Мастер-класс по изготовлению пособия «Разноцветная полянка» для развития мелкой моторики
Татьяна Васюкова
Мастер-класс по изготовлению пособия «Разноцветная полянка» для развития мелкой моторики
В период от 2 до 9 лет развитие интеллектуальных и творческих возможностей человека наиболее продуктивно. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, связная речь.
С развитием науки и техники многие операции за человека выполняют машины — кухонные комбайны, пылесосы, стиральные машины. Раньше взрослым вместе с детьми большую часть домашних дел приходилось делать вручную — стирать и отжимать белье, перебирать крупу, подметать и мыть полы, вязать, вышивать. Это в свою очередь развивало мелкую моторику рук.
Сейчас у большинства детей отмечается слабое развитие мелкой моторики рук. И поэтому в ДОУ этой проблеме уделяется большое внимание. Помимо непосредственно-образовательной деятельности, такой как рисование, лепка, конструирование и т. д. развивать мелкую моторику помогают игры.
При всем многообразии на рынке игр, развивающих моторику, воспитатели не перестают проявлять творчество и мастерить игры своими руками из бросового материала, насыщая предметно — пространственную среду играми и пособиями для самостоятельной и индивидуальной деятельности.
Я предлагаю мастер – класс по изготовлению пособия «Разноцветная полянка». С помощью этого пособия дети:
• развивать глазомер,
• мелкую моторику рук,
• умение соотносить предметы по цвету и размеру,
• упражнять в умении откручивать и закручивать.
Игра для развития мелкой моторики «Цветочная полянка» С апреля 2018 года я перешла работать в новый детский сад на группу раннего возраста. В нашем саду все новое,красочное и яркое. И я решила,.
Дидактические пособия для развития мелкой моторики рук во второй младшей группе МАДОУ Детский сад №51 «Ивушка» Щёлковского муниципального района Московской области Дидактические пособия для развития мелкой моторики.
Дидактические пособия для развития мелкой моторики Ирина Волкова «Дидактические пособия для развития мелкой моторики». «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев».
Мастер-класс «Чудо-дерево» для развития мелкой моторики . материал Пенопласт вырезаем канцелярским ножом. крышки с «Рос стишки Вдавливаем и сажаем на клей пистолет листочки из ткани и кожи.
Мастер-класс «Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Петушок» Добрый вечер уважаемые коллеги! Очень часто мы с вами выкидываем, как нам кажется ненужные вещи. Но даже из ненужного порой, можно сделать.
Мастер-класс по изготовлению игры для развития мелкой моторики «Хвостики для девочки» Для изготовления дидактической игры понадобится: • Фетр (желтый цвет- для лица, белый и синий — для глаз, красный – для щечек) • Толстый.
Мастер-класс по изготовлению коврика для развития мелкой моторики детей Мастер-класс по изготовлению коврика для развития мелкой моторики детей Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коврика для.
Пособие для развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста «Полянка» Предложенное пособие способствует развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Но при творческом подходе, это пособие сможет стать.
Пособия для развития мелкой моторики у дошкольников Уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию пособия, с помощью которых можно развивать мелкую моторику у дошкольников. Работая в.
Развивающие пособия для развития мелкой моторики рук дошкольников Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников.
Источник
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Волшебная полянка»
Наталья Финько
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Волшебная полянка»
Мастер — класс по изготовлению дидактического пособия «Волшебная полянка«
Актуальность: Известно, что третья часть двигательной проекции коры человеческого головного мозга приходится на проекцию кистей рук. Поэтому совершенствование умения выполнять пальцами рук тонкую работу напрямую влияет на развитие и других зон головного мозга. Выполняя пальчиками различные упражнения и игры из нашего пособия, дети достигают хорошего развития во всех образовательных областях (в соответствие с ФГОС дошкольного образования):
•Физическое развитие: кисти рук детей приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений;
•Познавательное развитие: развиваются память, внимание, сенсорные и мыслительные процессы, формируются счетные навыки;
•Речевое развитие: обогащается пассивный и активный словарный запас, развивается фонематический слух;
•Социально-коммуникативное развитие: дети взаимодействуют со взрослым и сверстниками;
•Художественно-эстетическое развитие: развиваются творчество и воображение.
Для изготовления дидактического пособия нам потребуется:
• коробка из — под обуви;
• цветная самоклеющаяся бумага;
• пластиковые бутылки с крышками;
• пистолет для горячего склеивания;
1. В коробке вырезаем отверстия по размеру горлышка бутылки
2. Обклеиваем коробку яркой самоклеющейся бумагой
3. Снова вырезаем отверстия. Почему вырезаем дважды?
Потому что, если самоклеящуюся бумагу вырезать вместе с картоном, она рвется.
4. Обрезаем горлышки бутылок, можно взять бутылки с горлышком разного диаметра.
5. В отверстия изнутри коробки вставляем наши обрезанные горлышки бутылок и закрепляем их горячим клеем.
6. Во избежание порезов об острые краешки обрезанных бутылок, закрываем их плотным картоном, закрепляем горячим клеем.
Внутри коробки можно хранить наши крышечки.
7. Из цветной самоклеящейся бумаги вырезаем цветочки и обклеиваем ими горлышки.
8. Теперь нам потребуется наша фантазия. Придумываем различные дидактические игры:
1. Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Цель: Учить различать цвета, называть цвет.
Предложить ребенку к каждому цветочку подобрать соответствующую крышечку (к синему — синею, к красной — красную и т. д., при этом называя цвет.
2. Дидактическая игра «Подбери по величине»
Цель: Закрепить умение различать контрастные по величине предметы используя при этом слова большой, маленький.
Предложить ребенку к каждой серединке цветочка подобрать соответствующую крышечку, при этом называя какая – большая, маленькая.
3. Дидактическая игра «Где цветок?»
Цель: Развитие умения ориентироваться на плоскости,введение в активный словарь слов: вверху, внизу, слева, справа, посередине, левый верхний угол и т. д, и т. п
Предложить ребенку завинтить крышечку-серединку цветочка по словесной инструкции: «Завинти крышечку-серединку цветочка, который находится в верхнем правом углу» и т. д.
4. Дидактическая игра «Посчитай сколько?»
Цель: Закреплять навыки счета.
Предложить ребенку посчитать сколько цветов с желтыми серединками, сколько с красными и т. д., на сколько меньше, на сколько больше.
Также на крышечки можно наклеить различные картинки по лексическим темам, буквы.
5. Дидактическая игра «Посчитай-ка»
Цель: учить детей согласовывать числительные с существительным.
Предложить ребенку посчитать предметы. (Один карандаш, два карандаша, и т. д.)
6. Дидактическая игра «Определи место звука в слове»
Цель: развитие фонематического слуха, развитие умения определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце)
Предложить ребенку определить место звука в слове (картинка на большом цветке) и завинтить соответствующую крышечку-серединку в верхнем ряду, также можно попросить ребенка охарактеризовать заданный звук и обозначить его определенным цветом (согласный, мягкий – зеленый, согласный, твердый – синий, гласный — красный)
7. Дидактическая игра «Подбери картинки на заданный звук»
Цель: Развивать фонематический слух, внимание, мышление детей. Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком и нахождении места этого звука в слове. Учить детей давать характеристику звукам.
Предложить ребенку найти крышечки-серединки с картинкой, в названии которых есть нужный звук. Ребенок называет слово, определяет нужный звук и его местонахождение в слове, дает характеристику звуку и завинчивает крышечку нужного цвета в соответствии с нахождением звука в слове (начало, середина, конец).
8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Цель: закреплять знания детей об основных стадиях роста и развития живых организмов, развивать связную речь.
Описание: Предложить ребенку завинтить крышечки-серединки с картинками в порядке роста и развития живых существ (например: зерно-росток-пшеница) и рассказать, что было сначала, а что потом.
Представленное дидактическое пособие может быть использовано воспитателем, логопедом, психологом на занятиях по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим миром, как индивидуально, так и в подгруппах. В процессе работы пособие может дополняться другими дидактическими играми.
Прикреплённые файлы:
na-konkurs-finko-n-i_r19tt.ppt | 14346 Кб |
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из фетра «Времена года» Для того чтобы дети быстрее запомнили цикличность времен года, я решила изготовить дидактическое пособие :»Времена года». Для работы нам.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для игры «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для игры «Чья тень?»Ранее я вам демонстрировала.
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет» Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться:, а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Для изготовления данного пособия нам понадобиться:.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из бумаги для развития речевого дыхания «Дракончики» Подготовила воспитатель Петрова Наталья Ивановна. Всем известно, что дыхание бывает двух видов: физиологическое (наше обычное дыхание).
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из природного материала «На пенёчке» Природа — мать человека. Она его создала, и она влияет на всю его жизнь самым непосредственным образом. С самого рождения дети окружены.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Капитошка» В рамках реализации педагогического проекта «Веселые пальчики», который направлен на развитие мелкой в нашей группе был проведен мастер-класс.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Логокуб» Дидактическое пособие можно использовать в форме игровых заданий, в зависимости от поставленных целей и задач, можно менять и игровые задания.
Мастер-класс по изготовлению универсального дидактического пособия по ФЭМП. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению универсального пособия из фанеры в виде геометрических фигур. Квадраты, треугольники.
Сценарный план «Эти удивительные насекомые» с использованием дидактического пособия «Полянка» Видео Цель: расширение знаний детей о разнообразном мире насекомых. Задачи: Образовательные: — расширять и уточнять знания детей о насекомых,.
Источник