Помыть фары изнутри своими руками

Как помыть и почистить фару изнутри и снаружи не разбирая

Прозрачность стекла фары должна быть идеальной, поскольку через него проходит мощнейший световой поток, способный при отклонениях в оптике дефлектора, как снизить видимость водителю, так и ослепить встречные авто. Очистка и полировка наружной поверхности фары, удаление загрязнений с внутренней, различаются по методике и сложности выполнения, но важность их одинакова.

Способы чистки фар и необходимые инструменты

Очищение фар может быть химическим и механическим. В первом случае применяются разнообразные вещества либо растворяющие загрязнения, либо существенно снижающие их сцепляемость с поверхностью стекла.

Всегда следует помнить, что если дефлектор стеклянный, тогда можно использовать куда больший круг моющих средств, в то время как колпаки из поликарбоната или другого пластика могут непоправимо помутнеть от самого неожиданного чистящего агента.

При механической очистке также надо помнить о разной твёрдости стеклянных и пластиковых деталей:

  1. Первые намного сложнее поцарапать, если не применять совсем уж грубых абразивов.
  2. Вторые же не выдерживают даже просто протирания ветошью, поскольку любой мелкий абразив и пыль оставят сетку царапин, удаляемых только глубокой полировкой.

Из инструмента и расходников потребуются:

  • моющие средства в зависимости от выбранного способа очистки;
  • техническая ветошь, не выделяющая волокон при использовании;
  • малярный скотч и изолента, которые лучше проверить на лёгкость удаления следов клея от поверхности;
  • проволока, капроновая леска и магниты для проникновения в труднодоступные места;
  • растительное масло;
  • набор инструментов для сборочно-разборочных операций;
  • промышленный регулируемый фен для размягчения герметика;
  • зубная паста в качестве чистяще-полирующего средства;
  • ножи различной конфигурации и остроты.

Разумеется, основным средством для мойки выступит обычная вода.

Очистка фары снаружи

Эта операция тем проще, чем чаще она проводится. Нельзя доводить стекло фары до появления мутного жёлтого налёта, прочно соединившегося с поверхностью, но справиться можно и с ним.

Мойка стекла

Для начала надо как можно тщательней отмыть фару от грязи и жирового налёта. Поможет обычный автомобильный шампунь, специально рассчитанный на безвредность для стёкол и лакокрасочных покрытий.

Для большей эффективности он наносится на стекло в максимальной концентрации и выдерживается около получаса. После чего смывается ветошью с обилием воды.

Потускневший наружный слой можно освежить при помощи обычной зубной пасты, которая в общем-то для этого и предназначена, только в отношении зубов. Она содержит тонкий абразив, способный к полирующему воздействию.

Как очистить налёт зубной пастой

Паста наносится на губку или салфетку, после чего растирается круговыми движениями. Работает она медленно, поэтому процедура потребует усердия и терпения.

При наличии малогабаритной полировальной машинки или соответствующих насадок на бормашину процесс можно ускорить, но при этом возникает опасность «накопать ям», сделав поверхность неровной и бликующей.

Читайте также:  Небольшой фрезерный станок по дереву своими руками

Главное здесь – не злоупотреблять оборотами и давлением на стекло, особенно пластик, который легко перегревается. Хотя и обычное стекло не терпит локальных перегревов, отчего может растрескаться.

Периодически пасту надо смывать и оценивать текущий результат.

Удаление герметика, клея или лака подсолнечным маслом

Случайно попавшие на стекло вещества с хорошей адгезией удалять очень трудно.

Помочь может обычное растительное масло, эффект воздействия которого заключается в смягчении, условно говоря, герметика, проникновении под его слой и ослаблении сцепления с поверхностью.

После чего слой нетрудно удалить механически, ветошью или мягким скребком. Освобождённый участок промывается моющим средством или обезжиривается спиртовыми растворами. Например, входящими в состав бытовых очистителей стёкол.

Как почистить фару изнутри без снятия с автомобиля

При чистке внутренней поверхности дефлектора, тем более отражающих поверхностей (рефлекторов) фары лучше снимать.

Тем более, что на большинстве автомобилей это не составит значительных затруднений, максимум придётся демонтировать декоративные детали фальшрадиатора или ослабить крепления бампера.

Но если это нежелательно, то придётся смириться с неудобствами и работать на месте.

Чистка с помощью магнитов

Для прижатия чистящей салфетки с нанесённым на неё средством можно воспользоваться двумя достаточно мощными магнитами.

Один с помощью, обвязанной вокруг проволоки вводится внутрь корпуса фары, с которой сняты патроны ламп, линзы и дополнительные рефлекторы, второй подносится снаружи.

Магниты притягиваются друг к другу, после чего внутренний начинает повторять траекторию движения наружного, протирая стекло фары. Операция продолжается до полной очистки, после чего корпус промывается и высушивается.

Технология удаления грязи с отражателя

Отражатель (рефлектор) располагается внутри корпуса фары. Очистить его можно с помощью куска достаточно жёсткой проволоки, изогнутой по месту и обёрнутой салфеткой, не оставляющей ворса.

Проволока вставляется в фару через отверстия для ламп и за счёт приданного ей изгиба позволяет прижать салфетку к рефлектору.

Действовать надо с исключительной осторожностью, не прикладывая силу и не используя агрессивных веществ. Деформация рефлектора не допускается, как и повреждение его отражающего слоя, выполненного обычно в виде тончайшего напыления.

По окончании работы рефлектор надо тщательно промыть и просушить.

Как промыть фару изнутри не разбирая её

Для выполнения этой процедуры фару всё же придётся снять. Зато качество работы будет значительно выше более консервативных методов.

Но разбирать её, снимая стекло, необязательно, тем более, что далеко не все световые приборы это предусматривают.

Выбор моющего средства

Самым простым может быть раствор обычного жидкого мыла. Оно работает мягко и эффективно.

Возможно применение кухонных средств для мытья посуды или автомобильных шампуней.

С использованием спирта или иных растворителей лучше не рисковать, можно испортить отражающие поверхности.

Порядок выполнения работ

Действовать можно ручным способом или с применением компрессора.

  1. Фара снимается с автомобиля, с неё удаляются все съёмные детали, патроны, лампочки, линзы, отражатели, арматура.
  2. Очистительный состав заливается внутрь корпуса, а все отверстия заклеиваются липкой лентой.
  3. Мойка производится энергичным встряхиванием до того момента, пока жидкость заметно не помутнеет. Процесс повторяется несколько раз.
  4. Остатки моющего средства удаляются промывкой корпуса дистиллированной водой, она не оставляет разводов и пятен.
  5. Корпус просушивается феном при небольшой температуре или сжатым воздухом.
  6. Повысить эффективность можно поместив вместе с раствором ветошь и подавая внутрь воздух от компрессора.
Читайте также:  Крыло парус своими руками

Очищенных поверхностей не стоит касаться незащищёнными пальцами рук, от этого могут остаться жировые отложения, которые обязательно проявятся из-за высокой рабочей температуры мощных ламп головного освещения.

Источник

Как правильно помыть фары изнутри без разбора

В посте вы увидите краткую последовательность действий, а более подробно процесс можно посмотреть в видеоверсии событий (ссылка в конце поста).

Данного поста не было бы, если-б не жил я в «замечательно продуманном» районе очередной новостройки. Перекрестки которой заливает с каждым мало-мальски сильным дождем так, что нет-нет да и приедет водокачка «мосводоканала» превращать обратно венецианские каналы в обычные дворовые улицы.

Короче, после очередного заплыва от собственного дома, противотуманки превратились в небольшие аквариумы, даром что без рыб. Разбирать, отклеивая стекло — вариант, мягко говоря, не самый простой да и не самый надежный в плане последствий. Значит, будем как-то чистить без разбора.

Ниже привожу краткую последовательность действий, а более подробно процесс можно увидеть в видеоверсии событий в конце поста.

Способ опробован на себе лично уже не раз, и подходит практически для всех видов мало-мальски современных фар (т.е. со вклеенным стеклом). Единственное «но» — если жив отражатель. Если же он давно пожелтел или вовсе местами начал сходить — лезть туда не нужно ни под каким предлогом — будет только хуже. Это тоже уже неоднократно пройдено. Итак.

Так туманка выглядела после заплыва. Помимо тотального запотевания, на фото виден уровень воды, который все равно остался в фаре, несмотря на дренажные отверстия.

1) Выдергиваем все лампочки и мелкими кубиками нарезаем поролон. Важно, чтобы поролон был «свежим» и упругим — т.е., не крошащимся в руках на мелкие хлопья.

2) Заливаем в объем фары чистую воду (крайне желательно — дистилированную, ибо оставляет меньше разводов, что крайне важно для красивого результата) и засыпаем наши кубики. Затем несколько минут под разными углами переворачиваем и потрясываем фару. Здесь важно понимать, что хромированное напыление отражателя КРАЙНЕ нежное — поэтому, фару нужно по большей части даже не трясти, а именно интенсивно переворачивать во всех направлениях, дабы набравшие воду кубики поролона протерли отражатель в как можно большем количестве мест. Если внутри много грязи, то сливаем воду, промываем кубики и повторяем действо. Помогать процессу различными тряпочками, ватными тампонами и пальцами настоятельно не рекомендую — опять же, высок риск бесповоротно стереть часть отражателя.

3) Когда результат вас устроил — начинаем сушить фару изнутри обычным феном для волос. Из опыта скажу, что чем быстрее после слива воды и удаления поролона вы приступите к сушке, тем меньше разводов на отражателе и стекле изнутри останется. Другими словами — не давайте воде испаряться естественным образом, а как можно скорее сушите феном. Однако, как говорится, без фанатизма — держать фен в одной точке до посинения не нужно — греет он довольно сильно и запросто попортит отражатель. Опять же. 🙂

Пожалуй, вот и вся технология. Для закрепления результата можно отполировать фару (если «стекло» не стеклянное, а пластиковое, как у всех современных авто) специальным кремом-полиролью. Но тут уже по желанию. 🙂

По поводу мытья спиртом: спиртом можно только на очень свежих фарах. На подуставших, опять же — высок риск облезания зеркальной части фары. Лично не попадал, но опыт учит так не делать. Более того, шансы оставить внутри спиртовой белый налет также крайне высоки. Если же принципиально лень мыть механически, поролоном — то максимум водкой, и желательно даже подразбавленной. Спиртом и прочей химией — однозначно фиговый вариант. Если трудно смывается грязь — хорошо помогает слабый раствор «Фейри». Но именно слабый — чуть мыльная водичка.

Читайте также:  Подъемник для гипсокартона своими руками подробные чертежи

Надеюсь, кому-то будет полезно!

Источник

Плохо светят фары? Чистим их изнутри без разбора. Делюсь самым простым способом

Многие водители сталкиваются с проблемой недостаточно качественной работы передней оптики автомобиля. Такое явление приводит к дискомфорту при движении в ночное время суток и значительно понижает уровень безопасности. Зачастую проблема плохого света фар кроется во внутренней части оптики. Вернуть фонарям заводские параметры можно путём их полноценной очистки.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

В ходе эксплуатации автомобиля передняя оптика неизбежно получает микроповреждения. Пластик мутнеет, что влечёт за собой снижение эффективности работы системы освещения. Изначально фары автомобиля достаточно герметичны, циркуляция воздуха обеспечивается через специальные клапаны. Со временем корпус фонарей также может повреждаться, поэтому внутрь попадает пыль, она оседает на лампах и отражателе .

Полноценная очистка фар с разбором – сложная процедура, которая требует использования специализированного оборудования. Фонари нагреваются и разбираются, что позволяет получить доступ к внутренним элементам конструкции. Я расскажу о способе очистки оптики автомобиля без разбора . Такой подход значительно проще и позволяет добиться отличного результата.

Основная причина ухудшения света передних фар – загрязнения на отражателе. От состояния этого элемента напрямую зависит рассеивание лучей. Очистить его путём прямого механического воздействия без разбора практически невозможно . Отверстия для лампочек имеют небольшие размеры, поэтому добраться рукой до отражателя не получится.

Для очистки фар изнутри их нужно снять с автомобиля. На некоторых моделях это делается в несколько движений, иногда приходится потратить больше сил и времени. После демонтажа фары можно приступать к её очистке. На первом этапе нам понадобится большое количество тёплой воды из-под крана, немного моющего средства и микрофибра , желательно брать самую мягкую из возможных.

Внутрь фары через отверстие для лампы заливается вода, туда же добавляется 3-4 капли средства для мытья посуды и помещается микрофибра. При необходимости ткань можно нарезать, но не слишком маленькими кусочками , иначе они могут забиться в углах фары.

Приступаем к мойке оптики, трясём фонарь в разные стороны на протяжении нескольких минут. Сразу будет видно, как пыль и загрязнения уходят с внутренних частей. Сливаем воду, вынимаем микрофибру и оцениваем результат. При необходимости повторяем процедуру .

После мойки с использованием воды из-под крана и бытового средства сразу же заливаем в фару дистиллированную воду . На два фонаря нам понадобится примерно пять литров. Дистиллированная вода позволит избавиться от остатков пыли и избежать появления разводов.

Тщательно промываем фару дистиллированной водой и оставляем её сушиться. Ускорить процесс можно при помощи обычного или строительного фена в режиме минимальной температуры. Рекомендуется сушить фару отражателем вниз и не менять её положение . После высыхания фонаря устанавливаем его обратно на автомобиль.

Источник

Оцените статью
Своими руками