная остойчивость. Поэтому дом на понтоне всегда комфортнее яхты, которая подвержена сильной качке. Конструкция понтона эффективно гасит волновые колебания, а также позволяет избежать крена при поворотах. Таким образом, жизнь на плавучем доме подойдет даже тем, кто страдает морской болезнью.

Что дороже – плавдом или яхта?

Большинство яхтсменов уверены, что плавдом – неоправданно дорогое удовольствие. Если сравнивать только стоимостные характеристики, с ними можно согласиться: цена хаусбота иногда даже выше, чем у небольшой яхты.

Но всегда следует смотреть не на цену, а на назначение. Если вы хотите совершать водные прогулки не в тесной качающейся каюте, а в обычной «городской» комнате: смотреть большой телевизор на нормальном диване, принимать душ, париться в сауне и готовить на «городской» кухне – яхта вам явно не подойдет. Именно за такое удачное сочетание привычных нам «сухопутных» удобств с возможностями прогулок по воде и любят плавучие дома. Поэтому нельзя сравнивать цену на яхту с ценой полноценного загородного коттеджа, имеющего почти все возможности яхты.

Где швартовать хаусбот

Так как водные ресурсы нашей страны являются открытыми для всех, вы можете швартовать свой плавучий дом практически в любой точке любого водоема. Разумеется, с условием, что это не мешает судоходству и не происходит на территории заповедника. Большинство владельцев плавучих домов в России швартуется в тихих уголках водоемов у причалов, построенных своими руками, или на территориях турбаз. Можно поставить плавдом на стоянку у причала в яхт-клубе, а можно – даже у городской пристани. Особенным преимуществом дома на понтоне является малая осадка – до метра, которая позволяет поставить плавдом у берега даже на мелководье.

Что делать с плавдомом зимой

Живите в нем! Если ваш плавучий дом построен с соблюдением всех требований к такого рода сооружениям, он довольно легко переносит зимнюю стоянку. Понтонное основание с надежной стальной рамой на полиэтиленовых поплавках выдерживает вмерзание в лед, а тепло в плавучем доме будет таким же, как в загородном коттедже. На зимнее время хаусбот рекомендуется пришвартовать у причала, но многие владельцы плавучих домов оставляют их на отдалении от берега, добираясь до дома по льду. Так вы получаете отличное место уединенного отдыха.

Источник

Есть идея построить самоходную плавучую дачу(хаусбот)

#1 Циник2013

  • Основной экипаж
  • 17 сообщений
    • Из: Нижний Новгород

    #2 Алексеев В.М.

    сторонник SKR и RUDDI

  • Инженер
  • 14 051 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно: яхта, тримаран
    • Название: Касси, Лана

    Какие аппетиты Вы считаете разумными?

    #3 Aleksk

  • Капитан
  • 11 341 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно:
    • Название: Неспешный

    Т.е. скорость платформы в спокойной воде 12,5 км в час.

    #4 asket_

  • Капитан
  • 3 437 сообщений
    • Из: Краснодар
    • Судно: швертбот

    #5 Краснощеков Евгений

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: Бударка

    Но в ГИМСе сказали, что для регистрации требуется проект, подписанный сертифицированной фирмой. А у этих фирм слишком большие аппетиты, по моему разумению, не разумные. Мне даже не проект нужен, а документ с их печатью. Размеры дачи : длина палубы 10-12м на 4 м, длина надстройки 8 м, два мотора по 20-30л.с. , требуемая скорость : по течению 15 км/ч, против течения. 10 км/ч.
    Кто поможет помочь-отзовитесь

    Забавно. Это кто-же в здравом уме на чужих документах свою подпись поставит?

    #6 Циник2013

  • Основной экипаж
  • 17 сообщений
    • Из: Нижний Новгород

    #7 Циник2013

  • Основной экипаж
  • 17 сообщений
    • Из: Нижний Новгород

    Т.е. скорость платформы в спокойной воде 12,5 км в час.

    #8 jolly

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 271 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: уже нет

    За индивидуальный проект от 200 000,

    Сообщение отредактировал jolly: 19 октября 2013 — 09:25

    #9 Циник2013

  • Основной экипаж
  • 17 сообщений
    • Из: Нижний Новгород

    За индивидуальный проект от 200 000,

    #10 Циник2013

  • Основной экипаж
  • 17 сообщений
    • Из: Нижний Новгород

    Сообщение отредактировал Циник2013: 19 октября 2013 — 10:01

    Читайте также:  Крокусы своими руками пошагово

    #11 jolly

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 271 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: уже нет

    эскиз_ 3 мах_ unigrafic_ рабочие чертежи

    Спецификация оборудования Общее расположение Общий вид Нагрузка масс и положение центра тяжести Корпус теоретический чертеж Корпус таблица плазовых ординат Расчет посадки и начальной остойчивости Расчет осточивости на больших углах крена Расчет непотопляемости Схема деления судна на отсеки Схема прицнипиальных размерений корпуса Ведомость комплектующего оборудования Надстройка. Теоритеческий чертеж Надстройка. Таблица плазовых ординат Крыша. Таблица плазовых ординат Схема расположения цистерн танков Схема наружной окраски Схема сигнальный огней Пост управления.Схема Расположения. Спецификация оборудования Общее расположение Общий вид Нагрузка масс и положение центра тяжести Корпус теоретический чертеж Корпус таблица плазовых ординат Расчет посадки и начальной остойчивости Расчет осточивости на больших углах крена Расчет непотопляемости Схема деления судна на отсеки Схема прицнипиальных размерений корпуса Ведомость комплектующего оборудования Надстройка. Теоритеческий чертеж Надстройка. Таблица плазовых ординат Крыша. Таблица плазовых ординат Схема расположения цистерн танков Схема наружной окраски Схема сигнальный огней Пост управления.Схема Расположения.

    понтоны проще конечно и не надо с РР согласовывать.

    #12 jolly

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 271 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: уже нет

    серийнно производство для гимс

    1.тех условия чертежи общей вид+ расчет непотопляемости

    Сообщение отредактировал jolly: 19 октября 2013 — 10:34

    #13 Краснощеков Евгений

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: Бударка

    За индивидуальный проект от 200 000,

    Перебор. то есть это вполне разумный подход, но, на самом деле не всё так однозначно. Есть документация, без которой судно спроектировать просто невозможно. Поэтому делать эту работу придётся в любом случае. Но то, что спроектировать нельзя, совсем не означает, что Заказчику они нужны. Ему нужна документация для постройки и регистрации. Для регистрации в общем случае не нужно почти ничего, согласно действующим правилам в ГИМСе. Один общий вид с общим расположением с основными характеристиками. С чертежами для строительства не всё так однозначно. Ведь самостройщик — не завод и лодку он строит не для зарабатывания денег. Здесь очень важен элемент творчества. Поэтому пытаться продать ему полный комплект документов — неперспективно. Нужны главные — теоретический, плазовый, конструктивные, общий вид. ещё три-пять документов. Мебель, проводку шлангов, электрику он может сделать и сам.

    Так сколько стоят «главные» чертежи и рачёты? Если судно «без затей», то есть вполне в русле существующих теорий, и если у проектировщиков имеется достаточно опыта и прототип, то это не так дорого. то есть не нужно тратить на это два месяца. Совсем другое дело, когда Заказщик хочет реализовать что-то необычное (ну начитался человек басней про водоизмещающеглиссирующее судно, например). Объяснить безнадёжность таких «прорывных» идей невозможно — слушать не будет. Остаётся. помогать. То есть спроектировать такое судно, по возможности сделав его вполне жизнеспособным хотя-бы. Ясно, что волшебства не произойдёт, но и откровенного хлама не получится. Все будут. э-э-э. довольны. Но! Проектировщик оказывается при этом в очень непростой ситуации — никаких прототипов, никаких методик рачётов ходкости. много чего «никаких». Вместо теоретической базы только собственный опыт и собственные знания. В таких случаях «процесс» затягивается, а с ним и бюджет. Стоимость разработки объёктивно растёт. Причём часто — в разы.

    Не нужно также забывать, что размер имеет значение — проект «Прогресса» не может стоить столько же, сколько морская двадцатиметровая моторная яхта со всеми наворотами. Тут раница может быть не в разы даже, а в десятки раз.

    Поэтому «индивидуальный» может стоить и менее 200 тр и более 200 тр.

    серийнно производство для гимс

    1.тех условия чертежи общей вид+ расчет непотопляемости

    добавьте пункт 3. Как договоришься.

    #14 Краснощеков Евгений

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: Бударка

    Мне даже в одной фирме , когда озвучили для начала торгов 1 лям, начали обосновывать так: «над проектом будут работать 2 условных инженера в течение 2 месяцев — это 700 . Рабочих часов, при ставке 150 руб/час( это они так сказали) сумма составляет 105 000 руб. Потом НДФЛ, ПФР ит.д. — умножаем на 3» на вопрос : откуда взялась такая цифра, тем более при работе с физ. Лицом, мне предложили пообщаться с экономистом, я так понимаю оставшиеся 685 000 это аренда офиса, электричество и карандаши-ластики, я такими дорогими резинками не пользуюсь)))

    Должен заметить, что Вы несколько отстали от жизни. лет на тридцать, примерно. А за это время появились такие недешёвые игрушки, как компьютеры, и совсем уже дорогие программы к ним. А карандаши. сейчас гляну в столе. оп-па. нет у меня карандашей. Ластика тоже нет.

    #15 ЮЛА

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
    • Из: Планета Земля

    Должен заметить, что Вы несколько отстали от жизни. лет на тридцать, примерно. А за это время появились такие недешёвые игрушки, как компьютеры, и совсем уже дорогие программы к ним. А карандаши. сейчас гляну в столе. оп-па. нет у меня карандашей. Ластика тоже нет.

    Читайте также:  Красивые поводки своими руками

    Угу. Специально в ящик стола смахнул!

    Но. Нет ни чего лучше салфетки и обычной ручки! На салфетках, самые клёвые идеи рождаются.

    #16 jolly

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 271 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: уже нет

    всем привет так мысли: прячем в понтон ставим всю обслугу танки, проводку трассы, дизельгенератор, аккумуляторы, водо заборы насосы, откачку, сплитсистемы, автоматыпожарники, лебедки фалы.

    функция первична что бы отдыхать на палубе в качалке любуясь видами, а не спотыкатся, о, там, сям валяющися такелаж.)))

    есть очень простой, недорогой путь сварить две, три трубы пульповода, на балку и в воду. главное что бы плот плавучесть (отсеки) сохранял.

    Сообщение отредактировал jolly: 19 октября 2013 — 14:19

    #17 Краснощеков Евгений

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: Бударка

    Угу. Специально в ящик стола смахнул!

    Но. Нет ни чего лучше салфетки и обычной ручки! На салфетках, самые клёвые идеи рождаются.

    Продал.

    #18 Краснощеков Евгений

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: Бударка

    всем привет так мысли: прячем в понтон ставим всю обслугу танки, проводку трассы, дизельгенератор, аккумуляторы, водо заборы насосы, откачку, сплитсистемы, автоматыпожарники, лебедки фалы.

    функция первична что бы отдыхать на палубе в качалке любуясь видами, а не спотыкатся, о, там, сям валяющися такелаж.)))

    есть очень простой, недорогой путь сварить две, три трубы пульповода, на балку и в воду. главное что бы плот плавучесть (отсеки) сохранял.

    Сплиты убрать. Спальные места добавить (возможно). трубы. ну, про трубы я уже говорил.

    #19 Циник2013

  • Основной экипаж
  • 17 сообщений
    • Из: Нижний Новгород

    Должен заметить, что Вы несколько отстали от жизни. лет на тридцать, примерно. А за это время появились такие недешёвые игрушки, как компьютеры, и совсем уже дорогие программы к ним. А карандаши. сейчас гляну в столе. оп-па. нет у меня карандашей. Ластика тоже нет.

    #20 Циник2013

  • Основной экипаж
  • 17 сообщений
    • Из: Нижний Новгород

    #21 Лев Николаевич

  • Капитан
  • 3 496 сообщений
    • Из: Кондопога
    • Судно: Парусно-моторное.
    • Название: Госпожа Разлука

    Судно без затей: два стеклопластиковых поплавка(запененные), между ними рама, в которой все эксплуатационные емкости, трубопроводы , механизмы управления, нижняя палуба закрытая с Постом управления, верхняя открытая с со вторым ПУ, все. Больше ничего. Две бочки с будкой))))
    Поплавки фирмы Валкон Марин 10 метров, невмерзающие

    Уважаемый новичок, разве на фирме В-М Вам не предоставят необходимые для ГИМС сертификаты?

    Более того, есть предположение (исходя из их рекламы) что и проект плавдачи у них разработан.

    Поэтому тема Ваша, простите, похожа на множество других — «а поговорить».

    Гораздо интересней (я надеюсь) будет читать про процесс Вашего строительства.

    С пожеланием успеха. Лев.

    #22 Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 865 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Диван
    • Название: Θεία

    А не начать ли с написания официального письма в ГИМС по поводу того, какие именно сертификаты и подписи им требуются и, что главное, какими НПА это регламентируется? А то наговорить они мастера, только уши подставлять успевай.

    #23 Циник2013

  • Основной экипаж
  • 17 сообщений
    • Из: Нижний Новгород

    Уважаемый новичок, разве на фирме В-М Вам не предоставят необходимые для ГИМС сертификаты?
    Более того, есть предположение (исходя из их рекламы) что и проект плавдачи у них разработан.
    Поэтому тема Ваша, простите, похожа на множество других — «а поговорить».
    Гораздо интересней (я надеюсь) будет читать про процесс Вашего строительства.
    С пожеланием успеха. Лев.

    #24 Циник2013

  • Основной экипаж
  • 17 сообщений
    • Из: Нижний Новгород

    А не начать ли с написания официального письма в ГИМС по поводу того, какие именно сертификаты и подписи им требуются и, что главное, какими НПА это регламентируется? А то наговорить они мастера, только уши подставлять успевай.

    #25 Лев Николаевич

  • Капитан
  • 3 496 сообщений
    • Из: Кондопога
    • Судно: Парусно-моторное.
    • Название: Госпожа Разлука

    Уважаемый Лев! Сертификаты на понтоны у них , безусловно, есть. Но они не занимаются строительством маломерных судов, поэтому нет проектов и сертификатов на них для ГИМС. Благодарю за пожелания!
    С уважением, Вадим

    Значит Вы уже обсуждали с фирмой свои планы?
    Они заявили. что их продукция (плавучие причалы) неподконтрольна ГИМС?

    Для чего-же тогда реклама плавдачи? Странно .

    Я думаю, лично для Вас, удобней что-бы вопросы по рег. отработала фирма. Она заинтересована в продаже Вам своей продукции. Возможно через неё Вы сможете связаться с такими-же строителями как и Вы и посоветоваться.

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками