Помни корни свои
Родину себе не выбирают,
Начиная видеть и дышать,
Родину на свете получают
Непреложно, как отца и мать.
В последнее время остро поднимается вопрос патриотизма, особенно среди подрастающего поколения. Выходит много литературы, об этом говорят по телевидению, о патриотизме говорили, писали и раньше.
Очень хорошо сказал академик Д.С. Лихачёв: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родных, не ценит память о них, оставленный сад, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, — значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны — он, как правило, равнодушен к своей стране».
Эти слова заставляют задуматься, может действительно, нам нужно начать воспитывать наших детей с рассматривания старых фотографий родного города, предков? При этом и самим не забывать приобщаться к историческим и духовным ценностям родного края и своей семьи, больше узнавать о национальных русских традициях и своей семьи.
У нас в городе есть люди, которые всегда с готовностью расскажут вам историю каждой улицы, отчего произошло то или иное название, проведут по историческим местам, подскажут, с чего начать составлять своё генеалогическое древо.
Конечно, больше всех знает о нашем городе, о Калужском крае директор Кировского историко-краеведческого музея Андрей Анатольевич Бауэр. Именно он является хранителем нашей с вами истории.
Именно к нему, в музей, первому приносит свои исторические и географические находки Д.А. Белов, под музейной крышей собираются литераторы, поэты, писатели литературно-творческого объединения «Ритм», председателем которого является Т.И. Федосеева, здесь же в музее можно встретить директора Кировской Рериховской ассоциации «Мир через Культуру» О.Е. Никитина.
В музее проходят главные литературные и художественные презентации и выставки. Здесь. в музее, наши художники В.Я. Василенко, А.В. Зорюков, С.А. Бауэр выставляют свои лучшие картины. Не оставляет равнодушным удивительные фотовыставки М.В. Чупринина.
Соприкоснувшись с историей города, вы откроете для себя новый Киров, каким вы ещё его не знали. И тогда, наверняка, вам захочется узнать и историю своей семьи. Генеалогический клуб у нас в городе, ведёт С.К. Амфитеатрова. Она подскажет, с чего начать, где и как собирать сведения о своём роде. Её тоже можно встретить в нашем музее.
Человек, который знает историю своей семьи, своего города, чувствует себя частью большого и надёжного целого. Ещё в детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью своих предков, дети стараются: «не огорчать маму», «не позорить свой род». Добрая слава родителей сорок лет служит детям и это, правда. Если в памяти людей твоего города твои родители оставили о себе добрую память, о тебе уже сложится добрая репутация.
Существует поверье: чем больше мы знаем о своих предках, тем больше у нас Ангелов — Хранителей.
Знание о том, что ты появился на свет не из неоткуда, а ведёшь свой род от достойных людей, позволяет прочнее укрепиться в меняющемся мире.
Так же следует помнить о том, что корни родового дерева могут соком питать новую веточку только на Малой Родине.
Помни корни свои стар и млад —
Это вашей семьи история — клад.
Возьмите себе за правило рассказывать детям, кем были их предки, как и где жили, что умели, какими они были. Пройдут годы и дети скажут вам «спасибо» за это.
Благослови, Господь, семью — творения венец,
На головеночках детей покоится земля.
Святая Троица Земли: Ребёнок. Мать. Отец
И Человечество само не что-нибудь — Семья!
Источник
Корни человека: почему важно помнить и с благодарностью относиться ко всем членам вашей семьи
Все люди подобны деревьям: у них есть корни — это родные люди. Даже если отношения складываются не совсем гладко, незримая связь с родителями, бабушками, дедушками проходит через всю нашу жизнь. Как правильно себя вести, если дорогой вам человек отошел в мир иной?
Знаете, в какую грустную даль всматриваются бабушки на картинах и фотографиях? На что обращен их внутренний взор? — конечно, знаете. Это больше, чем знание. Вы это чувствуете. Вы все понимаете без слов.
У всех нас есть корни
Беседуя с людьми про их родственников, любимых или тех, кто уже умер, я всегда привожу метафору о том, что человек подобен дереву. Его семья и самые любимые — это корни. А зачем корни дереву? — они его питают. Благодаря питанию от корней дерево вырастает большим и красивым. Так же и человек, который получал достаточную подпитку от своих корней вырастает полноценным, гармоничным и счастливым.
Если по каким-либо причинам он рвет связь с теми, кто ему дорог или если он не смог пережить смерть кого-либо из близких, то такой человек часто начинает опустошаться и может потерять смысл жизни. То же самое происходит с деревом, если ему отрезать корни: оно перестанет плодоносить и вскоре высохнет.
Эмоции
Чтобы дерево росло, мы поливаем его водой. Нужна всего лишь вода, обычная вода! Представляете, никаких сверхусилий для того, чтобы выросло такое большое и крепкое дерево! Но что такое «вода» для человеческих отношений? — это эмоции! Не ум, не обмен информацией — а именно эмоции! За что мы любим родных и близких? — ерунда о том, что они просто есть. За то, что они вызывают у нас эмоции! Даже тот, кто говорит, что любит просто так, говорит это на основании тех приятных эмоций, которые вызывает у него человек фактом своего существования. Ты есть, я тебя люблю — и я питаюсь этим состоянием.
Почти у всех у нас есть родители. Но не у всех хорошие отношения с родителями. И не у всех родители живы. Поэтому, если у тебя отравлены отношения с родственниками, то ты будешь неполноценен. Ты даже не будешь понимать, с чем это связано. Чувство эмоциональной недостаточности будет сопровождать тебя в фоновом режиме. А своими любовными отношениями ты будешь пытаться компенсировать дефицит именно тех эмоций, которые недополучил от родителей ища от партнеров в первую очередь, например, признание или чувство нужности, ласку или внимание, заботу или доверие, понимание или поддержку — то есть то, что недополучил от корней.
Вы часто можете видеть, как родственники, которые не умеют естественным образом делиться друг с другом эмоциями любви, получают подпитку низкого качества, провоцируя друг друга на конфликты и ссоры. Не судите их строго, отнеситесь с пониманием к тому, что люди так делают в тех случаях, когда они не удовлетворены своей судьбой, чувствуют свою ненужность, неважность, невостребованность. Поэтому, кстати, бабушки часто бывают сварливы — общество их выплюнуло, дети их забыли, редко звонят и почти не навещают. Если человек не получает подпитки в виде эмоций, то он высыхает.
Когда вы в очередной раз начнете ссориться с родственником, задайтесь наконец уже вопросом «Что стоит за его словами? О чем он неосознанно просит меня?» — и дайте близкому человеку то, что он хочет!
Бесплатно. Столько, сколько ему надо. Удивите его. И себя.
Просто дайте ему те эмоции (любовь, признание его нужности, благодарность, поддержку и т.д.), без которых ему хреново. Понимаете, ему хреново, но он не умеет прямо просить о том, в чем нуждается.
Не умеет и все, не научили. Он усыхает и боится этого. Поэтому так коряво и неумело просит вас, как дерево в засушливую погоду, чтобы его полили водой. Эмоциями. Добрыми.
Будьте искренни. Сделайте первый шаг. Для начала обнимите и поцелуйте. А потом, глядя в глаза, скажите те хорошие слова, в которых он так нуждается. У нас нет защиты перед родными: особенно перед словами любви.
Дерево высыхает без воды. Человеческая душа высыхает без эмоций.
Память
корневая система человека, род
Вы должны помнить и с благодарностью относиться ко всем членам вашей семьи. Не важно, какими были отношения ранее. Вы всегда можете исправить ситуацию. Даже в своей голове. Причем даже в том случае, если человек умер. Особенность психики в том, что она не отличает реальность от вымысла. Человек жив до тех пор, пока жива память о нем. Но это не значит, что всюду должны стоять его фотографии. Наоборот. Их надо отложить. Вы не должны искусственно «оживлять» человека, набивая комнату предметами, напоминающими о его существовании.
В религиях существуют ритуальные дни воспоминаний о умерших: 3-9-40 дней. Годовщина. Это нужно именно для того, чтобы с помощью воспоминаний питать вашу корневую систему. Не надо плакать и убиваться горем. Не надо! Вы должны быть благодарны за то, что этот человек был в вашей жизни, что он оставил свой след в вашей душе. Именно благодарность. И уважение. Спустя время после того, как человек умер и вы кому-то про него рассказываете, говорите о нем с уважением. То же самое актуально и по отношению к тем, кого вы любили и с кем вы расстались.
Если вы любили человека, но он не был вашим кровным родственником, то он тоже становится частью вашей корневой системы. Люди неправильно делают, когда пытаются забыть бывшего мужа или жену. Вы отсекаете корень. И это будет мучить вас. Это неправильно. Потому что какой-то период вашей жизни этот человек был для вас источником самой жизни, источником любви, радости, эмоций. Если же вы будете мысленно плевать на него, желать ему неудач, то вы будете незаметно опустошаться и эксплуатировать других людей для компенсации дефицита эмоций. А вас начнут считать вампиром. Короче, плюнул в прошлое — получишь. Сполна.
Люди могут жить вечно. По крайней мере, до тех пор, пока мы их помним. Я не верю в мистическое бессмертие, это ерунда. Поэтому когда близкий умирает физически, нужно провести его тело, дать ему покой, похоронить. Но это не значит, что вам отрубили корень. Для психики важно, чтобы в вас живым оставалось отношение к этому человеку. Это, как если бы родственник уехал в другую страну и вы с ним не видитесь. Да, вы скучаете, но вы знаете, что он есть.
Плоды
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь
Человек и дерево. Корни и плоды
Хотите понять, как ваши корни повлияли на вас? — посмотрите на то, как вы организовали свою жизнь. Хотите вы того или нет, но вы и ваши родственники в одной упряжке. Они оставили свой след. И то, как вы сегодня живете во многом предопределено тем, какими эмоциями вас питали в детстве и питают сейчас.
Если вы не занимаетесь никаким ремеслом, если у вас нет увлечений, значит у вас повреждена корневая система. Об этом говорит Иисус в своей проповеди. Упоминаемые им плоды — это то, что вы даете миру, людям. И не важно, чем вы будете заниматься: чинить сломанные часы или принимать депутатские решения — вы должны быть полезны людям. Хоть в чем-то. Хоть в самом малом! Но чтобы вы чувствовали в себе силу давать что-то людям, у вас должна работать корневая система. Проще говоря — исправьте отношения с родителями и простите тех, кого вы любили и кто вас обидел.
Есть хорошая поговорка о том, что человек — кузнец своего счастья. Это верно. И чтобы ваше счастье хорошо ковалось, вспоминайте (только с уважением) свои корни.
Пускайте корни в других людей. Принцип «брать-давать» никто не отменял. Если тебя накормили, ты должен накормить другого. Только благодаря этому возможен духовный и интеллектуальный прогресс ваш личный и общества.
Если умер родственник:
- Уберите фотографии. Аккуратно сложите их в достойном месте. Не превращайте дом в музей воспоминаний;
- Ходите по праздникам в церковь, особенно, если родственник был верующим (даже если вы атеист) и ставьте поминальные свечи в его честь. Пока горит свеча, несколько минут смотрите на ее пламя и желайте ушедшему добра, благодарите его. Думайте о том, что он отправился в путешествие и ему там хорошо;
- Не вспоминайте его понапрасну. Не думайте, а что было бы если…А как бы он сейчас поступил, будь он тут…Если вы столкнулись с трудностью, мысленно обратитесь к нему за советом. Слушайте тишину. И вы получите ответ.
P.S. Не забывайте навещать своих седеющих мам, отцов. Поседевших бабушек и дедушек. Они вас ждут. Всегда. И любят. Так, как умеют. И больше всего хотят, чтобы вы их не забывали, чтобы помнили. Поэтому поезжайте к ним на выходных. Помогите по дому. Наколите дров. Забейте гвоздь. Купите лампочек. Покрасьте забор. А потом возьмите за плечи и внимательно посмотрите своей маме, ссутулившемуся отцу, деду или бабушке в глаза. В самой глубине их выцветших глаз вы увидите и почувствуете то, в чем они так нуждаются: скажите маме, что вы ее на самом деле сильно любите и что она вам всегда нужна. Скажите деду, что вы гордитесь им! Найдите, что сказать каждому. Это не сложно. Это как дерево: чтобы стать сильным и большим оно нуждается всего лишь в воде. В воде, понимаете?опубликовано econet.ru
Автор Андрей Жельветро
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Источник
Классный час «Помни корни свои» 6 кл.
в 6 б классе «Помни корни свои»
«Изучая предков, мы изучаем самих себя. »
1.Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважения к родителям.
2. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
3. Формировать положительное отношение, уважение к семьям одноклассников.
4. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.
5. Формирование представления детей об исследовательской деятельности.
1.Оформление учащимися генеалогического древа своей семьи.
2.Написание сочинения “Кем я могу гордиться в своей семье”.
3.Оформление стенда “Старая фотография из семейного альбома”.
4. Подготовка выставки “Семейные реликвии”.
1 ведущий: Что общего в словах: род, родной, родня, родители, родственник, Родина? (Один корень).
2 ведущий: Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове — Родина?
1 ученик: Родина — это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и ракета, нацеленная к Луне, и птица, летящая на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки. Это имена людей и названия новых машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах Земли! Это и наш любимый город Луховицы!
1 ведущий: Чему подобна Родина?
2 ученик: Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни — это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история.
2 ведущий: А нужно ли знать свою историю, свои корни?
3 ученик: Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и всё, что будет выходить из рук его, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках. Нужно не только знать свои корни, но и помнить о них.
1 ведущий: Вот сегодня мы и поговорим о наших корнях. Ведь каждый из нас, как живое дерево с веточками и корнями.
2 ведущий: Когда же дерево бывает сильным и могучим? (Когда крепки его корни).
1 ведущий: Что для человека является его корнями? ( Его личный потенциал) Когда будут сильны корни человеческие? (когда сильна связь времён).
И поможет нам сегодня ещё один гость – Архивариус, ведь кому как не ему, хранителю архивов, известно все о древних обычаях. Бывает, дивишься увиденному: высокое дерево гнётся под ураганами, поливается ливнями, засыпается снегами, но знай себе стоит и не падает. Корни его вошли в землю, крепко держат, силу дают. А со слабыми корнями, чуть ветер поднатужится, ломается и погибает. Не так ли бывает с человеком, у которого нет “корней”?
“ Корни” – это жизнь отцов, дедов и прадедов, семейные традиции, память о славных делах предков, гордость за свою фамилию. Обратимся к Архивариусу, чтобы узнать, откуда пошла эта традиция – изучать свою родословную.
Традиция составлять родословные существует испокон веков. Из века в век, из поколения в поколение в семье любого народа считалось необходимым знать историю своего рода. Богатой считалась не только та семья, у которой было много материальных ценностей, но и та, которая была духовно богата, где каждый знал, уважал, гордился именем отца, деда, прадеда. На Руси эта традиция была развита еще в дохристианский период. “ Человек – это не степное растение перекати-поле, которое осенний ветер гонит по степи…” – писал академик Дмитрий Лихачёв. В русской истории трудно найти среди достопамятных людей личность, которая не относилась бы с почтением к своему роду.
Да, перекати-поле без корней, потому при малейшем дуновении ветра катится с места на место, а человек имеет корни. Это его семья, теплый дом, очаг, родные люди…
К сожалению, теперь сведения о предках у всех скупы. А в старину, прежде чем женить сына или выдать замуж дочь, люди узнавали о будущих родственниках до пятого колена.
Давайте посмотрим, до какого колена знаете своих родственников вы. Многие из вас составили свои родовые генеалогические древа. Конечно, на ваших деревьях не 5 тысяч исторических имен, как в родословной А. С. Пушкина, но вы проделали большую и важную работу. Расскажите, как вам удалось собрать столько сведений?
(Презентация «Генеалогические древа»)
Ребята демонстрируют свои генеалогические древа, рассказывают, кто помогал им собирать сведения, как долго они трудились над схемой, интересно ли им было заниматься этим делом.
Звучит песня “Родительский дом”.
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из дружной семьи.
2 ведущий: Кто же из присутствующих знает своих прабабушек, прадедушек? Чем они занимались?
Учитель: Ваши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки были разными по роду занятий, должности, чину, но уверена, что все они были достойными людьми, которыми вы гордитесь. Пора прочитать ваши сочинения, которые вы писали с удовольствием. Кем же вы можете гордиться в своей семье?
Ученики читают отрывки из своих сочинений
Учитель: Когда вы расспрашивали родителей о дедушках и бабушках, они, я уверена, не только рассказывали вам о них, но и показывали старые фотографии, на которых эти дедушки и бабушки запечатлены еще совсем молодыми, красивыми. Старые фотографии. Какое-то трепетное чувство охватывает тебя, когда берешь их в руки.
Что и кто изображен на фотографиях, которые к этому классному часу приготовили вы? Давайте приоткроем страницы старых семейных альбомов.
Школьники рассказывают истории старинных фотографий.
Звучит песня «Загляните в семейный альбом»
Семейным альбомом всегда дорожите.
Его как реликвию нужно хранить.
На самое видное место кладите,
Чтоб прошлое в памяти вмиг воскресить!
1 ведущий: А что вы знаете о жизни наших предков?
(Презентация о древних предках-славянах)
4 ученик: Давным-давно там, где мы теперь живём, не было ни богатых городов, ни каменных домов, ни больших сёл. Были одни только поля, да густые тёмные леса, в которых жили дикие звери. По берегам рек, далеко друг от друга, стояли избушки, где жили наши предки-славяне, они были храбрым народом. Много воевали, часто ходили на охоту, чтобы убивать диких зверей, из меха и кожи которых делали себе на зиму одежду. Когда не воевали, то работали на поле, сеяли хлеб, пасли стада и ловили рыбу в реках и озёрах, что мы можем наблюдать на генеалогических таблицах.
5 ученик: Славяне были очень добрые люди, они хорошо обращались друг с другом. Когда в гости к ним заходил какой-нибудь странник, они ласково принимали его и угощали.
6 ученик: Каждая семья славян: отец, мать и дети жили в своей избе отдельно от таких же семей. Когда у отца было несколько сыновей, а у каждого сына была своя жена и дети, все: и дети, и внуки жили вместе с родителями и со своими дедами. Это была очень большая семья, и называлась она родом или племенем. В каждом роде все младшие во всём слушали своих родителей, а больше всего любили и уважали своего старого деда. Называли его старейшиной или начальником рода.
7 ученик: Отношения между родителями и детьми в славянских семьях регулировались как по нормам христианской морали, так и народным традициями. Воспитание «чад» традиционно было сферой деятельности женщин. Церковь требовала от них воспитания в детях послушания, терпения, уважения к старшим, от детей требовалось уважение к матери. Пренебрежение к памяти родителей резко осуждалось. В наше время мало что изменилось.
(2 ученика зачитывают сочинения о своей семье)
8 ученик: От самих воспитателей, матери и отца, также требовалась разумная строгость в отношении к детям. В древнерусских семьях отличительной чертой внутрисемейного микроклимата была доброта, внимательная забота о женщине. Почтительное отношение к матери сохранилось и сейчас…
1 ведущий: Обучения азам наук в семьях наших предков находилось в рамках домашней педагогики. Древнерусские женщины были сами высокоразвитыми личностями, знавшими иностранные языки, азы геометрии, астрономии, географии, медицины. Воспитывая детей, они передавали им свои знания.
2 ведущий: Так как сейчас дети получают образование в школах, то для каждого из нас в школьной жизни наш класс — это наши корни. Об истории нашего класса расскажет презентация, с содержанием которой может познакомиться каждый, кто захочет, после классного часа.
Учитель: Живет человек, пользуется какими-то вещами, которые ему дороги, так как связаны с какими-либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить как память, передаем ее из поколения в поколение. Почему же мы храним эти вещи? Пора обратиться за помощью к нашему мудрому Архивариусу.
Архивариус: “Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности”, — считал А. С. Пушкин. Сам он гордился своими предками до такой степени, что велел вделать пуговицу с мундира своего далекого предка Абрама Ганнибала в свою любимую трость, с которой почти не расставался, и всегда с гордостью демонстрировал её друзьям. На мысли о прошлом, о предках наводило все, что было внутри и вокруг дома: аллеи и деревья, посаженные предками, сами постройки, гостиные каждого имения, украшенные портретами предков, хозяйственные книги и календари с пометками за многие десятилетия. Конечно, в прежнее время не было поклонения перед вещью, принадлежавшей деду, прадеду – все предметы носили практический характер, но многими предметами пользовались по несколько десятилетий, и в этом был глубокий смысл.
Учитель: Я думаю, что сегодня почти в каждой семье есть хоть одна семейная реликвия, которая хранит тепло рук наших предков. Вот перед вами богатая выставка таких предметов. Какие же тайны они хранят? Давайте обратимся к выставке «Семейные реликвии», и пусть каждый из вас выступит в роли экскурсовода, расскажет о подготовленном экспонате.
Экскурсия по выставке “Семейные реликвии”
Учитель: История рода — тема очень обширная. Это и изучение значения и происхождения фамилии рода, и изучение архивных документов, и изучение возможного герба семьи. Вы только в самом начале этих исследований, поэтому давайте выслушаем советы наших “мудрецов”. Как же правильно изучать генеалогию своего рода?
Слово родителю: “Советы начинающему изучать свою родословную”.
Ребята, очень важно, чтобы каждый человек знал свои корни, гордился своим родом, ведь без прошлого нет будущего. На Руси тех, кто не знал свои корни, называли “Иванами, не помнящими родства”. Вы проделали огромную работу: составили родословные своих семей, рассказали о своих близких. Значит, к вам это выражение не относится.
Надеюсь, что ваши родители уже заинтересовались вашими новыми исследованиями. Кстати, они, наверное, и сами давно собирались заняться этой работой, но у них все не доходили руки. Учеными доказано, что люди к 30-40 годам начинают глубже интересоваться своими корнями. Так что воспользуйтесь их интересом, и они помогут вам продолжить это важное дело.
Продолжайте работать над историей рода, чаще заглядывайте в старинные альбомы. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечнозеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Спасибо вам!
Скажем всем спасибо дружно,
Тем, кто память сохранил,
Как же это всем нам нужно:
Помнить, кем наш предок был.
Учитель: А многие из нас узнали о происхождении своих фамилий. Давайте послушаем… это интересно….
Дети рассказывают о происхождении своих фамилий.
1 ведущий: Тем сильнее будут наши корни, чем будет больше взаимного уважения между членами семьи, равноправие по всем вопросам — это ведь давние традиции русской истории. Поэтому, взяв от предков всё самое лучшее, учитесь искусству общения, друг с другом, учитесь уважать друг друга, питайте свои корни, от этого будет сильнее каждый из вас, а значит, и все мы вместе.
А знаете ли вы ребята пословицы о семье?
1) Не надобен клад (коли в семье лад)
2) Красна птица пером (человек умом)
3) Как аукнется (так и откликнется)
4) Не рой другому яму (сам в неё попадёшь)
5) При солнце тепло (при матери добро)
6) Слово — серебро (молчание — золото)
7) Глупый осудит (а умный рассудит)
8) Нет скуки (коли заняты руки)
9) Чего себе не хочешь (того и другому не делай)
Ведущий 2. Так что же такое семья?
Семья – это самое ёмкое слово.
В нём слышится «семя» — жизни основа.
Семь «я» — это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней – надёжный источник.
Семья – это радостный детский смех.
Семья – то, что в жизни нам дарит успех!
Пусть будут опорой друг другу родные,
И пусть всех минует несчастья любые!
Семья – нашей жизни надёжный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережёт.
Семья — на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нём!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья
Источник