Помощь ремонт автомобиля своими руками

Поделки своими руками для автолюбителей

Авторемонт своими руками или как отремонтировать автомобиль самому. Сделай сам инструмент и получи полезные советы, как сделать автоподелки.

Как наклеить солнцезащитную пленку на лобовое стекло автомобиля: этапы работ

Если на несколько часов оставить машину на солнце, то находиться в ней станет невозможно из-за перегретой приборной панели и салона. За несколько минут детали не остынут, особенно если они черного цвета, это время придется выжидать. Помимо этого, ультрафиолетовые лучи портят обивку и разрушают пластик. Солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля решит эту проблему, предотвратит нагревание и защитит поверхности от вредного излучения.

Виды защитной пленки

В стандартной комплектации для защиты от солнца используется козырек. Его устанавливают над лобовым стеклом и считается, что этой детали достаточно для предотвращения бликов.

По своему функционалу пленки для стекла бывают обычные (тонировка) и атермальные. Последние предпочтительней, поскольку они не просто дают затемнение, а защищают салон от излучения и при этом являются почти прозрачными. Тонировка защищает только глаза водителя, предотвращая ослепление, но не защищает поверхности внутри салона.

Атермальные солнцезащитные пленки на авто выпускают с едва заметным или ярким оттенком. Этот критерий меняется в зависимости от количества колера в составе. Перечислим основные разновидности товара:

  • Хамелеон. Покрытие имеет фиолетовый тон, но на свету он переливается. Состоит более чем из 20 слоев напыления, благодаря чему летом салон не нагревается, а зимой дольше сохраняет тепло. Такая пленка защищает глаза также хорошо, как и качественные очки.
  • Зеленая. Подходит водителям, которые регулярно страдают от раздражения глаз и имеют проблемы с концентрацией внимания на дороге. Из-за особенностей периферического зрения светлые автомобили не так хорошо видно через эту пленку, что является ее главным недостатком.
  • Синяя. Такую пленку на стекло наклеивают чаще остальных, поскольку она обеспечивает прохладу внутри салона даже во время жары. Однако, насыщенный цвет вызовет много вопросов у сотрудников ГАИ.
  • Фиолетовая. Оттенок подавляет слишком яркие цвета и позволяет сконцентрироваться на дороге.
  • Желтая. Редко используется, в основном в регионах с пасмурной погодой. Справляется с основной функцией, но дополнительной пользы не несет.

Преимущества и недостатки

Атермальная пленка поглощает ультрафиолет, она толще обычно тонировки, поскольку состоит из нескольких слоев, которые выступают фильтром. Графит и металл в составе отвечают за цвет, он заметен только в солнечную погоду, при наличии туч покрытие кажется прозрачным. Среди преимуществ солнцезащитных пленок на стекла выделяют следующее:

  • предотвращение бликов и обеспечение хорошей видимости;
  • защита стекла, панели и салона от ультрафиолета;
  • снижение нагрузки на климат-контроль;
  • поддержание комфортной температуры внутри салона.
Читайте также:  Лежак для той терьера своими руками выкройки

Экономия времени и удобство использования авто — основные преимущества, ведь после открытия не придется ждать, пока температура нормализуется, можно сразу садиться и ехать по своим делам.

Явных недостатков у этого товара нет, но он подходит не для всех моделей машин. Если планируется выполнять работы самостоятельно, то лучше заранее выяснить, не заблокирует ли пленка дополнительные приборы на СТО. Учитывая функционал, мастер сможет ответить, подходит ли для этого такой тип защиты.

Правовые моменты

Иногда солнцезащитная пленка на стекло автомобиля подбирается неправильно, из-за чего водитель получает штраф от сотрудников ГАИ. Согласно действующему ГОСТу, лобовое и боковые стекла должны иметь пропускную способность не менее 70%.

Чтобы соблюсти технический регламент, необходимо замерить пропускную способность стекла. Даже чистые и качественные поверхности не дают 100%, поэтому стоит заранее узнать показатель. После этого защитный материал подбирают с учетом этого коэффициента.

Наклеить на задние стекла допускается любой тип пленки, для этих частей регламента не существует. Единственное — для любого типа поверхности запрещается зеркальная тонировка.

Замеряют пропускную способность тауметром. Результаты считаются достоверными только при температуре воздуха от -10 до +35 °C и влажности не более 80%. Стекло замеряют в трех точках, а потом вычисляют среднее значение.

Как клеить солнцезащитную пленку

В зависимости от потребностей водителя, предлагаются полноразмерные солнцезащитные пленки на лобовое стекло автомобиля и полосы на его верхнюю часть. Первый вариант решает комплекс задач, а второй обеспечивает лишь защиту глаз.

Для закрепления полноразмерного самоклеящегося товара понадобится микрофибра, фен, ножик, мягкий резиновый шпатель, выгонка. Последовательность действий:

  1. Вымойте стекло и дождитесь его полного высыхания. Для этого используют мыльный раствор, поскольку средства для стекол вступают в реакцию с клеем, из-за чего местами пленка отходит.
  2. Вырежьте полосу или определите габариты полотна, если оно используется полностью. Лучше оставить небольшой припуск, чтобы потом убрать излишки.
  3. Смочите поверхность пленки подготовленным мыльным раствором и снимите лишний слой.
  4. Наклейте солнцезащитную пленку, разровняйте поверхность шпателем, двигаясь от центра к краям. От лишней жидкости избавляются таким же способом.
  5. Обрежьте части материала, которые выступают, при необходимости просушите поверхность строительным феном.

Лобовые стекла имеют выгнутую форму, поэтому солнцезащитную пленку на них клеят с осторожностью, высока вероятность появления пузырей или наслаивания материала. Однако, с такими проблемами сталкиваются и на СТО, поэтому в большей степени результат тут зависит от человека, который занимается наклеиванием.

Как ухаживать за пленкой и снимать ее

Внешний вид авто во многом зависит не только от используемого материала и корректной установки, но и последующего ухода за ней. Пленка продержится на стекле дольше, если соблюдать рекомендации мастеров:

  • Недопустимо мыть поверхность раньше, чем через неделю после приклеивания покрытия, поскольку тогда оно плохо закрепится.
  • Запрещены любые составы с абразивными веществами, иначе покрытие испортится даже при минимальном нажатии.
  • С сухой поверхности грязь удаляют только обдувом, в остальных случаях используют мытье.
  • Моющие средства с нашатырным спиртом или агрессивной химией лучше исключить.
  • Для очистки используются мягкие губки, твердые и острые предметы повредят пленку.
  • Следует избегать температурных скачков, в противном случае на стекле появятся пузыри.

Разобраться с тем, как очистить стекло от солнцезащитной пленки тоже стоит заранее. Обычно растонировка требуется при повреждении поверхности или в том случае, если стекло не соответствует техническому регламенту. Способ для этого выбирают в зависимости от погоды.

Читайте также:  Пробурить скважину под воду своими руками мотобуром

Самый быстрый вариант — резкое снятие. Демонтаж выполняется только в теплую и сухую погоду, он применим для качественных покрытий, которые отходят полностью, а не оставляют свои частички на стекле. Для этого с одного края пленку поддевают ножом и плотно ухватываются за нее несколькими пальцами. После резким движением снимают основную часть полотна. Если на стекле остался клей, то его аккуратно убирают ножом, а потом протирают поверхность средством для стекол. Для предотвращения разводов проходятся безворсовыми салфетками. Дешевые или китайские пленки при быстром снятии частично остаются на стекле, поэтому для них такой метод не подходит.

Еще один способ, как снять солнцезащитную пленку со стекла — применение строительного фена. В этом случае погода и влажность воздуха не имеют значения. Достаточно разогреть край стекла до 40°С и плавно отодвинуть его. Все стекло разделяют на небольшие фрагменты и отделяют материал только после предварительного прогрева. После снятия стекло протирают мыльным раствором и вытирают.

Когда остается клеевая основа, неопытные мастера так стараются ее убрать, что деформируют лобовое стекло. Использовать нож в таком случае следует аккуратно, лучше несколько раз пройтись моющими средствами. Из-за этого момента на снятие требуется 2–3 часа.

Правильно подобранная солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля не только регулирует температуру воздуха, но и фильтрует световые волны даже невидимого диапазона. Созданное из нескольких сотен слоев покрытие меняет цвет в зависимости от освещения и защищает всех людей в салоне от вредных лучей. Несмотря на незначительную толщину, оно укрепляет стекло, при этом легко устанавливается и демонтируется в домашних условиях.

Источник

10 советов по ремонту автомобиля, которые могут помочь новичкам

Ремонт автомобиля своими руками — что нужно знать

Этот пост о том, как обычный человек по имени Тони взялся исправить — по просьбе супруги — шум в двигателе ее Kia Sorento . У него не было ни лишних 1 600 долларов, назначенных в сервисе за эту работу, ни особого опыта, ни места, ни соответствующих инструментов. Тем не менее он справился.

В его рассказе, как нам кажется, важны скорее не подробности того, что именно Тони ремонтировал, а тот подход, вдумчивый и обстоятельный, с каким он подошел к делу. Его советы будут полезны всем, кто может оказаться на его месте.

1. Подготовьте место ремонта и инструменты

Оно может быть любым, в зависимости от сложности ремонта. Для полировки автомобиля не подойдет душный гараж, а чтобы добраться до днища, понадобится если не подъемник, то хотя бы эстакада.

Кроме смотровой ямы будут нужны и инструменты , включая специальные. Лучше всего найти и помещение, и инструменты у знакомых, связанных с автоделом, кто готов приютить вас на время.

Если удастся договориться с ними, считайте, что вы сделали очень серьезный шаг.

2. Соберите всю документацию

Не только фирменное руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Чтобы разобрать или поменять тот или иной узел, порой требуется пошаговая инструкция, желательно в наглядном формате: картинки, а лучше видео. YouTube вам в помощь.

Кроме официальной документации используйте специализированные ресурсы. Например, есть платные иностранные ресурсы Mitchell 1 или AllDataDIY с гигантской библиотекой документации: порталы, которые предоставляют такую информацию.

Читайте также:  Компост для выращивания шампиньонов своими руками

Плюс соцсети, тематические форумы. Здесь, аккуратно отделяя муть от правды, также можно найти дельные советы, подсказки и реальную помощь.

3. Запчасти

Самое простое — это отправиться в ближайший магазин фирменных запчастей. И оставить там кучу денег. Чтобы сэкономить, надо действовать расчетливее: Amazon , местные сетевые объявления.

4. Документируйте все свои действия

Теперь, когда вся подготовительная работа закончена, пора приниматься за дело. Прежде чем окунаться с головой в прорубь, снимите на телефон нынешнее состояние узла, который вы хотите отремонтировать. Не полагайтесь на память: через несколько дней в запале вы уже ничего не будете помнить. Сделайте фото с разных ракурсов, «залакируйте» их подробным видеороликом.

Для мелочей вроде креплений или болтов приготовьте места хранения; отлично подходят прозрачные пакеты на липучке или молнии. Подписывайте, что кладете внутрь. При работе с проводкой вооружитесь скотчем и также маркируйте, какой разъем какому соответствует.

5. Будьте терпеливы

Не спешите, пословица «Тише едешь — дальше будешь» как раз про ремонт автомобиля. Если допустили ошибку или зашли в тупик при сборке-разборке-замене, отступите на шаг назад и сделайте глубокий вдох. Еще раз пролистайте и просмотрите техническую документацию.

Не стесняйтесь обратиться за консультацией к более опытным, чем вы, автомобилистам. Немного поерничав над вами, они, скорее всего, помогут полезным советом.

6. Не позволяйте страху парализовать вас

фото: Ninety Eyes / unsplash.com

Тони описывает, что когда он добрался до цепей ГРМ Kia Sorento супруги, он понял, что именно они были источником шума. Механики, с которыми наш автор советовался, в один голос согласились, что цепи надо менять.

Хотя ремонт, положенный в данной ситуации, был подробно прописан в руководстве от Киа, у Тони ушла неделя на замену, поскольку новые компоненты не сочетались со старыми. Чтобы решить проблему, Тони плотно засел за матчасть, основательно вникнув в конструкцию двигателя. После работа оказалась не такой сложной.

7. Семь раз отмерь

фото: Markus Spiske / unsplash.com

Перед окончанием сборки многократно все проверьте. Тони описывает, что он в самый последний момент заметил, что во время замены ГРМ совершил типичную ошибку новичка, использовав не ту метку при установке валов.

8. Если делать — то делать хорошо

Если уж вы взялись за ремонт и погрузились в него ниже ватерлинии, посмотрите, не стоит ли поменять доступные компоненты, которые хотя и исправны, но уже не первой свежести (срок их замены подходит к оканчанию). Если замена не слишком затратна, идите на это. Так, Тони «за компанию» поменял масляный насос, отработавший больше 200 000 км, свечи и катушку зажигания.

9. Проводите ремонт от простого к сложному

Помните, что большой ремонт состоит из множества мелких операций. Не распыляйтесь, разбейте работу на части и двигайтесь от меньшего к большему, от простого к сложному. Если вы сегодня сняли только масляный поддон — это результат.

10. Доверять себе и не сдаваться

Не дайте сомнениям захватить вас. Они гложут и мешают, тогда как эту энергию правильнее потратить на решение практической задачи: на поиск ошибки, дополнительное изучение мануала.

В конце концов Kia Sorento завелась и побежала, приведя супругу в полный восторг и оставив в кармане Тони сэкономленные 1600 долларов и прекрасное чувство выполненного долга.

Источник

Оцените статью
Своими руками