- Как сделать дно в лодке из ПВХ?
- Материалы для изготовления жесткого дна
- Делаем жесткое дно в лодке из ПВХ
- Делаем чертеж
- Изготавливаем дно
- Монтируем дно на лодку ПВХ
- Вопрос — ответ
- Пайолы для лодки пвх своими руками
- Что такое пайол?
- Виды пайолов
- Пайол из алюминия
- Жесткость пайола
- Как самостоятельно смастерить пайолы
- Слань (жесткий пол) для надувной лодки своими руками (наш вариант)
- Какие материалы понадобятся
- Пайолы – что это такое
- Для чего нужен
- Какие инструменты понадобятся
- Виды жесткого настила
- Надувной высокого давления
- Реечная слань
- Пластиковый
- Алюминиевый
- Делаем замеры и вырезаем трафарет
- Как выбрать пайол
- Тип лодки
- Жесткость конструкции
- Время на сборку или разборку
- Долговечность использования
- Распиливаем фанеру
- Что такое слань на лодку и для чего она нужна
- Обработка пайолов
- Слань (жесткий пол) для надувной лодки своими руками (наш вариант)
- Как собрать пайол-гармошку для надувной лодки
- Жесткая палуба для надувного катамарана
- Материалы
- Недорогие лодки
- Изготовление
- Жесткий пайол с н-образным профилем
- Выводы
- Комментарии к Типы днищ в надувных лодках из ПВХ
- Жесткий пайол со стрингерами
- Без настила
- Складной пайол (пайол-книжка)
- Жесткий настил
- Маленькая вёсельная лодка
- Надувной пол на лодке ПВХ
- Реечный настил на лодке ПВХ
Как сделать дно в лодке из ПВХ?
Опытные рыбаки согласятся с тем, что мягкий пол в лодке не только неудобен, но и опасен. А за счёт качественного пайола обеспечивается правильная работа надувного киля, днище предохраняется от прорывов в местах расположения груза, да и человеку удобнее и безопаснее стоять и ходить на жёстком полу. Если вы намерены сделать его своими руками, мы расскажем, как.
Не пугайтесь, если увидите термин “слань”. Здесь мы будем его использовать как синоним пайолу.
Материалы для изготовления жесткого дна
Многое зависит от того, какая у вас лодка и какое днище нужно «на выходе». Для лёгких и маленьких моделей можно сделать и реечную слань. Но в больших лодках она не даст нужной устойчивости. Большие модели советуем оснащать фанерным или алюминиевым пайолом.
Заранее подумайте о жёсткости конструкции, ведь от этого зависит устойчивость и легкость перемещения. Не должно быть прогибов, трещин и других дефектов. Несколько советов по выбору материала и формы днища:
- Рейка не обеспечивает по-настоящему жёсткого днища, без прогибов. Если всё же решитесь на реечное днище, передвигайтесь по нему осторожно.
- Фанера и металл — идеальные варианты для пайола. Таким настилом можно полностью закрыть дно от носа до транца, что позволяет безопасно перемещаться и распределять массу груза.
- Книжкообразная слань — условно цельная конструкция. С одной стороны, она удобная, с другой — не обеспечивает хорошую жёсткость. Пол-книжка подходит тем, кто хочет быстро собирать и разбирать лодку.
- Пайол с Н-образным профилем более устойчив, но подходит для небольших лодок. Настил получается жёстким.
Для далёких от «самодельства» людей в нашем ассортименте всегда найдутся подходящие модели лодок!
Мы вам расскажем, как делать днище из фанеры (по типу книжки). Для этого купите:
- Фанеру толщиной 1 см.
- Линолеум.
- Петли.
- Болты и гайки.
- Яхтный лак.
И не забудьте где-то раздобыть хорошее настроение! Например, подумайте о том, как на лодке с новым днищем будете ловить жирную рыбу.
Помечтали? А теперь за работу!
Делаем жесткое дно в лодке из ПВХ
Первое, что нужно делать — замеры и чертежи. Здесь важна детальная точность. У некоторых может получиться сделать днище без чертежей, но большинству «самоделкиных» они необходимы для идеального результата.
Делаем чертеж
Сначала снимаем размеры. Помните, что новое днище должно полностью соответствовать тому месту, куда будет вставляться. Если получится меньше, будет не только мешать вам, но и протирать ткани баллона и дна лодки. Пайол больше положенного по размерам тяжело вставлять в лодку, и на её материал будет оказываться сильное давление, что приведёт к постепенному разрушению.
Чтобы составить чертёж, измерьте днище лодки. Ширину прямоугольной части днища стоит увеличить на пару сантиметров.
Для чертежей можно использовать компьютерные программы или специальные листки для рисования эскиза. Посмотрите наглядно некоторые чертежи и сделайте свой или просто скопируйте подходящий, заменив размеры на свои:
Чертеж №1
Чертеж №2
Чертеж №3
Изготавливаем дно
Один из вариантов изготовления дна на видео:
Теперь делаем выкройку из линолеума по нашим чертежам. Кстати, этот линолеум понадобится как прослойка между сделанным днищем и штатных ПВХ-полом (иначе он повредится фурнитурой нашего «творения»).
Выкройка должна быть ровная, с одинаковыми сторонами. Для этого сложите её пополам и подравняйте края, если необходимо. С помощью этого куска линолеума размечаем длину нашей гармошки на фанере и выпиливаем из неё полосы нужной нам ширины. Конечно, носовая часть будет отличаться от остальной.
Теперь нужно обработать все части:
- Отшлифовать поверхности наждачкой.
- С помощью напильника, ножовки, лобзика закругляем стороны. Не должно быть острых выступов, заусенцев, иначе они проткнут баллон или дно.
- Пропиткой обрабатываем фанеру со всех сторон. Яхтный лак или схожая эмаль защищает материал от воздействия воды, которая может попасть в лодку. Даже если у вас влагозащитная фанера, нанесение лака — обязательный этап. При разбухании от воды гармошка не будет складываться и даже не влезет в лодку.
Если вы решили сделать днище из пластика, торцы нужно зачистить наждачкой, а окантовку можно сделать брезентом.
Перед нанесением лака не обязательно обрабатывать фанеру антисептиком, потому что лак сделает материал водонепроницаемым. Если всё же надумаете использовать антисептик, выбирайте универсальный состав от всех грибков.
Обработку лаком выполняйте в хорошо проветриваемом помещении, в идеале — на улице. Советуем наносить лак в 2-3 слоя.
Несколько дней фанера будет сушиться. За это время можете изучить ассортимент нашего магазина. Мы уверены, что вы присмотрите себе что-нибудь крайне полезное!
Настало время собрать наши части. Чтобы конструкция легко складывалась, берём болт с потайной головкой. На него крепится пайол. Удалить лишние части с болтов поможет обычная болгарка. Для обеспечения жёсткости конструкции петель должно быть минимум по 3 на каждое соединение.
Можно использовать метод склейки лентой ПВХ:
- Одну сторону приклеивать на лежачей фанере.
- Потом складывать её с другим листом и клеить в сложенном виде, чтобы конструкция складывалась “гармошкой”.
- После соединения деталей прикатывать ткань, чтобы удалить пузыри воздуха (можно с помощью узкого шпателя).
Для приклеивания использовать строительный клей. Но действовать нужно точно, так как ПВХ ошибок не прощает. Дело в том, что клей для ПВХ не предполагает коррекции при склеивании, поэтому нужно сразу точно позиционировать все детали. В этом поможет предварительная разметка.
После склеивания испытывать пайол в деле можно через несколько дней.
Важные подробности склеивания на видео:
Другой интересный вариант соединения частей:
Монтируем дно на лодку ПВХ
Пол помещаем внутрь лодки перед накачкой, после чего раскладываем нашу “гармошку”.
Можно установить слань в накаченную лодку так:
- Днище в собранном виде повернуть нужной стороной наверх.
- Один конец положить в своё место, например, в носовую часть.
- Распрямить по всему лодочному полу.
Теперь вы сможете чувствовать себя в лодке уверенно.
Как видно, сделать жёсткое днище достаточно легко. Ещё проще сразу купить лодку с нужным днищем и не заморачиваться с изобретением пайола. И вы всегда можете сделать это в нашем магазине, который уже так полюбился настоящим рыбакам!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как сделать хорошее дно в лодке из ПВХ своими руками?
Имя: Егор
Ответ: Из подходящего материала нужно вырезать все части дна, обработать их и собрать в единую конструкцию, например, по типу книжки или гармошки. Сделанный пол помещается в лодку и раскладывается перед накачкой (можно и после).
Вопрос: Как сделать надежные слани для лодки из ПВХ?
Имя: Илья
Ответ: Слань — это и есть жесткий пол в лодку. Но сланями могут называться и части, из которых он состоит. Соорудить их помогают точные замеры и чертежи. Советуем сначала сделать выкройку из линолеума, который потом пригодится как прослойка.
Вопрос: Как сделать полностью жесткое дно лодки, чтобы было удобно рыбачить?
Имя: Ильгиз
Ответ: Жесткое дно или пайол может закрывать всё дно или его часть. В первом случае нужно точно определить размеры. Также для действительно жесткого дна лучше выбирать металл или прочную фанеру, можно делать пайол с H-образным профилем.
Вопрос: Как подогнать по размеру полы на лодки ПВХ?
Имя: Егор
Ответ: Нужно измерить днище лодки. Ширину прямоугольной части лучше увеличить на пару см. Важен хороший, точный чертеж, который можно составить и с помощью компьютера.
Вопрос: Из чего можно сделать устойчивый пол в лодку ПВХ?
Имя: Ильгиз
Ответ: Из рейки, фанеры, металла. Есть варианты и с H-образным профилем, а также слань по типу книжки.
Источник
Пайолы для лодки пвх своими руками
03 Апр 2017 | 17:02
Что такое пайол?
Пайол – это специальный защитный настил, который представляет собой съемную конструкцию и укладывается на дне водного транспортного средства. В шлюпках или небольших катерах, наличие пайол обеспечивает свободное перемещение, при этом вода не попадает на борт. Пайолы позволяют равномерно распределить нагрузку на судне, а также они защищают от попадания воды. Для изготовления пайол чаще всего используется специальная фанера, не пропускающая воду — она позволяет защитить груз, находящийся на судне, от намокания.
Виды пайолов
Мы уже разобрались с тем, что же такое пайолы, теперь нужно детальнее рассмотреть разновидности настилов. Пайолы производятся из разных материалов:
Настил, который укладывается на днище, может быть складным или состоять из отдельных элементов. Складной тип использовать удобнее, ведь его, при необходимости, можно поставить на место без каких-либо усилий. Разборной пайол позволяет выровнять поверхность, его части не будут складываться во время движения судна, что является очевидным преимуществом, в сравнении с моделями типа «книжка».
Пайол из алюминия
Для маломерных судов, которые в длину достигают трех метров, используют алюминиевые настилы. Пайолы из алюминия отличаются достаточной прочностью, они позволяют полностью покрыть дно лодки, при этом конструкция хорошо держится. На судах, которые имеют надувной киль, алюминиевый настил должен доходить до самого края. Толщина надежного алюминиевого пайола должна составлять 12 мм. В конструкции предусмотрены специальные пазы для крепления настила.
Жесткость пайола
Жесткость конструкции – важная характеристика, от которой зависит, будет ли удобно находится на лодке и по ней передвигаться. Вот несколько полезных рекомендаций:
• пайолы, которые состоят из деревянных реек, не могут обеспечить высокий уровень жесткости, поэтому нужно осторожно перемещаться по такому настилу;
• настил, который складывается по типу «книжки», очень часто используется на суднах, однако такой вид пайол может трансформироваться во время движения судна по волнам, что вызывает массу неудобств;
• пайолы, которые имеют Н-образный профиль, могут обеспечить хорошую устойчивость, но их не стоит укладывать на дно больших суден, оснащенных мощным мотором, они больше подойдут для небольших лодок;
• настил из плотной фанеры или металла – наиболее удачный вариант; с его помощью можно покрыть дно судна полностью, равномерно распределить нагрузку и обеспечить комфортное пребывание пассажирам.
Как самостоятельно смастерить пайолы
Лодки ПВХ, как и другие одноместные судна, не имеют в своей конструкции заводского настила. Это существенно облегчает транспортировку лодки, однако при этом заказчик остается без защитного настила. В этом случае вовсе не обязательно дополнительно покупать пайол, сделать его можно самостоятельно. Воспользуйтесь нашей инструкцией, чтобы изготовить надежный, устойчивый пайол из подручных средств.
Для изготовления настила вам понадобятся: лист фанеры толщиной 10 мм, линолеум, 15 петель, болты, гайки, а также пропитка и специальный яхтный клей.
Возьмите линолеум и вырежьте из него выкройку, предварительно измерив днище лодки. Прямоугольную часть выкройки стоит увеличить в размерах на 2 см. Также необходимо отметить, где будут находиться зазоры для креплений.
Выполните разметку пола на линолеуме. Материал, который вам уже не нужен, не спешите выбрасывать – он отлично ляжет между днищем судна и установленным фанерным настилом. Таким образом можно предотвратить возможность повреждения ПВХ-пола лодки.
Дальше нужно сложить выкройку из линолеума пополам и подравнять края, чтобы обе стороны изделия были одинаковыми. Из имеющегося листа фанеры необходимо вырезать шесть пайолов – размер их будет зависеть от общего размера лодки.
Воспользуйтесь напильником, чтобы закруглить стороны изготовленных деталей. Используйте специальную пропитку для обработки фанеры, а дальше соберите все детали настила в виде «гармошки». При этом носовые пайолы нужно сделать немного меньше, чем другие элементы конструкции.
Чтобы получившаяся конструкция легко складывалась, нужно взять болт с потайной головкой, на который будет крепиться пайол. Воспользуйтесь болгаркой, чтобы удалить лишние части с обратной стороны болтов, таким же образом вы можете обточить гайки.
Важно: чтобы настил имел достаточную жесткость, необходимо закрепить каждый его элемент на трех петлях. Положите сверху на установленный настил вырезанную из линолеума выкройку, отрежьте лишний материал, используйте напильник, чтобы закруглить края изделия. Дальше поверхность настила нужно отшлифовать наждачной бумагой и покрыть лаком.
Источник
Слань (жесткий пол) для надувной лодки своими руками (наш вариант)
При первых выходах на воду с новой ПВХ лодкой рыбаки часто сталкиваются с такой проблемой, как недостаточная жесткость днища. Из-за особенностей надувной конструкции лодок при перемещении по кокпиту дно прогибается и пассажиру приходится приложить немало усилий, чтобы сбалансировано удержаться на ногах. А рыбачить стоя в подобной ситуации и вовсе практически невозможно. Но убрать этот недостаток легко: достаточно купить подходящую слань на лодку. Тем более что о том, какими бывают лодочные полы и на что стоит обратить внимание при выборе пола для судна, мы подробно расскажем в сегодняшнем материале. Присоединяйтесь к чтению!
Какие материалы понадобятся
Хотите сделать самодельный настил лучше заводского? Вам понадобятся:
- Влагостойкой фанерой с оптимальной толщиной в 1 см и площадью лодки;
- Небольшими дверными петлями, не менее 3 на каждое соединение;
- Болтами, шайбами и гайками для крепления (саморезы не подойдут);
- Антисептик и яхтный лак.
Чтобы удобнее было везти лист из магазина, можно его прямо на месте распилить, сделав предварительно обмеры будущих составляющих жесткого дна).
Пайолы – что это такое
Под пайолом подразумевается частично или полностью съемное днище, которое укладывается на дно речного или морского судна. В маломерных судах пайол такого типа необходим для создания ровного дна, чтобы по транспортному средству можно было свободно передвигаться, не замочив при этом ноги. Вода в таком случае собирается под пайолом. Материалом изготовления в большинстве случаев служит специальная морская фанера. Ее производят по сложной технологии, и она надежным образом защищена от намокания.
Для чего нужен
Прежде чем купить складной пайол или цельную конструкцию, покрытую несколькими слоями лака, узнайте, для каких целей может применяться этот настил. Пайол на деке трюма грузового судна и в других судовых помещениях используется для того, чтобы перевозимый груз не был испорчен разными жидкостями, которые собираясь под настилом, свободно стекают в льяла трюмов. Применяют его и на водных средствах, предназначенных для морской рыбалки. Увидеть пайол можно даже на палубе судна – на старых кораблях им пользовались до 1970-х годов. Кроме того, съемные днища используются для:
- выравнивания плоскости, по которой передвигаются люди в водном средстве;
- обеспечения правильной работы надувного киля;
- обеспечения жесткости полу для того, чтобы стоять и ходить в ПВХ-лодке;
- предохранения днища от порывов в местах, где расположен груз.
Какие инструменты понадобятся
Если приготовить правильный набор, то есть все необходимое из инструментов, времени на создание самодельного жесткого пола для лодки ПВХ уйдет намного меньше. Да и качество сборки будет на порядок выше. Итак, если вы уже запаслись необходимыми материалами, то приготовьте для работы:
- Ножовку по дереву или электролобзик;
- Наждачку;
- Свёрла диаметра болтов;
- Напильник по металлу;
- Малярные кисти;
- Измерительную рулетку.
Виды жесткого настила
Если вы уже знаете, что такое пайол, то осталось ознакомиться с его типами. Для изготовления съемного днища может использоваться алюминий, пластик и деревянные рейки. Жесткий настил может быть разборным или складным. Последний удобен тем, что раскладывается как книжка и без каких-либо трудностей вставляется на место. Преимущество стрингеров в том, что с их помощью можно придать жесткость и предотвратить складывание в процессе использования малого судна.
Надувной высокого давления
Такой вариант является самым старым типом днища в надувной ПВХ-лодке. Современные варианты надувных полов практически ничем не уступают своим жестким аналогам. При этом не стоит забывать, что такой пол требует очень бережного отношения. Недостаток состоит в том, что по неосторожности его можно проткнуть. Надувной пол не подвержен истиранию и все же неплохо защищен от механических повреждений. По массе судно с таким настилом не станет намного меньше, т.к. специально укрепленная ПВХ-ткань сопоставима с весом фанеры. Один из пайолов категории:
- название модели: Air Deck 300 TLK;
- цена: 9000 р.;
- характеристики: тип настила – надувной, палуба – жесткая и прочная, усилена специальной конструкций в местах наибольшей нагрузки на кильсон;
- плюсы: по сравнению с фанерным пайолом вес судна уменьшается от 13 до 17 кг, простота сборки, разборки;
- минусы: стоит дорого.
Ознакомьтесь с характеристиками еще одного надувного настила. В случае прокола баллона малого судна такой пол не даст ему утонуть и будет держать на плаву:
- название: DWF (Airdeck) 111102;
- цена: 7980 р.;
- характеристики: тип настила – надувной, высота – 50 мм, изготовлен из DWF (Airdeck) по технологии 3D-волокна;
- плюсы: простая сборка, разборка, малый вес;
- минусы: стоимость.
Реечная слань
Такой тип настила изготавливается из реек из дерева или металла. Он обладает малым весом, легко раскладывается/складывается и отличается компактностью. Без должной защиты реечный слань подвержен намоканию, но часто его обшивают ПВХ-тканью. Такое днище при необходимости можно вообще не вынимать из водного средства передвижения даже после полного сдутия баллонов. Лодку в таком случае можно просто скатать и поместить в упаковку. Процесс сборки-разборки можно произвести всего за 10-15 минут:
- название модели: Yukona 260-280 GT;
- цена: 2600 р.;
- характеристики: реечный алюминиевый, толщина – 10 мм;
- плюсы: надежный, долговечный, не поддается коррозии;
- минусы: нет.
Еще один неплохой алюминиевый реечный настил, придающий малому судну устойчивость и больший комфорт. Изделие долговечно и не требовательно к уходу:
- название модели: Yukona 300 GT;
- цена: 2600 р.;
- характеристики: реечный алюминиевый, толщина – 10 мм;
- плюсы: надежность, долговечность, устойчивость к коррозии;
- минусы: нет.
Пластиковый
Такой тип изделия в большинстве случаев используется для малогабаритных судов из ПВХ. Укладывать их на лодки большего размера нельзя из-за отсутствия крепости конструкции. Благодаря легкому весу, такой тип настила может быть собран в виде книжки и разобран за считанные минуты. При этом нет необходимости убирать днище из лодки. Последнюю после сдувания можно спрятать вместе с днищем. Кроме того, пластик не сможет повредить малогабаритное судно:
- название модели: Liman 330 P;
- цена: 9490 р.;
- характеристики: изготовлен из пластика, состоит из нескольких секций;
- плюсы: легкий, удобный, быстро собирается;
- минусы: стоит дороговато.
Следующий вариант обойдется на порядок дешевле. Изделие выполнено из уникального материала – вспененного ПВХ:
- название модели: Флагман 420;
- цена: 4200 р.;
- характеристики: материал – пластик, толщина – 5 мм, тип – книжка;
- плюсы: быстрота сборки и разборки, неплохая прочность;
- минусы: нет.
Алюминиевый
На маломерных судах длиной от 3-х метров и больше применяют исключительно настил из алюминия. Такой тип изделия способен полностью охватить дно ПВХ-лодки, гарантируя крепость и надежность конструкции. Если водное транспортное средство имеет надувной киль, то жесткая слань должна упираться в края. Оптимальной толщиной, как правило, является 12 мм. Специальные пазы используются в качестве крепительной детали и при этом не пропускают люфтов или непроизвольных поломок при нагрузках. Пол в результате становится единым целым в сочетании со стрингерами:
- название модели: Yukona 310 AL;
- цена: 10080 р.;
- характеристики: секционный алюминиевый, собирается методом «паз в паз», имеются продольные стрингеры;
- плюсы: на 10% легче аналогичного фанерного, прост в обслуживании и уходе;
- минусы: стоимость.
Еще один пайол, выполненный из алюминиевых сплавов и представляющий собой конструкции из нескольких секций. Имеется противоскользящая насечка:
- название модели: Yukona 400 AL;
- цена: 13500 р.;
- характеристики: секционный алюминиевый, есть продольные стрингеры, собирается методом «паз в паз»;
- плюсы: на 10% легче аналогичного фанерного, не требует особого внимания при уходе;
- минусы: стоит дорого.
Делаем замеры и вырезаем трафарет
Для начала надо измерить дно лодки: ширину и длину. После этого вы уже будете знать размеры фанеры, которую нужно купить.
Затем делается трафарет. С трафаретом работать намного проще, чем с размерами. Ведь дно имеет сложную форму, поэтому проще прислонить трафарет к фанере, обвести маркером и вырезать по контуру.
Есть масса вариантов, из чего сделать трафарет. Дешевле и проще всего из газеты, склеив скотчем несколько листов. После этого можно размечать ширину гармошек.
Чтобы выкройка получилась симметричной, ее, сложив пополам вдоль, аккуратно обрезают.
Как выбрать пайол
Покупка надувной лодка требует выбора подходящего типа настила, чтобы по судну можно было уверенно стоять и безопасно перемещаться по судну. При этом нужно понимать, что купив лодку без надувного дна, в большинстве случаев днище потребуется укрепить дополнительным настилом. Покупая реечную или цельную слань примите во внимание:
- тип лодки;
- жесткость конструкции;
- время, которое уходит на сборку и разборку;
- долговечность использования.
Тип лодки
Самым доступным вариантом для легких и маленьких моделей надувных лодок считается реечная слань. Этот вариант не подходит для больших моделей, тем более устойчивость на таком покрытии бывает недостаточной. Большинство владельцев респектабельных и крупногабаритных надувных лодок с мощными моторами стараются оснастить свое судно алюминиевым или фанерным сплошным пайолом.
На некоторых маломерных судах, к примеру, катамаранах, нередко применяется специальная жесткая палуба, значительно превосходящая размеры лодочного пайола. Палуба при этом состоит из крайних и центральных секций разного размера. Для обеспечения жесткости в таком случае не используются никакие стрингеры или дополнительные сцепления секций палубы. Для маленькой весельной лодки заводского изготовления настила не существует, поэтому многим рыбакам приходится изготавливать его самостоятельно.
Жесткость конструкции
Особое внимание необходимо уделить жесткости конструкции. От этого параметра во многом будет зависеть устойчивость и легкость перемещения по судну. Полезные рекомендации:
- Рейка не способна обеспечить полностью жесткое днище, поэтому передвигаться по ней нужно с большой осторожностью.
- Неплохим вариантом является слань типа «книжки», которая является условно цельной конструкцией. Правда, такой вариант не способен обеспечить абсолютную жесткость из-за способности к трансформации. На волне с такой сланью может быть очень дискомфортно.
- Пайол с H-образным профилем является более устойчивым, но использовать его на больших лодках с мощным мотором не рекомендуется. Жесткость настила вполне подходит для рыбалки и неспешных водных прогулок.
- Идеальным вариантом является жесткий сплошной настил из фанеры, металла. Он покрывает дно полностью от носовой площади до транца. Благодаря этому можно распределить массу груза, а пассажиры могут безопасно и комфортно перемещаться по судну.
Время на сборку или разборку
Сборка пайолов – еще один немаловажный критерий выбора подходящего настила. Сплошное жесткое изделие хоть и является отличным вариантом, но процесс его сборки и разборки является длительным и трудоемким. Меньше всего времени затрачивается на сборку и разборку судна с надувным дном низкого давления, известного как НДНД. Достоинства пола-книжки очевидны тем, кто желает быстро собирать и разбирать лодку и чувствовать при этом дополнительную опору под ногами.
Долговечность использования
Одним из самых недолговечных вариантов является надувное дно, которое требует очень бережного отношения, ведь его можно с легкостью проткнуть острым предметом. Прямой противоположностью является жесткий настил из окрашенной водостойкой фанеры и алюминия. Последний имеет недостатки, т.к. в летнее время он нагревается на солнце, а в холодное – становится источником морозной свежести.
Распиливаем фанеру
Разметив ширину и длину гармошки, надо выпилить из листа фанеры полосы шириной 80-90 сантиметров (носовая часть естественно должна быть чуть уже). В зависимости от длины лодки, их должно получиться 6-7 штук, и каждый элемент должен повторять форму внутреннего контура лодки.
Чтобы острые прямоугольные выступы на деталях не проткнули дно или баллон, их следует закруглить той же ножовкой или лобзиком. После этого наждачной бумагой закруглить контур деталей по всему периметру. Необходимо полностью избавиться от острых кромок и заусенцев.
Что такое слань на лодку и для чего она нужна
Так как статья предназначена не только для опытных рыбаков, но и новичков в водном туризме, то начнем с основ: поведаем зачем нужна слань и что это такое в лодке.
Итак, слань для лодки (она же пайол) – это жесткий настил, используемый для придания достаточной жесткости днищу надувной лодки. Проще говоря, это съемный пол, который собирается и вставляется в кокпит судна (обычно непосредственно перед выходом на воду). Благодаря использованию слани можно комфортно перемещаться по судну и уверенно себя чувствовать при рыбалке стоя.
Но не только комфортным перемещением ограничиваются функции пайола. Эта деталь также обеспечивает лодке дополнительные преимущества, в виде:
- Равномерного распределения нагрузки по всему пространству кокпита;
- Защиты днища от повреждений при падении на пол колюже-режущих или тяжелых предметов;
- Нескользящего покрытия кокпита, что особенно важно для лодок с низкими бортами, заливаемыми водой;
- Повышенной устойчивости судна на воде и улучшении ходовых качеств.
Вот сколько пользы несет в себе использование съемного пайола на лодку.
Но не стоит умалчивать и о негативных нюансах лодочного пола, которых к счастью всего два. Во-первых, жесткий настил увеличивает массу судна на 3-4 кг, что для малых одноместных лодок довольно критично, т.к. их показатель грузоподъемности в 100 кг и без того не позволяет разгуляться. А во-вторых, требуется определенное время на сборку и установку слани на лодку.
Как видно, недостатки не столь существенны, поэтому большинство судовладельцев считают использование жестких полов обоснованной и даже необходимой мерой. Но, решив купить съемную слань на лодку, следует тщательно подойти к выбору этого аксессуара. Правильный подбор пола под лодку поможет улучшить эксплуатацию судна и максимально снизить недостатки жесткой конструкции. Поэтому разберем подробнее критерии выбора.
Обработка пайолов
В принципе, можно обойтись без пропитки фанеры антисептиком, ведь яхтный лак сделает древесину водонепроницаемой. Но нанесение самого лака или схожей эмали обязательно, даже влагозащитная фанера от попадания воды со временем набухает.
Если дерево разбухнет, гармошка перестанет складываться, будет занимать много места и возможно не влезет в лодку.
В качестве антисептика выбирайте универсальной средство от всех видов грибка, плесени и гнили. Яхтенным лаком обрабатывайте фанеру на улице или в хорошо проветриваемом помещении, в которое вы не собираетесь заходить на протяжение нескольких дней.
Слань (жесткий пол) для надувной лодки своими руками (наш вариант)
Дата записи в блоге: 27.07.2017 Дата добавления записи в блоге: 28.07.2017
Здравствуйте, уважаемые любители рыбалки.
В этом видео мы поднимем тему самодельного жесткого пола для надувной лодки из ПВХ.Рассмотрим его на примере лодки Аква-Мастер 280. Как обычно, купили ее пару лет назад, а жестким днищем озаботились только когда приспичило и, естественно, вдали от правильных магазинов.
Пол сделали из OSB, так как жаба не дала купить специальную влагостойкую фанеру. Фанеру между собой скрепили армированной хозяйственной лентой, дополнительно приклеив ее на клей Cosmo CA-500.200 (петли сразу как вариант отбросили, т.к. с одной стороны фанеры их не поставить, а к днищу металлическими частями, которые еще и выступают — плохо, можно повредить). Получилось на удивление прочное соединение (не ожидали, если честно). Хотя не известно, на долго ли его хватит.
OSB достаточно тонкий материал (0.9 см.) и если вставать в лодке в полный рост, прогибается сильно (лучше взять потолще фанеру). Но якоря и прочий скарб отлично лежат. Да и ногам приятно, пол не гуляет. По деньгам обошлось около 1000 р.
На самом деле лучше сразу купить пол в лодку в магазине, т.к. он там из влагостойкой фанеры. По деньгам (если тоже влагостойкую фанеру покупать) выйдет примерно так же.
Всем удачи и хорошего настроения.
В комментариях пишите Ваши решения и мнение на данную тему. Заранее благодарны!
Теги: Снасти лодка самоделки
Смотрите также: 28.07.2017 Поводочница для фидера // Титов Алексей (lotarl) 28.07.2017 Фидерные кормушки. Основы фидерной ловли. Фидерная песочница. Выпуск 5 // Зимарёв Дмитрий (Polevoi) 28.07.2017 Лещ на фидер летом, на Москве-реке. // Моргунов Алексей (Антибрак) 30.07.2017 Мой первый трофей на фидер // Алексеев Анатолий Андреевич (alexs13)
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы прокомментировать
Слань (жесткий пол) для надувной лодки…
Ну да проще купить готовый пол. С одним уточнением — если есть готовый нужного размера. Я покупал лодку в магазине г. Нефтекамск Респ. Башкирия. Обычная гребная ПВХ лодка 2,6 м. В магазине где покупал лодку сразу взял и жеский пол книжку на всю лодку. Правда это был отдельный пол и продавец уверял, что пол подойдет. В разложенном виде пол также 2,6 м. И это сразу вызвало у меня подозрение, т.к. у лодки внизу пол идет не от самого края баллона (где-то от середины). По цене получилось 2,8 т.р. В итоге когда стал вставлять пол в лодку, как и думал пол не влез. В магазин обращаться не стал, т.к. смысла не было. В наличии было два варианта — тот что купил я и реечный только от сиденья до сиденья. А я хотел целиковый пол от носа до конца лодки. Позвонил производителю лодок, и получил ответ. На ПВХ лодки (гребные) полные полы вообще не делают. Только под заказ, но цена конская. Или реечный. В итоге не долго думая просто лобзиком отпилил на последнем сегменте кусок пола около 7-10 см. Отпиленый край зашкурил и дополнительно закрыл армированным влагостойким скотчем. Получился нормальный целиковый пол. Подо мной не гнется и не гуляет. Я человек не большой рост 1.65 м. Вес около 70 кг. Надутая лодка прочно держит пол. И спасибо за видос. Я наверное тоже бы так сделал, если бы жаба оказалась сильнее
Слань (жесткий пол) для надувной лодки…
Здравствуйте, всегда пожалуйста. А какой армированный скотч использовали? Типа того, что в видео? Или есть надежнее? Я тоже уже покупать в магазине не буду, хотя под мою лодку есть пол (на нее же можно мотор навесить). Меня в принципе из OSB устраивает. Если в центр доски не наступать всем своим весом, то не прогибается она. Да и легки очень! Единственное, хочу сходит в магазин и посмотреть как скреплены полы-книжки с завода. Судя по картинке там соединение тоже на клею. У Вас как соединен? Спасибо за комментарий!
Слань (жесткий пол) для надувной лодки…
Сейчас уже не помню какой скотч. Цвет черный и дюже липкий. Размотка правда меньше, чем у Вас. Где-то на 15-20 м. По надежности судить тяжело, у нас представленного Вами скотча в продаже нет. Да и использовал я его только чтобы место запила закрыть. Он у меня никакой нагрузки не несет. У Вас видимо вес больше чем у меня, ну или фанера пола более крепкая сама по себе. У меня магазинный пол тоже такого же размера (0,9 см), но не прогибается хоть куда вставай. Стоишь как на монолите, что и нравится. Сегменты пола который купил я скреплены между собой обычными ПВХ полосами (материал по толщине как и в лодке), на клею (какой не знаю, скорее всего эпоксидка). Крепление только непосредственно в местах стыковки сегментов. По периметру фанера просто зашкурена и покрашена как и вся поверхность влагостойким толи лаком толи еще чемто. Я просто не стал париться искать такой лак, а просто место запила закрыл скотчем влагостойким.
Слань (жесткий пол) для надувной лодки…
В качестве дополнения — ПВХ полосы с обоих сторон пола. С одной стороны ровно поверху, с другой входят встык между сегментами. Видимо для того, чтобы можно было складывать пол как книжку. Правда по весу тяжеловато выходит. Фанера сама по себе тяжелее OSB, так тут еще и влагостойкая. Хотя мне без разницы, вожу на машине. И езжу только туда где можно к воде максимально близко подъехать. Не люблю напрягаться, рыбалка должна приносить удовольствие А рыбу можно и в магазине взять.
Слань (жесткий пол) для надувной лодки…
Спасибо большое Вам. ПВХ для скрепления половинок у меня все равно не было, но если скотч отвалится, то приклею их. У меня скотч тоже с двух сторон. Я потом ещё и в несколько слоев сделал в наиболее нагруженных местах. У меня прогибается именно из-за того, что ОСБ. Хотел тоже влагостойкую взять, но её надо было заказывать и т.п., да ещё и стоит лист 2000 р. (ЖАБА) Всего доброго. Рыбалка должна быть в удовольствие. Вы правы. НХНЧ
Как собрать пайол-гармошку для надувной лодки
Осталось скрепить все составные части дверными петлями, чтобы получилась гармошка (книжка). Для этого вдоль стыков наметьте отверстия петель и просверлите их. Петли располагайте в 3-5 см от края. На каждое соединение потребуется 3 петли минимум.
Затем приверните петли при помощи болтов и гаек. Не забудьте проложить шайбы, чтобы гайки не утонули в дереве.
Возьмите напильник и сточите лишнюю часть болтов, чтобы они не торчали. При помощи напильника закруглите металлические выступы болтов и гаек.
Кстати, если вы не хотите использовать петли, попробуйте скрепить детали шнуровкой. Такой способ проще, но соединение петлями надёжнее, ведь шнур может со временем перетереться или сгнить.
Узнав подробнее о пайол и о том, как его правильно выбрать, вам остается ознакомиться с текущим положением дел на современном рынке. Чтобы покупка оказалась оптимальной в плане соотношения цены и качества, рассмотрите как можно больше предложений. Такой подход поможет не переплатить за один и тот же товар. Ознакомиться с разбросом цен в Москве на разные виды настилов вы можете из таблицы:
Название | Цена в рублях |
деревянный SVAT ZYD420 WF1ZYD420 | 2323 |
деревянный Forward MX420 SSCLC201224 | 7216 |
слань-книжка КМ-260 Kolibri | 7114 |
слань-книжка КМ-300 Kolibri | 8032 |
алюминиевый реечный 260-280 Yukona | 2700 |
алюминиевый реечный 300GT | 2900 |
фанерный книжка 280 GTK | 3000 |
щитовой секционный F 430 | 12900 |
Жесткая палуба для надувного катамарана
На катамаранах Мастеркат используется специальная жесткая палуба, которая значительно превосходит по размерам лодочный пайол. Сделана она из той-же нескользящей морской фанеры и складывается пополам. Палуба на надувном катамаране состоит из нескольких секций (82.5 см крайние и 75 см центральные секции).
Жесткость катамарана обеспечивается продольными трубами или баллонами, поэтому никаких стрингеров и дополнительных сцеплений секций палубы не нужно. Листы фанеры просто лежат рядом и стягиваются друг с другом и рамой специальной стропой. В небольшие щели между секциями палубы сливается вода, что позволяет очень удобно мыть палубу.
Материалы
От водостойкой (бакелитовой) фанеры я отказался сразу — слишком она тяжелая, преимущество малой массы комплекта сразу теряется, да и, как выяснилось, купить ее не так просто. Решил использовать обычную фанеру толщиной 6 мм прошедшую обработку от влаги. Стандартный лист фанеры точно по размеру распилил в магазине «Леруа Мерлен», и везти ее стало удобно. Поначалу сомневался в прочности и жесткости 6-миллиметровой фанеры, но небольшой квадрат (заготовка для пайола) оказался вполне жестким, а с учетом того, что он станет опираться на дно и воду, да еще будучи связанным с другими кусками, выяснилось, что и прочности вполне достаточно. Наверное, прыгать в лодке он не позволит, но комфортно перемещаться и разместить все снаряжение вполне возможно. Ловить стоя я не собирался — небольшая лодка сама по себе неустойчивая, а свалиться за борт вряд ли у кого входит в планы рыбалки. Зато подобный пайол оказался максимально легким из всех возможных вариантов.
Фанеру, естественно, надо защитить от воды. Современные лаки и пропитки с этим отлично справляются. У меня уже был небольшой опыт в изготовлении пайолов: тогда я пропитал фанеру обычной декоративной пропиткой, защищающей от влаги. Несколько лет использования не выявили особых проблем, разве что в углах стали появляться признаки разрушения. На сей раз я решил сделать защиту более основательной и купил небольшую банку недорогого яхтенного лака. Еще понадобились несколько кисточек: одна-две для нанесения лака в два слоя и маленькая (дюймовая)-для клея, а также валик или шпатель для разглаживания ткани.
Отдельные листы фанеры требовалось соединить между собой в пайол. Вариант жесткого соединения я не стал рассматривать-для гребной лодки это лишняя масса и дополнительные операции при сборке-разборке. Оптимальным оказался вариант склеивания листов фанеры полосками ткани ПВХ; правда, были сомнения относительно прочности соединения клея и лака на фанере. Ткань у меня была; впрочем, ее несложно приобрести. Понадобилось еще несколько тюбиков клея для ПВХ (у меня ушло примерно 150 мл). Затраты на материалы составили не более 1000 рублей.
Далее нужно обработать боковые стыки и углы фанеры, закруглить все торцы, прилегающие к лодке и состыковывающиеся, а затем склеивающиеся тканью ПВХ, сделать все углы по радиусу. Ни одной острой кромки или угла оставаться не должно, потому что легко повредить ткань самой лодки, поэтому нужно обработать все края мелкой наждачной бумагой или шкуркой на ткани.
Затем фанера обрабатывается без пропусков со всех сторон лаком. Несколько суток длится высыхание, после чего для лучшей адгезии поверхность снова зачищается со всех сторон, убираются потёки и прочие недостатки. Второе покрытие делается уже начисто. Двух слоёв вполне достаточно. Можно сделать пайол окрашенным, но нужно иметь в виду, что светлый менее притягивает солнце, не так жарко будет. Ещё несколько дней лак будет сохнуть, после чего уже можно приступать к склейке фанерных листов.
Недорогие лодки
Малоразмерные лодки часто продают вообще без настила — такова базовая комплектация. На полу в них просто слой ПВХ, приклеенный к «бублику» на бортах. Стоять в таких лодках невозможно. Крайне неудобно и то, что все острые предметы в снаряжении должны использоваться исключительно внимательно, поскольку дно легко повреждается.
Даже тем, кто рыбачит на небольших водоёмах, ходить на такой лодке небезопасно. Удобно лишь то, что малая лодка из ПВХ легко упаковывается в заплечный рюкзак и её можно перенести на спине куда угодно. Без настила она становится, естественно, не такой тяжёлой. Таким образом рыбаку будут доступны самые удалённые водоёмы, куда нужно добираться по бездорожью, через леса, но зато там рыба непуганая.
Изготовление
Самым сложным оказалось выяснить, с каким зазором пайол должен вставляться на дно лодки. Удалось поговорить с производителями лодок, которые сказали, что зазор должен быть около 5 мм. Сделав именно такой, я все же несколько промахнулся, поскольку этот зазор рассчитан на более толстую фанеру дна; для моей можно было делать практически враспор. На надутой лодке надо натянуть ткань дна поперек бортов и измерить полученное расстояние. Для удобства все это можно сделать с внешней стороны плавсредства. Отняв 2-3 мм, получаем необходимую ширину листа фанеры.
Длина пайола измеряется по длине дна лодки. Чтобы точно повторить контуры дна в носовой и кормовой частях, сделал шаблон из картона. У меня имелось довольно существенное ограничение по длине и ширине сложенного пайола, поскольку хотелось вписать его в платформу-стол, которая практически всегда со мной на рыбалке. Из-за этого я пожертвовал длиной пайола и сделал его чуть короче, чем дно лодки, немного отступив от носовой части. Плюсом в этом случае стало то, что линия перегиба дна (у меня лодка со слегка поднятым носом) легла как раз на место стыка листов. Это совершенно не сказывается на удобстве пользования лодкой, зато пайол в собранном виде отлично укладывается со столом в автомобиль. Мой пайол получился из четырех частей.
Фанеру точно по размеру я распилил еще в магазине, осталось обработать углы и боковые стыки. Все торцы (которые прилегают к лодке и будут состыковываться, а затем склеиваться тканью ПВХ) закруглил, все углы сделал по радиусу, в этом мне помогла «болгарка»» с лепестковым кругом. Не должно оставаться ни одного острого угла или кромки, которые могут повредить ткань. Окончательно со всех сторон обработал края мелкой шкуркой на тканевой основе. Самая грязная часть работы — покрытие лаком. Фанеру надо обработать со всех сторон без пропусков. Срок высыхания лака — несколько суток; после первой выдержки зачистил еще раз со всех сторон для лучшей адгезии, а также убрал недостатки, подтеки и залакировал начисто. Как показала практика, двух слоев лака вполне достаточно. Дополнительно окрашивать пайол я не стал — светлый меньше нагревается на солнце. Через несколько дней, когда лак полностью полимеризовался, приступил к самому сложному — склейке листов лентой ПВХ.
Для качественной склейки клеем для ПВХ желательно пользоваться промышленным феном, который нагревает клеевой шов и удаляет из него растворитель. Склеивать следует четко по инструкции. Листы фанеры надо склеивать лентой так, чтобы она позволяла складывать пайол «гармошкой». Для этого одну сторону я клеил, разложив фанеру на полу на газете, а другую — в сложенном состоянии. Надо учесть, что клей для ПВХ, который можно купить в магазине, не предполагает коррекции деталей при склеивании, а значит, надо сразу точно позиционировать все детали. Помогает в этом предварительная разметка карандашом. После соединения деталей я прикатывал ткань пластиковым узким шпателем для удаления пузырей воздуха. Носовую часть приклеил так, чтобы она немного изгибалась вверх, повторяя контур дна. После склеивания необходима выдержка в течение нескольких дней, после чего можно проводить долгожданные испытания на воде.
Масса пайола для моей лодки составила примерно 3,5 кг, что не слишком увеличило массу комплекта. Кстати, при необходимости пайол можно оставить дома При эксплуатации в течение рыболовного сезона склейка фанеры и ПВХ-ленты не разошлась, а лак надежно защищал пайол от воды и грязи. Надо сказать, что это мой первый опыт в изготовлении пайола типа «книжки», и он оказался успешным. Я уверен, что у любого рыболова также все получится.
Жесткий пайол с н-образным профилем
Данный тип днища используется в ПВХ лодках эконом класса, так как он наиболее дешевый в производстве. Жесткий пайол с н-образным профилем представляет собой листы фанеры, которые вставляются один в другой. В отличие от складного пайола это уже не цельная конструкция, зато такой пайол, особенно в сочетании со стрингерами, значительно увеличивает жесткость конструкции ПВХ лодки. Минусом данного типа днищ является н-образный профиль. Он тоньше по сравнению с профилем, используемым с обычным пайолом, что обеспечивает меньшую площадь соприкосновения с фанерой, следовательно, нагрузки на край фанеры увеличиваются. Края фанеры не имеют специальной металлической окантовки, а напрямую вставляются в профиль. Фанера так же имеет толщину 9 мм. Такой пайол можно отличить по более тонкой полоске алюминия на стыке.
Выводы
В данной статье мы рассмотрели различные виды настила на надувную лодку ПВХ и надувной катамаран. Самым универсальным решением будет приобретение надувной лодки из ПВХ с жестким пайолом, толщиной 12 мм или большого надувного катамарана с жесткой палубой, либо ПВХ лодки на одного человека с реечным настилом, если вы любите рыбачить в одиночку. Однако если вы не рассчитываете глиссировать в волну, то вам вполне подойдет складной пайол или пайол с н-образным профилем.
Комментарии к Типы днищ в надувных лодках из ПВХ
Жесткий пайол со стрингерами
Самый распространенный тип днища. Используется во всех дорогих моделях лодок. Толщина настила уже 12 мм. Листы соединяются с помощью специальных пазов. Алюминиевая окантовка увеличивает площадь соприкосновения. Такой настил намного прочнее, чем пайол с н-образным профилем или пайол книжка. Жесткий пайол в сочетании со стрингерами делает ПВХ лодку практически монолитной конструкцией. Даже сильные удары волны не в силах сбить надувную лодку с глиссирования.
Для достижения максимального эффекта транец должен быть специально укреплен. Это обеспечит не только жесткость ПВХ лодки, но и снизит нагрузку на транец, распределив ее по днищу. Данный пайол так же в некоторых моделях укрепляют алюминием в месте присоединения стрингеров. Алюминиевое крепление пайола к стрингерам защищают края фанеры от повреждений.
Не смотря на все преимущества стрингера, которые обеспечивают жесткость являются слабым местом надувной лодки. Днище из ПВХ наиболее подвержено трению в местах, где выпирают стрингера. Поэтому производители укрепляют эти места дополнительным слоем ткани.
Без настила
Многие недорогие лодки малых размеров продаются вообще без настила в базовой комплектации. Роль пола в таких лодках выполняет просто слой ПВХ, который приклеен к «бублику» бортов.
Такую лодку можно использовать, однако стоять в ней не получится. Также необходимо следить за острыми предметами и снаряжением, чтобы не повредить дно. Использовать лодку без дна не безопасно, однако возможно на небольших водоемах.
Малые лодки ПВХ обычно имеют специальный рюкзак-упаковку для переноски на спине. Без настила лодка становится значительно легче, а это значит, что вы сможете добраться с ней на удаленные лесные водоёмы.
Складной пайол (пайол-книжка)
Такой пайол может складываться как книжка. Он удобно и быстро вставляется в лодку. Преимуществом такого настила является цельная конструкция. Однако из-за возможности складывания такой пайол не обеспечивает должной жесткости в надувной лодке. Даже стрингера, призванные сделать надувную лодку более жесткой не могут исправить ситуации. Во время глиссирования ПВХ лодка, рассекая волну надувным килем, испытывает ударную нагрузку. Надувные баллоны не всегда могут компенсировать ее. Поэтому глиссировать на волне с пайолом-книжкой довольно затруднительно. Обычно толщина фанеры в таком настиле 9 мм. Листы фанеры скрепляются между собой специальными алюминиевыми профилями или проклеиваются тканью ПВХ.
Жесткий настил
Жесткий настил – это самый распространенный вид настила на больших (более 3 м) надувных лодках. Такой настил в отличие от реечного настила целиком закрывает дно надувной лодки, и тем самым обеспечивает жесткость конструкции и защиту ПВХ. Жесткий пайол необходим для лодок ПВХ с надувным килем, который с верхней стороны как раз упирается в пайол.
Пайол (или пайола) – это тип настила в надувной лодке ПВХ. Пайол в лодке делается из алюминия (в дорогих лодках) или специальной морской фанеры, которая не скользит под ногами и устойчива к воздействию влаги. Иногда так называют не весь настил целиком, а только одну секцию настила.
Маленькая вёсельная лодка
Хорошо иметь удобную одноместную лодку и для сплава по реке, и для рыбалки на небольших водоёмах. Но плохо, что для такой лодки не предусмотрен при изготовлении пайол. Масса и габариты, конечно, уменьшаются, делая её удобной для транспортировки, но преимущества наличия жёсткого настила значительно существеннее преимуществ доставки.
Ведро с прикормкой у рыбака постоянно опрокидывается при малейшем движении, под вёслами лодка идёт чрезвычайно тяжело, гребля требует огромных усилий. Заводского изготовления пайола для такой лодки не существует, потому многим рыбакам знакомо изготовление пайолов самостоятельно.
Надувной пол на лодке ПВХ
Надувной пол является самым старым видом днища в надувной лодке. Однако современные надувные днища (air deck) уже ничуть не уступают жесткому настилу. Однако не следует забывать, что надувной пол в ПВХ лодке требует гораздо более бережного отношения, чем жесткий настил. Из-за неосторожности его можно проткнуть, наступив на крючок или другой острый предмет. Но все же современный надувной пол защищен от механических повреждений и не истирается ногами и другими предметами. ПВХ лодки с надувным полом обладают более компактными размерами по сравнению с надувной лодкой с жестким полом. По весу такая лодка не становится намного меньше, потому что специально укрепленная ткань ПВХ повышенной плотности сопоставима с весом фанеры. Вся надувная лодка упаковывается в одну сумку, что делает эту сумку довольно тяжелой при больших моделях лодок. Надувной пол так же неудобно моется по сравнению с пайолом, который можно легко мыть, просто опустив в воду.
Реечный настил на лодке ПВХ
Такой тип днища для надувной ПВХ лодки часто применяется для маленьких и легких моделей. Он представляет собой листы лодочной фанеры, которые проклеены тканью ПВХ с нижней стороны. Такое днище обладает многими преимуществами. Реечный настил легко складывается и раскладывается, и имеет легкий вес. Это днище можно вообще не вынимать из лодки и после полного сдутия баллонов лодка просто скатывается и упаковывается в одну упаковку. Таким образом сборку-разборку лодки можно осуществить за 10-15 минут. Так же вы можете вообще не брать его с собой. Это уменьшает вес лодки, если он для вас критичен. Отсутствие жесткости не позволяет делать такой настил на больший моделях надувных ПВХ лодок.
Источник