Помпа для авто своими руками

Как сделать самодельный насос или помпу для откачки воды и канализации своими руками

Зачастую с наличием воды случаются противоположные ситуации: либо она заливает участок или цоколь, и жидкость необходимо откачать, либо вода необходима для растений, и ее приходится закачивать. В любом случае необходим водяной насос. Иногда перекачивать жидкость из затопленного подвала или для полива из близлежащего пруда приходится едва ли не своими руками по причине дороговизны оборудования, его временного применения и желания сделать агрегат самостоятельно. Изучим рабочие варианты.

Разновидности водяных насосов, сделанных своими руками

Вовсе не любую конструкцию разумно собирать самостоятельно в домашних условиях из-за высокой сложности агрегата. Напротив, придумано множество самодельных устройств для перекачки воды, которые реально изготовить своими силами, при этом они лучше подходят для постановки физических опытов и не совсем практичны в условиях реальности.

Таковыми можно считать: волновые устройства, работающие на энергии движения поверхности воды, агрегаты, функционирующие от энергии солнца, «американские» насосы, перекачивающие жидкость из потока быстрой реки, конструкции с применением велосипеда и другие аналогичные.

Популярны ручные «качалки», которые делают самостоятельно из металла и пластика. Описание нескольких подобных конструкций – в отдельной статье.

Самодельный помповый электрический насос для откачки воды

Все-таки качать воду с применением электроэнергии заметно приятнее, чем делать это вручную. К такому решению побуждает наличие электричества на участке, а также подходящего электродвигателя.

Возможно, Вам понравится небольшой электрический помповый насос для подачи воды из близко расположенного водоема. Такое устройство также подойдет для сооружения водопада или небольшого фонтана на участке.

  • пластинка оцинкованного металла толщиной 0,5 – 1 мм;
  • лист пластика толщиной 5 мм;
  • штуцер для шланга пластмассовый;
  • отрезок пластиковой трубы диаметром 32 мм для излива;
  • резина толщиной прядка 3 мм для уплотнения;
  • клей для пластика;
  • клей для дерева;
  • подшипник с внутренним диаметром 8-10 мм;
  • 8 винтов М4х30-40 мм с гайками и шайбами;
  • 7 винтов М6х60-70 мм с гайками и шайбами;
  • 12 винтов М4х10 мм с гайками для сборки крыльчатки;
  • две стальные шайбы, большие по диаметру, чем подшипник на 20 мм;
  • болт М8х80 мм с гайками в качестве оси для крыльчатки.

Рассмотрим мастер-класс сборки изделия по шагам:

  1. Пластик, оцинковка, шайбы и винты – необходимые элементы.
  2. Готовим шаблон из картона, в основе которого окружность диаметром 100 мм. Накладываем шаблон на пластик и обводим маркером.
  3. Получились контуры одной боковины помпы.
  4. Переворачиваем шаблон и размечаем вторую боковину насоса. Еще нам потребуется диск диаметром 90 мм для крыльчатки.
  5. Вырезаем лобзиком детали из пластика. Заусенцы снимаем напильником.
  6. Сверлим по 7 отверстий диаметром 6 мм в каждой боковине.
  7. Вырезаем из пластиковой трубы диаметром 110 мм кольцо высотой 35 мм. Разрезаем его в одном месте.
  8. Прогреваем заготовку феном.
  9. Изгибаем полосу в виде улитки с помощью пассатижей.
  10. Смазываем клеем для пластика боковину по месту ее соединения с улиткой.
  11. Клеим улитку к боковине помпы.
  12. Сверлим по центру сборки отверстие диаметром 12 мм.
  13. Сверлим по 4 отверстия диаметром 4 мм по контуру шайбы для монтажа подшипника. Прикладываем шайбу на место, то есть по центру отверстия в боковине и размечаем 4 отверстия.
  14. Сверлим 4 отверстия диаметром 4 мм в пластике.
  15. Кладем на боковину подшипник, вставляем с внутренней стороны улитки 4 винта, накладываем шайбу и накручиваем гайки на винты. Таким образом, подшипник зажат между боковиной улитки и шайбой по внешнему диаметру, а его внутреннее кольцо свободно вращается.
  16. Размечаем на диске для крыльчатки 6 диаметральных линий под углом 60 градусов.
  17. Размечаем 6 прямоугольников из оцинковки размерами 30х40 мм.
  18. Вырезаем заготовки, а затем изгибаем на расстоянии 10 мм от края длинной стороны под углом 90 градусов.
  19. Сверлим по два отверстия диаметром 4 мм в основании всех металлических уголков.
  20. Прикладываем уголки к диаметральным линиям и размечаем отверстия для монтажа в диске из пластика.
  21. Сверлим отверстия в пластике для крепления лопасти крыльчатки.
  22. Монтируем лопасть к диску с помощью винтов и гаек. Затем размечаем отверстия под следующую лопасть и так далее.
  23. Крыльчатка собрана.
  24. Вставляем в ее центральное отверстие болт со стороны лопастей и накручиваем на него гайку.
  25. Закручиваем две гайки, чтобы обеспечить зазор между крыльчаткой и корпусом улитки.
  26. Устанавливаем крыльчатку с болтом в улитку.
  27. Накручиваем на болт гайку с наружной стороны.
  28. Потребуются две гайки для надежной фиксации.
  29. Крыльчатка должна свободно вращаться в корпусе насоса.
  30. Наклеиваем на выпуск улитки пластину из пластика, что необходимо для последующего монтажа выпускного коллектора.
  31. Готовим детали впускного коллектора. Необходимо вырезать квадрат из пластика размерами 80х80 мм с отверстием под штуцер и 4-мя отверстиями для крепления. Размечаем и сверлим аналогичные отверстия во второй боковине корпуса.
  32. Вставляем штуцер в отверстие накладки.
  33. Закрепляем впускной коллектор на боковине винтами и гайками с шайбами.
  34. На торец улитки наносим уплотнитель.
  35. Для крепления помпы в рабочем положении монтируем к основанию деревянный брусок.
  36. Вставляем в отверстия корпуса винты для сборки улитки и крепления к опоре.
  37. Устанавливаем на место крышку с впускным коллектором на винтах.
  38. Надеваем шайбы и накручиваем гайки на винты.
  39. На выпуск боковины с впускным коллектором также следует наклеить накладку из пластика с наружной стороны корпуса для монтажа выпускного коллектора.
  40. Выпускной коллектор аналогичен по конструкции впускному, но вместо штуцера в выходное отверстие вклеен пластиковый патрубок. Наклеиваем уплотнение на выпускной коллектор.
  41. Размечаем и сверлим отверстия на торце улитки, а затем монтируем на место выпускной коллектор с помощью винтов.
  42. Наклеиваем деревянные подкладки для крепления дрели.
  43. Три деревянные детали должны надежно фиксировать дрель.
  44. Подгоняем подставки так, чтобы патрон дрели был на одной линии с винтом помпы.
  45. Вставляем винт в патрон и зажимаем последний.
  46. Фиксируем дрель у патрона с помощью полосы из оцинковки и саморезов.
  47. Аналогично закрепляем рукоятку электродрели.
  48. Надеваем хомут на кнопку пуска и стягиваем его до положения включения электроинструмента.
Читайте также:  Ленточный фундамент для дачного домика своими руками

Проверим насос в действии. Если остались вопросы и неясности, их можно разрешить с помощью следующего видео. Собранное устройство окажется незаменимым в критической ситуации, например, если цокольный этаж дома заливается водой. Приобретать фабричный насос для временного использования не имеет смысла.

Центробежный дренажный насос или помпа для канализации

Особенность представленного центробежного насоса в том, что он способен забирать и перекачивать грязную воду, в том числе с посторонними включениями, то есть как дренажный или фекальный агрегат для откачки септиков. Таким образом, с его помощью можно поливать огород из пруда, откачать жидкость из погреба или подвала, откачивать фекалии. Автор проекта планирует использовать насос для гидробурения скважины.

По конструкции насос полупогружной, то есть нижняя его часть погружается в жидкость, а электродвигатель остается сверху. Для реализации идеи помпа крепится к приводу на длинных шпильках с распорными втулками из трубок, вал электромотора удлинен, а входное отверстие помпы закрыто кожухом с отверстиями из нержавейки. В случае полива из водоема для монтажа агрегата необходимо устроить небольшой плот.

В качестве привода используется электродвигатель мощностью 1100 Вт. Корпус помпы изготовлен из ресивера автомобиля КАМАЗ.

Основа крыльчатки – стальной диск диаметром 150 мм. Ее лопасти изготовлены из сегментов трубы большого диаметра. Высота лопастей – 14 мм. Для уплотнения отверстия в верхней крышке помпы, через которое проходит вал двигателя, между корпусом помпы и крыльчаткой установлено кольцо из фторопласта. Между уплотнительным кольцом и крыльчаткой находится мягкая пружина, которая прижимает уплотнение к корпусу помпы. На выход помпы приварен патрубок диаметром 42 мм.

Защитный кожух можно демонтировать, если он мешает забору чистой воды. Он необходим при откачке септиков, канализации и грязной воды. Как видите, агрегат можно испытать, опустив в ближайшую лужу. Получилось достаточно мощное, надежное и многофункциональное устройство. Возможно, Вы пожелаете ознакомиться с видео по данному агрегату.

Читайте также:  Пневмопресс настольный своими руками

Источник

Простейшая, мощная, надежная бензопомпа своими руками

Самым дорогим элементом самоделки можно считать двигатель от бензокосы. Впрочем, ломать мы его не будем, так что при желании вы всегда сможете снова превратить помпу в бензокосу. Подойдут также моторчики от бензопил и подобной техники.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— двигатель от бензокосы;
— стальная пластина (для крыльчатки);
— древесная плита (для основы);
— стальная ось;
— заглушка для трубы на 90 (ПВХ);
— переходник 90Х34 (ПВХ);
— уголок и кусок трубы (ПВХ);
— штуцер под шланг (на помпу);
— подшипник;
— суперклей;
— эпоксидка;
— медная втулка;
— кусок шланга (для муфты);
— винтики, саморезы и другие мелочи.



Список инструментов:
— дрель ( купить в России );
— шуруповерт;
— сварка ( купить инвертор в России );
— болгарка ( купить в России );
— дремель;
— штангенциркуль (у автора цифровой);
— биты для сверления, отвертки, плоскогубцы и так далее.

Процесс изготовления помпы:

Шаг первый. Заготовка для корпуса
Вам понадобиться деталь 90Х34, а также уголок. Берем клей и приклеиваем уголок. Пока откладываем эту деталь.










































Далее нам нужно вывести трубку, через которую будет идти вода. Берем пластиковый штуцер и отрезаем его под нужным углом. Под штуцером рассверлите отверстие. Все детали временно фиксируем суперклеем.

В завершении разводим эпоксидную смолу и хорошенько наносим на места крепления. Захватите побольше площади, чтобы клей держал максимально надежно. Отложите изделие на 24 часа и дайте клею полностью высохнуть.

Шаг пятый. Дорабатываем другую половинку помпы
Эту деталь мы сделали на первом шаге. Теперь, когда клей высох, возьмите ножовку по металлу и разрежьте деталь так, как это сделал автор. Установите внутрь штуцер для заборной трубы, используя клей.

Читайте также:  Мягкие игрушки своими руками чем наполнять

















Чтобы закрепить ось, в ней нужно проточить паз под контршайбу, автор для этого дела использует дремель. С внутренней стороны под крыльчатку на ось нужно надеть пластиковую шайбу, чтобы она дополнительно герметизировала систему и работала как упорная шайба. Ось отрезаем до нужной длины и устанавливаем на свое место. Фиксируем ее с помощью контршайбы. При сборке не забудьте хорошо промазать подшипник моторным маслом, желательно синтетикой.

Шаг седьмой. Соединяем обе половинки помпы
Берем эпоксидный клей и склеиваем обе половинки. Клея не жалейте, конструкция должна держаться крепко.





Приступаем к установке двигателя. Снимаем с мотора бензобак, который расположен снизу, и крепим двигатель с помощью саморезов или винтов.

Переходим к установке помпы, для начала отрезаем кусок шланга и с помощью него соединяем ось двигателя с осью помпы. Фиксируется все это дело при помощи стальных хомутов. В итоге получаем простое, надежное соединение.





Теперь можно закрепить помпу. Первым делом вам понадобится тонкая фанера, досточки и резина, с помощью этих прокладок нужно выровнять помпу на одном уровне с осью двигателя. Под помпу подкладываем резиновую прокладку, чтобы снизить вибрации, а также благодаря этому помпа не будет скользить.

Крепим помпу, используя два металлических хомута и саморезы. Хомута у автора два, чтобы они ре разъезжались, он дополнительно установил между ними крепежные пластины.

Шаг девятый. Окончательный этап сборки
Теперь вам осталось подключить бензобак. Крепим его к основе с помощью самореза за одно ушко. Желательно, конечно, закрепить более надежно, так как пластик тут обычно хрупкий. Еще для установки крайне важно сделать ножки, чтобы она не ездила от вибраций. Ножки делаем из резины, подойдет автомобильная камера, кусок велосипедной шины и так далее.

На двигатель не забудьте установить кнопку, которая позволит его удобно глушить.

Источник

Оцените статью
Своими руками